"...это интересно, но если диалог между русской цивилизацией и Западом вообще возможен, то он возможен через меня. Конечно, не лично через меня, а на основе тех концепций, которые я разрабатываю. Концепции империи, традиционализма, системы идентичности, консервативных ценностей. Почему? Мы рассмотрим альтернативы. Как еще может выглядеть модель или путь диалога между Россией и Западом? Например, на уровне либерализма. Но тогда, как мы видим, Запад полностью игнорирует любое несогласие с ним. То есть это будет монолог со стороны Запада. Нам предлагают поменять свою точку зрения на диаметрально противоположную, а наша точка зрения считается игнорируемой. Было такое православное, православно-славянское понятие: как небытие. Свести к небытию - значит сказать, что нечто никогда не существовало. То есть что-то существовало, и здесь признается, что то, что существовало, на самом деле не существовало.
Для Запада мы - такие нетривиальные вещи. Они запрещают книги, которые им не нравятся. Они убивают людей, которые выступают против них, или убивают их близких. Таким образом, они уничтожают Другого, и диалог с Западом может вестись только в соответствии с этой моделью. Либо вы их хвалите, либо они вас убивают. Путин и часть нашего политического класса поняли, что либо ты поддерживаешь Запад, либо они тебя убьют, просто физически ликвидируют, как Дашу или других наших общественных активистов, журналистов. Они убьют тебя и все. Не нравится что-то - ликвидируют. Когда это поняли в нашей стране, началось наше восстание против Запада. Это не диалог, такой диалог невозможен. То есть либеральной платформы для диалога не существует. Вторая платформа - это национализм. Русский национализм, который яростно поднимается против Запада и борется с ним. Но в конце концов уровень гнева будет таков, что русские националисты не будут разговаривать ни с каким Западом. Вообще. Они будут вести себя так, как Запад ведет себя с нами. Они будут отрицать его человечность. Они будут считать его цивилизацию дьявольской, а она близка к этому. В результате физических страданий, потерь, этих невыносимых мук, через которые мы проходим, к Западу перестанут относиться как к существу. И тогда мы не только будем готовы применить ядерное оружие, но даже будем искать аргументы, чтобы уничтожить эту мерзость. По сути, мы будем отрицать Запад, так же как Запад пытается отрицать нас. Это действительно огромная опасность. Таким образом, ни либерализм, ни национализм не создают никакой основы для диалога.
Между тем четвертая политическая теория, ноомахия, теория многополярного мира, идеи, над которыми я работаю, действительно создают такую основу. Согласно им, Россия не претендует на право заменить Запад в его глобальной миссии. Мы лишь говорим: оставьте нашу цивилизацию в покое, и мы признаем ваше право на создание другой цивилизации, других цивилизаций. То есть на такой основе... Однако мы не можем говорить об этом с либералами. Либералы не хотят об этом слышать. Зато мы можем на основе этих идей и концепций прийти к каким-то конструктивным выводам, развивая их и предлагая свое их прочтение, с теми, кто согласен с тем, что существует определенная западная культура, западная цивилизация, западная идентичность, западная традиция. Основываясь на этих идеях, мы уже достигли серьезного альянса с Китаем, с исламским миром и с Индией. Мои идеи там очень хорошо работают. Некоторые люди там тоже борются с ними: местные фундаменталисты и глобалисты.
Точно так же националисты и либералы повсеместно выступают против четвертой политической теории, евразийства, и против меня. Вы не можете себе этого представить, но мои книги запрещены не только на Западе, в Америке, но и в Китае против меня ведется ужасная кампания среди китайских националистов и либералов"
.... любопытно, феномен Вуали в этих вопросах 🙂
Когда просто не видно альтернатив.