Indigo
Club
Потому что агф это психическое убежище.Вопрос Доку. Вы считаете, что травма Кристины произошла в 8 лет? А мы с Ирой считаем, что травма при агф происходит гораздо раньше, в 0-4 лет, и связана с сильной тревогой по поводу расставания с матерью, нехватки любви от нее. Из-за этого сам ребенок становится мамой для себя или девочкой, чтобы стать ближе к маме. Вот Иру в раннем детстве с мамой разлучали...Агф явно про связь с мамой, это не гс, где роль отца сильнее.

Психические убежища - Стайнер Джон
Патологические организации у психотических, невротических и пограничных пациентов. «Психические убежища» — это душевные ...
Для убежищ характерен особый тип отношений с реаль ностью, играющий важную роль в предупреждении пере хода к депрессивной позиции, который необходим для про цесса развития. В исследовании фетишизма Фрейд описал (Freud, 1927), как пациент устанавливает специфическое отношение к реальности, при котором она и не принимает ся, и не отвергается полностью, так что одновременно сосу ществуют и разными способами согласовываются противо речащие друг другу взгляды на реальность. На мой взгляд, в таком типе отношения к реальности отражен центральный аспект перверсивной установки. Это важно при сексуальных перверсиях, когда некоторые основные «факты жизни», такие как различие между полами или поколениями, одновременно и признаются, и отвергаются, но это имеет и более общее приложение к любому аспекту реальности, который трудно принять. В частности, это очень заметно в трудной задаче столкновения с реальностью старения и смерти, по отноше нию к которым часто формируется подобная перверсивная установка. Перверсивное псевдопринятие реальности явется одним из тех факторов, которые придают убежищам такую привлекательность для пациента, который может поддерживать достаточный уровень контакта с реальностью, чтобы казаться «нормальным», и в то же время избегать наи более болезненных ее аспектов. Второй аспект перверсии мы обнаруживаем, исследуя объектные отношения, на которых строится патологическая организация. Скрепляющие организацию воедино связи час то носят садомазохистский характер и приводят к жестокой тирании, при которой объекты и сам пациент беспощадно контролируются и запугиваются. Иногда садизм очевиден, но часто тирания идеализирована и привлекает пациента, так что становится зависимым от нее и нередко получает мазохистское удовлетворение в этом процессе. Только проделав длительную и мучительную работу, па циент начинает чувствовать, что он способен сказать «нет» влекущей тяге перверсии, когда ему доступны альтернатив ные источники помощи. Тогда он может ощутить себя не столь втянутым в патологическую организацию и почувствовать, что нуждается в ее защите только в те моменты, когда испыты вает особо сильный стресс. Зависимость ослабевает, и у паци ента хватает сил добиться большей независимости и обратить ся к психической реальности. Даже когда это возможно лишь частично, скорбь и переживание утраты приводят к частич ному восстановлению частей самости, и зависимость от ор ганизации ослабевает еще более. Тем не менее у пациента всегда сохраняется та часть личности, где он может скрыться, когда реальность становится невыносимой. Если становится ясным, чему служит область, где допускаются перверсивные отношения и перверсивное мышление, то пациент может ино гда принимать эти методы, не идеализируя их. В этом случае предоставляемая убежищем защита понимается как времен ное облегчение тревоги, но не как обеспечение реальной без опасности или возможности развития. Как и другие элементы внутреннего мира, убежище может теперь восприниматься более реалистично, и пациент может его принять.
И вопрос тут тот-же Фрейда - что вы дадите взамен?
Этот предварительный набросок будет расширен в следующих главах. Понятно, что психическое убежище можно концептуально рассматривать по-разному. Во-первых, можно воспринимать его в пространственном смысле как безопас ную область, куда пациент спасается бегством; во-вторых, эту область можно считать зависимой от действия патологи ческой организации личности. Саму эту организацию можно рассматривать как высокоструктурированную систему защит, а также как плотно организованную сеть объектных отноше ний. Также может оказаться полезным соотнесение укрытия с параноидно-шизоидной и депрессивной позициями; тогда мы можем считать, что убежище функционирует как третья позиция, куда пациент может ретироваться от тревог, свя занных с любой из двух основных позиций. И наконец, перверсивный характер укрытия можно рассматривать с точки зрения отношений пациента с реальностью, с одной сторо ны, и в терминах объектных отношений садомазохистского типа - с другой. Пациенты, оказавшиеся в ловушке психического убежи ща, представляют для аналитика серьезную техническую проблему. Он должен бороться, чтобы совладать с пациен том, находящимся вне зоны контакта, и с анализом, кото рый на протяжении длительного времени, кажется, ни к чему не приводит. Кроме того, он должен бороться с собственной склонностью встраиваться в патологическую организацию и вступать с ней в сговор, с одной стороны, и скрываться в сво ем собственном защитном убежище, с другой. Если аналитик начинает лучше понимать эти процессы, он способен лучше разобраться в ситуации пациента и быть более доступным в те моменты, когда пациент выходит из убежища ради установления контакта.