Авторизация на сайте

Новые статьи и объявления доктора Мостовского

Как обратиться за помощью к доктору Мостовскому


Мужчина и мужик - две большие разницы..

dok34.ru 24-12-2013, 12:15 4 142 Особенности / Психология
5
В жизни каждого мужчины бывает момент, когда надо решить - обижаться ли на слово "мужик", обращённое к тебе - или обрадоваться?
Для начала - что думают об этом представители "Мужского движения" (имеющего право на существование, наряду с фемизинмом).

Гляньте, подумайте.
Это не мои мысли, разумеется - я привожу их как одну сторону, один взгляд.
В эту же сторону -
В ряде социальных страт - офицерский корпус, уголовники и т.д. данное слово имеет четко негативную окраску и не применяться в разговоре как обращение к равному.
У уголовников мужики второе после блатных и самое распространенное. Вот "козел" - да, оскорбительное. Хуже только "петух".

Но "не равный" - всё равно. Даже если лучше "петуха" :)
Вот ещё версия..
Главное в произнесении любого слова это интонация и контекст, поэтому можно и оскорбиться, и возгордиться, в зависимости от этих факторов.
Ещё немаловажно, кто говорит, то есть статус произносящего это слово человека, от этого может зависеть подтекст слова.
Если, допустим, любимая женщина скажет с восторгом "Ну ты Мужик, "упахал" меня ночью", то есть повод гордиться своей мужественностью.
А если, допустим, гламурный вьюнош скажет с пренебрежением "Пусть этот мужик уберёт за моей Пусей", то есть повод оскорбиться и уеб@ть ему в голову.
Ну, как-то так
P.S. Правда, есть один нюанс - цель произносящего слово человека (мотивация), чего хотят достигнуть, произнося эти слова.
И в зависимости от мотивации сказанного, даже Любимая Женщина может получить в голову

Привлеку внимание к этому факту. Важна как мотивация говорящего ,так и умение говорящего данную мотивацию донести..

Далее..
Баллада о книжных детях, В.Высоцкого. Фактически это песня о мальчишках.
Даже если описываемое в песне - лишь грёзы и фантазии.
Кто ты - трус иль избранник судьбы?

Просьба к "сомневающимся" не делать выводы "прямо щас"! :)

Если воспринять её целиком - то ощущается, что сам лирический герой и его друзья - будущие мужчины.
Даже если у них и бывали ...моменты стыдные и горькие, если они вели себя не как герои.
Мироощущение такое...даже если оно в грёзах - мы пожалуй (имхо) тоже отнесём к пред-мужскому.
Обычная ошибка мальчиков-подростков - они сравнивают себя с ...имеющимися эталонами.
А это или кино-герой (Конан-варвар и пр.), до которого не добраться _никогда_ и по большому счёту - никому из читающих эти строки :)
Или сорри - это мужЫг, пьющий хвастун и истерик..Которого скопировать нетрудно. Достаточно курить, пить и ругаться матом. Ну и ..пренебрежительно относиться к "бабам", "тёлкам" и всяким "ботанам"..
Выделиться таким способом - нетрудно, потому подобный вариант весьма распространён в ..спальных районах и .."промзонах.
Если подросток живёт в районе побогаче - то подобный типаж обычно воспринимается как "быдло", как "неподходящее знакомство". И слово "мужик" скорее имеет оскорбительный оттенок. А "мужчина" - как в анекдоте о том, что "мужчина - это тот, у кого дэньги, а этот (без денег) - самЭц!"
Соревнование пипками может в этом случае быть более мирным внешне :)
Но меряние мускулами и количеством выпитого - просто меняется на качество выпиваемого и крутизну машины и "прикида".
В стремлении "отличиться" от мужиков такой подросток может начать одеваться и вести себя анти-мужицки. Вариантов - масса :)
Это готы-вампиры-гламурные-...
Суть всех их - не быть похожим на "мужЫков".
Мужчина и мужик - две большие разницы..

Тут могут начаться целых две ветки анти-анти :)
То есть чтобы не быть похожим на подобных "анти-мужиков" и не быть ассоциированным например с геем - можно соблюдать дресс-код офисного работника, а можно - демонстрировать свою ..мужиковатость, как вариант - что я - мачо ( или гламурный мужЫк :) ) или я - военный турист-спортсмен.
В этом случае слово "мужик" приобретает смысл близкий к слову "брат", свой, "простой" и так далее.
Поведение может согласовываться с "нарядом", может и противоречить одежде. Пример - гламурный мальчик с серьгой в ухе, одновременно - и черный пояс.
Есть люди, которым нравится так удивлять окружающих :)
Но замечу - все они - лишь стереотипные версии развития. Ответ на давление окружающей среды.
Псевдо-свободный выбор :)
Мужчина и мужик - две большие разницы..

Как мужчина относится к женщине?
Один из ключевых моментов..
Если как к "бабе"..
Версия "историческая":
В древнерусском языке было слово "муж" = мужчина.
Было и уменьшительное от него "мужик" = мужчинка. Было ли это уменьшительно-ласкательное, или уменьшительно-пренебрежительное слово - мне неизвестно.
Смысл тогда вкладывался такой: кто идет воевать - тот муж, а кто сидит дома - тот мужик. Считалось правилом, что кто остается дома - должен обеспечить того, кто идет воевать. От этого произошло и классовое расслоение: мужи стали дворянами (военным сословием), а мужиками стали называть крестьян, т.е. простых работяг (горожан еще практически не было).
Однако со временем эмоциональное окраска слова "мужик" изменилась. Простых крестьян стали призывать на военную службу, где они нередко оказывались лучшими воинами, чем изнеженные дворяне. Слова "настоящий мужик" стали звучать гордо. Эта тенденция усилилась после революции, когда многие руководители вышли из крестьян.
В настоящее время слово "мужик" отрицательно воспринимается только теми сословиями, которые исторически презирали простых работяг. Это офицерство (историческая преемственность с дворянством) и деклассированные элементы - блатные.

Замечу - что в период...господства рабочих и крестьян мужик - зачастую презирал "тех, кого смела метла истории" и себя называл мужиком - с самолюбованием и гордостью. Или с выгодой :)

Как быть с теми, кто не презирает "нижестоящих"?
Мужчина и мужик - две большие разницы..
Мужчина и мужик - две большие разницы..

Это - мужчина? Или так...пиарящийся мужЫг?
ИМХО - пиар есть, не отрицаю. :)
Но сам по себе такой поступок - заслуживает уважения. У меня :)

А что было до этого периода?
Прабабушка четко различала мужиков и мужчин. Одни были местные из казаков-мужчины, а приезжих не из казаков называла мужиками, быдлом,или из батраков.
До сих пор помню пришел какой мужик и в разговоре заметив меня и брата, сказал, что ростут мужики, на что бабушка ответила, что то вроде, что это у него растут мужики, а у неё мужчины.
Вот большой пост, копирую целиком.

есщё один взгляд Муж. Мужчина. Мужик. Слова идут по нарастающей, вызывая у интеллигентного человека, читателя Бродского, все возрастающую неприязнь.
Интеллигентный человек может читать Бродского и быть мужем, ну в смысле супругом, ну это такая гендерная роль, своего рода дискурс. Мужчина - это уже хуже, проблемнее. От мужчины требуются так называемые мужские качества, которых интеллигент по определению лишен. Ну не то чтобы совсем лишен, мы на самом деле ого-го, и в морду давали и получали, но, признаться, этого не любим, мы любим Бродского, а мужчина должен любить в морду. И, наконец, мужик: нечто кряжистое, приземистое, от него несет перегаром, дешевым куревом и немытым телом, это, значит, русский дух, тьфу, гадость, изъясняется он мычанием и матюгами и презирает нас за очки и Бродского, он еще и антисемит, наверняка антисемит, о, как же он страшен и гадок, гадок и страшен, мы боимся его, мы ненавидим его... К тому же мужику полагаются бабы, а нам достаются только женщины, а женщина - это тебе не баба, у нее мигрень и личность, и поэтому она невкусная, ну вы понимаете, в каком смысле. У мужика большой кукан, а у нас так, фигушка, да и та в кармане, и это еще один повод мужика не любить. А еще мужик - природный тоталитарист, любит крепкую руку, сапог и кнут, он всегда на стороне тех, кто запрещает нам читать Бродского, и за это мы его ненавидим особенно сильно. И таки да, мы далеки от народа, и вовсе не страшно далеки, а восхитительно, мы гордимся этим, потому что народ - быдло, страшное, свиное, сивушное, которое нас, если что, порубает вилами и подымет на топоры, потому что мы читаем Бродского и знаем слова 'гендерная роль' и 'дискурс'.

Это что касается абстрактного мужика, сферического в вакууме. С ним каким-то образом соседствует образ мужика конкретного. Он - такой пожилой дядька, неказистый на вид, сосед по лестничной площадке или по даче. Ходит в тельнике и зовется по отчеству - 'Степаныч' или 'Николаич'. Незлобив, любознателен, зачастую любит умные разговоры - не о Бродском, конечно, но за политику или за жизнь с ним побазлать вполне можно. С ним можно и дерябнуть, хотя не очень много, потому что он набирается быстрее закаленного интеллигента. Он полезен в хозяйстве - может пособить по какому-нибудь делу, хотя и не всегда хорошо. В плане сексуального соперничества, даже скрытого, мужик совершенно безопасен: по нему видно, что на этом поле он не воин, он вообще не по этой части, кто со стаканом дружен, тому кукан не нужен... Не у всех есть такой знакомый мужик, но образ обязательно хранится в памяти на соответствующей полочке.

Все эти образы благополучно перезимовали даже самые скверные годы, когда интеллигентный народ был в массе своей вынужден окунуться в самую что ни на есть толщу народную. Казалось бы, такой экзистенциальный опыт, как торговля китайскими пуховиками или польской косметикой, растаможка контейнеров и тёрки с бандюками, спаньё вповалку в поезде на Варшаву или сбыт медного провода эстонским перекупщикам - да чем только не приходилось заниматься приличным людям в поисках прокорма! - должен был бы способствовать просвещению читателей Бродского по части народа. Увы. Кто-то вовсе ушел из сословия, а остальные, немножко откормившись, обогревшись и придя в себя, постарались забыть обо всем, как о страшном сне, - и в первую голову о народе, как он есть. Чтобы с облегчением вернуться к старым химерам.

Тем не менее, за всеми этими химерами скрывается же какая-то реальность. В конце концов, мужики существуют. Что они такое?

Если спросить сам народ, выяснится примерно следующее. 'Мужиками' - не в уголовном смысле, а которые 'в смысле народ' - называются средних лет мужчины, в основном русские, принадлежащие, как правило, к средне- и малообеспеченным слоям населения. Нищие и бомжи - это не мужики, это иной мир. Богатых мужиков не бывает. Если мужик каким-то чудом богатеет, он становится 'господином таким-то', а это совершенно другое. Мужик - не господин, это уж точно. Однако и 'рабом' его назвать никак нельзя. Это некое третье состояние, не свобода и не четко оформленное рабство. Можно назвать это зависимостью - но вот от чего именно мужик зависит, он и сам толком не знает, хотя зависимость ощущает постоянно.

Мужик работает, 'пашет'. Как правило, его работа уныла и малодоходна: разнорабочий, водила, охранник, что-то еще в том же духе. Назвать такую работу тяжелой нельзя, но и курорта тут не бывает - платят не за усилия и результаты, а за переживаемую неприятность труда, за его монотонность и унылость. Для души у мужика бывает хобби - такое же унылое, как и работа. Самое распространенное - дача. У мужика должна быть дача, домик в деревне или хотя бы участок. На нем он должен 'строиться' - долгое, затягивающееся на многие годы занятие. Построившись, он должен убивать все свободное время на грядке с картошкой. В качестве бонуса - можно гнать самогон, если хватит смелости и умения, или просто тихонько квасить без свидетелей.

Возраст важен. Мужик - это всегда 'средний возраст'. Люди постарше - это уже 'дедушки', 'пенсионеры' (очень значимая для России прослойка), помоложе - это кто угодно, только не мужики, хотя многие готовятся и с возрастом впрягутся в хомут.

А вот теперь о главном. Хомут мужика - семейность. Она же - главный его отличительный признак. Поэтому уделим ей внимания побольше.

Семья у мужика редко бывает аккуратно оформленной 'в загсе'. Мужику - настоящему, характерному мужику - скорее свойственно бултыхание в каких-то неопределенных отношениях: он вроде как расписан с одной бабой, живет с другой, по хозяйству помогает своей бывшей первой, и по воскресеньям ходит к сыну от студентки педвуза, было дело, нагуляли, хотя, может, и не его, черт разберет. Во всех этих сложных отношениях мужик все время путается и постоянно оказывается перед всеми неправ и всем обязан.

Это 'неправ' и 'обязан' - главное содержание семейных отношений у мужика. Он не хозяин дома, хотя иногда пытается такового изображать, особенно когда его семейность - пассивная. Он тягловая лошадь, которую охомутали. Не всегда эта лошадь везет резво: иной мужик - сущее наказание, особенно если запойный. Но в целом отношение именно такое: семья - это воз, который надо тащить. Или не тащить, но тогда он завалится.

На возу сидит баба или, чаще, несколько баб. Когда баба одна, это еще ничего, мужик хотя бы знает, что делать: нести деньги в семью (то есть, попросту, отдавать их бабе) и терпеть ее вечный нудеж и зудеж, периодически взбрыкивая и бунтуя.

Бунт обычно связан с алкогольной темой. Мужик пьет, чтобы почувствовать себя свободным. Это вообще главное предназначение выпивки - почувствовать себя хоть на минуточку свободным от постылого тягла, прежде всего, семейного. Баба это знает - и поэтому воспринимает выпивон как бунт и измену семье, за что мужика всячески дрючит, пилит и отравляет жизнь. Кстати, к измене в телесном смысле баба, как правило, довольно равнодушна (хотя может изображать ревность, если ей это выгодно), потому что оценивает сексуальные возможности мужика как нельзя более низко, а если проще - в грош не ставит. Если чо, она всегда позволяет себе потараканиться на стороне, коли вдруг найдется охотник, и за измену это не считает. Но чаще ей это просто не нужно.

В интеллигентской мифологии 'народ' довольно часто воспринимается как носитель неукротимого либидо. На самом деле это всего лишь проекция: низ социальный ассоциируется с низом телесным. Именно по этой причине в немецкой обстоятельной порнухе скучающую домохозяйку обычно тулулит сантехник или водопроводчик, олицетворяющий народную похотливость. Другое дело, что просвещенные народы отлично понимают, что это именно ассоциация, с реальностью связанная мало.

В действительности же дело обстоит строго наоборот, причем по причинам вполне физиологического свойства. Уровень половых притязаний мужчины зависит от уровня тестостерона в крови, а последний вырабатывается по максимуму у тех, кто находится на вершине социальной пирамиды. У мужика же, униженного и забитого по самые небалуйся, никакого особенного желания баловаться и не возникает - выработка тестостерона у него подавлена. Что не исключает, как уже было сказано, крайне запутанной личной жизни: мужика иногда ведет на поиски бабы, с которой ему будет хорошо. Кончается это всегда одинаково - новой виной и новыми обязательствами. В результате на возу оказывается не одна баба, а целая стая, и все орут и дергают за удила в разные стороны, а у мужика голова идет кругом.

Как уже было сказано, мужик временами бунтует. Он может даже побить бабу, а то и постоянно ее прикладывать. При ближайшем рассмотрении выясняется, как правило, что это позволяет - а то и провоцирует - сама баба. Делает она это не из мазохизма, вовсе нет, - это тоже манипулятивная технология: за рукоприкладство мужик обычно расплачивается чем-то, что баба не смогла получить другим способом.

Бывает, конечно, что мужик сойдет с катушек и начнет лютовать всерьез. Но домашний громила (домашним тираном его назвать нельзя, ибо власть его не рациональна) - не антипод мужика, а его, так сказать, диалектический аналог. Домашний громила - тот же мужик, только осознавший, что бабу можно бить, и детей можно бить, и вообще всех можно бить. От такого понимания он может буквально свихнуться и начать творить невообразимые гнусности, заставляющие бледнеть судмедэкспертов. Самое же плохое, что в такой ситуации на него очень трудно найти управу. Например, обращения к властям ничего не дают: никакая милиция никогда не полезет в семью мужика.

Кстати о милиции и прочих 'силовиках'. Они укомплектованы, как правило, мужиками. То есть людьми трусливыми, покорными и лояльными. Они способны на любую жестокость, но в основном по отношению к таким же, как они, мужикам. Мужики друг друга презирают, а солидарность им неведома. Объединяться для достижения своих целей мужики не могут совсем, в принципе. Это умение у них ампутировано, причем сразу в нескольких смыслах. Во-первых, мужик в принципе не понимает, что такое 'свои цели' - у него есть только желания, мечты и истерические реакции (прежде всего, выпить, и чтоб не трогали хоть какое-то время, суки). Во-вторых, мужики вообще не умеют что-то делать сообща. Единственная легитимная форма общения мужиков - выпивка.

На работе мужик держится примерно как в семье: то есть покорствует, временами взбрыкивая. Для того чтобы он что-то делал - а свою работу он, как правило, терпеть ненавидит и норовит отлынивать и сачковать - его нужно систематически угнетать, иначе толку не будет. Зато угнетать мужика можно по-всякому - например, не платить ему или заставлять делать лишнюю работу. Мужик, правда, способен периодически взбрыкивать, особенно если выпьет - или, что еще опаснее, долго живет без выпивона и поневоле начинает думать. В такой ситуации опытный начальник чуть сдает назад, что-нибудь обещает, проявляет чуток уважухи - главное, чтобы мужик растерялся и тоже сдал назад... И бери его с потрохами.

И о животрепещущей теме отношения к образованному сословию. Вопреки все той же мифологии, мужик обычно уважает людей, которые умнее и образованнее его. Уважает, правда, специфически - он подозревает за ними способность сделать ему какую-нибудь гадость неизвестным ему способом. Если интеллигент долго демонстрирует ему свою безобидность, мужик начинает выеживаться и вести себя нагло. Наезд возвращает его в чувство.

Теперь пора бы остановиться и спросить: почему мужик так жалок и кто его таким сделал?

Мировоззрение мужика формируется, ясное дело, в детстве и ранней юности. Семья, детсад и школа, а также армия, которую большинство мужиков проходят по любому.

Теперь смотрим, откуда что.

Воспитан мужик мамашей. Мамаша для него и остается на всю жизнь символом власти как таковой. В детсаду и в школе он имеет дело с училками, такими же, как его мамаша, или хуже, так как они привыкли к власти и пользуются ей без стеснения. О том, что такое настоящий мужчина и как он себя должен вести, он просто не знает - поскольку его собственный папаша, скорее всего, тоже мужик. То есть существо, во-первых, безответное, во-вторых, никаких прав на воспитание ребенка не имеющее (потому что воспитание - это власть, а баба никакой власти мужику не даст), и, в-третьих, само не рвущееся проявлять инициативу в этом вопросе. Папа делает то, что скажет мама, ага.

Все инстинктивные попытки ребенка вести себя по-мужски воспринимаются владычествующими бабами как 'хулиганство и непорядок', и всячески пресекаются. Зато навязывается чувство вины - потому что женский способ управления именно таков. В результате личинка мужичка сызмальства усваивает, что у женщин сила и власть, с которой ничего нельзя сделать, все равно окажешься виноват.

Армия же окончательно добивает в мужике все мужское - причины, думаю, можно не называть, что и как делается в российских 'вооруженных силах', мы и так знаем. Ну а дальше мужик попадает в хомут - о чем см. выше.

Довольно часто к слову 'мужик' прилагают 'русский'. Это, строго говоря, неверно. Мужик, конечно, чаще всего русский по крови и все такое, но национального самосознания он лишен напрочь, совсем. Он этим даже гордится - что ко всем относится ровно, 'был бы человек хороший, это ж главное'. То, что подобные реакции, по существу, бабство - а национализм является сугубо мужским мировоззрением - он, разумеется, не понимает. Мужик - это не русский народ, так как он вообще не народ.

Мужик - это мужик. Мужик-корень, растение Passelina stelleri, - записывает в своем словаре Даль.

Мысли...в них что-то есть :)
Мужчина и мужик - две большие разницы..


Это - мужык? Купчина, завидный жених..
Думайте :)

А кто такой всё же "настоящий мужик"?

Что такое настоящий мужик? Сейчас я вам его опишу. Это высокая, красивая, стройная, мускулистая, в меру волосатая особь с глазами дикаря и в то же время интеллигента. Он должен быть независимым, но как-то так, чтобы не слишком выходил из-под женского контроля. Характер - сильный, страстный и в то же время нордический. Пусть обязательно любит детей, тещу, но желательно, чтобы немножечко был сволочью, потому что хорошие мальчики быстро надоедают. За ним как за каменной стеной, но дверь в этой стене должна быть всегда нарас-пашку. Еще настоящий мужик много работает ради семьи и в то же время всегда рядом, пусть даже по незначительному поводу - ведь женщине так важно чувствовать себя защищенной. Ну и вообще. Рациональность и расточительность! Ответственность и безрассудство! Безудержная смелость и умение беречь себя! Вроде все, но, кажется, это только начало списка.
Если перевести рассматриваемый нами женский 'вопель' о пропаже настоящих мужиков на язык формальной логики, то получится нечто с точностью до наоборот: 'Куда делись ненастоящие мужики?!' И ответ будет очень простой: их нет, не было и никогда не будет. Всегда были, есть и останутся мужики настоящие, обыкновенные.

Ну да, они уже не похожи на средневековых рыцарей и даже на гусар летучих. Сегодня нет нужды махать саблями, завоевывать Святую землю и сражаться за сердце прекрасной дамы. Теперь настоящие мужчины строят яндексы, забивают голы 'Барселоне', открывают бозон Хиггса, жгут глаголом мозги людей, покоряют горы и впадины - много есть в современном мире возможностей снискать богатство и честь бескровным путем. На этих путях, как правило, даже брюшко - не помеха. Но как догадалась еще в семилетнем возрасте моя дочь, главное в мальчике - это характер. А характер - это такая зараза, которую не так-то просто убить одной-двумя эпохами. И удельная емкость сильного характера в мужчинах всех времен была примерно одной и той же. В конце концов, слова 'тюфяк', 'подкаблучник' и 'маменькин сынок' не вчера придумали.

Почему же они (женщины) так паникуют? Ведь не может быть, чтобы женщина паниковала просто так. Наверняка есть какая-то серьезная причина.

Я не издеваюсь. Причина действительно есть.

Давайте мысленно перенесемся в те благословенные времена, когда, надо думать, мужики были настоящими. Какими такими смысловыми оттенками озаряло сознание женщины само слово 'мужчина'? Много ли примеров мужского поведения видела она вокруг себя? Раз, два и обчелся. Если это крестьянка, то настоящие мужики для нее - муж, отец, братья, дядья, кумы, соседи, поп, помещик и его управляющий. Если купчиха, то круг расширялся за счет купеческого сословия, если девушка дворянских кровей, то добавляем придворную знать. Образ мужчины был предельно внятен, он исчерпывался элементарным набором мужских качеств в том виде, в каком они проявляются в русском национальном характере.

Но человечество не стоит на месте. Человечество обрастает культурой, следует за инстинктом прогресса, бежит по дорожке глобализации. Купчиха в какой-то момент выучилась грамоте и начала читать любовные романы про рыцарей и принцев - с этого момента окружающие ее 'настоящие мужики' заметно потускнели. Дворянка ринулась бороться за народное счастье или как минимум восхищалась людьми, которые на это способны. Теперь все, кроме выдающихся личностей, стали для нее вариантом компромиссным. Даже крестьянка купила телевизор и уже пятьдесят лет назад она точно знала, что в мире существуют не только русские мужики, но и американские ковбои, испанские мачо, японские самураи, а также французские ловеласы. Жизнь как-то сразу стала грустна и беспросветна.

Человеческая натура вообще, а женская особенно, любит все хорошее и не любит ничего плохого. В тех многочисленных версиях 'идеальных мужчин', которые в избытке преподносит массовая культура, женское сознание выбирает все самые сильные и яркие ноты, а сопутствующие им неприятные призвуки и обер-тоны - решительно отбрасывает.

Настоящий мужик должен быть сильным, отважным и благородным, как чеченец или сицилиец. Он должен почитать старших, уважать женщин и быть готовым умереть, защищая их, в любую минуту. Вот только, пожалуйста, без этих дурацких 'убийств чести' и вообще - у женщины в семье должны быть равные права.

Настоящий мужик должен быть страстным и сумасбродным, как испанец, мексиканец или итальянец. Вот только объект у этой страсти должен быть один, а сумасбродство пусть остается в приемлемых границах. Нечего шляться где ни попадя по ночам, семья превыше всего.

Настоящий мужик должен быть на-дежным и предсказуемым, как европеец. Он должен жить и работать ради семьи, рожать вместе с женой, с первых же дней менять младенцу памперсы и целыми днями катать с ребенком машинки и паровозики. Вот только не надо этого немецко-французского скупердяйства, дотошных брачных договоров и раздельных счетов в ресторанах.

Русские мужики тоже ничего - особенно в том обличье, в каком они обычно предстают в журнале 'Семь дней'. Новый дом, богатая обстановка, 'порше' в гараже, счастливая жена, довольный отец семейства. А то, что через пару лет эта же счастливая жена в этом же журнале, разругавшись вдрызг с мужем, расскажет, как оно было все эти годы на самом деле - ну, так ведь это было у них, а у нас все получится совсем по-другому.

Современная женщина, получив в ощущения самые разные стандарты мужской 'настоящести', составляет из них по собственному усмотрению прекрасный букет ожиданий, не принимая в расчет, что у каждого цветочка имеется еще и корневая система, которая выглядит не так привлекательно, как пестик и тычинки. Справедливости ради стоит заметить, что все выше описанное ровно в той же мере касается и проблемы 'настоящих женщин'. Куда они подевались? Да все туда же - в иллюзии и фантазии. Хочу брюнетку снаружи, блондинку внутри, чтобы была домашней скромницей, но в то же время роковой бестией, умной и одновременно дурой, пусть семья будет у нее превыше всего, но чтобы и карьера всем на зависть - ну, и так далее.

Настоящие мужики, как и настоящие женщины - не продукт, который можно купить в магазине сообразно собственным запросам. Они рождаются, живут, делают большие и маленькие ошибки, много работают, забывают, что сегодня годовщина нашего знакомства, чавкают, ругаются, не закрывают за собой тюбик с зубной пастой, не могут найти общий язык с детьми и демонстрируют много других признаков того, что они настоящие. Не нравится? Ну, тогда вам, наверное, к инопланетянам. Хотя, боюсь, у них те же проблемы.

Культуральность...и ожидания.

Возвращаемся к мужскому поступку, как атрибуту подлинности.
Мужской поступок противостоит не мужскому. Не по мужски могут поступать многие номинальные мужчины. Но их поступки не называют женскими. Вообще не принято говорить: 'женский поступок' Поступить 'по-женски' можно. Совершить 'женский' поступок - нет. При том, что женщина, безусловно, может и обладать мужеством, и действовать 'по-мужски'. Отметим только, что для таких действий женщине нужно пространство самостного - мужского мира. В материнском мире это не получится.
Материнский мир, состоящий из матерей и детей, развивается по естественным законам, которые дополняются материнскими же фантазиями и подчинён материнским же капризам. Только в ином - мужском/самостном мире - встречается то, что не сводится к природному началу. Именно там происходит 'второе рождение' человека как неприродного (внеприродного) существа.
Потому творцами мира в мифологи всегда выступают мужские фигуры, что может вызывать недоумение у приверженцев 'естественного' взгляда. Инициированный мужчина становится Мастером инициаций и чуть не в буквальном смысле формирует 'профиль' будущих поколений.
Уточним, что самостный мир реально разворачивается в большом социуме, . но и его пронизывают структуры, образованные по образцу материнской семьи, в том числе государство, церковь, школа и многие другие. См. [7, 8]
Демиургические черты можно обнаружить в опсании Фридрихом Ницше человека 'господской расы'. Это люди, которые, прежде всего, действуют, устанавлют свои нормы и законы, которые потом становятся обязательными для других. 'они чувствуют себя мерилом ценностей, они не нуждаются в одобрении, они говорят: 'что вредно для меня, то вредно само по себе', они сознют себя тем, что вообще только и даёт достоинство вещам, они созидают ценности.' Тут же упоминются 'чувсто избытка, чувство мощи, бъющей через край, счастье высокого напряжения, сознание богатства, готового дарить и раздавать.[12стр193-194 ] Показательна в этом отношении знаменитая надгробная речь Перикла, цитируемая Ф.Ницше. См.[ 13стр265.] Кого-то из современных читателей она может шокировать, но не забудем, что это говорил об основателях еропейской цивилизации один из их числа.

Заглянем чуть дальше - в трансцендентную область и предположим, что отличительной чертой мужчины настоящего является
Способность мыслить. Это допущение, заметим сразу, не отрицает наличие таковой способности у женщин. Просто женщины могут себе это позволить, а мужчины должны, если хотят считаться собой.
Второй вопрос - как отличать собс твенно мысль от мыслеподобных состояний. 'Глупость - это то, что думается в нашей голове само по себе, а не нами', - даёт блестящее определение Мераб Мамардашвили [стр.142] Но это значит, что возможно такое усилие, чтобы мыслить самому. Для этого всего-навсего необходимо собирать себя как свободного трансцендентного субъекта., то есть, действовать личностно, и именно действовать, а не пребывать в благостных намерениях быть добрым, справедливым, правдивым. 'Недостаточно соображать в биологическом смысле слова, нужно ещё что-то.Недотаточно хотеть добра: добро - искусство, то есть сложная техника. Недостаточно хотеть истины: истина - техника.[147] 'Добро есть нечто, что каждый раз нужно делать заново, специально, а зло делается само собой. [201]В своём труде М. Мамардашвили обстоятельно изложил, что есть, по его мнению, таковая техника реального вхождения в бытие. Не имея возможности охватить весь круг идей данного трактата, обратим ещё внимание на конкретные признаки мышления: оно всегда рефлексивно, то есть мыслящий сознаёт то, что он мыслит. Мышление извлекает опыт их хаоса явлений и событий. Именно мысль может остановить дурную повторяемость дурных событий, в которых причина беды сокрыта от действующих лиц. Отчасти это комплимент психоанализу, который может быть назван техникой, пресекающей дурную повторяемость. Извлечённый опыт даёт возможность прекращающего поступка (действия)
Ещё один признак -Оформленность мысли, в отличие от бесформенности, сопутствующей и заблуждениям и злу вообще.Таким образом оформленность, рефлексивность, проявленность мысли в поступке являются необходимыми качествами мужчины. Повторим: это не исключает возможности существования тех же качеств у женщины, но в этом случае они, скорее факультативны, чем обязательны.К тому же, проявляя названные качества женщине иногда приходится совершать компенсаторные усилия, чтобы остаться в своём 'гендере'. Кроме того, невозможно представлять, что такое предельное состояние включённости в бытие, как подлинная мысль, не может длиться сколько-нибудь долго. И способность к тому в данный миг вовсе не гарантирует способности в будущем. То есть, подлинность - это воспоминание и вечный экзамен. Можно сказать, - инициация, вечно длящаяся, подобно агонии Христа.
Впрочем, сама попытка искать мужские характеристики в области трансцендентного парадоксальна.Но, может быть, именно тут удастся нащупать путь к своеобразной трансцендентальной инициации.

Last WowMan: От себя добавлю, что архетип инициации (отдаление от общества мужского коллектива, прохождение испытаний, символическая смерть) сейчас закреплен за армией. Вне зависимости от мнений американизированных полупидоров и насущной невозможности материнской структуры воспитать в юноше необходимые мужские качества армия рассматривалась и будет рассматриваться именно так. Инициация характерна для сообществ охотников, воинов (они близки по сути), оседлые земледельцы и скотоводы не придавали инициации особого значения, воспринимали её как символичный переход из одного качества в другое. В нынешних мужчинах ещё остались обрывки давних инстинктов, поэтому они тяготеют к охоте и рыбалке, но не как к средству пропитания, а как к возможности оторваться от общества компактным мужским коллективом, набухаться в говно (символическая смерть) и насладиться этим отрывом. Такую же роль здесь играют дальние путешествия. Я много видел в отдаленных безлюдных уголках джиперов и квадроциклистов, которые блуждают там в поисках приключений. Женщин с ними мало, а если и есть - это какие-то волчицы. Этим летом, например, вытягивали мэна, который увяз в речке на Паджерике - его компаньонша поразила татуировками (не татуаж!) на лице (трибал-узоры). Развод в социуме тоже своего рода инициация, особенно, если мужчина теряет своего ребенка. Это смерть не реальная, но и не совсем символическая. Тебя как будто убили в будущем (ребенок) и отняли жизнь в настоящем (потеря любви, ресурсы). Вывод и знание, которые можно почерпнуть при этом, просветляют и склоняют к мнению, что оно того стоило.
Вот так, за неимением регламентированных форм инициации мужчины полседовательно проходят ситуации проверки на "профпригодность". Хочешь стать и быть богатырем (в т.ч. богатым) - должен как в русских народных сказках проигнорировать миражи, появляющиеся в пути: яблоню с наливными яблоками (чревоугодие, алчность), пуховую перину (сон, комфорт, удобства), смазливых барышень (в греческом изложении - сирены) несущих смерть и забвение. Особо предостерегаю от медузы Горгоны - это озлобленная тварь олицетворяет феменистку, всех мужчин она превращает в бесполезный камень и лучшее средство противостоять злу - не смотреть на неё вовсе, ну и рубануть окаянную голову, конечно. Да пребудет с вами Сила, Мужчины!

Привлеку внимание к выделенному жирным шрифтом! :)
Прошу не кидаться на образы в этом посте как на красную тряпку :)
Мужчина и мужик - две большие разницы..

Это - пример парня, который прошёл путь мужчины, невзирая на угрозы более сильных. Фильм "Пацан-каратист", по-моему.
Хотя есть и другие пути у мужчин.
Но они - сложнее :)

Мужчина или мужик, это не половой признак, это социально-культурная разница!
И задача каждого - выбирать _свой_ путь. Кем быть - не только в плане профессии или гражданства какой страны - но и быть ли первым или вторым.
Я не настаиваю :)

Ещё на эту же тему:

  • Брак - хорошее дело!?
  • Девушки из неполных семей, обсуждение
  • Зачем мужику ходить "налево"?
  • Лесби или нет, вопрос из серии "Что делать?"
  • Сексолог для взрослых
  • "Мужики - казлы". Не все! Измена и мужчины - не одно и то же!
  • Гомосексуалы