Завтра я всегда бывала львом. Или я всегда была львом, но не догадывалась об этом?

Не судите строго – как акын, что вижу, о том пою…

Сегодня, как, впрочем, и всегда, на занятия привели Катю. «Зрауоа-а-а!» - проревела Катя. Это она с нами так здоровается. «Здравствуй, Катенька! - восторженным хором провозгласили педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, социальные педагоги, директор и завуч. – Заходи, Катенька, раздевайся. Вешай пальтишко на крючок». Кто-то из женщин услужливо расстегнет у Катеньки пуговицы пальто, снимет, повесит на крючок в раздевалке. Кто-то, обняв за плечи, проведет в кабинет, где Катя будет рисовать каляки-маляки гуашевой краской или клеить аппликации из бумаги. Потом Катю отведут на занятия к психологу, где Катя будет рисовать несуществующих животных, рисовать свою семью или раскрашивать цветными карандашами силуэты людей, потом ее отправят в хоровой класс, чтобы Катя под музыку издавала немузыкальные звуки не в тон и не в такт. После занятий Катю оденут, застегнут на пальто пуговицы, обязательно проводят до дорожного перехода, чтобы Катя без всякого риска перешла дорогу.
Иногда Катины успехи становятся предметом обсуждения в нашем методическом кабинете. Все сходятся во мнении, что Катя делает удивительные успехи, что сегодня она более успешная, чем вчера, и скоро Катя просто затмит своими успехами всех прочих.

Катю называют «особенным ребенком». Кате двадцать лет!!!

Процесс взращивания Кати обозначается умным словом: «инклюзия». Предполагается, что если таких «особенных» кать, наташ или вань отправить в коллектив здоровых людей, то они тоже поздоровеют и станут походить на детей нормальных, а нормальные дети проникнуться заботой и уважением к детям ненормальным и станут гуманнее.

Катя просто яркий пример, кроме Кати у нас есть еще несколько «особенных детей» восемнадцати-двадцати лет, а в прошлом на занятия водили «особенного ребенка» лет тридцати пяти. Не забуду реакцию простых неособенных детей, когда на новогоднем празднике «особенная тетя», уже седовласая и на ребенка совсем не похожая, растолкала и чуть не затоптала присутствующих, чтобы прочитать Деду Морозу стишок про мишку косолапого. Три десятилетия на новогодних праздниках играл Деда Мороза, но тут растерялся: то ли про мишку косолапого слушать, то ли воющих от страха дошколят успокаивать.

Раньше таких людей называли дебилами, олигофренами и умственно отсталыми, но сейчас такой термин применять нельзя – не толерантно. Я как-то использовал это слово в разговоре, так на меня обрушился дружный хор обвинений в дискриминации, причем цитаты были один в один как из американских газет на тему спасения негров, я разве что Джорджа Флойда коленкой не придушил. «Не сметь называть их умственно отсталыми, - пеняли женщины (учебно-вспомогательного состава – не педагоги, кстати) – они ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ!!!». «Пусть особенные, но уже не дети», - отвечаю. «Дети, ощущают себя детьми – значит, дети!»

Да, ощущение себя – тема актуальная, важная, животрепещущая. «Вова, - возмущается наша педагог-психолог, - почему ты не внес девочку такую-то (не Катю), которая занимается у меня в студии прикладной психологии, в «Навигатор дополнительного образования»? (Пресловутый «Навигатор» - еще одна тема, требующая отдельного рассказа.) «Я не могу, - отвечаю, - робот не пропускает, девочке девятнадцать лет, она уже совершеннолетняя». «Ну и что, что ей девятнадцать. Она ощущает себя пятнадцатилетней. Она – абсолютно нормальный, даже гениальный ребенок (наизусть любой длины тексты заучивает), просто ощущает себя пятнадцатилетней».

Ну понятно. Тогда почему мы удивляемся и возмущаемся, что в Штатах какой-то ребенок ощущает себя кошкой и требует лоток вместо сортира? У нас такого нет… пока нет, но нам есть, куда расти.

«Особенный ребенок» Катя – случай не запущенный. Она нормально может себя обслуживать, если только женщины ей нос не утирают, шнурки не завязывают, через дорогу не переводят. Она вполне самостоятельно может перейти по пешеходному переходу и даже хлеб в магазине купить. Школу худо-бедно окончила. Она многое может делать самостоятельно, а пальтишко может не только на себя надеть, но и на какого-нибудь дошколенка. Но Кате НЕ ПОЗВОЛЯЮТ это делать – ведь она: «особенный ребенок».

В советские тоталитарные времена из Кати бы делали работника, учили обслуживать себя, работать учили. Понятно, в университет Катя не попадет, в техникум тоже, но стать судомойкой или уборщицей, или еще кем-то из Катя смогла бы. Но зачем Кате становится уборщицей или судомойкой? Катя – «особенный ребенок», пусть ощущает себя особенной, а если не ощущает, мы научим ее таковой себя ощущать! От мира взрослых, жестокого, согласитесь, ее старательно оберегают.

Был другой случай – мальчик Тимофей, сейчас, по-моему, он ровесник Кати. Из Тимофея тоже старательно делали «особенного». Говорил плоховато, тяжело ему речь давалась, бегал с трудом, хотя сильно хотел. Ну ДЦП у пацана, с кем не бывает. Легкая форма, но тем не менее. Считайте его просто ребенком, нет же, из него «особенного» лепят! «Мужчины, сводите его в сортир». «Я сам, - говорит Тимофей. – Нет, Тимофей, ты не можешь, ты же «особенный». «Я нормальный!» «Конечно нормальный. Катя тоже нормальная, но особенная». «Я ощущаю себя нормальным!!!» «Это не тебе решать!!!» Пацан вырос, послал своих спасателей в дальнее пешее путешествие, в институт поступил. Катя осталась.

Катя не виновата, что родилась такой. Так звезды сложились, или греческие боги определили ей свое место. Катя будет жить дальше, считая себя ребенком: в двадцать лет, в тридцать лет, в сорок… Заботливые воспитательницы вырастили ее вечным ребенком, научили ощущать себя ребенком, жить ребячьими радостями и горестями. А когда ее мама уйдет из жизни, Катю отправят в богадельню. Долгое детство закончится, наступит ад…

Слово «дебил» можно вычеркнуть из лексикона, заменить нейтральным эвфемизмом, но по факту это ничего не изменит, подобные патологии лечить не научились. Но как это состояние не называй, какими нейтральными выражениями не маскируй, факт останется фактом – человек не такой как все, и таковым останется до конца жизни: прячь его в мир вечного детства или выбрасывай, как котенка, в мир взрослых.

Есть у меня знакомый дебил, по старой советской терминологии. Читать не научился, считать тоже, но работает на уборке мусора, по выходным баню топит, в бане парится. Когда выдается свободное время шастает по улицам и рынку, со знакомыми общается. Ему уже шестьдесят, когда он рос, растить «особенных детей» еще не умели, поэтому вырастили взрослого. Пусть дурного, но взрослого. Он работает по-взрослому, матерится по-взрослому, зарплату получает, пенсию. У него даже чувство юмора имеется. На приветствие: «Здорово», отвечает: «Здоровее видали». Он социализировался в мире взрослых, он бежал из Неверленда, куда пытаются загнать современных «особенных детей».
...мысли, размышления...на сложную тему. Не психоз, да.
 
Дети, ощущают себя детьми – значит, дети!

Типо про меня. Правда я хочу быть как ребенок, а не ощущать себя ребенком, хочу мир ощущать как ребенок, ну во многом, не во всем, просто здесь и сейчас быть и смотреть радуясь. Не жить в своей голове, в мыслях. Свободнее быть.

Ощущать себя ребенком - не хочу. И зависимым тоже не хочу. На равных хочу. Кстати - Док, бывает у меня такое - состояние, мысли - типо как ребенок к Вам привязаться и любить. Может в чем-то и нормально, а в чем - то нет, зависимость не нужна. Самому на ногах своих стоять крепко - вот это хорошо. Это я еще и сам себе говорю.


А параллель интересная. С ощущением себя ребенком. Я прочитал, сразу про себя подумал.
 
Не судите строго – как акын, что вижу, о том пою…

Сегодня, как, впрочем, и всегда, на занятия привели Катю. «Зрауоа-а-а!» - проревела Катя. Это она с нами так здоровается. «Здравствуй, Катенька! - восторженным хором провозгласили педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, социальные педагоги, директор и завуч. – Заходи, Катенька, раздевайся. Вешай пальтишко на крючок». Кто-то из женщин услужливо расстегнет у Катеньки пуговицы пальто, снимет, повесит на крючок в раздевалке. Кто-то, обняв за плечи, проведет в кабинет, где Катя будет рисовать каляки-маляки гуашевой краской или клеить аппликации из бумаги. Потом Катю отведут на занятия к психологу, где Катя будет рисовать несуществующих животных, рисовать свою семью или раскрашивать цветными карандашами силуэты людей, потом ее отправят в хоровой класс, чтобы Катя под музыку издавала немузыкальные звуки не в тон и не в такт. После занятий Катю оденут, застегнут на пальто пуговицы, обязательно проводят до дорожного перехода, чтобы Катя без всякого риска перешла дорогу.
Иногда Катины успехи становятся предметом обсуждения в нашем методическом кабинете. Все сходятся во мнении, что Катя делает удивительные успехи, что сегодня она более успешная, чем вчера, и скоро Катя просто затмит своими успехами всех прочих.

Катю называют «особенным ребенком». Кате двадцать лет!!!

Процесс взращивания Кати обозначается умным словом: «инклюзия». Предполагается, что если таких «особенных» кать, наташ или вань отправить в коллектив здоровых людей, то они тоже поздоровеют и станут походить на детей нормальных, а нормальные дети проникнуться заботой и уважением к детям ненормальным и станут гуманнее.

Катя просто яркий пример, кроме Кати у нас есть еще несколько «особенных детей» восемнадцати-двадцати лет, а в прошлом на занятия водили «особенного ребенка» лет тридцати пяти. Не забуду реакцию простых неособенных детей, когда на новогоднем празднике «особенная тетя», уже седовласая и на ребенка совсем не похожая, растолкала и чуть не затоптала присутствующих, чтобы прочитать Деду Морозу стишок про мишку косолапого. Три десятилетия на новогодних праздниках играл Деда Мороза, но тут растерялся: то ли про мишку косолапого слушать, то ли воющих от страха дошколят успокаивать.

Раньше таких людей называли дебилами, олигофренами и умственно отсталыми, но сейчас такой термин применять нельзя – не толерантно. Я как-то использовал это слово в разговоре, так на меня обрушился дружный хор обвинений в дискриминации, причем цитаты были один в один как из американских газет на тему спасения негров, я разве что Джорджа Флойда коленкой не придушил. «Не сметь называть их умственно отсталыми, - пеняли женщины (учебно-вспомогательного состава – не педагоги, кстати) – они ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ!!!». «Пусть особенные, но уже не дети», - отвечаю. «Дети, ощущают себя детьми – значит, дети!»

Да, ощущение себя – тема актуальная, важная, животрепещущая. «Вова, - возмущается наша педагог-психолог, - почему ты не внес девочку такую-то (не Катю), которая занимается у меня в студии прикладной психологии, в «Навигатор дополнительного образования»? (Пресловутый «Навигатор» - еще одна тема, требующая отдельного рассказа.) «Я не могу, - отвечаю, - робот не пропускает, девочке девятнадцать лет, она уже совершеннолетняя». «Ну и что, что ей девятнадцать. Она ощущает себя пятнадцатилетней. Она – абсолютно нормальный, даже гениальный ребенок (наизусть любой длины тексты заучивает), просто ощущает себя пятнадцатилетней».

Ну понятно. Тогда почему мы удивляемся и возмущаемся, что в Штатах какой-то ребенок ощущает себя кошкой и требует лоток вместо сортира? У нас такого нет… пока нет, но нам есть, куда расти.

«Особенный ребенок» Катя – случай не запущенный. Она нормально может себя обслуживать, если только женщины ей нос не утирают, шнурки не завязывают, через дорогу не переводят. Она вполне самостоятельно может перейти по пешеходному переходу и даже хлеб в магазине купить. Школу худо-бедно окончила. Она многое может делать самостоятельно, а пальтишко может не только на себя надеть, но и на какого-нибудь дошколенка. Но Кате НЕ ПОЗВОЛЯЮТ это делать – ведь она: «особенный ребенок».

В советские тоталитарные времена из Кати бы делали работника, учили обслуживать себя, работать учили. Понятно, в университет Катя не попадет, в техникум тоже, но стать судомойкой или уборщицей, или еще кем-то из Катя смогла бы. Но зачем Кате становится уборщицей или судомойкой? Катя – «особенный ребенок», пусть ощущает себя особенной, а если не ощущает, мы научим ее таковой себя ощущать! От мира взрослых, жестокого, согласитесь, ее старательно оберегают.

Был другой случай – мальчик Тимофей, сейчас, по-моему, он ровесник Кати. Из Тимофея тоже старательно делали «особенного». Говорил плоховато, тяжело ему речь давалась, бегал с трудом, хотя сильно хотел. Ну ДЦП у пацана, с кем не бывает. Легкая форма, но тем не менее. Считайте его просто ребенком, нет же, из него «особенного» лепят! «Мужчины, сводите его в сортир». «Я сам, - говорит Тимофей. – Нет, Тимофей, ты не можешь, ты же «особенный». «Я нормальный!» «Конечно нормальный. Катя тоже нормальная, но особенная». «Я ощущаю себя нормальным!!!» «Это не тебе решать!!!» Пацан вырос, послал своих спасателей в дальнее пешее путешествие, в институт поступил. Катя осталась.

Катя не виновата, что родилась такой. Так звезды сложились, или греческие боги определили ей свое место. Катя будет жить дальше, считая себя ребенком: в двадцать лет, в тридцать лет, в сорок… Заботливые воспитательницы вырастили ее вечным ребенком, научили ощущать себя ребенком, жить ребячьими радостями и горестями. А когда ее мама уйдет из жизни, Катю отправят в богадельню. Долгое детство закончится, наступит ад…

Слово «дебил» можно вычеркнуть из лексикона, заменить нейтральным эвфемизмом, но по факту это ничего не изменит, подобные патологии лечить не научились. Но как это состояние не называй, какими нейтральными выражениями не маскируй, факт останется фактом – человек не такой как все, и таковым останется до конца жизни: прячь его в мир вечного детства или выбрасывай, как котенка, в мир взрослых.

Есть у меня знакомый дебил, по старой советской терминологии. Читать не научился, считать тоже, но работает на уборке мусора, по выходным баню топит, в бане парится. Когда выдается свободное время шастает по улицам и рынку, со знакомыми общается. Ему уже шестьдесят, когда он рос, растить «особенных детей» еще не умели, поэтому вырастили взрослого. Пусть дурного, но взрослого. Он работает по-взрослому, матерится по-взрослому, зарплату получает, пенсию. У него даже чувство юмора имеется. На приветствие: «Здорово», отвечает: «Здоровее видали». Он социализировался в мире взрослых, он бежал из Неверленда, куда пытаются загнать современных «особенных детей».
...мысли, размышления...на сложную тему. Не психоз, да.
Хорошая тема. Отрезвляет несколько.
 
...дядька, который хотел группу продлить по неврологии. Редкое сочетание тетраплегии (не работают конечности, только правая рука немного) и полной интеллектуальной сохранности. Поболтали с ним немного, рассказал, что даже бизнес не бросил, продолжает руководить по телефону. Молодец. Красавец. Говорит, что после инсульта полгода ничего не помнит, говорить не мог, родных не узнавал, а потом потихоньку и на поправку пошёл. Теперь каждому дню радуется:

- Доктор, я счастлив уже, что хоть так могу. Что голова работает и рука восстанавливается. Я ж до болезни вечно ныл, какая жизнь фиговая, то не сё, это не так, а теперь есть с чем сравнивать. На реабилитации насмотрелся на слабоумных и дурных — не хочу так. Раз выпал шанс хоть в чём-то полноценным остаться — буду пользоваться. Иногда накатит тоска, бывает, да, но я вспоминаю, как двух слов связать не мог, с нынешним состоянием сравниваю и всё проходит. Жена не бросила, дети любят, работа есть, чего мне еще надо, собаке?!

Вот всегда приятно, когда встречаешь таких сильных людей. Не сдавшихся недугу и способных с ним бороться и продолжать жить. Сразу думаешь: «а чего МНЕ то не нравится? Моложе, здоровее, красивее и вообще". Даже настроение улучшилось
... согласен, дядька годный 🙂
 
А тут унываешь и жить не хочешь когда депра. А вообще - потенциально возможно если не все то очень многое.
 
"После этого вспомнил я, кто такая эта Мухина. Мы у неё ни разу не бывали, но у других бригад она попила немало кровушки, неумело симулируя приступы бронхиальной астмы. Делает она это не из простой любви к искусству, а с одной единственной целью: заполучить внутривенно эуф***н с пр***лоном. До недавнего времени она была не одинока в своём хобби. Жил-поживал такой же псевдоастматик Куликов, но покинул он этот мир. Нет, не из-за бронхиальной астмы, а совсем по другим причинам. На тему употребления упомянутых препаратов я уже высказывался, но всё же повторюсь. Они, конечно же, не наркотики и «ломку» не вызывают. Но некоторые их любят за то, что получают чувства прилива сил и лёгкой эйфории.

Когда мы вошли в подъезд, где-то выше щёлкнул замок. Поднявшись на третий этаж, мы увидели, что дверь нужной нам квартиры приоткрыта. Для приличия постучав, мы вошли и увидели лежавшую на диване благообразную пожилую женщину, которая сразу начала страдальчески стонать:

– Ооой, милая «скорая»! Ооой, помогите, сейчас задохнусь! Ооой, сейчас умру!

– Что именно вас беспокоит? – спросил я.

– Задыхаюсь я, задыхаюсь, астма у меня!

Хоть внешне и не было заметно никакого задыха, но лёгкие я всё же выслушал. И ничего патологического не уловил. Обычное везикулярное дыхание.

– Нет у вас никакого приступа, Мария Николаевна, – сказал я. После этих слов, она резко вскочила и выдала целый шквал возмущения:

– Как это нет?! Вы что, издеваетесь надо мной?! Да у меня всё сдавило, я дышать не могу!


– Если б вы задыхались, то тогда бы так не кричали. Вам бы не до этого было, – спокойно ответил я.

– Ах вы негодяи! Приехали три сво***чи и издеваются! Как вам не стыдно! Вы же садисты натуральные! У вас и рожи-то садистские!

– Эх, Мария Николаевна, и это после всего, что между нами было?

– Чегооо?! Ну я вам сделаю! Я вам устрою! У меня племянник в милиции работает!

Она и дальше продолжила кричать, но мы быстренько покинули это негостеприимное жилище"
...не психоз, понятно - она понимает, зачем это делает, ответ уважаемому Медведику на сегодняшнее...
 
Вызов прилетел: психоз у молодого человека двадцати двух лет.

Возле подъезда «хрущёвки» нас встретили две женщины. По одной из них, с заплаканным лицом, было видно, что она объята горем и погружена в тяжкие мысли. А другая, державшая себя в руках и не утратившая ясность мысли, обратилась к нам:

– Здравствуйте! Это я вас вызвала к племяннику. Мне сестра позвонила, вся в панике, говорит, приезжай, с Ромкой чего-то непонятное творится. Он все её вещи из окна выбросил, вон, посмотрите, что творится!

И действительно, росшее под окном дерево, словно новогодняя ёлка было увешано предметами женского гардероба. Часть вещей была уже собрана и большим кулём лежала на скамейке.

Тут в разговор вступила мама больного:

– Я вообще уже ничего не понимаю! Господи, что с ним случилось? Он ведь когда в мае на работу устраивался, всех врачей проходил, у психиатра тоже. Ведь всё же нормально было!

– Да, он всегда был нормальным, – подтвердила её сестра. – Работал, с девушкой встречался. Я не знаю, что у него перемкнуло сегодня.

– Не сегодня, Марин, – сказала мать. – Он на зачем-то неделю с работы отпросился и всё это время из дома вообще не выходил. Какой-то молчаливый стал, мрачный, целыми ночами за ноутбуком сидел и потом спал по полдня. Я пыталась выяснить, что случилось, а он резко так: «Скоро сама узнаешь!». А сегодня вообще с катушек слетел. Сказал, что я – дьявол и стал все мои вещи с балкона выбрасывать.

– Раньше что-то такое бывало? – спросил я.

– Нет, нет, что вы! Он всегда был нормальным парнем. Закончил колледж, в армии отслужил, работал, – ответила мать.

– А он ничего не употребляет?

– Нет, ничего. Я же говорю, он всю неделю дома был, постоянно у меня на глазах. Да и раньше ничего такого себе не позволял.

Потом пришли мы в квартиру с незапертой дверью. Шкафы были открыты, всё кругом разбросано и создавалось впечатление, будто там проходил жёсткий обыск. Виновник торжества, одетый лишь в плавки, как ни в чём небывало сидел за ноутбуком. Но при нашем появлении он резко вскочил и заорал на мать:

– Я тебе сказал, вали отсюда! Чё ты опять припёрлась?! От тебя дьяволом воняет!

– Роман, а ну угомонись! Сядь! – прикрикнул я. – Давай-ка лучше поговорим нормально. Объясни, что случилось, а то мы вообще не в курсе. Почему ты с мамой так плохо обращаешься?

– Какая это мама? В ней дьявол сидит, вон, посмотрите на её рожу! Если она в человека не превратится, я повешусь! Не, вообще-то мне Бог сказал, чтоб я её шампурами проткнул и тогда она не будет дьяволом.

– Рома, то есть Бог с тобой разговаривает?

– Нет, он мне мысли присылает. Он так сделал, что я теперь вижу кто человек, а кто чёрт.


– Ну а зачем ты вещи-то выбросил?

– Я же сказал, от них дьяволом воняет.

– Ром, а Бог с тобой регулярно на связь выходит?

– Никуда он не выходит, он просто управляет мной и всё.

– А ты можешь сопротивляться этому управлению?

– Нет, я чё, дурак, что ли?

– Ром, а как давно он тобой управляет?

– Не знаю, всю жизнь, наверно.

– А как ты себя чувствуешь? Что-то беспокоит?

– Только голова болит и всё. Но я дьявола всё равно выгоню. Нужно просто пять шампуров в живот воткнуть…
– Нет, Рома, давай одевайся и поедем в больницу.

– А чё мне там делать?

– Лечиться. Ты же сам сказал, что головными болями страдаешь. А насчёт Бога не переживай, он и в больнице никуда от тебя не уйдёт.

– Ладно, – сказал он, продолжая сидеть.

– Ну так вставай, одевайся!

– Не буду я одеваться! – категорично ответил он.

– Ты прямо в трусах поедешь, что ли? Почему ты одеться-то не хочешь?

– Непочему, не буду и всё. Иначе я сейчас из окна выпрыгну!

Ну что ж делать, пришлось согласиться на его условия, пока не передумал. Хотя, конечно же, одежду взяли с собой.

У Романа, по всей видимости, дебютировала параноидная шизофрения. Но она не выскочила из ниоткуда, а находилась в спячке. Её пробуждение было постепенным, длившимся примерно неделю. Роман сначала изменился, став нелюдимым, подозрительным, непонятным и лишь потом «выстрелил» психозом. Кроме всего прочего, у него был выражен синдром Кандинского-Клерамбо или по-другому «синдром психических автоматизмов». Выражается он в твёрдом убеждении больного, что им кто-то управляет извне. В случае с Романом, им «управлял бог».

Предвидя вопросы о том, что же именно может пробудить шизофренический процесс, поясню. «Будильником» могут стать любые нехорошие факторы, в частности, сильный стресс или употребление психоактивных веществ. Однако коварство шизофрении заключается в том, что она может развиться и без видимых причин.

Выставил я Роману «Острое психотическое шизофреноподобное расстройство», с чем его благополучно приняли. Здесь может возникнуть вопрос: почему вы сначала сказали, что у него параноидная шизофрения, а выставили совершенно другое? Всё дело в том, что мы не вправе ставить шизофрению в качестве предварительного диагноза. Причина заключается в том, что этот диагноз очень серьёзен и кардинальным образом меняет всю последующую жизнь пациента. Одним лишь росчерком пера его не отменишь, так же, как и не уберёшь огромный гранитный монолит
...согласен, пока он верит, что ему выгодно быть таким, как он сейчас себя ведёт - шансы околонулевые. Но если критика появится...пока он верит, что разбирается во всём куда лучше людей или чертей...и есть эмоциональный подъем, та самая эйфория..
 
Дальше нас вызвали снова на психоз, но уже к женщине сорока четырёх лет.

Открыла нам встревоженная пожилая женщина:

– Я к дочери вас вызвала, просто уже не знаю, чего с ней делать. Прямо на глазах спивается. Она сначала жила отдельно на съёмной квартире, потом платить нечем стало и ко мне переселилась. Вот теперь и мучаюсь.

– А нас-то вы для чего вызвали? Мы от алкоголизма не лечим.

– Да не лечить! Она сегодня пьяная пришла, а я её отругала, пригрозила, что выгоню
А она и говорит: «Я тогда удавлюсь сегодня ночью!». Теперь я вообще сама не своя и спать-то боюсь ложиться! Поговорите с ней, может укол какой сделаете?

– Где она сейчас?


– Спит в маленькой комнате, проходите туда.

Дама-затейница действительно спала, уютно свернувшись калачиком. Когда мы её разбудили, она встрепенулась и непонимающе уставилась на нас:

– Ой, а вы кто?

– Мы – «скорая помощь».

– А чё случилось-то? Кто вас вызвал?

– Ваша мама. Давайте, полностью просыпайтесь и будем беседу беседовать.

– Мам, а зачем ты их вызвала? Я вообще ничего не понимаю!

– Надежда Николаевна, нам сказали, что вы приготовились с жизнью расстаться, – прямо сказал я, решив не заходить из далека.

– Чегооо? Да вы совсем, что ли? Мам, это ты им наговорила?

– Да ты же сама мне сказала, что удавиться хочешь! – ответила мать.

– Мам, ты дура, что ли? Ты чего несёшь-то? Какой давиться, у меня даже и в мыслях такого не было!

– Надежда Николаевна, то есть к жизни вы нормально относитесь? Не хотите её прекращать?

– Нет конечно, вы что? Ой, блииин, то надо же такое сказать!

– Ну что ж, это радует. А какие у вас отношения с алкоголем?

– Никакие, вы чё меня алкашкой, что ли, считаете? Не, ну я выпиваю, конечно, но по чуть-чуть, после работы. Пива бутылку выпью и всё. Я же до пьяна не напиваюсь, не валяюсь, не скандалю!

– Надя, да ты же совсем спиваешься! Что ты паинькой-то прикидываешься? – не утерпела мать. – Доктор, я вас очень прошу, скажите ей, чтоб закодировалась!

– Сказать-то нетрудно, только смысла в этом нет. Пока она сама свои проблемы не осознает, никакие слова не помогут.

– А ведь есть же какие-то таблетки от пьянства, – не отступала мать. – Может напишете рецепт или хотя бы название скажете?

– Нет, такие препараты назначает только нарколог.

– Ой, я уже и не знаю где помощи искать…

– У нарколога и только у него. Без вариантов.

Понятно, что мать больной осталась недовольной нашим визитом. Но и мы, в свою очередь, тоже не испытывали радости от совершенно пустого вызова
....картина мира мамочки предполагает , что Док погрозит пальчиком и дочка послушается. Или таблетку "за любую цену" можно купить и хм, хм, картина мира дочки изменится на здоровую....
Но картина мира дочки исходит из этой и направлена на противодействие ей...и так данные Качели будут качаться, пока и правда что-то не случится...
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху