Завтра я всегда бывала львом. Или я всегда была львом, но не догадывалась об этом?

Док, спойлеры не буду читать. Прочитаю у автора а потом может напишу что-нибудь.
 
"– Да, к вам. Мы – «скорая помощь». Давайте-ка поговорим!

– Давайте поговорим.

– Пётр Василич, как вы себя чувствуете?

– Да всё бы ничего, вот только коленки сильно болят, я из дома-то перестал выходить.

– Понятно. А с памятью как дела?

– А что память? Память у меня хорошая, не жалуюсь.

– Хорошо. Скажите, какое сегодня число?

– Ой точно и не знаю. Ну вроде начало января.

– Свой домашний адрес помните?

– Конечно помню – деревня Яковлевка, дом девять.

– А этот адрес знаете?

– А на что мне его знать-то, ведь я тут не живу.

– Ну как же так?

– Да вот так, сейчас уж мне надо домой собираться.

– Но раз здесь не ваш дом, то что это за квартира?

– А здесь дочка моя с мужем живут, они меня на машине привозят и увозят. К чему мне запоминать-то?

– Понятно. А кто вы по образованию?

– По образованию я инженер-строитель. В своё время, весь Союз объездил! Вот же страна была, а? Лично с министром был знаком…

– Извините перебью, а сколько лет вашей дочери?

– Тридцать с чем-то.

– Разве?

– Ну да, что уж я, дочь свою не знаю?

– А внуки-то у вас есть?

– Конечно! Два внука!

– Как их зовут?

– Как… Да что-то я позабыл, они редко приезжают.

– А какие у вас отношения с родными? Не обижают вас?

– Нееет, что вы! Они все молодцы, не знаю, что бы я без них делал!

Вполне очевидно, что у Петра Васильевича – болезнь Альцгей*мера с поздним началом, прежнее название которой «сенильная деменция». За этот диагноз говорили грубые когнитивные нарушения и полное отсутствие критики к болезни. Однако оснований для экстренной госпитализации не было. Ведь он не представлял опасности ни для себя, ни для окружающих, условия жизни у него хорошие. Поэтому, всё объяснив дочери, посоветовал ей прийти вместе с ним в ПНД. Там врач-психиатр назначит лечение и если будет необходимость, то планово направит в стационар"

...не психоз, но тоже наглядно, как снижение критики к своему состоянию влияет на жизнь, поведение.
 
"Следующим вызовом был психоз у женщины сорока семи лет.

Супруг больной проводил нас в комнату. Больная с испуганным бледным лицом, покрытым испариной, сидела на диване.

– Ой, плохо, плохо, задыхаюсь… – сказала она.

– От чего? Что с вами случилось?

– Не знаю, страшно мне, очень страшно!

– Вы чего-то определённого боитесь?

– Нет, просто боюсь. Ой, сейчас сердце выскочит!

Супруг больной пояснил:

– У неё каждый день такое. Панические атаки. Минут через пятнадцать всё проходит.

– Да, я обычно <Название известного бензодеазепинового препарата на букву «Ф»> приму полтаблеточки и сразу всё проходит. А он у меня закончился и вот вас вызвала.

– Всё понятно. Вы в диспансере наблюдаетесь?

– Да, уж давно. В отделении неврозов лежала несколько раз.

– А когда последний раз обращались?

– Ой, ну наверно месяц назад.

– Нет уж, вы давайте сходите. Может опять вас на госпитализацию направят. Ведь это не дело такие состояния переносить без лечения.

– А ещё у меня опять ком в горле появился.

– Так понятно, что появился, вы ж не лечитесь.


Сделали мы ей внутримышечно тот самый препарат на «Ф», состояние улучшилось и уехали мы восвояси. В данном случае психоза, как такового и не было. А были паническое и диссоциативное расстройства, которые экстренной госпитализации не требуют"


... собственно разница между ощущением, сколь угодно страшным и неприятным - и реальными изменениями...
А Ф - и правда хороший 🙂
 
"Дали ещё вызов: боль в груди у женщины шестидесяти трёх лет.

Дверь нам открыла женщина средних лет с серо-грустным лицом:

– Здравствуйте, я её дочь. Мы тут поскандалили немного… Проходите вон в ту комнату.

Весьма моложавая и ухоженная, больная лежала в постели поверх одеяла и у видев нас, начала патетически страдать:

– Ой, моё сердце бедное! Ах, как больно-то! Ну-ну, добилась ты своего, довела меня до инфаркта! Мать вам лишняя стала! Ладно, умру, не буду вам мешать! Живите, как хотите!

– Где болит, Татьяна Витальевна?

– Сердце болит, вот здесь, – показала она под левую грудь.

– Прямо сейчас болит?

– Да, болит прямо сейчас.

Ну что, как и ожидалось, на кардиограмме ничего страшного не было. О чём и сказал я даме.

– Ну конечно, я же притворяюсь! Вот когда умру, тогда и поверите. А сейчас давайте, бросайте меня без помощи! Сделайте мне хотя бы укол снотворный!

– Нет, уколов мы вам делать не будем. Но, могу предложить гл-цин. Прекрасная штука!

– Да вы надо мной издеваетесь, что ли? Какой гл-цин, у меня его вон, полно, как грязи! Что вы за врач если помощь оказать не можете?

– С вашим сердцем всё в порядке, ничего угрожающего я не вижу. Так что, если не желаете чудесный гл-цин, тогда разрешите откланяться!

– Ах вы бессовестный! А ещё пожилой человек, да как вам не стыдно? Я сейчас другую «скорую» вызову, а на вас жалобу напишу!

– Ну всё, Татьяна Витальевна, приятно было познакомиться, до свидания!

И всё же, несмотря на явную симуляцию сердечного недуга, Татьяну Витальевну назвать здоровой было нельзя. Да хотя бы потому, что мне лично бросилось в глаза её диссоциативное (конверсионное) расстройство. Раньше-то оно проще называлось: истерический невроз. Именно отсюда исходило её шантажное поведение в отношении дочери. Теоретически можно было бы посоветовать ей обратиться за помощью к психотерапевту. Однако видя её настрой, я не стал рисковать. А иначе бы она непременно перевернула всё с ног на голову и заявила, что доктор её дурой обозвал"


...таки форумное?😉
Кто опознает аналоги в поведении форумчан?😉
 
Просто подборка описаний, обсуждаемо
 
"– О, Юрий Иваныч! – обратился ко мне молодой врач Романов. – Хотите, прикол расскажу? Короче, вчера нас вызвали в третью хирургию, на инфаркт. Да, вот прямо конкретно на инфаркт, без вопросов. Больной пятьдесят с чем-то лет, после ампутации ноги, говорит, что сердчишко кольнуло, но потом отпустило. Экэгэшку сделали – там всё нормально. Да там, судя по жалобам, была обычная межрёберная невралгия! А хирург такой: «Да вы что, как это ничего нет, если у него троптест положительный? Ну а я и спросил: «А ничего, что ему ногу отрезали?».

– Да уж, ситуация занятная! Ну и чего, никуда не возил?

– Нет, конечно. Чё я, дурак, что ли?

Занятность ситуации заключалась, конечно же, не в ампутации ноги. Троптест, правильнее «тропониновый тест», реагирует на сердечные тропонины – белки, содержащиеся в миокарде. При его повреждении, эти белки поступают в кровь. Вот на них-то тест и реагирует. Но, положительный результат возможен и при обширном повреждении скелетной мускулатуры"

...не только в работе ИИ, но и у людей, в данном случае хирургов - есть односторонний подход, в норме имеется у детей , ну и наблюдается у парафиликов 🙂
Со стороны - очевидна ошибка восприятия, точнее понимания, оценки. А сам человек, пока не понял - искренне верит, что его картина мира абсолютно "простая и ясная"...
 
"- Проходите. Делать вам нечего, как ко всяким алкоголикам ездить!

Да, интересная реакция со стороны родственников!

Чистенькая, но давно не видевшая ремонта квартира в «хрущёвке». Молодой мужчина в наушниках и ноутбуком на животе, лежал на диване и на первый взгляд, не был похож на больного. Да и на второй тоже.


– Ой, здрасьте! – обрадованно поприветствовал он нас. – А у меня что-то живот разболелся, вот, решил вызвать, а то мало ли?

– А с чего он у вас разболелся?

– Да фиг знает, я вчера селёдки наелся. Может от неё?

– Да ладно, хватит тут языком-то молоть! – не выдержала женщина. – Пить не надо, тогда и болеть ничего не будет! А то селёдки он наелся, трепло несчастное!

– Баб, да что ты всё выдумываешь? Где я пью-то? – возмутился больной. – Я вчера бокал хорошего вина выпил и что я, алкаш после этого?

– Так хорошее-то вино вы с селёдкой пили, что ли? – не удержался я от вопроса.

– Ой, ну нет, конечно! Зачем вы к словам-то придираетесь?

– Тошнота-рвота есть?

– Рвоты нет, а тошнота есть.

– Ну что, в больницу едем?

– Да, конечно, едем! – с радостью согласился он.

– Господи, неужели его вообще нельзя вылечить, а? – расстроенно сказала бабушка. - Ведь я же ему в августе денег дала, чтоб он в наркологичке полежал, «прокапался», а потом закодировался. Так он там прямо в первый же день напился, ну и выгнали сразу.

– Пока сам не созреет, никто его не вылечит. К сожалению. – подвёл я неутешительный итог.

Как и ожидалось, живот при пальпации был совершенно спокойным. Однако болезный старательно воспроизводил клинику острого панкреатита. Симуляция была ярко выраженной. И тем не менее, свезли мы его в хирургию, по принципу «как бы чего не вышло». Но это не означает, что в стационары принимают всех симулянтов. В приёмном сделают ему общий анализ крови, посмотрят диастазу мочи и если всё будет в порядке, то сразу укажут на дверь.

Какова же была цель симуляции? Думаю, что «прокапаться» и из запоя выйти. Ведь на наркологию денег больше нет, а тут бесплатно. Скорее всего, он не понимал, что при панкреатитах и при алкогольной интоксикации, вводятся разные препараты. Да, есть такая категория больных, которые уверены, что капельница – это некое универсальное лекарство, назначаемое при любой болезни."


...когнитивные проблемы определяют ошибочную картину жизни и дальнейшее поведение. На месте капельницы может быть другое супер-средство, обещание "с понедельника возьмусь" или условная молитва, магический ритуал по факту. Прокапался , да ещё на халяву, и всё отлично!....типа 🙂
В фантазии, конечно. Показана по факту личность одного из вариантов Преодоленцев, которые желают "разом" выздороветь, а когда не получается - обижаются на судьбу, окружающих или себя и опускают руки. Стандартное , массовое поведение, собственно..
 
"А теперь поедем к господину Щепкину, тридцати шести лет от роду, у которого в очередной раз шею «прострелило». Добивается инвалидности из-за остеохондроза шейного отдела позвоночника. Говорит, что стал полностью нетрудоспособным. Утверждает, что и зрение ухудшилось, и руки-ноги плохо работают, и давление повышается то и дело. Вот только объективное обследование не подтвердило ни патологии зрения, ни патологии конечностей. Что же касается повышенного давления, то сама по себе гипертоническая болезнь не является основанием для назначения инвалидности.

Лечился он и в психиатрическом стационаре, в четвёртом, так называемом «санаторном» отделении. Правда, совсем недолго. Как только узнал, что там ему никто не собирался «делать инвалидность», так сразу и выписался. Но не просто так, а с фейерверком, то бишь со скандалом и жалобой в департамент здравоохранения.

Главный персонаж, невысокий, светловолосый, чисто выбритый, был бодр и деятелен.

– Так, я буду запрашивать копию карточки, поэтому, пишите всё, как положено. А то тридцатого августа у меня была шестнадцатая бригада, так они там почти ничего и не написали!

– Что вас беспокоит?

– У меня опять «прострел» в шее, ничего делать не могу. И ещё давление снова подскочило, сто шестьдесят на девяносто и пульс девяносто.

Ну что ж, сделали ему нестероидный противовоспалительный препарат внутримышечно, под язык дали ингибитор АПФ с бета-блокатором. Думал я на этом распрощаться с господином Щепкиным, но от него разве так просто отделаешься?

– А, да, самое главное: не забудьте написать, что у меня всё из-за остеохондроза!

– Такое я однозначно не напишу, потому что не вижу взаимосвязи.

– Ну хорошо, тогда с меня жалоба!

– И вам всего хорошего!

Ладно, хоть воспитанный, не хамит, слюной не брызжет"

...вопрос 🙂
Есть ли особенность личности у данного господина Щ? Есть ли у него особенность картины мира, в которой выгодность желаемой эмиграции инвалидности перевешивает другие радости жизни, собственно жизнь, где не надо бороться с медиками путем жалоб или прямых нападений, угроз?
И какое отношение имеет ...обычное лечение чего_угодно к картине мира, которую , как мы видим и понимаем - так не изменить?
Да, это включая обычное лечение и остеохондроза, разумеется. Не "укол НПВС" ему был нужен, очевидно, а запись в карте, путем шантажа Скорой, чтобы с опорой на это - победить в битве за социальные льготы...
Имхо, разумеется.
 
Больная, молодая женщина с растерянным лицом и её мама, скромно сидели на банкетке.

─ Здравствуйте, что случилось?

─ Ой, доктор, я даже не представляю, что с ней такое творится, - сказала мама. – Её с работы уволили, и она прямо сразу переменилась. Не ест, не пьёт, не спит, всё к чему-то прислушивается, чего-то шепчет. Мы её на дачу увезли, думали отвлечётся, отдохнёт. А там ей только хуже стало. Вечером вдруг чего-то испугалась, сказала, что конец света случился. Всю ночь не спала, ходила-бродила, как привидение. Я вообще не понимаю, с чего это у неё? Ведь она же не дурочка, не алкашка, не наркоманка, университет закончила, финансовым директором работала…

─ Извините, ─ прервал я её, чувствуя, что диалог превращается в монолог, ─ дайте-ка мы со Светланой, хотя бы малость, пообщаемся. Что вас беспокоит?

─ Знаете, всё то ли во сне, то ли в кино. Голос какой-то непонятный… ─ ответила она, в недоумении разведя руками.

─ А откуда он слышится?

─ Я и сама понять не могу. Вроде откуда-то из меня. Но он такой тихий, что ничего не разберёшь. Я чувствую, что мне хотят что-то важное сказать, прошу говорить погромче, но ничего не получается…

─ Понятно. Светлан, а что вы говорили про конец света?

─ У меня такое чувство было, что остались только деревня и лес, а весь остальной мир погиб. Это как сон, только наяву. Да я и сейчас-то, как во сне…


─ А теперь-то вы понимаете, что мир не рухнул?

─ Нет, я вообще ничего не понимаю… Поскорей бы в больницу приехать, может там отосплюсь и всё пройдёт…

─ Светлана, а вы понимаете, что этот «голос» был проявлением болезни?

─ Понимаю, конечно.

─ Настроение плохое?

─ Да куда уж хуже. Вообще ничто не радует…

─ Ну а с работы вас за что уволили?

─ Сказали, что не справляюсь. Да я и действительно не справлялась. Просто тупо сидела и ничего не могла делать.

Моя беседа с больной не была обязательной. Вполне можно было записать паспортные данные, а жалобы и статус просто списать с направления. Но, клиническая любознательность, будь она неладна, заставила проделать лишнюю работу. Хотя, конечно же, ни до чего я не дознался. Да и разве дознаешься путём мимолётной беседы?

...разница в картине мира у мамы и у дочери...очевидна?
Мама искренне верит, что дочка просто расстроилась после увольнения, до того всё было ок, и надо просто отдохнуть....
А нам очевидно, что процесс начался раньше, намного раньше..
 
"Вот и ещё вызовок: психоз у молодого человека двадцати пяти лет. Знакомый больной. На учёте уж года три. За последний год мы дважды у него были. «Голоса» его одолевают. Не успеет из больницы выписаться, как всё по новой начинается. А так, он паренёк спокойный, покладистый. У него мама врач, контролирует его состояние.

Перепуганная мама больного встретила нас на улице:

─ Здравствуйте, не ходите туда, он агрессивный! Я его никогда таким не видела! Он, как только услышал, что я «скорую» вызываю, ударил меня и телефон выбил! Не знаю, что с ним случилось!

─ Да, удивительно, он же всегда такой спокойный был, покладистый. А что его беспокоит-то?

─ Да как всегда, «голоса» одолели. Ведь он же и лекарства принимает, и в диспансер я его вожу регулярно. В прошлом месяце ему схему лечения поменяли, уж я-то думала, что всё наладится. Хотя, вряд ли стоит на что-то хорошее рассчитывать. Ведь непрерывное течение просто так не напишут.

Группа быстрого реагирования прибыла быстро. Двое высоких, крепких парней, подошли к двери первыми. Как ни странно, больной сам открыл дверь, не проявляя никаких признаков агрессии. Да, паренёк крепкий, высокий, если расшалится, то никому мало не покажется.

─ Здравствуй, Кирилл! Что случилось? Почему ты маму ударил?

─ Я в больницу не хочу.

─ А почему?

─ Ну не хочу и всё!

─ Но ты же должен понять, что в больнице тебе лучше помогут.

─ Да, я знаю, после больницы мне всегда лучше.

─ Ну вот видишь, значит всё-таки поехать надо.

В ответ Кирилл по-звериному оскалил зубы и глухо зарычал.

Все мы мгновенно напряглись, но он вдруг спокойно и покладисто согласился:

─ Да, конечно, поехали.

В этом случае, шизофренический дух был ярко выраженным. Схизис бросался в глаза. Кирилл вял, но одновременно напряжён. Необходимость поехать в больницу, вызвала в нём злость и неприятие, которые прекрасно ужились с покорным согласием"

...вопрос, что ближе к ядру личности, что прячется за дверкой - покорность или агрессия?...
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху