Вопросики от настойчивой Голубки

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
457
275
63
54
Пусть твое сердце приносит тебе радость в дни твоей молодости (Эккл. 11:9).
Иегова хочет, чтобы ты радовался жизни. Нужно не забывать о своих духовных целях и учитывать точку зрения Иеговы при принятии решений. Чем раньше ты начнешь это делать, тем скорее увидишь, как Иегова показывает тебе нужный путь, защищает и благословляет тебя.
Размышляй над прекрасными советами из Слова Бога и поступай в согласии со словами из Экклезиаста 12:1: «Помни своего Великого Творца в дни своей молодости». Молодые братья и сестры заслуживают сердечной похвалы за то, что они ставят служение Иегове на первое место в жизни. Они стремятся к духовным целям и серьезно относятся к делу проповеди. Кроме того, они не отвлекаются на то, что предлагает этот мир. Не сомневайся: твои усилия не напрасны. Ты можешь рассчитывать на дружескую помощь братьев и сестер и, конечно, на поддержку Иеговы. Полагайся на него, и он благословит все твои начинания!


Перевод нового мира Экклезиаст 11:9

  • 9 Веселись, юноша, пока ты юн, и пусть твоё сердце приносит тебе радость в дни твоей молодости, и иди, куда ведёт тебя сердце и куда смотрят твои глаза. Но знай, что за всё это истинный Бог приведёт тебя на суд.


Синодальный перевод Экклезиаст 11:9

  • 9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
 

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
457
275
63
54
Чего бы вы ни попросили у Отца во имя мое, он... [даст] вам (Иоан. 15:16).
Эти слова Иисуса наверняка придавали апостолам сил и вселяли в них уверенность. Хотя они не осознавали того, что Иисус скоро умрет, это обещание заверяло их в том, что они не останутся без поддержки. Иегова был готов ответить на любую их просьбу о помощи, чтобы они могли и дальше проповедовать весть о Царстве. И вскоре они в этом убедились (Деян. 4:29, 31). Сегодня ничего не изменилось.
Если мы со стойкостью приносим плоды в служении, мы остаемся друзьями Христа. Кроме того, если, проповедуя весть о Царстве, мы сталкиваемся с трудностями, Иегова обязательно ответит на наши просьбы о помощи (Флп. 4:13). Нас переполняет благодарность за то, что Иегова отвечает на наши молитвы, и за то, что мы можем быть друзьями Иисуса! Это помогает нам и дальше приносить плоды в служении (Иак. 1:17).
 

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
457
275
63
54
Будем... ободря[ть] друг друга, и тем более, чем более видим приближение того дня (Евр. 10:24, 25).
Всего пять лет спустя христиане из числа евреев, которые жили в Иерусалиме, поняли, что приближается «день Иеговы» и что им нужно бежать из города, как велел Иисус (Деян. 2:19, 20; Луки 21:20—22). День Иеговы наступил в 70 году н. э., когда римляне исполнили приговор, который Иегова вынес Иерусалиму. Сегодня мы тоже не сомневаемся в том, что приближается великий и страшный день Иеговы (Иоиль 2:11).
Пророк Софония говорил: «Великий день Иеговы близок. Он близок и очень спешит» (Соф. 1:14). Это предупреждение затрагивает всех людей, живущих сегодня. Поэтому нам нужно прислушаться к словам Павла, который сказал: «Будем внимательны друг к другу, чтобы побуждать к любви и добрым делам» (Евр. 10:24). Нам важно еще больше интересоваться нашими братьями и сестрами, чтобы ободрять их всякий раз, когда они в этом нуждаются.

  • 24 И будем внимательны друг к другу, чтобы побуждать к любви и добрым делам,
  • 25 не оставляя наших совместных встреч, как это вошло у некоторых в привычку, но ободряя друг друга, и тем более, чем более видим приближение того дня.

  • 24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам;
  • 25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
104,458
4,013
113
55
Всем известно о существовании так называемого Декалога — десяти библейских заповедей (Исх. 19:10–25). На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Согласно традиции, 365 носят запретительный характер (по числу дней в году), оставшиеся 248 (по числу органов человеческого тела) — предписательный. От неевреев с точки зрения иудаизма требуется всего ничего — соблюдение семи заповедей потомков Ноя (к которым, очевидно, относится все человечество). Вот они: запрет идолопоклонства, богохульства, кровопролития, воровства, кровосмешения и употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного, а также требование установления справедливой законодательной системы. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями
То есть - к избранным требований больше.
Можно ходить в школу, учиться по учебникам, с учителями, но предется делать контрольные и сдавать экзамены. А можно учиться самому, без контрольных :)
Но результат должен быть сравнимым :)
Возможно это же относится и к разным нациям, социальным слоям и полам?
Возможности и требования - разные, очень. Но цель едина :)
 

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
457
275
63
54
Будь мужествен и тверд... Не страшись и не ужасайся, ведь твой Бог Иегова с тобой, куда бы ты ни пошел (Иис. Н. 1:9).
Иегова ободрил Иисуса Навина, прежде чем тот приступил к выполнению задания ввести Божий народ в Обетованную землю. Несомненно, Иисус Навин воспрянул духом. Иегова ободрял не только отдельных людей, но и весь свой народ. Так, Божье пророчество утешило евреев, уведенных в плен в Вавилон. Иегова сказал: «Не бойся, потому что я с тобой. Не озирайся по сторонам, потому что я твой Бог. Я укреплю тебя, помогу тебе, буду крепко держать тебя правой рукой праведности» (Ис. 41:10). Подобную поддержку ощущали христиане, жившие в первом веке, а также современные служители Бога (2 Кор. 1:3, 4). Бог заверил в поддержке и своего Сына. Во время крещения Иисус услышал, как голос с неба сказал: «Это мой любимый Сын, которого я одобряю» (Матф. 3:17). То, что сказал Иегова, несомненно, придавало Иисусу сил на протяжении всего его служения на земле
 

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
457
275
63
54
Не ешь с дерева познания добра и зла (Быт. 2:17).
Однако кто-то может сказать: «Разве повеление, которое Бог дал Адаму, не лишало первого человека свободы делать то, что ему хотелось?» Такие люди смешивают два разных понятия — свободу воли и право решать, что добро и что зло.
У Адама и Евы была свобода выбора: они могли либо слушаться Бога, либо нет. Однако право определять, что добро и что зло, есть только у Иеговы, и символом этого служило «дерево познания добра и зла», которое росло в Эдемском саду (Быт. 2:9). Дав это повеление, Иегова, как любящий Отец, хотел научить Адама и Еву тому, как правильно пользоваться дарованной им свободой. Но наши прародители выбрали путь непослушания Богу.
Можно ли сказать, что в итоге Адам с Евой обрели больше свободы? Нет. Стремясь к независимости от Бога, они утратили истинную свободу
 
  • Like
Реакции: MeanGo

AnxiousDesire

Well-Known Member
16 Июл 2017
7,514
2,898
113
У Адама и Евы была свобода выбора: они могли либо слушаться Бога, либо нет.
А желание вообще быть - оно было? Приведу пример на себе. Как быть, если я не хочу существовать вообще? Ну так, чтобы без ответа за свою жизни и грехи, которые я сотворил в ней. Складывается впечатление, что я какая-то игрушка для Бога - у него есть "право определять, что добро и что зло", Он может делать со мной все, что хочет и я никак не могу повлиять на это. Очень похоже на корыстных родителей, для которых ребенок - билет в светлое будущее, кормилец и пахарь, на чьи плечи взвалена жизнь родителей. Родители отдыхают, а ребенок пашет вовсю и обеспечивает хотелки своих хозяев.
 

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
457
275
63
54
Всякий раз, когда они страдали, это причиняло страдания ему (Ис. 63:9).
Иегова не просто сопереживает своим служителям, которые попали в беду,— он им помогает. Например, когда израильтяне находились в рабстве в Египте, Иегова понимал, как им тяжело, и хотел избавить их от страданий. Вот что он сказал Моисею: «Я увидел бедствие моего народа... и услышал его вопль... Я знаю, как он страдает. И я иду избавить его от руки египтян» (Исх. 3:7, 8).
Из сострадания к своему народу он освободил его от рабства. А как реагировал Иегова, когда в Обетованной земле на израильтян нападали враги? Он «жалел их, слыша, как они стонут из-за своих угнетателей и из-за тех, кто теснил их отовсюду». Иегова сочувствовал своему народу и приходил ему на помощь. Он посылал судей, которые спасали израильтян от врагов (Суд. 2:16, 18).
 

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
457
275
63
54
А желание вообще быть - оно было? Приведу пример на себе. Как быть, если я не хочу существовать вообще? Ну так, чтобы без ответа за свою жизни и грехи, которые я сотворил в ней. Складывается впечатление, что я какая-то игрушка для Бога - у него есть "право определять, что добро и что зло", Он может делать со мной все, что хочет и я никак не могу повлиять на это. Очень похоже на корыстных родителей, для которых ребенок - билет в светлое будущее, кормилец и пахарь, на чьи плечи взвалена жизнь родителей. Родители отдыхают, а ребенок пашет вовсю и обеспечивает хотелки своих хозяев.
Может быть Вы хотите существовать иначе? А не так, как Вам пришлось сейчас?
Бог подчиняется своим правилам, законам, как я понимаю.
А право опередить, что такое добро и зло - и у Вас есть, и у меня. Но у Бога, в связи с несравнимо большим опытном и возможностями, эта возможность более точная. Как мне кажется.
 
  • Like
Реакции: dok34.ru

AnxiousDesire

Well-Known Member
16 Июл 2017
7,514
2,898
113

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
457
275
63
54
Да, можно и так. Надоело, что от тебя все требует - и Бог туда же. Делай то и се, покой тебе будет только снится.
Или наоборот, Бог требует малость, заповеди, а остальное добавляют уже не Он, а люди?
 
  • Like
Реакции: dok34.ru

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
457
275
63
54
Может ли женщина забыть о своем грудном ребенке и не пожалеть сына своей утробы? Даже она может забыть, но я не забуду тебя (Ис. 49:15).
Первые две из Десяти заповедей требовали, чтобы израильтяне были преданы исключительно Иегове, и предостерегали от поклонения идолам (Исх. 20:3—6). Иегова повелел израильтянам соблюдать эти заповеди не ради себя, а ради их собственного блага. Когда они поклонялись богам других народов, на них обрушивались беды. Если же израильтяне оставались верными Иегове и относились друг к другу справедливо, он их благословлял (1 Цар. 10:4—9).
Когда те, кто утверждают, что служат Богу, нарушают его нормы и причиняют боль его служителям, не нужно его в этом винить. Иегова любит нас и видит, когда мы страдаем от несправедливого обращения. Он чувствует нашу боль острее, чем мать, ребенок которой страдает. Хотя он не всегда тут же вмешивается, в свое время он призовет к ответу тех, кто жестоко обращается с другими и не раскаивается в этом

Прямой ответ Вам!!
 

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
457
275
63
54
Иегова, который создал все,— единственный, кто обладает абсолютной, безграничной свободой. Поэтому разумно заключить, что свобода там, где пребывает Иегова, и там, «где дух Иеговы». Однако, чтобы обладать этой свободой, нам, по словам Павла, нужно обратиться к Иегове, то есть стать с ним близкими друзьями. Израильтяне в пустыне не смотрели на отношения с Богом с духовной точки зрения. Их ум и сердце были, образно говоря, закрыты покрывалом. Новообретенную свободу от египетского рабства они хотели использовать лишь с одной целью — удовлетворять свои желания (Евр. 3:8—10).
Но свобода, которую дарует дух Иеговы,— это больше, чем освобождение от буквального рабства. Дух Иеговы дает свободу, которая недостижима для людей. Он несет освобождение от рабства греха и смерти, а также от рабства ложной религии и связанных с ней обычаев (Рим. 6:23; 8:2). Как же прекрасна эта свобода! Человек, который ею обладает, остается свободным, даже если он оказался в тюрьме или находится в рабстве (Быт. 39:20—23
Представьте, что вам сделали дорогой подарок. Если вы осознаёте его ценность, вы будете благодарны дарителю. Израильтяне не оценили свободу, которую они обрели, когда Иегова освободил их от рабства в Египте. Через несколько месяцев после выхода из Египта они начали скучать по еде, которая у них там была, и жаловаться на то, что им давал Иегова. У них даже возникло желание вернуться обратно. Только подумайте: рыба, огурцы, арбузы, порей, репчатый лук и чеснок были для израильтян важнее того, что теперь они могли свободно поклоняться истинному Богу Иегове
Неудивительно, что Иегова сильно на них рассердился (Чис. 11:5, 6, 10; 14:3, 4). Для нас это очень ценный урок.
 

AnxiousDesire

Well-Known Member
16 Июл 2017
7,514
2,898
113

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
104,458
4,013
113
55
Надоели эти требования вообще. Хочется покоя, а не этого всего.
Есть ли требование ...ходить иногда в туалет?:)
Есть. Никак не обходимся без этого. Я тоже возмущен, что мы не на плутонии работаем почти безотходно, а на вкусняшках...или не возмущен, а временами использую ням-ням для удовольствия?
 

AnxiousDesire

Well-Known Member
16 Июл 2017
7,514
2,898
113

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
104,458
4,013
113
55
Вы бы еще стравили порез на руке и злокачественную раковую опухоль.
Для Вас это мелочи, а для меня - крайне важная потребность. Напомню про мою базовую неудовлетворённость веком проживания, когда доступ к совсем другой энергетике, материальной основе моей души/разума отсутствует как факт.
Каждый случай потребности в туалете или в еде - все они напоминали мне об этом, об абсолютной неудовлетворённости....
 
  • Like
Реакции: Свидетель

AnxiousDesire

Well-Known Member
16 Июл 2017
7,514
2,898
113
  • Like
Реакции: dok34.ru

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
104,458
4,013
113
55
Однозначно!
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
8,672
1,197
113
Есть ли требование ...ходить иногда в туалет?:)
Есть. Никак не обходимся без этого. Я тоже возмущен, что мы не на плутонии работаем почти безотходно, а на вкусняшках...или не возмущен, а временами использую ням-ням для удовольствия?
Да. И тут выбор или признание границ или дорога в психоз.
 

Kirill89_3

Покорный инквизитор
10 Янв 2014
20,276
2,564
113
Да. И тут выбор или признание границ или дорога в психоз.
Дугин по этому поводу сказал, что нашему Логосу не обрести спасение внутри самого себя, он обретет себя снова только в хаосе. Так что вперед в хаос (психоз), его не надо бояться, Логосу не найти спасения в себе самом (разуме), ведь его источник -- хаос.
 

AnxiousDesire

Well-Known Member
16 Июл 2017
7,514
2,898
113
И тут выбор или признание границ или дорога в психоз.
Одно дело, когда требование обязательно для всех. Другое же дело, когда требования различаются из-за пола.
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
8,672
1,197
113
Дугин по этому поводу сказал, что нашему Логосу не обрести спасение внутри самого себя, он обретет себя снова только в хаосе. Так что вперед в хаос (психоз), его не надо бояться, Логосу не найти спасения в себе самом (разуме), ведь его источник -- хаос.
Теоретически да, а практически - как функционировать в состоянии хаоса? Хаос подобен небытию, смерти. Смерть - это когда тело разрушается на части, на атомы, они разлетаются. Потом из них цветы вырастут, вода... что-то другое но это уже не ты.
 
  • Like
Реакции: MeanGo

Kirill89_3

Покорный инквизитор
10 Янв 2014
20,276
2,564
113
Теоретически да, а практически - как функционировать в состоянии хаоса? Хаос подобен небытию, смерти. Смерть - это когда тело разрушается на части, на атомы, они разлетаются. Потом из них цветы вырастут, вода... что-то другое но это уже не ты.
А как функционирует хаос? Атомы мечутся, возбуждаются, сталкиваются. Создают вихри, затем распадаются, снова собираются. Можно еще ризому Делеза вспомнить.

Ризома имеет следующие характеристики: соединение и гетерогенность — любая точка ризомы может соединяться с другой, нет последовательности элементов; множественность — нет субъекта и объекта, как и терминологии Единого и Многого; а-означающий разрыв — разрушение какой-либо точки ведёт не к разрыву, а к возобновлению ризомы в той или иной точке; картография и декалькомания — нет скрытой структуры и генезиса[435][436][437]. Множественность ризомы есть альтернатива логике репрезентации, бинарной субъект-объектной структуре западного мышления[434]. Делёз и Гваттари выделяют два вида множеств: экстенсивный (молярный) и интенсивный (молекулярный). Экстенсивные множества делимы, их можно упорядочить и объединить; интенсивные множества не могут быть разделены или завершены без изменения своей природы. Это разделение соотносится с различием между ризомой и деревом, горизонтированием и иерархией, микроуровнем и макроуровнем политического или социологического анализа, ризоматическими и древесными множествами, двумя типами многообразий Римана. Множества не противопоставляются, а сосуществуют: у дерева есть ризомы, а ризома имеет древесные корни[438][439]. Ризома имманентна, а не трансцендентна; у ризоматического процесса нет свойств, структуры или причин[440].
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
104,458
4,013
113
55
Одно дело, когда требование обязательно для всех. Другое же дело, когда требования различаются из-за пола.
Да. И совсем третье, если эти требования....местечковые. Локальные. И к Богу отношения не имеют, совсем.
Или даже...имеют отношение к некому Врагу.
Обвинять одного за происки другого...имхо неверно.
Разобраться желательно..
Имхо, опять же.
 
  • Like
Реакции: Свидетель

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
457
275
63
54
Пусть будет не моя воля, а твоя (Луки 22:42).В течение нескольких недель перед Вечерей основное внимание на встречах обычно уделяется примеру Иисуса и тому, какое смирение он проявил, отдав за нас свою жизнь. Благодарное сердце побуждает нас проявлять такое же смирение, какое было у Иисуса, и исполнять волю Иеговы, даже когда это очень трудно. Мы помним, как мужественно он прожил последние дни своей земной жизни. Он прекрасно знал, что скоро враги будут унижать и избивать его, а после казнят (Матф. 20:17—19). Тем не менее он был готов претерпеть все это. Когда пришло время, он сказал верным апостолам, которые были с ним в Гефсиманском саду: «Вставайте, пойдем. Мой предатель уже близко» (Матф. 26:36, 46). А когда толпа вооруженных людей пришла его арестовать, он вышел вперед, сказал, что он тот, кого они ищут, и попросил воинов отпустить апостолов (Иоан. 18:3—8). Какой мужественный поступок! Сегодня помазанные христиане и другие овцы стараются брать в этом пример с Иисуса!
 
  • Like
Реакции: dok34.ru

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
104,458
4,013
113
55
Вот не моё, но в тему:
Один из самых распространённых антицерковных доводов – Бог у верующего в душе, и между человеком и Всевышним не нужны зажравшиеся посредники в лице служителей разветвлённых религиозных учреждений. В общем, нечего кормить попов, лучше пенсионерам деньги раздайте.

Сколько раз слышал - батюшка такой, сякой, пьяница и бабник. Или вообще неизвестно кто. Как он может людям вещать от имени Господа и учить жизни? Кто он такой? Да и вообще, неизвестно, искренне он в Бога верит или у него такой непыльный бизнес.

Всем этим дискуссиям не одна тысяча лет. Наверное, и в Шумере они велись. И в первобытных пещерах дикари кричали: «Шаман не нужен, мы и сами мухоморов можем наесться!»

Вроде всё логично. Если ряд факторов не учитывать. Идёт такая едва заметная подмена понятий. Для начала путают священников с духовными авторитетами и святыми.

Батюшка – это именно священнослужитель. То есть его главная обязанность – служба. Исполнение ритуалов. Чтобы во время ритуала человек очищал свою душу, задумывался о Боге, Вечности, религии и судьбе своей. Батюшка делает главное – вводит человека в духовное поле православия, ну а мулла – в поле ислама. И без ритуалов, без храма, без попа туда так просто не попасть.

И тут моральная сторона самого священнослужителя не то, чтобы вообще неважна, но не имеет решающего значения. Если, конечно, службу не ведёт богохульник или откровенный преступник.

Провод для электричества должен быть красивый и элегантным или только обязан хорошо ток проводить? Не всегда получается красиво и безупречно, в том числе и в церкви. Но ток, то есть высшие смыслы и энергии, священнослужители проводят обычно исправно. Исполняют религиозный ритуал. Самое главное, чтобы поп дело свое знал хорошо и исполнял обязанности добросовестно.

Вот представить ситуацию. К стоматологу человек идёт на приём. И тут в очереди его начинают отговаривать: «К кому ты идёшь! Он же бабник несусветный. У него третья жена, дети на стороне, и он не дурак выпить». «Ну а врач-то он плохой?» - интересуется больной. «Нет, врач отличный, на зубах как Рихтер на рояле играет, но ведь аморальная скотина. Вот рядом практикант, весь такой воспитанный и вежливый – к нему идите». Если человек дурак, он пойдёт к высокоморальному практиканту или займётся самолечением. А если умный – к профессионалу.

То ж самое и с религией получается. Попытки создать какие-то самодеятельные сектантские духовные кружки или общаться с Богом в одиночку, а не при помощи профессионалов, приводят порой к печальным последствиям.

Если человеку нужен духовный пример, выстраданное Слово и понимание Высших Истин – то в любой церкви это крайне редко встречается. Для этого есть старцы, всей свой жизнью наглядно показывающие, как надо оттачивать в себе Высокое и Вечное. Такие мудрецы есть и в других религиях. И у мусульман, и у буддистов. Это академики религиозного мира. А часто и первооткрыватели. И совсем не занудные нравоучители, а в большинстве люди бесконечно мудрые, не лишенные чувства юмора, видящие людей и их побуждения насквозь, вовсе не призывающие всех идти в скиты и бить поклоны, а скорее намечающие правильный путь. Недаром к ним очередь на год вперед расписана, и встреча с ними порой способна кардинально изменить человека.

А большинство батюшек – это такие чиновники в широкой религиозной структуре, ответственные за соблюдение ритуала, за проповеди и за тщательное разъяснение Святого Писания, ну и ещё за поддержание храмового хозяйства.



А хороший батюшка ещё и отличный психотерапевт, который поддержит человека в трудную минуту, убережёт от опрометчивого поступка. И порой слово такого приходского батюшки просто неоценимо для душевного спокойствия прихожанина.

Но только не надо предъявлять к ним требования, как к святым. Надо видеть в них скорее специалистов своего дела. И хорошо, когда специалист на высоком уровне, а не верхогляд.

А вообще, главный в этой схеме сам человек – его потребность в поисках духовной опоры. Если есть стремление к выбору правильного пути, то все у него будет нормально. А иначе даже сам Махатма Ганди не поможет. Так что прежде всего над собой надо работать, а потом к священникам претензии предъявлять…
 
  • Like
Реакции: Свидетель