dok34.ru
Moderator
"В тексте «Мастер и Маргарита. Колено Воланда» я коснулся вопроса, который очень поверхностно и, зачастую, весьма криво описывается в текстах многих авторов. А тема отношений полов нередка. В комментах на названный текст Люся указала на то, что в нем обсуждается фундаментальная глубинная подоплека, которая стоит за отношениями полов в целом, всегда подразумеваемая, но редко проговариваемая прямо.
В итоге мы договорились обсудить эти вопросы совместно и написанное предварительно отсылаю уважаемой ЛюсяБГ на рассмотрение и редактирование. Так что это наше совместное.
Прежде чем коснуться предмета обсуждения, еще раз укажем на вопрос о том, что может являться реальностью, а что не может. С 19 века в массовом общественном сознании утвердилось убеждение, что невещественное нематериально и не может существовать в принципе. Вооружившись этой незамысловатой идеей вещественники заявляют себя «научными» атеистами, готовыми бескомпромиссно бороться против «религиозного мракобесия». Сама по себе наука не имеет ко всему этому никакого отношения и уже более ста лет, рассматривая вещество лишь как одну из форм существования (в нашем восприятии) материи, в качестве базовой формы ее существования указывает принципиально невещественные физические поля. Вопросы соотношения материализма и вещественничества изложены в текстах серий «Научная картина мира» и «Больше материализмов, хороших и разных». Другое дело, что и сама наука о базовых формах существования материи – субатомная физика – оказалась в системном тупике, о чем нам рассказал камрад Hrrgugd в тексте «О коматозном состоянии теорфизики». Причины такого положения обсуждены в тексте «Научная картина мира XIII. Теорема о трусах и крестике», на чём останавливаться не будем, указав лишь на то, что энергоинформационные процессы и сущности, о которых пойдет речь, не менее материальны и реальны, нежели то, что можно обонять, осязать, видеть, слышать и попробовать на вкус.
В тексте «Больше материализмов, хороших и разных 3» рассказал о том, что сфера современного знания о мироустройстве делится на три знаниевых поля:
1. поле знания о мире вещественном (локальном и корпускулярном) – основная сфера естественно-научного знания;
2. поле знания о микромире (континуум физических полей) – сфера квантовой механики, которая все еще существует как самостоятельная научная сфера (Пауль Эренфест, кстати, член. корр. АН СССР, помимо всего прочего, обучил попугая произносить на семинарах по квантовой механике: «Но, господа, ведь это не физика»);
3. сфера проявления феноменов физических полей более высокого уровня структурной организации, нежели уровень микромира, в которой поле знания только формируется в рамках современного научного знания. Но уже несколько тысячелетий это поле осваивают религии и учения о «тонком» мире, такие как даосизм (не является религией и не создавался как религия) или буддизм (Будда проповедовал учение о пути человека в этом мире, собственно религией сделали последователи).
Методом интроспекции (использование в роли приборов человеческого организма) наработан большой объем знаний, которые все более и более подтверждаются современными приборными исследованиями. Знания эти во многом подтверждены практикой их применения в традиционной медицине Востока и у нас нет оснований отказываться от их использования. Тут можно процитировать советского биолога Александра Любищева: «Прошлое науки – не кладбище с надгробными плитами над навеки похороненными идеями, а собрание недостроенных архитектурных ансамблей, многие из которых не были закончены не из-за несовершенства замысла, а из-за технической или экономической невостребованности». Современная европейская наука выросла из средневекового богословия и древнегреческой философии, которая тоже была формой богословия. Это непрерывный ряд эволюции человеческих представлений о мире и указание Любищева применимо к нему в целом.
На сем преамбулу завершим и перейдем к собственно предмету обсуждения – феноменам и процессам третьего знаниевого поля с использованием той терминологии, которая в нем сложилась за прошедшие тысячелетия.
Небесное божественное женское начало, о котором идет речь в тексте «Мастер и Маргарита. Колено Воланда» – инструментальный аспект процесса формирования мира тварного через низведение в базовую форму существования материи (физический вакуум или плерому в терминологии греческих философов) энергии божественной любви-творения. Для творения сущностей эта энергия должна принять в себя форматирующее воздействие мужского божественного начала, по каковой причине в терминах даосской культуры «инь стремится к ян». Жизнеспособность сотворенных сущностей небесное божественное женское начало поддерживает независимо от преобладания в них инь или ян энергий.
Небесное божественное женское начало - заполняющее Мироздание поле, находящееся в состоянии непрерывного движения. Поскольку это поле формирует все уровни организации тварных сущностей, оно имеет свои внутренние уровни организации, при медитативном подключении к которым на уровне организации человеческого эгрегора они персонифицируются в форме и образе женских божеств, именовавшихся в разных культурах различными именами. Во всех культурах при всех различиях в деталях это медитативное взаимодействие переживалось как общение с реальной женской сущностью «тонкого мира», имеющей божественную иерархию и власть над обращающимися к ней, благую власть наделять и сохранять, если обращающиеся своим состоянием соответствуют ее энергиям и способны вступать с ними в резонанс без саморазрушения. Эта божественная сила способна контролировать процесс и дозировать степень допускаемой подключенности, если соответствие неполны. Все женщины подключены к этой силе, но уровень подключения большинства может быть ничтожным. Обладающие же сильным подключением в нашей традиции обычно именуются «ведьма» – ведающая.
Активируется подключение только в те моменты, когда в женских душах возникают соответствующие позитивные эмоциональные движения с учетом их направленности и интенсивности.
Женщина не способна просто накапливать энергию небесного женского божественного начала лично для себя исходя из соображений собственного эго. Небесное женское начало (Богиня с разными именами) сама решает кому, что и как дать или не дать. Земная женщина – только посредник и проводник, пропускающий через себя божественную энергию любви-творения свыше для других, которым она искренне и бескорыстно желает дать свою энергию (излить свои любовь и нежность). И если это внутреннее душевное движение соответствует информационно-эмоциональному фону (энергоинформационным параметрам) небесного божественного женского начала, то женщине будет дана свыше эта энергия и женщина станет ее проводником (каналом). Таким образом эмоциональный статус женщины и ориентация ее ума являются определяющими. Женщины, реально пропускающие через себя поток небесной энергии любви-творения и живущие на этом потоке – явление редкое. Такие уровни контроля собственного эго, искренней доброжелательности и мудрой любви являются результатом больших труда души и работы ума.
В сравнении с обычной женщиной, живущей установками и стереотипами социума, различия в заряженности и возможностях женщины, способной принять в себя поток энергии любви-творения божественного небесного женского начала и войти с ним резонанс огромны. Отличия - как океан и лужица. Достичь такого высокого уровня можно, но сложно. Потребные труд души и работа ума даже при врожденной мудрости женщины требуют времени и терпения, постоянного сосредоточения, умения доверять и различать, следовать и ускользать. Нужно найти учителей с учетом риска нарваться на имитаторов, эксплуатирующих учеников. Но учителя есть, причем обнаруживаться они могут в самых неожиданных местах и ситуациях, в то время как в стандартных местах и ситуациях (школы, группы, ашрамы) очень легко нарваться на сделавших имитацию обучения своим бизнесом и источником различных самоудовлетворений. Особенно это распространено у представителей европейской цивилизации.
Технические аспекты этого вопроса полезны, как и всякие технические навыки в любом деле. Но самым важным и сложным является формирование личности женщины, гармонизированной с энергией небесного божественного женского начала, вход в резонанс с которым превращает земную женщину в проекцию Богини в тварном мире, наделяющую и исцеляющую. Надо пояснить, что мощный приток жизнеформирующей женской энергии (энергии жизни) позволяет организму самоперестроиться в изначальный здоровый формат. Это подобно уколу гамма-глобулина, из которого организм сам достраивает нужные ему именно сейчас иммунные тела глобулины.
Базовые внутренние состояния женщины, способной к принятию в себя проекцию Богини:
1. полная внутренняя свобода. Ощущение зависимости и необходимости уступать блокирует в женщине способность достигнуть нужное состояние. Настоящий учитель даже ученицу на самом начальном этапе сразу же поставит вровень с собой и будет во всем общаться с ней как с равной. Если душа ученицы во власти ее эго - оно в этой ситуации начинает раздуваться и пытаться проецировать во вне свою волю и свой контроль. Вот проверка на соответствие и пройдена. С учителями та же история. Если они начинают проецировать на учеников власть своего авторитета – можно прощаться;
2. остановка эмоциональных качелей и достижение внутреннего покоя – ядро учения Будды о срединном пути. Движение энергии любви-творения не может быть турбулентным. Страсть – это невроз любви и именно слово «невроз» является более точным переводом с санскрита того, что в буддийских трактатах обычно переводится как «страдание»;
3. осознанность, понимание течения бытия окружающего мира и себя в этом мире. Активный и, одновременно, спокойный ум, свободный от импульсивных метаний вслед за эмоциональными посылами;
4. предельная искренность, полная свобода души от манипулятивных потуг эго;
5. постоянное пребывание в состоянии мудрой любви как интегральный результат обретения внутренней свободы, покоя ума и эмоций, состояния предельной искренности.
Мудрая любовь заполняет всю личность женщины и обращена как вглубь себя, так и на весь окружающий мир. Главное качество мудрой любви (и только ее) – в экстатическом взлете любовного соединения отсутствует невротический компонент, т.к. любовь – дар, а не авансирование приобретения. Душа есть душа. Не будет она взвешивать на аптечных весах все объективные плюсы и минусы личностей и ситуаций. Даже с риском ошибиться она «отсыпет с горкой» по движению души («аптекарь» в человеке – его эго). Но приняв этот дар нужно будет и отдарить той же мерой, дабы не иметь потом расчетов по кармическим долгам.
Женское начало осуществляет инкарнацию Мироздания – его воплощение в веществе. Земные женщины делают людей в их телесном воплощении (за духовное ядро человека отвечает мужское начало и поэтому женщины инстинктивно знают о важности вопроса: от кого именно) и по этой причине имеют прямой выход на небесное женское божественное начало, энергию которого земные мужчины получают в основном от своих земных женщин (у мужчин есть и собственное женское начало – душа, обладающая свойствами ключа и проводника, но это предмет отдельного рассмотрения). По этой причине наличие в обществе женщин, достигших духовного уровня мудрой любви критически важно и то, что мир потом будет именовать «храмовая проституция» - извращенное воззрение человеческого эго на систему подготовки таких женщин в специализированных храмах-общинах. В наиболее явном виде эта практика сохранилась в Индии в ашрамах тантриков. Но искушения этого пути столь велики, что и там общины тантриков регулярно вырождались в сообщества развратников и гедонистов, что вело к осуждению со стороны других направлений индуизма тантры в целом как рискованной и потенциально порочной практики.
Сущность проблемы заключается в том, что энергия любви-творения – единственная энергия в Мироздании, создающая сущности и поддерживающая их существование. «Нижний астрал» не имеет своей энергии и требует перенаправления этой энергии к себе, дабы ему существовать. Эго человека – проекция в нем «закона мира сего» (нижнего астрала) и стремится привнеся в любовные отношения компоненту эгоистических расчетов, перенаправить потоки энергии любви-творения в нижний астрал, в то время как они должны излучаться людьми к их первоначальному истоку – к Небу небес, т.к. только это приношение Небо желает иметь от людей и только оно будет принято. Именно поэтому такое значение в мифологии, а затем и в художественном творчестве играют сюжеты о Великой любви, обычно еще и нарушающей формальные установления в связи с чем оказывающейся под ударами испытаний.
Наличие указанной системы подготовки женщин было связано также и с вопросом о мирской власти вождей сообществ. В тексте «Мастер и Маргарита. Колено Воланда» рассказано о наделении силой обладания власти в рамках ритуала «священного брака» - «иерос гамос» («ἱερός γάμος» - др. греч.), когда коронация суверена и его помазание на царствование осуществлялись со времен глубокой древности жрицами в рамках сакрального акта вождя и великой жрицы, помазывающей его на царство посредством низведения на него через себя массированного потока божественной энергии любви-творения (еще со времен Шумера и Аккада акт подновлял потенции вождя раз в год). В результате у правителя раскрывались энергетические центры, преобразовывалось энергетическое поле, и он обретал иной, более активный энергетический статус. Барбара Уокер писала, что без силы женщины избранный царь никогда бы не правил и был бы бессильным. Она цитирует слова Иоганна Якоба Бахофена: «Брак с земной представительницей богини в образе царицы был чрезвычайно важен для легитимности царской власти: таков был первоначальный смысл священного брака. Аккадские цари отправлялись в военные походы, главным образом, чтобы доказать, что они достойны священного брака». Так, Месанепада, правитель города Ур раннединастического периода, обосновывал свое право на власть указанием в своей титулатуре, что он: «муж небесной блудницы».
Естественно, женщин, способных оказывать такое энергетическое воздействие на мужчин, специально отбирали и готовили. Самые способные и подготовленные становились Великими жрицами женских божеств – персонификаций Небесного божественного женского начала. И если для Передней Азии сохранились только отрывки клинописных указаний и поздние пересказы обрывочной информации, да еще и с критическим взглядом с позиции эго греческих путешественников, то в Индии и в несколько меньшей степени на Дальнем Востоке такие практики подготовки и учителя сохранились.
В чем заключалась подготовка. Первое и главное – формировалась личность женщины с соответствующим самоощущением, интеллектуальным уровнем, картиной мира и эмоциональным статусом. В целом схема этой подготовки укладывается в благородные истины и восьмеричный путь, проповедовавшиеся Буддой, с тем уточнением, что «страдание» правильнее понимать как страдание невротическое, а не физическая болезнь или травма. Второе направление – совершенствование энергетических тел женщины, ее подготовка к принятию свыше больших потоков чистой небесной энергии. И величина этих потоков и их качественные характеристики могут быть источниками серьезных проблем у неподготовленных женщин. Мы можем видеть это обстоятельство в христианском мире, где большая часть людей, ставших после смерти святыми, страдала различными недугами, т.к. к принятию втекавшего в них потока чистой небесной энергии они свое физическое тело и его энергетические проекции не готовили совсем или готовили постом да молитвой, что тоже оказывалось недостаточно. На Востоке готовили в рамках широкого круга практик, обобщенно именуемых цигун или йога. Но производство упражнений – путь долгий и в рамках тантрических направлений развитие очень существенно ускорялось посвящениями (прямым энергетическим воздействием), которые давались учителями ученикам. Поскольку женщин готовили к энергетическому воздействию на мужчин, посвящение в тантрических ашрамах и соответствующих храмах давалось в форме любовного соединения, в основе которого лежал принцип: «Вера получает, любовь дает. Никто не сможет получить без веры, никто не сможет дать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы дать, мы любим. Ибо, если некто дает без любви, нет ему пользы от того, что он дал» (Филипп 45, апокриф).
Принцип: «Вера получает» связан с тем, что получить можно только приняв в себя, для чего нужно раскрыться, а для этого нужно довериться. Поэтому без веры нельзя получить.
Принцип: «Чтобы дать, мы любим» связан с тем, что не имеющая эмоционального подкрепления информация трудноусвояема, т.к. усвоение требует энергетических затрат и траты эти должен произвести либо дающий, либо принимающий. Если принимающий заранее не знает, что он нуждается в этой информации и не тратит энергию на ее поиск, он воспримет не подкрепленную энергией эмоций информацию равнодушно, своей энергии в ее усвоение не вкладывая и информация усвоена не будет. Навстречу направляемому на него потоку любви принимающий раскроется, даваемое ему примет в себя и усвоит, так как процесс усвоения будет подкреплен энергией с обоих сторон. Это общая схема, но в рамках описываемых направлений обучения она реализуется особенно ярко.
Принцип: «Дающий без любви не получает пользы от того, что он дал» связан с тем, что дающий с любовью, как и дарующий любовь подключаются к соответствующему энергетическому каналу свыше и превращаются в проводник, передавая через себя и, одновременно, наполняясь этой энергией. Христианские святые становились святыми потому, что регулярно искренне и с любовью молились за других людей, подключаясь к эгрегору христианства и превращаясь в постоянно действующие проводники божественной энергии к людям.
На этом временно прервем дозволенные речи - текст получился длинным"
В итоге мы договорились обсудить эти вопросы совместно и написанное предварительно отсылаю уважаемой ЛюсяБГ на рассмотрение и редактирование. Так что это наше совместное.
Прежде чем коснуться предмета обсуждения, еще раз укажем на вопрос о том, что может являться реальностью, а что не может. С 19 века в массовом общественном сознании утвердилось убеждение, что невещественное нематериально и не может существовать в принципе. Вооружившись этой незамысловатой идеей вещественники заявляют себя «научными» атеистами, готовыми бескомпромиссно бороться против «религиозного мракобесия». Сама по себе наука не имеет ко всему этому никакого отношения и уже более ста лет, рассматривая вещество лишь как одну из форм существования (в нашем восприятии) материи, в качестве базовой формы ее существования указывает принципиально невещественные физические поля. Вопросы соотношения материализма и вещественничества изложены в текстах серий «Научная картина мира» и «Больше материализмов, хороших и разных». Другое дело, что и сама наука о базовых формах существования материи – субатомная физика – оказалась в системном тупике, о чем нам рассказал камрад Hrrgugd в тексте «О коматозном состоянии теорфизики». Причины такого положения обсуждены в тексте «Научная картина мира XIII. Теорема о трусах и крестике», на чём останавливаться не будем, указав лишь на то, что энергоинформационные процессы и сущности, о которых пойдет речь, не менее материальны и реальны, нежели то, что можно обонять, осязать, видеть, слышать и попробовать на вкус.
В тексте «Больше материализмов, хороших и разных 3» рассказал о том, что сфера современного знания о мироустройстве делится на три знаниевых поля:
1. поле знания о мире вещественном (локальном и корпускулярном) – основная сфера естественно-научного знания;
2. поле знания о микромире (континуум физических полей) – сфера квантовой механики, которая все еще существует как самостоятельная научная сфера (Пауль Эренфест, кстати, член. корр. АН СССР, помимо всего прочего, обучил попугая произносить на семинарах по квантовой механике: «Но, господа, ведь это не физика»);
3. сфера проявления феноменов физических полей более высокого уровня структурной организации, нежели уровень микромира, в которой поле знания только формируется в рамках современного научного знания. Но уже несколько тысячелетий это поле осваивают религии и учения о «тонком» мире, такие как даосизм (не является религией и не создавался как религия) или буддизм (Будда проповедовал учение о пути человека в этом мире, собственно религией сделали последователи).
Методом интроспекции (использование в роли приборов человеческого организма) наработан большой объем знаний, которые все более и более подтверждаются современными приборными исследованиями. Знания эти во многом подтверждены практикой их применения в традиционной медицине Востока и у нас нет оснований отказываться от их использования. Тут можно процитировать советского биолога Александра Любищева: «Прошлое науки – не кладбище с надгробными плитами над навеки похороненными идеями, а собрание недостроенных архитектурных ансамблей, многие из которых не были закончены не из-за несовершенства замысла, а из-за технической или экономической невостребованности». Современная европейская наука выросла из средневекового богословия и древнегреческой философии, которая тоже была формой богословия. Это непрерывный ряд эволюции человеческих представлений о мире и указание Любищева применимо к нему в целом.
На сем преамбулу завершим и перейдем к собственно предмету обсуждения – феноменам и процессам третьего знаниевого поля с использованием той терминологии, которая в нем сложилась за прошедшие тысячелетия.
Небесное божественное женское начало, о котором идет речь в тексте «Мастер и Маргарита. Колено Воланда» – инструментальный аспект процесса формирования мира тварного через низведение в базовую форму существования материи (физический вакуум или плерому в терминологии греческих философов) энергии божественной любви-творения. Для творения сущностей эта энергия должна принять в себя форматирующее воздействие мужского божественного начала, по каковой причине в терминах даосской культуры «инь стремится к ян». Жизнеспособность сотворенных сущностей небесное божественное женское начало поддерживает независимо от преобладания в них инь или ян энергий.
Небесное божественное женское начало - заполняющее Мироздание поле, находящееся в состоянии непрерывного движения. Поскольку это поле формирует все уровни организации тварных сущностей, оно имеет свои внутренние уровни организации, при медитативном подключении к которым на уровне организации человеческого эгрегора они персонифицируются в форме и образе женских божеств, именовавшихся в разных культурах различными именами. Во всех культурах при всех различиях в деталях это медитативное взаимодействие переживалось как общение с реальной женской сущностью «тонкого мира», имеющей божественную иерархию и власть над обращающимися к ней, благую власть наделять и сохранять, если обращающиеся своим состоянием соответствуют ее энергиям и способны вступать с ними в резонанс без саморазрушения. Эта божественная сила способна контролировать процесс и дозировать степень допускаемой подключенности, если соответствие неполны. Все женщины подключены к этой силе, но уровень подключения большинства может быть ничтожным. Обладающие же сильным подключением в нашей традиции обычно именуются «ведьма» – ведающая.
Активируется подключение только в те моменты, когда в женских душах возникают соответствующие позитивные эмоциональные движения с учетом их направленности и интенсивности.
Женщина не способна просто накапливать энергию небесного женского божественного начала лично для себя исходя из соображений собственного эго. Небесное женское начало (Богиня с разными именами) сама решает кому, что и как дать или не дать. Земная женщина – только посредник и проводник, пропускающий через себя божественную энергию любви-творения свыше для других, которым она искренне и бескорыстно желает дать свою энергию (излить свои любовь и нежность). И если это внутреннее душевное движение соответствует информационно-эмоциональному фону (энергоинформационным параметрам) небесного божественного женского начала, то женщине будет дана свыше эта энергия и женщина станет ее проводником (каналом). Таким образом эмоциональный статус женщины и ориентация ее ума являются определяющими. Женщины, реально пропускающие через себя поток небесной энергии любви-творения и живущие на этом потоке – явление редкое. Такие уровни контроля собственного эго, искренней доброжелательности и мудрой любви являются результатом больших труда души и работы ума.
В сравнении с обычной женщиной, живущей установками и стереотипами социума, различия в заряженности и возможностях женщины, способной принять в себя поток энергии любви-творения божественного небесного женского начала и войти с ним резонанс огромны. Отличия - как океан и лужица. Достичь такого высокого уровня можно, но сложно. Потребные труд души и работа ума даже при врожденной мудрости женщины требуют времени и терпения, постоянного сосредоточения, умения доверять и различать, следовать и ускользать. Нужно найти учителей с учетом риска нарваться на имитаторов, эксплуатирующих учеников. Но учителя есть, причем обнаруживаться они могут в самых неожиданных местах и ситуациях, в то время как в стандартных местах и ситуациях (школы, группы, ашрамы) очень легко нарваться на сделавших имитацию обучения своим бизнесом и источником различных самоудовлетворений. Особенно это распространено у представителей европейской цивилизации.
Технические аспекты этого вопроса полезны, как и всякие технические навыки в любом деле. Но самым важным и сложным является формирование личности женщины, гармонизированной с энергией небесного божественного женского начала, вход в резонанс с которым превращает земную женщину в проекцию Богини в тварном мире, наделяющую и исцеляющую. Надо пояснить, что мощный приток жизнеформирующей женской энергии (энергии жизни) позволяет организму самоперестроиться в изначальный здоровый формат. Это подобно уколу гамма-глобулина, из которого организм сам достраивает нужные ему именно сейчас иммунные тела глобулины.
Базовые внутренние состояния женщины, способной к принятию в себя проекцию Богини:
1. полная внутренняя свобода. Ощущение зависимости и необходимости уступать блокирует в женщине способность достигнуть нужное состояние. Настоящий учитель даже ученицу на самом начальном этапе сразу же поставит вровень с собой и будет во всем общаться с ней как с равной. Если душа ученицы во власти ее эго - оно в этой ситуации начинает раздуваться и пытаться проецировать во вне свою волю и свой контроль. Вот проверка на соответствие и пройдена. С учителями та же история. Если они начинают проецировать на учеников власть своего авторитета – можно прощаться;
2. остановка эмоциональных качелей и достижение внутреннего покоя – ядро учения Будды о срединном пути. Движение энергии любви-творения не может быть турбулентным. Страсть – это невроз любви и именно слово «невроз» является более точным переводом с санскрита того, что в буддийских трактатах обычно переводится как «страдание»;
3. осознанность, понимание течения бытия окружающего мира и себя в этом мире. Активный и, одновременно, спокойный ум, свободный от импульсивных метаний вслед за эмоциональными посылами;
4. предельная искренность, полная свобода души от манипулятивных потуг эго;
5. постоянное пребывание в состоянии мудрой любви как интегральный результат обретения внутренней свободы, покоя ума и эмоций, состояния предельной искренности.
Мудрая любовь заполняет всю личность женщины и обращена как вглубь себя, так и на весь окружающий мир. Главное качество мудрой любви (и только ее) – в экстатическом взлете любовного соединения отсутствует невротический компонент, т.к. любовь – дар, а не авансирование приобретения. Душа есть душа. Не будет она взвешивать на аптечных весах все объективные плюсы и минусы личностей и ситуаций. Даже с риском ошибиться она «отсыпет с горкой» по движению души («аптекарь» в человеке – его эго). Но приняв этот дар нужно будет и отдарить той же мерой, дабы не иметь потом расчетов по кармическим долгам.
Женское начало осуществляет инкарнацию Мироздания – его воплощение в веществе. Земные женщины делают людей в их телесном воплощении (за духовное ядро человека отвечает мужское начало и поэтому женщины инстинктивно знают о важности вопроса: от кого именно) и по этой причине имеют прямой выход на небесное женское божественное начало, энергию которого земные мужчины получают в основном от своих земных женщин (у мужчин есть и собственное женское начало – душа, обладающая свойствами ключа и проводника, но это предмет отдельного рассмотрения). По этой причине наличие в обществе женщин, достигших духовного уровня мудрой любви критически важно и то, что мир потом будет именовать «храмовая проституция» - извращенное воззрение человеческого эго на систему подготовки таких женщин в специализированных храмах-общинах. В наиболее явном виде эта практика сохранилась в Индии в ашрамах тантриков. Но искушения этого пути столь велики, что и там общины тантриков регулярно вырождались в сообщества развратников и гедонистов, что вело к осуждению со стороны других направлений индуизма тантры в целом как рискованной и потенциально порочной практики.
Сущность проблемы заключается в том, что энергия любви-творения – единственная энергия в Мироздании, создающая сущности и поддерживающая их существование. «Нижний астрал» не имеет своей энергии и требует перенаправления этой энергии к себе, дабы ему существовать. Эго человека – проекция в нем «закона мира сего» (нижнего астрала) и стремится привнеся в любовные отношения компоненту эгоистических расчетов, перенаправить потоки энергии любви-творения в нижний астрал, в то время как они должны излучаться людьми к их первоначальному истоку – к Небу небес, т.к. только это приношение Небо желает иметь от людей и только оно будет принято. Именно поэтому такое значение в мифологии, а затем и в художественном творчестве играют сюжеты о Великой любви, обычно еще и нарушающей формальные установления в связи с чем оказывающейся под ударами испытаний.
Наличие указанной системы подготовки женщин было связано также и с вопросом о мирской власти вождей сообществ. В тексте «Мастер и Маргарита. Колено Воланда» рассказано о наделении силой обладания власти в рамках ритуала «священного брака» - «иерос гамос» («ἱερός γάμος» - др. греч.), когда коронация суверена и его помазание на царствование осуществлялись со времен глубокой древности жрицами в рамках сакрального акта вождя и великой жрицы, помазывающей его на царство посредством низведения на него через себя массированного потока божественной энергии любви-творения (еще со времен Шумера и Аккада акт подновлял потенции вождя раз в год). В результате у правителя раскрывались энергетические центры, преобразовывалось энергетическое поле, и он обретал иной, более активный энергетический статус. Барбара Уокер писала, что без силы женщины избранный царь никогда бы не правил и был бы бессильным. Она цитирует слова Иоганна Якоба Бахофена: «Брак с земной представительницей богини в образе царицы был чрезвычайно важен для легитимности царской власти: таков был первоначальный смысл священного брака. Аккадские цари отправлялись в военные походы, главным образом, чтобы доказать, что они достойны священного брака». Так, Месанепада, правитель города Ур раннединастического периода, обосновывал свое право на власть указанием в своей титулатуре, что он: «муж небесной блудницы».
Естественно, женщин, способных оказывать такое энергетическое воздействие на мужчин, специально отбирали и готовили. Самые способные и подготовленные становились Великими жрицами женских божеств – персонификаций Небесного божественного женского начала. И если для Передней Азии сохранились только отрывки клинописных указаний и поздние пересказы обрывочной информации, да еще и с критическим взглядом с позиции эго греческих путешественников, то в Индии и в несколько меньшей степени на Дальнем Востоке такие практики подготовки и учителя сохранились.
В чем заключалась подготовка. Первое и главное – формировалась личность женщины с соответствующим самоощущением, интеллектуальным уровнем, картиной мира и эмоциональным статусом. В целом схема этой подготовки укладывается в благородные истины и восьмеричный путь, проповедовавшиеся Буддой, с тем уточнением, что «страдание» правильнее понимать как страдание невротическое, а не физическая болезнь или травма. Второе направление – совершенствование энергетических тел женщины, ее подготовка к принятию свыше больших потоков чистой небесной энергии. И величина этих потоков и их качественные характеристики могут быть источниками серьезных проблем у неподготовленных женщин. Мы можем видеть это обстоятельство в христианском мире, где большая часть людей, ставших после смерти святыми, страдала различными недугами, т.к. к принятию втекавшего в них потока чистой небесной энергии они свое физическое тело и его энергетические проекции не готовили совсем или готовили постом да молитвой, что тоже оказывалось недостаточно. На Востоке готовили в рамках широкого круга практик, обобщенно именуемых цигун или йога. Но производство упражнений – путь долгий и в рамках тантрических направлений развитие очень существенно ускорялось посвящениями (прямым энергетическим воздействием), которые давались учителями ученикам. Поскольку женщин готовили к энергетическому воздействию на мужчин, посвящение в тантрических ашрамах и соответствующих храмах давалось в форме любовного соединения, в основе которого лежал принцип: «Вера получает, любовь дает. Никто не сможет получить без веры, никто не сможет дать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы дать, мы любим. Ибо, если некто дает без любви, нет ему пользы от того, что он дал» (Филипп 45, апокриф).
Принцип: «Вера получает» связан с тем, что получить можно только приняв в себя, для чего нужно раскрыться, а для этого нужно довериться. Поэтому без веры нельзя получить.
Принцип: «Чтобы дать, мы любим» связан с тем, что не имеющая эмоционального подкрепления информация трудноусвояема, т.к. усвоение требует энергетических затрат и траты эти должен произвести либо дающий, либо принимающий. Если принимающий заранее не знает, что он нуждается в этой информации и не тратит энергию на ее поиск, он воспримет не подкрепленную энергией эмоций информацию равнодушно, своей энергии в ее усвоение не вкладывая и информация усвоена не будет. Навстречу направляемому на него потоку любви принимающий раскроется, даваемое ему примет в себя и усвоит, так как процесс усвоения будет подкреплен энергией с обоих сторон. Это общая схема, но в рамках описываемых направлений обучения она реализуется особенно ярко.
Принцип: «Дающий без любви не получает пользы от того, что он дал» связан с тем, что дающий с любовью, как и дарующий любовь подключаются к соответствующему энергетическому каналу свыше и превращаются в проводник, передавая через себя и, одновременно, наполняясь этой энергией. Христианские святые становились святыми потому, что регулярно искренне и с любовью молились за других людей, подключаясь к эгрегору христианства и превращаясь в постоянно действующие проводники божественной энергии к людям.
На этом временно прервем дозволенные речи - текст получился длинным"