Вера, надежда и любовь

  • Автор темы Не_робот
  • Дата начала
  • Внимание уважаемому Боре и другим посетителям! Меня, Дока, Dok34.ru сейчас нет ни для работы онлайн, ни для форума. Надеюсь вернуться в ближайшие дни. Повторюсь - работы по сносу и подъёму форума на новом сервере пока заморожены по причине нехватки у меня времени. Попытки отнять у меня время в этих условиях...крайне нежелательны.

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
1,923
949
113
55
Gender
Female
Поскольку вы не от мира, но я избрал вас из мира, то мир и ненавидит вас (Иоан. 15:19).
Иисус объяснил, почему преследования не должны нас удивлять. Он сказал: «Поскольку вы не от мира... то мир и ненавидит вас». Преследования не означают, что Иегова нас больше не благословляет. Наоборот, они доказывают, что мы поступаем правильно!
Люди не в силах искоренить поклонение Всемогущему Богу Иегове. Многие пытались, но у них ничего не вышло.
Вспомним, что произошло во время Второй мировой войны. Правительства многих стран активно преследовали народ Бога. Деятельность Свидетелей Иеговы запретили не только в нацистской Германии, но и в Австралии, Канаде и других странах.
Однако обратите внимание на цифры. В 1939 году, в начале войны, по всему миру насчитывалось 72 475 возвещателей. А к концу войны, в 1945 году, их было уже 156 299. Число Свидетелей возросло более чем в два раза! Несомненно, такое возможно только благодаря поддержке Иеговы.
 

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
1,923
949
113
55
Gender
Female
Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь (Иоан. 13:35).
Даже если вы пока не проводите изучение Библии, вы все равно можете вносить свой вклад в дело подготовки учеников. Например, вы можете тепло приветствовать тех, кто впервые приходит в Зал Царства, и предлагать им свою помощь. Так они смогут убедиться, что мы истинные христиане, ведь среди нас царит любовь.
Давая на встречах ответы, пусть даже короткие, вы сможете научить их уважительно и просто говорить о том, во что они верят.
Можно также пойти проповедовать с новым возвещателем и помочь ему использовать библейские стихи в разговоре с людьми.
Так вы научите его брать пример с Христа (Луки 10:25—28).
Многие христиане очень загружены различными обязанностями. И все же они находят время, чтобы проводить изучения Библии, и получают от этого много радостирадости!
 
  • Like
Реакции: dok34.ru

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
1,923
949
113
55
Gender
Female
Забывая то, что позади, и простираясь к тому, что впереди, я стремлюсь к цели (Флп. 3:13, 14).
Апостол Павел не позволял, чтобы прошлые достижения или ошибки отвлекали его от цели. Он объяснил: чтобы простираться «к тому, что впереди» (то есть успешно завершить забег), нужно забывать «то, что позади».
Что могло бы отвлекать Павла?
Во-первых, все то, чего он достиг в иудаизме. Но Павел считал это сором (Флп. 3:3—8).
Во-вторых, ощущение вины за то, что раньше он преследовал христиан. Однако Павел не давал этому чувству взять над ним верх.
В-третьих, он мог думать, что уже достаточно сделал для Иеговы и теперь время отдохнуть. И все же он не допускал таких мыслей.
Павлу удалось многого достичь в служении, несмотря на многочисленные препятствия: его сажали в тюрьму, били розгами, побивали камнями, он терпел кораблекрушения, а временами ему не хватало еды и одежды (2 Кор. 11:23—27).
Но хотя Павел многого достиг и многое пережил, он знал, что ему нужно продолжать свой бег. Такой же настрой нужен и нам.
 

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
1,923
949
113
55
Gender
Female
Я посылаю вас как овец среди волков (Матф. 10:16).
Многие братья и сестры живут в странах, где нельзя проповедовать открыто, в том числе и по домам, но это их не останавливает. Они ищут другие возможности поделиться благой вестью (Матф. 10:17—20).
В одной из этих стран районный надзиратель предложил возвещателям рассматривать своих родственников, соседей, одноклассников, коллег и знакомых как участок для проповеди. За два года число собраний в этом районе значительно увеличилось.
Возможно, там, где мы живем, наша деятельность не запрещена. Однако мы можем извлечь ценный урок из примера этих находчивых братьев и сестер: нужно всегда искать возможность в полной мере участвовать в служении, не сомневаясь, что Иегова даст сил преодолеть любые препятствия (Флп. 2:13).
Сейчас нам особенно нужно удостоверяться в том, что более важно, быть безупречными, не становиться для других преткновением и приносить праведные плоды. Тогда наша любовь будет все более и более возрастать, и мы прославим нашего заботливого Отца, Иегову.

Заодно и отношения с друзьями или родными улучшаются, я по себе чувствую!
 

Дизайр

Well-Known Member
16 Июл 2017
10,472
5,697
113
О неофитстве, автор - игумен Пётр (Мещеринов).

Что оно такое? Неофитство - это такое младенческое состояние, когда человек только входит в Церковь. В этом начальном периоде церковной жизни неофитство вполне законно и терпимо как болезни роста и детское восприятие мира у малышей, растущих и воспитывающихся. Беда начинается тогда, когда человек в неофитстве «застревает». Апостол Павел пишет: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1Кор. 13,11). Так вот, неофитство есть именно «неоставление младенческого». Представьте себе взрослых, бородатых дяденек или дородных тётенек, сидящих в песочнице, пускающих слюни, играющих в куклы и по-детски друг с другом общающихся.

Давайте разберём кратко это явление. В неофитстве есть, безусловно, положительный импульс. Неофит - человек, который познал если не Бога, то хотя бы то, что Он есть, и действует через Церковь. Следствием этого является горячая вера, ревность по вере, максимализм. Сами по себе эти качества замечательные - но в неофитстве они младенческие, они нуждаются в развитии, осмыслении, обогащении, корректировке, - окультуривании, я бы сказал, на что и должен быть направлен труд неофита и его духовника; если же нет этого взросления, человек «застревает», получаются следующие ошибки:

1. Неофит «разносит» загробное спасение и земное течение жизни. Норма нашей веры - что спасение начинается здесь, - не в смысле только трудов, а именно в религиозной жизни души. Душа уже здесь живёт Богом, чая смерти как полного осуществления уже имеющейся жизни в Св. Духе, как рождения в полноценную жизнь вечную; и все труды предпринимаются, как мы уже сказали, в виду получения духовного плода уже здесь (Свт. Феофан: Богообщение, хоть в малой степени, должно обязательно быть именно сейчас). (По св. Отцам: залог спасения). Неофит под предлогом неправильно, максималистски понимаемой «грешности» и «недостоинства», земную эту часть духовной жизни умаляет; отсюда:

2. Стремление обрести «гарантию спасения» (не залог, как предощущение - залог ведь ничего не гарантирует, его можно и лишиться). Эта гарантия полагается в формах церковной жизни. Мы уже говорили, что форма в Церкви - лишь «обряжение» жизни Духа; нет Духа - бесполезны формы; неофит же к Духу «здесь» относится недоверчиво; поэтому он ищет опереться на устойчивые сложившиеся формы. Отсюда неумеренная «борьба за Православие», понимаемое как консервирование исторически сложившегося внешнего чина Церкви; отсюда - покривление отношения, я бы сказал, завышенное, магическое понимание правила, послушания, Иисусовой молитвы и прочих частных вещей. Неофит думает: вот вдамся в полное послушание - и точно спасусь, или - вот, буду неукоснительно соблюдать правило - и спасение гарантировано. Но гарантии спасения, так понимаемой, внешней, формальной - нет. Есть процесс жизни - сложный, болезненный, процесс личного, «под свою ответственность» стяжания Духа Святого, этого Единственного залога спасения - но не гарантии, типа «страхового полиса».

3. Неофиту очень свойственны две вещи: болезненное осуждение всех и вся, - ибо все мы, так или иначе, сталкиваемся с нарушениями внешних форм; вот эти нарушения вызывают крайнее осуждение. Ярче всего это качество неофита видно из его отношения к не православным людям. Неофит уверен в их погибели, и даже часто злорадно желает её всем, что проявляется, в частности, в построении высчитываемых конструкций типа: ага, пошли в Норд-Ост, нечестивцы, вместо того, чтобы молиться - вот вам; или: ага, теракт в Америке - так вам и надо, антихристы.

Неофит занимает крайне жёсткую позицию в отношении всякого церковного разномыслия типа экуменизма, модернизма и проч., в то время как опыт свидетельствует, что нормой правильной христианской жизни является все большее со временем помягчение к носителям этих явлений, - разумеется, с трезвым пониманием их сути, и без того, чтобы ввергаться в них. Вторая вещь - полное отсутствие необходимейшего для спасения внутреннего расположения - смирения. Напомню вам, что смирение - это не то, когда тебя унижают или над тобою издеваются, а ты этому способствуешь или это попускаешь. Смирение - это религиозное чувство, когда Дух Святой приносит в душу мир и истину. Т.е. совершенно отчётливое чувство, осознание, кто я такой, каково моё место в мире. Смирение - это правда о себе, об отношениях с Богом, миром, другими людьми. С нашей стороны, смирение начинает стяжеваться нравственной в этом направлении деятельностью, в основе которой, в начале которой лежит осознание своей меры. т.е. когда человек всеми силами добивается, с помощью Божией, истинного осознания себя и всех своих отношений.

Неофит этого не имеет. Он с лёгкостью решает за Бога, кого Он спасёт, кого нет; он скор на осуждение других людей, на суждение об их внутреннем состоянии, об их участи; он твёрдо знает, что правильно, а что неправильно в церковной жизни; и т.д.: и за всем этим он не видит себя. Неофит поэтому лишён и покаяния, - оно у него заменено самоугрызением, ложным самоуничижением, которое он считает смирением; все это сочетается с тяжестью неофита для всех его ближних. (Напомню в скобках, что покаяние - религиозное чувство и делание, в основе которого лежит то же смирение - т.е. правдивое видение себя, своей падшести, но и своей меры, своих отношений к Богу и миру. Если же человек себя не видит именно правдиво, с учётом всего - что есть как раз свойство смирения - то и покаяния у него нет, а есть лишь имитация, подмена его, кстати, губительно действующая на психическое здоровье).

4. Отсутствие смирения очень ясно видится из того, что когда неофитствующий читает св. отцов (а он только их и читает, потому что все иное, внешнее, вся культура, социум неофитом отвергаются как греховное, недуховное, не православное), он «как своё» воспринимает с одной стороны высочайшую меру избранников Божиих - и думает: вот буду подвизаться и увижу Божественный Свет, - с другой стороны, по своей фундаментальности зависимости от внешнего, самое это подвизание - христианский подвиг полагает исключительно в копировании внешних и внутренних форм жизни этих св. отцов. Вообще, отношение неофитствующих к св. отцам заслуживает особенного внимания. Их любимый лозунг - «жизнь по св. отцам» (в скобках замечу, что все равно каждый живёт, как ему хочется). Это значит, что мы настолько грешные и недостойные, настолько не можем сами помыслить или почувствовать ничего доброго, что должны всю нашу, и внешнюю, и внутреннюю жизнь выстроить именно по формам, имеющимся у св. отцов. Это именно строевой казарменный подход: все должны жить и мыслить только так и никак иначе.

Но давайте разберём, в чём тут неправость и какая мера должна быть в наших отношениях ко св. отцам. Во-первых, один из величайших св. отцов, Антоний Великий, говорит: «что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Св. Писании» (Дост. ск. §3), - но не в необъятном и, бывает, разноречивом корпусе писаний св. отцов. Св. Писание гораздо более свободно, чем регламентация жизни, запечатленная в монашеских аскетических писаниях. Например, Евангелие даёт нам принцип: Трезвитесь, бодрствуйте… да не отягчаются сердца ваши объедением и пьянством и заботами житейскими. У св. отцов - почти чрезмерная мера поста, жёстко регламентированная; ясно, что начатки смирения и здравый духовный смысл подскажут нам, что мы на себя её не можем принять, мы её не понесём, - в то время как найти свою меру трезвения, бодрствования (т.е. внимания к себе, молитвы), воздержания, каждый из нас может и должен.

Во-вторых: да, мы в самом деле грешные, немощные, падшие, недостойные существа. Это очень существенно и важно, забывать об этом нельзя. Осознание этого - основа необходимого для спасения покаяния, но главное не это, главное, что мы - члены Тела Христова, члены Церкви; главное, что Господь с нами и в нас; и ради этого мы боремся с нашими страстями, с грехом, очищаем наши сердца, - ради того, чтобы быть со Христом, спастись в Нем - не только в будущей жизни, но и уже сейчас, вот в этот момент, предпринимая все усилия через нравственный труд, покаяние, молитву. А Христос каждому из нас открывается лично, не в толпе, и не в строе, даже пусть и святоотеческом, и Дух Святой живёт в Церкви и сейчас, и не только св. отцов, живших когда-то, но и всех нас вразумляет, просвещает, освящает, наставляет и помогает каждому из нас, ради того, чтобы быть в сердце человека, этого велящего, ради Себя же, - бороться со своими страстями, своим грехом, исправлять и строить свою жизнь - а не чью-то. Неофитствующая же идеология этот важный пункт в духовной жизни как-то не принимает, может быть из-за боязни личной свободы и ответственности, только в атмосфере, которой и возможно Богообщение и нравственная христианская деятельность человека.

Излишне акцентированный, навязчивый, формальный подход к св. отцам-аскетам и непременной обязательности для нас воплощать в жизнь все их советы во всём объёме вступают в противоречие с тем фактом, что Дух Святой и сейчас живёт, и действует в Церкви, и что Христос не схему устроил из Церкви, а так её удомостроил, чтобы Его спасение коснулось каждого человека в самых разных, внешних и внутренних ситуациях. Получается интересная вещь: оттолкнувшись от крайней нашей немощности, слабости, никуда-не-годности, - неофитствующие умаляют действие в Церкви Христовой Святого Духа, который-то Один только и может уврачевать, исцелить и спасти нас, немощных, а св. отцов эта точка зрения из наших действительных помощников, ходатаев, образцов жизни, педагогов и учителей превращает в каких-то оракулов, источников цитат, и вырывает пропасть между нами и ими.

Но какова же норма, как нам относиться к св. отцам? Ведь мы верим (собственно на чём и основывается авторитет св. отцов), что они люди духоносные, облагодатствованные в высокой степени; но часто то, что они советуют, не получается у нас, невозможно для нас, не по силам, и, будучи попробованным в исполнении, приносит не плод духовный, а уныние, упадок сил и разочарование.

Вот как решается эта коллизия: св. отцы писали каждый про себя, про свой путь к Богу, про свой опыт стяжания Святого Духа в своей жизненной ситуации. А нам нужно, внимательно изучая их творения, познавать - не формы внешние их жизни, а те принципы, которые облеклись в названные формы, те внутренние расположения, нравственные усилия их душ, которые позволили Духу Святому «прийти и вселитися в них», - и, оставаясь в рамках Св. Предания, и разумно прилагая к себе именно этот внутренний святоотеческий опыт, лично созидать свою жизнь во Христе, теми церковными и отеческими средствами, посредством которых, по слову прп. Серафима, мы успешнее получаем плод Св. Духа. Напомню ещё раз, что есть общие для всех, необходимейшие вещи для этого - Св. Таинства, изучение и воплощение в жизнь Св. Писания, воздержание, доброделание, молитва, принятие догматического и нравственного учения Церкви, церковная дисциплина, - и есть очень широкая область индивидуального приложения к себе многочисленных, более частных норм, установлений, опыта подвижнической жизни, которыми так богата наша Церковь. И это не то, что мы износим суд на св. отцов, не презорство, а как раз именно элемент смирения - осознание своей меры - кто мы, а кто - св. отцы, - они гении духовной жизни, Бахи и Моцарты подвижничества; и нам не «по плечу» их жизнь, мы не понесём их подвигов, мы порой даже не понимаем, что они пишут - хотя думаем, что понимаем (обычно внешне, формально). Нужно разделять их высочайший опыт - потребовавший суровейшего подвижничества - и нашу меру, наши силы, наши возможности, наше устроение, - и восприняв святоотеческие принципы, икать именно свой уровень, свою меру христианской жизни.

Каковы последствия «застревания» в неофитстве? Их три:

1. Трагическое. Всем сердцем возжелав спасительных обетовании и не получив их, не вкусив их делом, потому что неофитские средства не привели к желаемой цели, - человек терпит фиаско в вере и уходит из Церкви, считая её, в результате всего своего опыта внешней в ней жизни, в лучшем случае, человеческой ошибкой, в худшем - сознательной обманщицей.

2. Погибельное следствие. Закоснение в неофитствовании и превращении в фарисея. Фарисейство - самое тяжёлое, самое греховное состояние, какое только может быть в духовной жизни. Оно характеризуется тремя основными вещами - их мы все уже увидели в неофитстве:

а) боязнь свободы и ответственности, крайнее их нетерпение;

б) полагание Богоугождения во внешнем, - отсюда нечуствие к смыслу Христианства, неуважение и недоверие к человеку, гордость, самомнение, жестокость и прочее;

в) умаление действий Святого Духа, недоверие Ему - отсюда «узурпация прав» на Него, клерикализм, нехристианский, но очень распространённый гуруистски-лжемистический подход к духовничеству.

Господь, вспомним, как гневался на фарисеев, и назвал фарисейство хулою на Духа Святого. Упаси Бог нас от фарисейства. Лучше быть кем угодно, каким угодно грешником, только не фарисеем. Их, кстати, немало, это ведь «общечеловеческое» качество. Они внешне исправны, поэтому нередко попадают на начальственные должности - и горе подчинённым. Собственно, фарисеи всегда занимаются тем, что распинают Христа.

3. Наконец, нормальное следствие - это выздоровление через некий обязательный внутренний (а иногда внешний) кризис, через непременную, болезненную переоценку, скажем так, внешних ценностей.

Поэтому, если у вас приключится религиозный кризис - не пугайтесь. Это хорошо, значит мы выздоравливаем от неофитствования, глубоко в каждом из нас сидящего.
Лонгрид, пусть у вас будет!
 

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
1,923
949
113
55
Gender
Female
Я видел слуг на конях и князей, которые шли пешком, как слуги (Эккл. 10:7).
Мало кому нравится иметь дело с тем, кто постоянно настаивает на своем и не учитывает мнение других.
И наоборот, нам очень приятно общаться с братьями и сестрами, которые следуют библейскому совету: «Будьте все... сочувствующими, братолюбивыми, глубоко сострадательными, смиренными умом» (1 Пет. 3:8).
Раз нам приятно общаться со смиренными людьми, то и им, скорее всего, будет приятно общаться с нами, если мы остаемся смиренными. Смиренным людям проще справляться с трудностями.
Возможно, мы замечаем, что жизнь бывает несправедлива. И правда, способных людей не всегда оценивают по достоинству, а те, у кого нет особых талантов, иногда получают большее признание.
Мудрый царь Соломон признавал, что лучше принимать жизнь такой, какая она есть, чем зацикливаться на ее отрицательных сторонах (Эккл. 6:9). В этом как раз и помогает смирение!
 

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
1,923
949
113
55
Gender
Female
Отцы... воспитывайте [своих детей], наставляя и вразумляя так, как велит Иегова (Эф. 6:4).
От тех, кто наделен определенной властью, например отцов, зависит благополучие других людей. Иегова поручил отцам быть главой семьи, и он ожидает, что они будут воспитывать и обучать своих детей (1 Кор. 11:3).
Но власть отца в семье не безгранична — он несет ответственность перед Иеговой, «которому всякая семья... обязана своим именем» (Эф. 3:14, 15).
Как вы, отцы, можете проявлять свое подчинение Иегове? Пользуйтесь властью так, чтобы радовать Бога. Старайтесь не превышать полномочий, которые доверил вам Иегова.
Признавайте свои ошибки и прислушивайтесь к тем, кто исправляет вас на основании Библии.
Видя такое смирение, ваша семья будет вас уважать. В совместной молитве рассказывайте Иегове о том, что вы чувствуете,— пусть ваши близкие слышат, как сильно вы нуждаетесь в его помощи.
А самое главное, для них должно быть очевидно, что вы не мыслите свою жизнь без служения Иегове (Втор. 6:6—9). Ваш хороший пример — это один из самых ценных подарков, который вы можете сделать своей семье!

Отцы тоже нуждаются в помощи и поддержке!! И не боятся просить её!
 

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
1,923
949
113
55
Gender
Female
При[мите] радушно [Марка], если он придет к вам (Кол. 4:10).
Марк был рад помогать другим. Например, ему довелось послужить с апостолами Павлом и Петром.
Марк, возможно, покупал для них еду, находил им место для ночлега и занимался другими вопросами (Деян. 13:2—5; 1 Пет. 5:13). Павел упомянул Марка среди «сотрудников для царства Бога», которые стали для него поддержкой (Кол. 4:11).
Марк стал одним из ближайших друзей Павла. Приблизительно в 65 году н. э., во время своего последнего заключения в Риме, Павел написал второе письмо Тимофею. В этом письме Павел попросил Тимофея прийти в Рим и привести с собой Марка (2 Тим. 4:11). Павел, конечно же, ценил все, что Марк для него сделал, поэтому попросил, чтобы в решающий момент его жизни тот был рядом с ним. Марк смог позаботиться о нуждах Павла: возможно, он приносил ему еду и писчие принадлежности.
Поддержка и ободрение, которые получил Павел, скорее всего, помогли ему остаться верным Богу в последние дни перед казнью!
 

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
1,923
949
113
55
Gender
Female
Придите ко мне (Матф. 11:28).Мы решили вести самоотверженную жизнь и усердно служить Богу. Иисус предупреждал, что нас будут преследовать. Но мы можем рассчитывать на то, что Иегова даст нам сил, чтобы мы выстояли в любых испытаниях. Чем дольше мы остаемся стойкими, тем сильнее становимся (Иак. 1:2—4).
Мы также можем ожидать, что Иегова даст нам все необходимое, что Иисус будет нашим пастырем и что братья и сестры не бросят в беде (Матф. 6:31—33; Иоан. 10:14; 1 Фес. 5:11).
Когда Иисус исцелил женщину, которая страдала кровотечением, она испытала облегчение в тот же день (Луки 8:43—48). Однако длительное освежение она могла обрести, только последовав за Христом. Подумайте: если эта женщина согласилась взять на себя ярмо Христа, теперь она служит на небе!
Если она и в самом деле стала верной ученицей Христа, любые жертвы, на которые она пошла,— ничто по сравнению с наградой, которую получила.
Какой бы ни была наша надежда — жить вечно на небе или на земле, мы благодарны, что приняли приглашение Иисуса «Придите ко мне».