• Внимание!Обновление движка, умеренное! ФОрум будет недоступен...некоторое время :) Можно пока погулять по сайтам https://mostovskiy.com/ и https://dok34.ru/

Вера, надежда и любовь

  • Автор темы Автор темы Не_робот
  • Дата начала Дата начала
Бог достал уже со своими страданиями и что все время нужно терпеть. На человека итак много навешано, от епетимии за первородный грех до ответственности за согрешения других. Если человека постоянно этим донимать и не давать свободы - не стоит удивляться тому, что в один прекрасный день могут полететь головы с плеч других. Не потянул человек лямку и Его ожидания...
...или речь идёт о _другом_?
Ну совсем о другом...
ИМХО.
НЕ о страдании.
А о поступках.
Не быть "генералом МЧС"...
Сорри.
Эмоции у меня..
 
Бог достал уже со своими страданиями и что все время нужно терпеть.
Может Вы его не поняли?
Зачем всё время терпеть? Если Вы не Сын, который добровольно идёт в жертву, в искупление грехов, то и страдания не нужны! Зачем страдать-то?



На человека итак много навешано, от епетимии за первородный грех
Грех был совершён?
Кем навешано? Евой и Адамом. Не Богом.
Да и искуплен тот грех, зачем его вспоминать, как о навешанном?
до ответственности за согрешения других.
А это ещё что??
Вот я, человек, какая на мне ответственность за согрешения других?!?
Это клевета, по-моему!!
И какая-то нелепая. Вы же точно знаете, что ничего такого просто нет!


Если человека постоянно этим донимать
Кто этим донимает??
Зачем?


и не давать свободы - не стоит удивляться тому, что в один прекрасный день могут полететь головы с плеч других. Не потянул человек лямку и Его ожидания...
Вам хочется обосновать возможность для себя сносить головы с плеч?
Странное обоснование, по-моему!
Зачем?
Если такого просто нет. Загнать себя в угол если только, не знаю.
Я просто помолюсь за то, чтобы к Вам возвращался разум!
 
..."испанская солдатская молитва: "Господи , дай мне силу сделать то, что я смогу сделать. Дай мне терпение смириться с тем, чего я не смогу сделать сейчас. И дай мне разум отличить первое от второго.""
 
чём бы вы ни попросили во имя моё, я это сделаю, чтобы Отец был прославлен через Сына (Иоан. 14:13).
Мы благодарны Иегове, что можем молиться ему через его Сына. Иегова отвечает на наши молитвы именно через него. Если мы молимся во имя Иисуса Христа, Иегова слушает наши просьбы, даёт нам то, в чём мы нуждаемся, и на основании искупительной жертвы Христа прощает наши грехи (Рим. 5:1).
В Библии Иисус описывается как Первосвященник, который «сел на небе справа от престола величественного Бога» (Евр. 8:1). Он наш «помощник, который рядом с Отцом» (1 Иоан. 2:1). Мы очень благодарны Иегове за то, что он дал нам такого сочувствующего Первосвященника. Иисус не только понимает наши слабости, но и «просит за нас» Бога (Рим. 8:34; Евр. 4:15).
Без жертвы Христа мы вообще не могли бы молиться. Без сомнения, вы согласитесь, что мы никогда не сможем полностью отблагодарить Иегову за этот драгоценный подарок — его дорогого Сына!
 
"Утром 10 января Папа Франциск продолжил цикл катехизических наставлений на тему пороков и добродетелей, посвятив общую аудиенцию размышлениям о пороке чревоугодия.

Обращаясь к паломникам в Зале Павла VI, Святейший Отец напомнил о милосердном сочувствии Господа человеческим радостям: Христос восполняет недостаток хорошего вина в Кане, защищает голодных учеников, сорвавших колосья в субботу. Его поведение вызывает скандал, ибо Он не только благосклонен к грешникам, но и делит с ними трапезу, выказывая готовность общаться с отверженными. В прекрасной притче Господь утверждает новый принцип: гости на свадьбе не могут поститься, пока жених с ними; они будут поститься, когда жених уйдет. Кроме того, Иисус отменяет разделение пищи на чистую и нечистую, но теперь отношение к ней нуждается в пересмотре, особенно в «обществе изобилия», где много дисбаланса и патологий. Люди едят слишком много или слишком мало, часто питаются в одиночестве, страдают от расстройств пищевого поведения – анорексии, булимии, ожирения, отметил Епископ Рима:

«Эти недуги, часто болезненные, в основном связаны с душевными терзаниями. Господь наставляет, что порочна не сама пища, а наше отношение к ней. Питание – это проявление чего-то внутреннего: сбалансированности или неумеренности; способности благодарить или высокомерной претензии на самостоятельность; сочувствия тех, кто умеет делиться едой с нуждающимися, или эгоизма тех, кто накапливает всё для себя. ‘Скажи мне, как ты ешь, и я скажу тебе, кто ты’».

Папа напомнил, что древние святые отцы называли порок обжорства «гастримаргией», что означает «чревобесие». Этот порок является серьёзной проблемой не только для отдельных людей: он угрожает будущему всего человечества и окружающей среды, подчеркнул Папа.

«Мы набросились на всё, чтобы стать хозяевами всего, в то время как всё было отдано на наше попечение. Великий грех неистовой алчности – в том, что мы отреклись от имени ‘люди', чтобы с чьей-то лёгкой руки называться ‘потребителями’. <…> Мы созданы быть людьми Евхаристии, благодарными, заботящимися о земле, а вместо этого рискуем превратиться в хищников. Теперь мы понимаем, что эта форма обжорства нанесла огромный ущерб как нам самим, так и окружающей среде. Да поможет нам Господь на пути трезвости, чтобы никакое чревоугодие не овладело нашей жизнью», – призвал христиан Святейший Отец"
...не моё, понятно 🙂
 
Надёжный человек хранит тайну (Прит. 11:13).
Надёжный человек старается держать слово и всегда говорит правду (Пс. 15:4). На него можно положиться.
Мы хотим, чтобы братья и сёстры считали нас достойными доверия. Мы не можем заставить других нам доверять. Доверие нужно заслужить. Оно как деньги: заработать трудно — потерять легко. Иегова, как никто другой, достоин нашего доверия. «Во всех его делах видна верность» (Пс. 33:4).
И Бог ожидает, что мы будем ему подражать (Эф. 5:1). Мы очень благодарны Иегове, что он привлёк нас в семью своих служителей. В ней царит атмосфера любви и доверия. Всем нам важно постоянно прилагать усилия, чтобы быть надёжными людьми.
Когда каждый из нас старается проявлять любовь, смирение, рассудительность, честность и самообладание, это содействует тому, что всем в собрании можно доверять. Поэтому давайте подражать нашему Богу Иегове и всей своей жизнью показывать, что мы заслуживаем доверия.
 
"Попытался ответить на вопрос почему любая современная дискуссия «за коммунизм» неизменно скатывается в сказку про розовых пони. А сравнительный анализ «преимуществ капитализма» и «преимуществ коммунизма» — это не только утопизм, но и в целом, дискуссия «сколько ангелов может поместиться на кончике иглы». В действительности следует говорить только о цивилизации качественно нового уровня сложности, что принципиально невозможно, не только с позиции обывателя, у которого в голове или аксиоматика «рыночной экономики и невидимой руки рынка», или аксиоматика «социализма», а в действительности банальный государственный протекционизм. Говорить о цивилизации качественно иного уровня сложности невозможно без учета самых передовых научных знаний, и зачастую придется говорить об областях знаний, где даже нет общепринятого понятийного аппарата. Для серьезного разговора требуется совершенно новая аксиоматика, отвечающая на вопросы: «Что такое человек? Что такое общество? Что такое цивилизация? Что такое культура?». Если нет таких аксиом, то и любая дискуссия изначально просто демагогия.

А начиналось все с отрицания:
Извиняюсь, конечно, но по вашим ссылкам не хожу - не вижу смысла.
И очень напрасно. Ссылка была на принцип минимума энергии Фристона, находящий все больше подтверждений, гипотезу фундаментального принципа «накопления функциональной информации» и теорию «когнитивной эволюции» Мерлин Дональд и ее экспериментальное подтверждение Google DeepMind. Теория когнитивной эволюции во многом повторяет Поршнева с его концепцией «тотемный человек».
Из современной нейрофизиологии мы точно знаем, что в мозге никаких слов нет. Благодаря работам в области ИИ, мы теперь начинаем понимать, что в мозге нет и «понятий», содержащихся в словах. Что разрешает вопрос о соотношении языка и мышления. Но возникает интересный вопрос про систему мозга «default mode network». Судя по всему, на физическом уровне мозга мы мыслим аналогами «токенов» нейронных сетей. Что, собственно, вам тогда и объяснял про «пространство вероятности решения» на физическом уровне мозга. Когда работы в области ИИ в целом говорят об объективных ограничениях интеллекта, что ведет нас к невозможности реализации такого явления как разум в отдельном мозге принципиально. Говоря проще, все тоже самое что и тогда говорил - человеческий разум имеет социальную и коллективную природу в буквальном смысле. В отдельном человеческом мозге просто нет разума. Человек только относительно разумен, а не априори и постоянно разумен. Все зависит от состояния социально-экономической среды
Время и место определяет разумен человек или нет. В самом широком смысле как исторический момент и исторический процесс. Есть фундаментальная неопределённость, как именно человек поступит в каждый момент выбора. Но общая сумма выборов всегда детерминирована, и эта детерминированная система и есть человеческий разум, и он же, исторический детерминизм.

Ещё проще, из работы в области ИИ и «теории когнитивной эволюции» буквально следует, что в действительности человек это свободный интеллектуальный агент и экономический агент, действующий в условиях ограничений. Человеческое общество имеет в основе информационную, а не биологическую природу. И все агенты принципиально равны по функции, но имеют экономически неравные социальные стратегии. Когда система капитализм предполагает преимущественное наследование социальных стратегий, буквально создающих экономические преимущества, что ведет только к случайному наследованию когнитивных систем/структур, ведущих к «когнитивной эволюции» человечества, в первую очередь как эволюции материальной культуры общества, обеспечивающей выживание человечества как вида. Что очень давно объяснял: «Единственный доступный метод выживания человечества — это формирование коллективного концептуального «опережающего отражения» реальной действительности за счет свободной выборки актуальных концептов и наследования концептов адекватных реальной действительности». Собственно, в этом и заключается принципиальное и фундаментальное различие между разумом и интеллектом. Интеллект — это прогностическая система, а разум — это «расчет траектории» существования системы.

Так вот, задача генезиса цивилизации качественно новой сложности (то, что марксисты традиционно называют «коммунизм») не может быть решена без понимания самого низкого уровня мышления на уровне «пространств вероятности» или «токенов». И решение может заключаться только в создании объективных экономических преимуществ для социальных стратегий ведущих к наследованию адекватных реальности когнитивных систем/структур. Или проще говоря, адекватных концептов, материализованных в материальной культуре общества"
...пусть тут
 
Иегова наблюдает (Пс. 33:18).
Хотя вокруг нас много духовных братьев и сестёр, мы не застрахованы от одиночества. Кто-то из нас борется с негативными эмоциями и считает, что должен сам с ними справляться.
Но, дорогие братья и сёстры, пожалуйста, помните: Иегова не хочет, чтобы у нас были такие чувства.
Вспомним, как Иегова помог пророку Илье. Он постарался разговорить своего служителя. Дважды Бог спросил его: «Илья, что ты здесь делаешь?» (1 Цар. 19:9, 13). И каждый раз, когда тот изливал сердце, Иегова внимательно слушал. Он заверил Илью, что тот не один. Пророк узнал, что вместе с ним Иегове поклоняется много израильтян (1 Цар. 19:11, 12, 18).
Можно только представить, как легко стало на душе у Ильи, когда он открыл Иегове всю свою боль и услышал его ответ. А ещё Бог дал Илье несколько ответственных заданий. Он поручил ему помазать Хазаэла царём Сирии, Ииуя — царём Израиля, а Елисея — пророком (1 Цар. 19:15, 16). Дав Илье эти задания, Иегова помог ему сосредоточиться на положительном. Бог даже подарил ему близкого друга и сотрудника — Елисея.
 

"Нечто сопоставимое по масштабу произойдет лишь через полтора столетия, когда граф Николай Петрович Шереметев откроет в Москве странноприимный дом. Но Шереметева сподвигнет к этому большая личная трагедия, а Ртищев помогал другим просто от щедрости своей души



Карьера при дворе

Федор Михайлович Ртищев по прозвищу Федор Большой родился в 1626 году в селе Покровское, недалеко от нынешнего города Чекалина Тульской области. Отец – владелец вотчины, полученной по царской грамоте. Мать – дворянка из рода Потемкиных.

В 15 лет юноша поступил на военную службу. Одновременно с этим получил кроме денежного еще и «земельное» жалование – сделался землевладельцем.

Какое-то время отшельничал – ушел из дома, жил один в районе Воробьевых гор и раздавал бедным свое денежное жалование. А в 19 лет вместе с отцом и младшим братом, тоже Федором (Федор Меньшой), поступил в тульский гарнизон. Сейчас это звучит несколько странно, но тогда, в 1645 году, они там действительно охраняли территорию Русского государства от ногайских и крымских агрессоров.

Впрочем, эта служба продолжалась всего-навсего четыре месяца. Умирает царь Михаил Федорович Кроткий. На престол садится его сын, царь Алексей Михайлович Тишайший. Он жалует нашего героя чином стряпчего у крюка или комнатного стряпчего. Это царский камердинер и официант.

Через год – повышение. Теперь Федор Михайлович – стряпчий с ключом, то есть самый главный стряпчий, постоянно находящийся при государе. О том, насколько близок стряпчий был к царю, насколько велика его ответственность и велико к нему доверие, можно судить по клятве стряпчего: «лиха никакого ему, государю, не мыслити, и в платье и во всяких в его государевых чинех коренья лихого самому мне не положити и никому положити не велети, и его государева здоровья во всем оберегати».

В 1650 году Федор Ртищев – постельничий (клятва была еще строже), а в 1656-м – окольничий.

Федор Михайлович всюду сопровождает царя, выполняет дипломатические поручения, участвует в военных действиях. И одновременно совершает добрые дела, все больше добрых дел

Монастырь и вытрезвитель

Еще в 1648 году 22-летний стряпчий основал на собственные деньги Андреевский монастырь. Обитель разместилась у подножия Воробьевых гор, там, где уже стояла старенькая церковь Андрея Стратилата. Именно там он когда-то отшельничал.

В «Житии милостивого мужа Федора Ртищева» сообщается: «Поискав, обрете место близ царствующего града Москвы, отстоящее двемя поприщема, на брезе реки Москвы, в горах, идеже бе церковь святого великомученика Андрея Стратилата, к жительству иноческого собрания потребно».

Монастырь изначально замышлялся как учебный и научный центр. При нем было образовано так называемое Ртищевское братство или Ртищевская школа. Здесь занимались переводом книг, а также обучали молодежь всяким премудростям – языкам (латыни, греческому и славянскому), красноречию, риторике, грамматике и философии.

В одном московском доме Федор Михайлович на собственные деньги открыл бесплатную больницу для бедных. Это было первое учреждение в стране такого рода. А в другом – вытрезвитель.
Только не такой, как в СССР, а устроенный по совершенно иным правилам. Специально созданная Ртищевым команда разъезжала по Москве и искала напившихся до бесчувствия, найдя же, доставляла по нужному адресу. Там их вытрезвляли, оказывали, если нужно, медицинскую помощь, одевали, кормили и только потом отпускали.

Никаким репрессиям и наказаниям пьяницы не подвергались. Им даже нотаций не читали.

Туда же свозили и многочисленных нищих, побиравшихся на площадях. Мыли, кормили, лечили, одевали, давали денег и отпускали обратно. А на их место сразу поступал очередной московский бедолага.

Многие, кстати, осуждали эту инициативу Ртищева. Говорили, что он таким образом поощряет попрошайничество как ремесло. Что ж, может быть, это и так. Но неизвестно, скольким людям он спас жизнь. И вряд ли сами критики предпочли бы на их месте мучительную смерть, а не спасение"
...а может ли он тоже быть неким эталоном?
Не для копирования!
А для поведенческих и когнитивных способностей...
 
"Интересна история с арзамасской землей. Ртищеву принадлежал участок рядом с этим городом. Арзамасцы хотели купить его, но денег в казне было мало. Федор Михайлович сначала просто снижал цену, а в конце концов подарил его Арзамасу.

Для него это была обыкновенная недвижимость, а городу земля требовалась для дальнейшего развития. Это было важнее, и Ртищев легко пожертвовал собственными незначительными интересами ради чужих, более важных.

При этом были покупатели, готовые за эту землю заплатить очень даже высокую цену. Но Федор Михайлович поступил так, как считал нужным.

В другой раз, когда Ртищев продавал свое село Ильинское, он, уже сговорившись о цене, неожиданно сам ее снизил, но взял с покупателя обязательство – не увеличивать повинностей, которые несут крестьяне.

Историк Василий Ключевский писал: «Один иностранный посол, приезжавший тогда в Москву, отозвался о нем, что, едва имея 40 лет от роду, он превосходил благоразумием многих стариков. Ртищев не выставлялся вперед. Это был один из тех скромных людей, которые не любят идти в первых рядах, но, оставаясь назади и высоко подняв светочи над головами, освещают путь передовым людям».

Именно поэтому сейчас довольно сложно оценить всю щедрость этого редкостного царедворца. Он делал добрые дела, не ставя никого в известность. О каких-то случаях мы знаем, но, скорее всего, это лишь малая часть.
Современники говорили про Ртищева, что у него нет самолюбия. Сейчас это звучит осуждающе. Будто какой-то изъян. Но, если подумать, – огромная доблесть.

Как-то раз у Ртищева произошел конфликт со своим другом Иваном Озеровым. Федор Михайлович очень хотел помириться, но Озеров, как говорится, закусил удила. Ртищев регулярно приходил к нему, стучался в дверь, но Озеров не открывал. А если открывал, то только для того, чтобы обругать Федора Михайловича. Так продолжалось, пока Озеров не умер. И тогда Ртищев устроил ему роскошные похороны"
... Добрый ли это человек?
Или таки " носитель хромосомы, подпольный негодяй"?...
Я не знаю 🙂
Но факты, в течение многих лет - такие вроде..
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху