В так как-то.

 
Как– то раз в четверг, когда лондонский зоологический сад был закрыт для публики, мистер Томас Греггс, сторож в павильоне земноводных, чистил бассейн и террарии своих питомцев. Он находился в полном одиночестве в отделении саламандр, где были выставлены американский скрытожаберник, японская исполинская саламандра, Andrias Scheuchzeri и множество мелких тритонов, саламандрид, аксолотлей, угрей, сирен, протеев и т. д. Мистер Греггс орудовал тряпкой и шваброй, насвистывая песенку об Энни-Лори, как вдруг кто-то сзади произнес скрипучим голосом:

– Смотри, мама!

Мистер Томас Греггс оглянулся, но там никого не было; только скрытожаберник пощелкивал языком, сидя в своей тине, да большая черная саламандра, этот Андреас, опиралась передними лапками о край бассейна и вертела туловищем. «Это мне показалось», – подумал мистер Греггс и продолжал мести пол с таким усердием, что пыль столбом стояла.

– Смотри: саламандра! – раздалось сзади.

Мистер Греггс быстро обернулся; черная саламандра, этот Андриас, смотрел на него, мигая нижними веками.

– Бррр! Ну, и противный же!… – сказала вдруг саламандра. – Пойдем отсюда, дружок!

Мистер Греггс раскрыл рот от изумления.

– Что?

– Он не кусается? – проскрипела саламандра.

– Ты… ты умеешь говорить? – запинаясь, пробормотал мистер Греггс, не веря своим ушам.

– Я боюсь его, – заявила саламандра. – Мама, что он ест?

– Скажи «здравствуйте», – произнес ошеломленный мистер Греггс.

Саламандра завертела всем туловищем.

– Здравствуйте!… – заскрипела она. – Здравствуйте! Здравствуйте! Можно дать ему булочку?

Мистер Греггс в смятении полез в карман и вытащил оттуда кусок булки.

– На вот тебе…

Саламандра взяла булку в лапку и начала ее грызть.

– Смотри: саламандра!… – удовлетворенно похрюкивала она. – Папа, почему она такая черная?

...

– Прошу прощения, сэр, – пробормотал, запинаясь, несчастный Греггс. – Энди читает мне, пока я подметаю. А когда он подметает, я читаю ему…

– Кто его научил?

– Это он сам подглядел, сэр… я… я даю ему свои газеты, чтобы он не болтал столько. Он все время хочет говорить, сэр. И я подумал, – сэр, пусть он по крайней мере научится говорить, как образованные люди.

– Энди! – позвал сэр Чарльз.

Из воды вынырнула черная голова.

– Да, сэр? – проскрипела она.

– На тебя пришел посмотреть профессор Петров.

– Очень приятно, сэр. Я – Энди Шейхцер.

– Откуда ты знаешь, что тебя зовут Andrias Scheuchzeri?

– Здесь написано, сэр. Андреас Шейхцер. Острова Джильберта.

– И часто ты читаешь газеты?

– Да, сэр. Каждый день, сэр.

– А что тебя больше всего интересует?

– Судебная хроника, бега и скачки, футбол…

– Ты когда-нибудь видал футбол?

– Нет, сэр.

– А лошадей?

– Не видал, сэр.

– Почему же ты читаешь это?

– Потому, что это есть в газетах, сэр.

– Политика тебя не интересует?

– Нет, сэр. «Будет ли война?»

– Этого никто не знает, Энди.

– "Германия готовит новый тип подводных лодок, – озабоченно выговорил Энди. – Лучи смерти могут превратить в пустыню целые континенты"…

– Это ты тоже прочел в газетах, а? – спросил сэр Чарльз.

– Да, сэр. «Кто возьмет дерби в нынешнем году – Пелгэм-Бьюти или Гобернадор?»

– А ты как думаешь, Энди?

– Гобернадор, сэр; но мистер Греггс считает, что Пелгэм-Бьюти. – Энди покачал головой. – "Покупайте английские товары", сэр. «Подтяжки Снайдера – самые лучшие. Приобрели ли вы уже новый шестицилиндровый танкред-юниор? Быстроходный, дешевый, элегантный».

– Спасибо, Энди, хватит.

– "Какая киноартистка нравится вам больше всех?"

Профессор Петров взъерошил волосы и ощетинил усы.

– Простите, сэр Чарльз, – проворчал он, – но мне пора идти.

– Хорошо, идемте. Энди, ты не будешь возражать, если я направлю к тебе нескольких ученых джентльменов? Я думаю, они охотно поговорят с тобой.

– Буду очень рад, сэр, – проскрипела саламандра. – До свидания, сэр Чарльз! До свидания, профессор!
...
– "Как вас зовут?

– Эндрью Шейхцер.

– Сколько вам лет?

– Не знаю. Хотите иметь моложавый вид? Носите корсет Либелла.

– Какой сегодня день?

– Понедельник. Отличная погода, сэр. В эту субботу на скачках в Ипсоме побежит Гибралтар.

– Сколько будет трижды пять?

– Для чего это?

– Считать умеете?

– Да, сэр. Сколько будет двадцать девять на семнадцать?

– Предоставьте спрашивать нам, Эндрью. Назовите английские реки.

– Темза.

– А еще?

– Темза.

– Других не знаете? Кто царствует в Англии?

– Король Георг. Да хранит его бог!

– Хорошо, Энди! Кто величайший английский писатель?

– Киплинг.

– Очень хорошо. Вы читали что-нибудь из его произведений?

– Нет. Как вам нравится Мэй Уэст [51]?

– Лучше мы будем спрашивать вас, Энди. Что вы знаете из английской истории?

– "Генриха Восьмого" [52]

– Что вы о нем знаете?

– Наилучший фильм последних лет. Феерическая постановка. Изумительное зрелище.

– Вы видели этот фильм?

– Не видел. Хотите узнать Англию? Купите форд-малютку.

– Что вы больше всего хотели бы видеть, Энди?

– Гребные гонки Кэмбридж-Оксфорд, сэр.

– Сколько есть частей света?

– Пять.

– Очень хорошо. Назовите их.

– Англия и остальные.

– Назовите остальные.

– Это большевики и немцы. И Италия.

– Где находятся острова Джильберта?

– В Англии. Англия не станет связывать себе руки на континенте. Англии необходимы десять тысяч самолетов.
Посетите южный берег Англии.

– Разрешите осмотреть ваш язык, Энди?

– Да, сэр. Чистите зубы пастой «Флит». Самая экономная. Наилучшая из всех. Английская продукция. Хотите, чтобы у вас хорошо пахло изо рта? Пользуйтесь пастой «Флит».

– Спасибо. Хватит. А теперь скажите нам, Энди…"
В конце стенограммы комиссия экспертов следующим образом формулировала результаты произведенного ею освидетельствования:

"1. Andrias Scheuchzen, саламандра, содержащаяся в лондонском зоологическом саду, умеет говорить, хотя и несколько скрипучим голосом; располагает приблизительно четырьмястами слов; говорит только то, что слышала или читала. Само собой разумеется, что о самостоятельном мышлении у нее не может быть и речи. Язык у нее достаточно подвижный; голосовые связки мы при данных обстоятельствах не могли исследовать более подробно.

2. Названная саламандра умеет читать, но только вечерние газеты. Интересуется теми же вопросами, что и средний англичанин, и реагирует на них подобным же образом, то есть в соответствии с общепринятыми, традиционными взглядами. Ее духовная жизнь – поскольку можно говорить о таковой – ограничивается мнениями и представлениями, распространенными в настоящий момент среди широкой публики.

3. «Ни в коем случае не следует переоценивать ее интеллект, так как он ни в чем не превосходит интеллекта среднего человека наших дней».

Несмотря на этот трезвый вывод экспертов, Говорящая Саламандра сделалась сенсацией лондонского зоологического сада. «Душку Энди» осаждали толпы людей, жаждущих побеседовать с ним на всевозможнейшие темы, начиная от погоды и кончая экономическим кризисом и политической ситуацией. При этом Энди получал от своих посетителей столько конфет и шоколада, что заболел тяжелой формой желудочного и кишечного катара.
Эх.
 
Последнее редактирование:
– У вас только одна саламандра? – укоризненным тоном осведомился пан Повондра. (Были бы хоть две, – мелькнула у него мысль, – а то на одну такие деньги ухлопал!)

– Вторая издохла, – ответил человечек. – Итак, дамы и господа, перед вами знаменитый Андриаш, редкий и ядовитый ящер с австралийских островов. У себя на родине он достигает человеческого роста и ходит на двух ногах. Ну-ка! – сказал он ткнул в то черное и безжизненное, что неподвижно лежало в воде.
Теперь оно стояло на задних ногах, опираясь передними о кран бака. На затылке судорожно трепетали жабры, раскрытая черная пасть ловила воздух. Обвисшая кожа была ободрана до крови и усеяна бородавками; круглые лягушечьи глаза временами как-то болезненно закрывались, исчезая под пленкой нижних век.
 
"Несколько базовых онтологических оснований на уровне аксиом:

1. Всё живое, равно как и социальное, существует только в наборе огромного количества форм жизни, живущих в симбиозе и поддерживающих существование друг друга. Соответственно, всё живое меняется одновременно, хоть и с разной скоростью. Поэтому, например, эволюцию кита надо рассматривать в связи с эволюцией его кормовой базы, его хищников и других видов живого мира, явно с ним не связанных.



2. Развитие (изменение) всего живого носит взрывной характер. Так получается, потому что изменения идут одновременно по многим параметрам и каналам, что создает эффект сингулярности (взаимовлияния) и ускоряет процесс изменения



3. Научность подхода можно рассматривать и как вписанность в современную индустрию науки, «академический мир», и как следование неким процедурам рассуждения и изложения, появившиеся в рамках этой самой индустрии. Эти трактовки научности далеко не всегда совпадают.



4. Главное родовое отличие Человека от всего остального живого – наличие Разума. Разум есть новый шаг в развитии живого (живой материи) ибо является новым способом обработки информации на основе языка/речи, в отличие от предыдущего, основанного лишь на чувствах. Но новый шаг в развитии способов обработки информации вызвал к появлению и новых форм организации работы по её обработки, а именно – человеческое общество, цивилизацию. Теперь отдельный представитель человечества есть лишь отдельный, пусть даже очень важный, компонент сложной системы, где связи между особями носят ранее не описанный характер.

Наличие этих связей, их необходимость, важность, приводят к тому, что минимальная ячейка Человека, необходимая для функционирования Разума, есть практически вся ноосфера. Тогда язык/речь, общество/власть/управление, разные виды деятельности людей (например: мышление, образование, производство) есть лишь аспекты Человека в целом. Единство этих аспектов между собой подтверждается общим материалом, структурой, морфизмом этого материала и процессами в нём, плюс многочисленными связями всего этого между собой"

...точно не моё
:)
Скорее Ваше?
 
Напоминаю разницу между солипсизмом и ОИ для тех, кто не знает:
Солипсизм: Нет ничего материального кроме меня, я один, а другие похоже боты. Реальности вне меня не существует. Вы мне снитесь и вас не существует как субъекта.
ОИ: Я, просто, Я ЛИЧНО и есть вселенная. Всё может быть материальным, но вся материя - это я. Сама ткань материальности это вселенная, так что даже она возможно это тоже я. Вы материальны и существуете и в той же мере можете утверждать, что вы - вселенная. Так как мы - одна вселенная, то идея что мы разные существа это то, что лишь кажется. Нет никакого человека в центре мироздания, но нет разных людей. Ужас. Ужас.
Хрю.
 
Напоминаю разницу между солипсизмом и ОИ для тех, кто не знает:
Солипсизм: Нет ничего материального кроме меня, я один, а другие похоже боты. Реальности вне меня не существует. Вы мне снитесь и вас не существует как субъекта.
ОИ: Я, просто, Я ЛИЧНО и есть вселенная. Всё может быть материальным, но вся материя - это я. Сама ткань материальности это вселенная, так что даже она возможно это тоже я. Вы материальны и существуете и в той же мере можете утверждать, что вы - вселенная. Так как мы - одна вселенная, то идея что мы разные существа это то, что лишь кажется. Нет никакого человека в центре мироздания, но нет разных людей. Ужас. Ужас.
Хрю.
...зачем выбирать между именно этими сортами? Потому, что кажется, что как раз они выражают весь ужас возможного не-существования?
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху