Интервью Бланчарда -
Modern trans activists reframed transsexualism/transgenderism as a political problem rather than a clinical problem.
quillette.com
Вы бы рекомендовали медицинский переход как средство лечения гендерной дисфории у пациентов с аутогинефилией?
Это зависит от интенсивности аутогинефилии и, что, возможно, более важно, от тяжести любой гендерной дисфории, которая возникает в результате этого. При легкой или периодической гендерной дисфории консультирование или когнитивно-поведенческая терапия могут быть достаточными, чтобы помочь пациенту пережить «вспышки» дисфорических чувств. Это будет логичным выбором лечения, если у пациента есть брак, который он хочет сохранить, или ценная карьера, которая неизбежно пострадает, если он попытается перейти в женскую роль.
При устойчивой и тяжелой гендерной дисфории гормональное лечение и операция по смене пола могут дать пациенту наилучший шанс обрести душевный покой и улучшить качество жизни. По моему мнению, ответственные врачи должны требовать от пациентов, чтобы они прожили значительный период времени в своей гендерной роли, прежде чем соглашаться на операцию. Один год - это необходимый минимум, но я считаю, что два года предпочтительнее.
Я не верю, что аутогинефилию как таковую - или любую другую парафилию или сексуальную ориентацию - можно искоренить с помощью лечения. По моему мнению, людей можно научить не делать того, чего они хотят, - когда то, чего они хотят, вредит им самим или другим, - но нельзя научить их не хотеть того, чего они хотят.
Как вы отреагируете на утверждение, что аутогинефилия часто встречается и у натальных женщин?
Я не верю, что аутогинефилия встречается у натальных женщин. Единственным доказательством того, что она встречается, является тенденциозное исследование, в котором небольшому числу нерепрезентативных женщин задавались неправильные вопросы. Это исследование, проведенное Чарльзом Мозером, доктором медицины, было немедленно воспринято членами транс-сообщества, потому что в нем утверждалось то, во что многие транс-МТФ отчаянно хотели верить: Что личные истории аутогинефилии не противоречат их убеждениям о психологической идентичности с биологическими женщинами, потому что биологические женщины тоже испытывают аутогинефилию.
Исследование Мозера было подвергнуто критике на методологических основаниях другим врачом, Энн А. Лоуренс, доктором медицины. Лоуренс, написавшая наиболее полную научную монографию об аутогинефилии «Мужчины в ловушке мужских тел», сама является послеоперационным аутогинефильным транссексуалом. Она утверждала, что пункты опросника, который Мозер использовал для измерения аутогинефилии у женщин (29 сотрудников больницы), неадекватно оценивают основной элемент аутогинефилии - сексуальное возбуждение просто при мысли о том, что ты женщина, - потому что они не акцентируют этот элемент.
Мои собственные аргументы против утверждения, что аутогинефилия часто встречается у натальных женщин, носили более общий характер и не были направлены на исследование Мозера. Например, я писал, что представление о том, что типичные натальные женщины испытывают эротическое возбуждение от мысли или образа себя как женщины, а иногда даже мастурбируют на нее, не соответствует действительности."
То есть он _не верит_ ученый рассуждает в категориях веры. А верит он в то что чему научен живя в гендерном обществе с кучей стереотипов, как и другие люди. Но это не научный подход. Критикует исследование Мозера мол некорректный опросник. Так Мозер взял опросник Бланчарда для определения агф.
"неадекватно оценивают основной элемент аутогинефилии - сексуальное возбуждение просто при мысли о том, что ты женщина, - потому что они не акцентируют этот элемент."
С этим тоже надо разбираться. Потому что если взять метод нлп и пройтись анализом по этим фантазиям (о мысли что ты женщина) может оказаться что там не просто только эта мысль - а их там ассоциативная цепочка примерно такого вида - я женщина - сексуальная женщина - будет секс, и вот в этом месте возбуждение, логичное.
Иссследовали женщин - которые во множестве говорят что они сексуально одеваются именно с целью почувствовать себя секси, то есть желанной, (хотя вопрочем термин и так понятен) но если женщина даст себе волю дальше - что ее хочет приятный ей мужчина (или неприятный, у кого как)
то уже возбудится реально. Но Бланчард говорит что у мужчин агф не так почему-то. То есть тут явный bias.