«Трансгендерность и трансфеминизм» Яны Кирей-Ситниковой

A.Sputnik

Well-Known Member
1 Ноя 2013
3,149
1,141
113
На глаза попалась новая книжка, решил скинуть ссылку интересующимся.

Из аннотации: Это первое издание на русском языке, рассматривающее трансгендерность с точки зрения феминистской теории, а также одно из первых, посвящённых трансгендерности целиком. Книгу отличает непатологизирующий и небинарный подход. Рассматривая как ранее выдвинутые в англоязычной литературе концепции, так и текущую постсоветскую повестку движения, Яна Кирей-Ситникова анализирует проблемы циснормативности и трансфобии, взаимоотношения между транс* и феминистским движениями, домашнее насилие над трансгендерными людьми, принятие своего тела, теории формирования гендерной идентичности и модели депатологизации гендерной вариативности.


По ссылке пдфка.

 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Спасибо, интересно. Я взял себе :)
Антарову дочитываю, затем эту изучу.
Спойлер [+]

Вместе с тем я категорически против механистической замены одной системы стереотипов на другую. Не будет никакой пользы от того, что какие-то люди будут использовать термины из этой книжки, чтобы отдать дань моде на политкорректность, без понимания концепций, лежащих в основе. Мне бы хотелось, чтобы читающие развивали критическое мышление и использовали предложенные теоретические инструменты для анализа собственных взглядов, своих собственных ситуаций, и приходили к своим выводам, в том числе и отличным от тех, к которым пришла я.
Согласен с подходом.
 
М

Маша

Guest
Спасибо, можно почитать.
Коменты и спор в обсужденияз в вк отталкивающие:)
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Mau () писал:
Спасибо, можно почитать.Коменты и спор в обсужденияз в вк отталкивающие:)
А кто из комментаторов прочитал книгу и понял её?
:)
 
М

Маша

Guest
dok34.ru () писал:
Mau () писал:
Спасибо, можно почитать.Коменты и спор в обсужденияз в вк отталкивающие:)
А кто из комментаторов прочитал книгу и понял её?
:)
Там похоже одни вообще не читали, им свойственно слово "извращения". Вторые видимо прочитали и доказывают первым. И это печально на самом деле.
Ну такое впечатление у меня от обсуждений сложилось.
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Печально, согласен.
Но это явление довольно массовое :)
 

A.Sputnik

Well-Known Member
1 Ноя 2013
3,149
1,141
113
Да, там мадам такая атасная вылезла.. Пришла, всем нагрубила, чуши понаписала. Дура дурой. И ведь не сделаешь ничего. Тролль сорока с лишним лет.
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Что-то можно сделать, обычно :)
Но я если делаю что - сначала изучаю диспозицию материал.
А затем долбаю Калибрами фактами в точку :)
Чуть погодя. Дочитываю предыдущую.
Затем эту, затем Хижину видимо. 
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,844
2,049
113
Вот, "что подумают эти они"

Цитата:
Такие, обычно вербальные, часто встречающиеся угнетающие
практики, не подходящие под понятие угнетения в его
общераспространённой трактовке, называются микроагрессией.
Честер Пирс, впервые введший этот термин в 1970 году,
объясняет его так: «Большинство оскорбительных действий
не являются явными и наносящими большой урон. Они едва
различимы и при этом ошеломляющи. Громадность сложностей,
которые они вызывают, может быть оценена, только если принять
во внимание, что эти лёгкие удары наносятся непрестанно.
Даже несмотря на то, что любой отдельный случай может
восприниматься как относительно безобидный, суммарный
эффект для жертвы и угнетателя огромен» (Pierce, 1970).
Цитата:
Ожидание отвержения

Как бы ни были распространены практики угнетения по
признаку трансгендерности, всё же не все перечисленные
ситуации случаются со всеми трансгендерными людьми. Тем не
менее, большинство трансгендерных людей живут в стрессовой

ситуации из страха подвергнуться дискриминации, насилию или
быть убитыми. Согласно «модифицированной теории ярлыков»
(Link, 1999), разработанной для объяснения стигматизации
людей с психическими расстройствами, люди, относимые к
стигматизированной группе, даже не имеющие непосредственного
опыта угнетения, ожидают негативного отношения со стороны
окружающих. Это, с одной стороны, связано с интернализацией
негативных стереотипов в отношении людей своей группы
(в случае трансгендерных людей — интернализацией
циснормативной модели), а с другой — с наличием информации об
угнетении таких же людей, как они. Ожидание отвержения ведёт
к негативным последствиям, таким как проблемы с социальными
связями, самооценкой, депрессиям и суицидальности.

На собственном примере могу сказать, что благодаря различ-
ным привилегиям я редко сталкиваюсь с непосредственными
практиками угнетения: так, я не подвергалась сексуальному
и физическому (за исключением митингов, где шла на риск
добровольно) насилию, не подвергалась дискриминации на
учёбе и работе, меня не пытались убить. Тем не менее, из-за
ожидания угнетения я сильно сократила число социальных
контактов, не смотрю людям в глаза, реже участвую в социальных
мероприятиях; опасение лишних вопросов и оскорблений
вынуждает меня лишний раз не переходить государственные
границы, не посещать туалет, бассейн, отделы магазинов с
«женской» одеждой и другие гендерно специфицированные
пространства, что в целом снижает качество моей жизни даже
при отсутствии непосредственного опыта угнетения в данных
ситуациях.
 
М

Маша

Guest
Индиго, ты уже читаешь?
Много слов непонятных:)
Автор вроде пишет не о том, что подумают они, а о страхе, имхо. Если коротенько охарактеризовать отрывки.
Вопроса что подумают они даже нет. Скорее есть убежденность что подумают именно так.:)
 
Последнее редактирование модератором:

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,844
2,049
113
Я уже прочитал :) Хотя ничего нового для меня нет, это очень хороший конспект инфы из тг-сообщества. 

Цитата:
?Автор вроде пишет не о том, что подумают они, а о страхе, имхо
Да, о страхе. "Что подумают" - это более общая форма, я просто цитировал Витакера. Речь идет о страхе негативной реакции от других людей. 
Ну так-же как например стеснительный парень  боится девушек, но думает "что они подумают", имея в виду реакцию девушек на себя.

Цитата:
Скорее есть убежденность что подумают именно так.:)
?
 

А это просто идет из опыта наблюдений и своего опыта - например, те комментарии которые ты сам заметил на вконтактике. 
Там в книге есть глава о насилии, почитай для интереса. 

И вот ее ЖЖ кстати  
 
Последнее редактирование:
М

Маша

Guest
Черт!!!
Зря я танцы бросил, дурак:)
Тренер мне сказал - двери всегда открыты...

А я простила, я простила, его опять опять опять, о как намаялась я с тобой, моя попытка номер пять:)
 

Лёва

Member
3 Фев 2014
247
1
18
Mau () писал:
Черт!!!Зря я танцы бросил, дурак:)
Тренер мне сказал - двери всегда открыты...

А я простила, я простила, его опять опять опять, о как намаялась я с тобой, моя попытка номер пять:)
Однозначно - зря! Классное занятие. Возвращайся)
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Многие из нас бросают что-то, чтобы вернуться к этому на новом уровне.
Лично я столько раз брался за английский...ой, стыдно сказать :)
 

Лёва

Member
3 Фев 2014
247
1
18
dok34.ru () писал:
Многие из нас бросают что-то, чтобы вернуться к этому на новом уровне.Лично я столько раз брался за английский...ой, стыдно сказать :)
А я столько раз собирался за него взяться!.. Ой, еще стыднее))
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Цитата:
Это поистине ужасно, когда люди, забитые и задавленные со всех сторон, вместо объединения для борьбы против системы угнетения пытаются самоутвердиться за счёт травли тех, кто ещё более забиты и унижены. С похожей ситуа-цией сталкиваются молодые женщины, часто угнетаемые даже в большей степени матерями, свекровями, преподаватель-ницами и другими старшими женщинами, чем какими-то конкретными мужчинами
Да, и это важно.
Пока, на середине книги - у меня одно пожалуй дополнение :)
Сказано о циснормативной модели и отчего она не всегда пригодна.
То есть что ощущает ребёнок , ощутивший себя "не таким" среди директивного общества..
Но не сказано о транснормативной модели, в которую попадает тот же ребёнок, залезая в инет и находя там "своих".
Разных, но вроде своих, и мозги хм, враскорячку :)
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Цитата:
Частью этих убеждений являются стереотипы о том, какие высказывания следует считать трансфобными. Например, если вы скажете, что трансгендерными людьми не рождаются, «пол мозга» — это глупость, а пропаганда трансгендерности существует, вас скорее всего немедленно запишут в трансфоб_ки. Почему? Да потому, что этих убеждений, как правило, придерживаются трансфоб_ки, а трансгендер_ки, как правило, придерживаются противоположных. При этом существование иных вариантов, вроде трансгендерных людей с социально-конструктивистским мировоззрением, — и тем более того, что среди трансгендерных людей существует трансфобия — в этом упрощённо-поляризованном дискурсе не допускается.
Им и так сложно, а такое столкновение стереотипов - вызывает конфликт..
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Цитата:
Часто встречающимся аргументом противниц признания идентичностей транс* женщин является отсутствие у них истории угнетения как женщин. Идея о существовании некоего универсального женского опыта, объединяющего всех женщин в мировое сестринство, характерна для феминизма США второй волны. Она основана на том, что патриархат и его методы угнетения всюду одинаковы, поэтому все женщины как угнетаемый класс имеют универсальный жизненный опыт. 
Вот такая философия. Базовое положение, по сути.
Принадлежишь к Сестринству - счастливица, не принадлежишь - второсортный мужской мусор. Даже если хочешь примазаться - казел все равно. Даже более подозрительный...
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Цитата:
Очень часто многие выражали предпочтение женской одежде и косметике. Другие видели свою женскую идентификацию в контексте выполнения женской работы: домохозяйки, секретарши и стюардессы. Некоторые выражали женскую идентичность в связи с замужеством и материнством...» (Raymond, 1994/1979). Не ограничиваясь собственным опытом общения, Реймонд приводит результаты исследования 17 транс* женщин, в котором показано, что они более консервативны в принятии традиционных гендерных ролей и чаще следуют стереотипам феминности, чем цис-женщины. По их мнению, женщина — это прежде всего «хорошая жена, которая может сделать мужчину счастливым», ей «нечего делать в бизнесе, если только с ней что-то не в порядке» и «мужчины должны быть лидерами».Действительно, такой способ мышления часто встречается среди транс* женщин. Однако они думают так не потому, что являются агентами патриархата, призванными поддержать гендерное неравенство. Патриархат обладает эффективными средствами промывания мозгов, которые одинаково хорошо действуют и на «мужчин», и на «женщин», и на трансгендеро_к, и на цисгендеро_к. Единственное, в чём их можно обвинить, — в некритическом восприятии норм, но в том же можно обвинить и большинство цисгендерных женщин. Попытка возложить на транс* женщин большую ответственность за своё поведение только потому, что они когда-то были мужчинами, является проявлением мизогинии.В своей работе С. Стоун возлагает ответственность за то, что трансгендерные люди вынуждены следовать стереотипным ролям, в том числе и на медицинские учреждения. Она пишет, что возможность социализации в выбранной гендерной роли является важным критерием для разрешения на операцию и смену документов15. «Окончательное решение по поводу приемлемости изменения пола делалось персоналом исходя из индивидуального ощущения годности человека к выбранной гендерной роли» 
Смог адаптироваться в женской роли - станешь женщиной, не смог - останешься несчастным мечтателем.
Аналог - смог выходить во двор, адаптироваться к угрозам со стороны дворовых собак - получил шанс на эмиграцию, адаптацию ко всем ступенькам эмиграционной лестницы. Не смог...ну чтож...значит не эмигрируешь.
Сами мечты не означают ничего. Хоть о себе в роли принцессы, а не мальчика Ванечки. Хоть о себе - танцоре\культуристе, а не о пухлом неловком пареньке..
Это мечты, пока не реализовал мечту в реале.
Можно даже сказать - пустые мечты..
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Цитата:
они часто имеют очень радужные представления о «женской» гендерной роли и романтизируют всё, что с ней связано17. Причём чем дольше они не будут иметь возможности играть женскую роль, тем желаннее она для них станет. В таком случае места для критического осмысления её недостатков не остаётся.А что делает феминизм? Он разрушает эту радостную картину и говорит, что там, куда они так стремятся попасть, хуже, чем там, откуда они пришли. Мне кажется, этот психологический фактор, отрицание угнетения, признание которого привело бы к потере привлекательности перехода, является одним из важных факторов отрицания феминизма. Когда же транс* женщины на собственном опыте сталкиваются с угнетением, они списывают его целиком на трансфобию, на то, что они «такими родились», а родись они «настоящими женщинами», никакого угнетения не было бы.
Совершенно верно!
Если бы вокруг не было собак все были бы геями\лесби\гомофилами - все было бы отлично...а раз этого нет - жизнь не удалась! И шансов типа нет...
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Цитата:
Во многих случаях критика концепции привилегий является результатом не логических выводов, а психологической неспособности признать наличие у себя привилегий, тогда как логические подпорки выстраиваются для поддержания психологически удобной теории. Действительно, признание собственных привилегий, причём не столько на словах, сколько через более глубокое их прочувствование, является трудным и неприятным опытом. Мне понятны попытки отрицать свои привилегии, воспринимать разговоры о них как претензию и оскорбление, потому что у меня у самой масса привилегий, и мне было крайне неприятно, когда мне указывали на них. Но с этими чувствами необходимо бороться, потому что если о ваших привилегиях говорят те, у кого их нет, значит, они, видимо, лучше знают и привилегии у вас действительно есть.
По сути это - пример вуалей, у значительного числа людей.
Свои привилегии так привычны, что из не видно :)

Просто иллюстрация применимости моего термина. 
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Цитата:
Лесбийские сепаратистки говорят, что когда мы избавимся от мужчин, сексизм и расизм тоже исчезнут. Я думаю, что это один из самых расистских аспектов [сепаратизма], потому что он не учитывает расизма женщин, включая лесбиянок» (Smith, 1981).В похожей ситуации я находилась, когда должна была бороться одновременно против сексизма вместе с цисгендерными женщинами и против трансфобии вместе с трансгендерными мужчинами. Такая конструкция оказалась искусственной: она, во-первых, не учитывала того, что пересечение угнетений — это не просто механическое сложение сославляющих частей, с которыми можно бороться по отдельности. Во-вторых, находясь в привилегированном положении по другим иерархиям, я не учитывала их. Скажем, кто долж_на заниматься проблемами трансгендерных секс-работниц? Трансгендерные организации, в которых нет секс-работниц? Или организации цисгендерных секс-работниц? Или цисгендерные феминистки, не имеющие опыта секс-работы? Выбор любого из этих вариантов будет означать, что либо трансфобия, либо мизогиния, либо угнетение по признаку секс-работы является наиболее значимым. Между тем в реальных условиях эти виды угнетения переплетаются и трудно сказать, какое из них преобладает в той или иной ситуации. 
Как распутать этот узел?
А?
;)
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Цитата:
Нежелание учитывать другие пересекающиеся иерархии происходит как от незнания, порождённого привилегированным положением, так и от эгоизма, от попытки представить свою проблему как самую важную. Такой подход распространён во многих социальных движениях: некоторые феминистки полагают, что патриархат лежит в основе всех иных угнетений, но если спросить левых, то первопричиной всех бед, включая патриархат, будет капитализм (лозунг «Никакой борьбы кроме классовой»), если же спросить анархисто_в, то для них источник всех зол — государство («Выше, выше чёрный флаг — государство главный враг»). Благодаря такому однобокому подходу к существующим иерархиям добавляется ещё иерархия между самими иерархиями, и движения тратят кучу ресурсов на «меряние дискриминациями» — практику, делающую сотрудничество крайне затруднительным.Критика этого подхода не подразумевает, что все угнетения одинаково важны лично для кажд_ой или что кажд_ая должна равномерно распределять своё время между борьбой со всеми ними. Однако необходимо отдавать себе отчёт в том, почему именно данное угнетение наиболее значимо для вас, и допускать, что для других людей, входящих с вами в одну группу, могут быть важнее совсем другие угнетения. Так, моя исключительная сосредоточенность на борьбе с трансфобией и мизогинией вытекает из моих привилегий во всех других иерархиях.
Да, имхо так и есть.
И относится ко всем иным вариантам, включая ощущение давления гомофобии, социофобии и так далее.
То есть очкарик, не умеющий общаться с мальчишками - убеждён, что виноваты очки, и мечтает избавиться от украшения на носу, которое портит ему всю жизнь. Избавился. Реально стал смелее. Или нет :)
И лишь от этого зависит его положение в социуме..
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Цитата:
Хуже, чем игнорирование пересекающихся иерархий, может быть только использование одних из них для борьбы с другими. Как пример — заявление отдельных трансгендерных людей «Мы не геи!» и отчаянная попытка откреститься от ЛГБ-людей. При этом в противовес «развращённости» геев (очевидно, речь идёт о цис-геях) ставится аргумент «у нас такое заболевание». Тем самым поддержка гомофобии используется для разрушения цис/транс-иерархии. Иной пример: высказывания типа «мы не психи» из уст поддерживающих депатологизацию, как будто люди с состояниями, которые называют психическими заболеваниями, чем-то хуже остальных. На ту же тему недавний сбор ста тысяч подписей за проверку депутатки Госдумы РФ Елены Мизулиной на психическое здоровье. Ещё одна омерзительная практика — называть неугодных политиков «политическими проститутками», оскорбляя не столько политиков, сколько секс-работниц. Здесь же — поддерживающие видизм12 сравнение людей со свиньями, козлами и другими животными. Следующий пример — снова из транс* активизма: ...
И так далее :)

Где правда?
А?
;)
Вот об этом я и говорю, когда сравниваю подобные вещи с нацизмом.
Просто свожу все варианты к одному, всем понятному.
Увы, порядок - тот же, имхо.
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,844
2,049
113
dok34.ru () писал:
Цитата:
Частью этих убеждений являются стереотипы о том, какие высказывания следует считать трансфобными. Например, если вы скажете, что трансгендерными людьми не рождаются, «пол мозга» — это глупость, а пропаганда трансгендерности существует, вас скорее всего немедленно запишут в трансфоб_ки. Почему? Да потому, что этих убеждений, как правило, придерживаются трансфоб_ки, а трансгендер_ки, как правило, придерживаются противоположных. При этом существование иных вариантов, вроде трансгендерных людей с социально-конструктивистским мировоззрением, — и тем более того, что среди трансгендерных людей существует трансфобия — в этом упрощённо-поляризованном дискурсе не допускается.
Им и так сложно, а такое столкновение стереотипов - вызывает конфликт..
Ну пол мозга таки существует. Опять привести схемы коннетикома? :) Другое дело, что это не означает что человек "не с теми" мозгами обязательно тс. Как раз с "женскими" по иде должен быть гибче и адаптивнее. И так оно и есть, в большинстве случаев. Опять-таки, транзишен это всегда иммиграция (ну пусть даже репатриация) и для нее требуется адаптация - даже если в паспорте уже указана правильная "национальность". Так что гибкость есть :) Тем более что пусть "женский" мозг но поливаемый еще до рождения тестостероном все равно будет отличаться от такового не поливаемого им. 
А так да, холивары те еще там бывают. 
 
М

Маша

Guest
dok34.ru () писал:
Цитата:
Часто встречающимся аргументом противниц признания идентичностей транс* женщин является отсутствие у них истории угнетения как женщин. Идея о существовании некоего универсального женского опыта, объединяющего всех женщин в мировое сестринство, характерна для феминизма США второй волны. Она основана на том, что патриархат и его методы угнетения всюду одинаковы, поэтому все женщины как угнетаемый класс имеют универсальный жизненный опыт. 
Вот такая философия. Базовое положение, по сути.Принадлежишь к Сестринству - счастливица, не принадлежишь - второсортный мужской мусор. Даже если хочешь примазаться - казел все равно. Даже более подозрительный...
Угнетенная Счастливица, уточню.
Философия понятная.
Не знаю только с какой стороны рассматривать.
Казел конечно, даж хуже.
Это база, у познакомившегося с этой философией враскаряку мозг.
 
Последнее редактирование модератором:

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,844
2,049
113
Цитата:
?Реймонд приводит результаты исследования 17 транс* женщин, в котором показано, что они более консервативны в принятии традиционных гендерных ролей и чаще следуют стереотипам феминности, чем цис-женщины. По их мнению, женщина — это прежде всего «хорошая жена, которая может сделать мужчину счастливым», ей «нечего делать в бизнесе, если только с ней что-то не в порядке» и «мужчины должны быть лидерами».Действительно, такой способ мышления часто встречается среди транс* женщин. Однако они думают так не потому, что являются агентами патриархата, призванными поддержать гендерное неравенство. Патриархат обладает эффективными средствами промывания мозгов, которые одинаково хорошо действуют и на «мужчин», и на «женщин», и на трансгендеро_к, и на цисгендеро_к.
Патриархат тут непричем. Генетик герл можно ходить в семейках и никто не скажет что она не женщина. Так-же как надев платье мужчина не станет женщиной, зато если наденет фтм, скажут "ага!" исправилась! Так что это старательное следование роли - просто доказательство для себя и других.
 

Мурзик

Well-Known Member
8 Фев 2010
3,340
388
83
dok34.ru () писал:
Цитата:
Это поистине ужасно, когда люди, забитые и задавленные со всех сторон, вместо объединения для борьбы против системы угнетения пытаются самоутвердиться за счёт травли тех, кто ещё более забиты и унижены. С похожей ситуа-цией сталкиваются молодые женщины, часто угнетаемые даже в большей степени матерями, свекровями, преподаватель-ницами и другими старшими женщинами, чем какими-то конкретными мужчинами
Да, и это важно.
Пока, на середине книги - у меня одно пожалуй дополнение :)
Сказано о циснормативной модели и отчего она не всегда пригодна.
То есть что ощущает ребёнок , ощутивший себя "не таким" среди директивного общества..
Но не сказано о транснормативной модели, в которую попадает тот же ребёнок, залезая в инет и находя там "своих".
Разных, но вроде своих, и мозги хм, враскорячку :)
Кстати да. 
Есть видь обратимые вещи - есть ниаратимые. В сравнении у гея всегда есть возможность (при желании) отвалить обратно к женщинам. То нахуярившись гормонов (та вон Марисоль) обратно не выпрешся. Остается тока одно - впиред
 
М

Маша

Guest
Indigo () писал:
Цитата:
?Реймонд приводит результаты исследования 17 транс* женщин, в котором показано, что они более консервативны в принятии традиционных гендерных ролей и чаще следуют стереотипам феминности, чем цис-женщины. По их мнению, женщина — это прежде всего «хорошая жена, которая может сделать мужчину счастливым», ей «нечего делать в бизнесе, если только с ней что-то не в порядке» и «мужчины должны быть лидерами».Действительно, такой способ мышления часто встречается среди транс* женщин. Однако они думают так не потому, что являются агентами патриархата, призванными поддержать гендерное неравенство. Патриархат обладает эффективными средствами промывания мозгов, которые одинаково хорошо действуют и на «мужчин», и на «женщин», и на трансгендеро_к, и на цисгендеро_к.
Патриархат тут непричем. Генетик герл можно ходить в семейках и никто не скажет что она не женщина. Так-же как надев платье мужчина не станет женщиной, зато если наденет фтм, скажут "ага!" исправилась! Так что это старательное следование роли - просто доказательство для себя и других.
Индиго, ээт ты говоришь о следсттвии, причины тут нет.
Я вот к примеру на сестре отыгрываю грани своего актерского таланта иногда, и знаешь как дивится то? Реакцию отмечаю. Это ведь говорит о рамках воспитания, строгих и четких.
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,178
4,407
113
55
Цитата:
Эстрогены, которые я пила первые полтора года, не дали существенного результата, и лишь разочаровавшись в них и решив, что восприниматься как женщина для меня важнее, чем иметь фертильность, я взялась за сильнодействующие антиандрогены. Меня радовало, что моё лицо приобрело округлые черты, моя кожа начала становиться мягкой, на теле появились эрогенные зоны там, где их никогда не было, грудь приблизилась к первому размеру. Но несмотря на эти положительные изменения, я потеряла иллюзии о том, что когда-либо стану «настоящей» женщиной. Те препараты, что я пью, одни из наиболее сильных, но они не приблизили мою внешность к стереотипно-феминной, как я надеялась. Мне не хотелось быть похожей на женщину только благодаря косметике, я хотела, чтобы меня воспринимали как женщину даже в мужской одежде и без косметики.Я и до этого испытывала ненависть к своему телу, но, начитавшись историй других транс* женщин, я питала иллюзии на будущее, которые теперь потеряла. Я стала думать о пластических операциях на лице и увеличении груди. Я впадала в депрессию, видя «красивых» женщин, на фоне которых я представляла собой что-то бледное, даже отдалённо не напоминающее женщину. Меня бесила щетина, против которой эпиляция очень плохо помогала, и готова была лезть на стенку, если по какой-то причине не могла попасть на процедуру. Хотя я никогда не имела окончательной позиции по операции на гениталиях, порой мне хотелось стать «настоящей» женщиной и отрезать «лишние» части тела. Ненависть к собственным «половым органам» послужила причиной тому, что я стала позиционировать себя как асексуалка, так как секс в текущей конфигурации мне был неприятен.
Сравним два выделенных момента :)
Отвлечемся на время от вопросов транс*
Подумаем об асексуальности.
Появились эрогенные зоны, а сексуальность?