Сказки на ночь (и не только)

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,866
2,071
113
Предлагаю тему для больших и маленьких - для сказок, притч и историй :)

Мне нравятся буддисткие притчи и особенно Дзен. Дзен-буддизм - это карнавал, парадоксы, предназначенные для того чтобы человек выглянул за границы обыденности.

Итак, первая сказка на ночь

О путешествии наставника Ма и двух просветленных

Некогда случилось учителю Ма проезжать через провинцию Цинь, направляясь на похороны отца. В тех краях дороги небезопасные, но досточтимый наставник, подгоняемый сыновним долгом, не стал дожидаться попутного обоза. Подстегнув своего осла, он отправился в сопровождении лишь одного ученика Кана.
В горах, когда закатившееся солнце уже подкрасило багрянцем вершины, и холод опустился на землю, учитель Ма повелел Кану подыскать пещеру для ночлега. Довольно скоро годная пещера нашлась, и ученик ушёл собирать хворост, тогда как досточтимый наставник остался наедине с ослом и возвышенными думами.
В это время, как на беду, перед ним явился злобный дух Грум, был он ростом с гору, так что рога его доставали до облаков, из пасти торчали клыки размером с амбар, от одного шага его проминались холмы, а от двух плевков образовывались зловонные серные озёра. Обратив полыхающие, будто жерла двух вулканов, бельма на безмятежного учителя Ма, дух пророкотал:
— Не в добрый час повстречался ты мне, путник! Я жутко голоден, так что, не обессудь, но придётся мне тебя съесть.
Досточтимый не удостоил духа ответом, продолжая смотреть на поросшие соснами склоны гор, созерцая, как нежно золотятся их вековые кроны в закатных лучах уходящего светила.
— Но прежде, чем ты умрёшь, я загадаю тебе загадки. — продолжало чудовище, — Отгадать их не сможет ни один смертный в поднебесной, ибо под силу они лишь умам великих духов и небожителей.
Но наставник Ма даже не взглянул на духа, отчего тот страшно рассвирепел и взволновался, как сто штормов.
— Как смеешь ты не отвечать мне, смертный? — и от громоподобного крика Грума, птицы попадали с ближайших дерев, а стоявший рядом осёл обделался, — Может, ты безумный? Или немой? Видишь ведь, что ты на краю гибели и помощи тебе ждать неоткуда! Воистину, я пожру тебя немедленно!
И тут досточтимый учитель улыбнулся а потом засмеялся, и смех его был легок и приятен, как шорох опадающих листьев по осени.
Изумился Грум:
— Что смешного услышал ты, дрянной старик?
— Разве не смешно слышать как некто угрожает съесть себя самого или пустота обещает поглотить пустоту?
— О чём ты лопочешь, безумный?
— Разве можно съесть того, кого не существует?
— Но ты же стоишь передо мной!
— Это лишь видимость. Меня нет. Потому что личности не существует.
— Постой! Давай-ка с этого места поподробнее. — дух уселся на ближайшую гору, отчего с вершины сошло несколько лавин, заваливших дорогу в соседней провинции.
— Смотри сам, — наставник тоже опустился на ближайший валун, от которого отвалилось несколько камешков, которые, скатившись, завалили муравьиную тропу, — Возьмём колесницу. Скажи, колесо — это колесница?
— Нет, конечно.
— А обод от колеса?
— Ты шутишь! Как может обод быть колесницей?
— Но тогда, может быть, сама люлька является колесницей?
— Да какая же это колесница, если у ней колёс нет, и лошади?
— А лошадь ты назовёшь колесницей?
— Никогда!
— Значит, ни колесо, ни обод, ни люлька, ни лошадь по отдельности колесницей не являются?
— Выходит, так.
— Но ведь и все эти части, собранные воедино, колесницей назвать нельзя.
— Отчего же? — Грум так изумился, что ненароком проглотил пролетающего мимо орла.
— Ну, посмотри, мы возьмём лошадь, — учитель Ма указал перстом на осла, отчего тот вздрогнул и обделался вторично, — положим на неё люльку, а сверху — колёса, а по бокам приставим обода, будет ли это колесницей?
— Конечно, нет! — дух расхохотался и из его горла ловко выпрыгнул мокрый орёл.
— Выходит, колесница — это только имя, обозначающее все части, сложенные в определенной последовательности и с определенной целью.
— Ну да. — заметил дух, пытаясь ногтями ног подцепить с земли лавирующую гордую птицу.
— Точно так же и личность есть только название определенным образом упорядоченных элементов опыта — чувств, сознания, воли. Не существует отдельно "человека" и "солнца", а есть единое "человек, видящий солнце". Солнце — не внешний объект, а часть личности, включенная в процесс восприятия.
— Но, по крайней мере, существуют же эти чувства, сознание
— возразил Грум, забросив попытки поймать юркого орла.
— В том-то и дело, что нет! Это лишь совокупность частиц психофизического опыта. Единый поток вспыхивающих и тотчас исчезающих навсегда частиц, как в калейдоскопе, создаёт иллюзию внешнего мира и иллюзию собственного существования.
— Ну ты и завернул! — озадаченно буркнул дух, почёсывая свою башнеподобную голову, отчего из неё повалились на землю вши размером с росомаху.
— Теперь ты понимаешь, что меня не существует, я лишь часть твоего восприятия, неразрывно связанная с самим тобой. Потому я и улыбнулся твоим угрозам, ведь поедая меня, ты будешь поедать себя. Но, поскольку на самом деле не существует ни тебя, ни меня, то я засмеялся, услышав угрозы пустоты съесть пустоту.
После этих слов дух задумался, да так глубоко, что молчал до тех пор, пока не выступили на небе звёзды. Безмолвствовал и учитель Ма, предаваясь возвышенным думам, а созерцать в опустившейся темноте было уже решительно нечего, только слышалось, как фыркает временами осёл, стуча копытом по унавоженной почве.
Наконец дух сказал:
— Ладно, пусть будет так. Пусть нет тебя и меня. Но ведь есть-то надо! Поэтому, старик, я всё-таки тебя проглочу, а потом, на досуге, подумаю над твоими речами.
— Ну, вообще-то, разницы нет не только между мной и тобой.
— заговорил бесстрастный наставник, — между мной и, к примеру, вот этим ослом, тоже нет никакой разницы. — в этот момент учитель Ма выразительно поиграл бровями, чего, конечно, нельзя было различить в темноте.
— Пожалуй, ты прав. — ответствовало чудище, — Но от осла дерьмом воняет. Поэтому съем я всё-таки тебя!
И с этими словами Грум схватил досточтимого Ма и проглотил в мгновение ока. А потом разочарованно проговорил:
— И от старика, оказывается, тоже воняет. А ведь и впрямь, никакой разницы нет.
В тот же миг дух получил озарение, и ушёл просветлённым, вознесясь в небесные обители, ко двору великого императора Юй-Хуаня Шань-Ди, чтобы проповедовать небожителям новое учение.
А спустя несколько отрезков времени с гор спустился Кан, несущий охапку хвороста.
— Учитель, а куда делся наш осёл? — озадаченно вопросил он досточтимого Ма, выходящего из пещеры.
— В темноте между ослом и великим учителем не заметишь различия. — ответил мудрейший.
И в тот же миг Кан получил озарение, и ушёл просветлённым. А досточтимому наставнику пришлось самому разжигать костёр.
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
Ничего так...мудр поистине учитель Ма!
:)
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,866
2,071
113
Уже поздно, и время для сказок :)

Однажды Учителя попросили написать статью в «Космополитен». Учитель пожал плечами и отправил им по е-mail нехорошее слово.
И что вы думаете? Напечатали.
Так велика была слава учителя.

***

К учителю приперся какой-то реальный пацан. Учитель о чем-то перетёр с ним и чувак свалил. Ученик спросил:
- Учитель, а с какого такого бодуна вы с ним ботали по фене?
Учитель треснул его палкой по башке, а потом изрек афоризм:
- С каждым надо говорить на его языке!
И добавил:
- Ты никогда не пробовал общаться с толпой гопников в темной подворотне следующим образом: «Милостивые государи, вы неправы…»?

***

Однажды вечером настоятель Ю шёл по тропинке в сопровождении юного Вэня.
Юный Вэнь тащил огромную корзину с припасами, а настоятель Ю важно
вышагивал сзади.
- Скажите, Учитель, - пыхтя, спросил юный Вэнь, - следует ли истинному буддисту пытаться исправить Путь другого?
- Ни в коем случае, - изрёк настоятель Ю. – Каждый должен сам пройти свой Путь.
- Спасибо, Учитель, - смиренно сказал юный Вэнь и пошёл по обочине.
Удивлённый настоятель сделал ещё пару шагов и с ходу вляпался в огромную кучу гавна.
- Почему, о сын черепахи, ты не предупредил меня? – возмущённо вскричал настоятель Ю.
Юный Вэнь молча поклонился в ответ.

***

Царь Хуань-гунь читал книгу в своем дворце, а у входа во дворец
обтесывал колесо колесник Бянь. Отложив молоток и долото, колесник вошел
в зал и спросил:
- Осмелюсь полюбопытствовать, что читает государь?
- Слова мудрецов, - ответил Хуань-гунь.
- А эти мудрецы ещё живы? - спросил колесник.
- Нет, давно умерли.
- Значит, то, что читает государь, - это всего лишь шелуха душ древних людей.
-
Да как смеешь ты, ничтожный колесник, рассуждать о книге, которую читаю
я - единственный из людей? Если тебе есть что сказать, то говори, а нет
- так мигом простишься с жизнью!
- Вашслуда судит об этом по своей
работе, - ответил колесник. - Если я работаю без спешки, трудностей у
меня не бывает, но колесо получается непрочным. Если я слишком спешу, то
мне приходится трудно, и колесо не прилаживается. Если же я не спешу,
но и не медлю, то руки словно сами все делают, а сердце им откликается.
Об этом не могу сказать словами. Тут есть какой-то секрет, и я не могу
передать его даже собственному сыну, да и сын не смог бы перенять его у
меня. Вот почему, проработав семь десятков лет и дожив до глубокой
старости, я все еще мастерю колеса. Вот и древние люди, должно быть,
умерли, не раскрыв своего секрета. Выходит, читаемое государем - это
шелуха душ древних мудрецов!

***
Мастер Риндзай пришёл с учениками в Киото и остановился в придорожном святилище, где стояли несколько деревянных статуй Будды. Время было осеннее, шёл дождь, все вымокли и продрогли. Риндзай взял одну из статуй, расколол её и развёл костёр. — Учитель! — начал срать кирпичами один из учеников, — ты же сжёг Будду! Риндзай не ответил и стал копаться в золе. — Что ты ищешь, учитель? — спросили ученики. — Кости! — ответил он. — Какие же кости у деревянной статуи? — удивились ученики. — Ах, так их нету? — удивился в ответ Риндзай — тогда давайте-ка сожжём ещё парочку статуй и как следует согреемся!
 
Последнее редактирование:
М

Маша

Guest
Про Риндзая понравилась
Сразу Маркс вспомнился- все застойное исчезает, а все священное оскверняется. Ну или идет на пользу живым людям, как никак только лайф из импотэнт.
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
А мне все понравились. По_разному..но все.
Спасибо!
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,866
2,071
113
:)

Ладненько, детишки. История О и 50 оттенков это взрослые читают, их уже не исправить, а вам сказочки на ночь:

Ученик в письме:

«Недавно я достал вашу книгу „Посыпание Будды пеплом“ и получил огромное удовольствие, читая ее. Моя годовалая дочка, Тара, тоже получила огромное удовольствие, схавав обложку книги. Поэтому мой вопрос к вам: „Как научить годовалую Тару не есть Будду?“»
Сун Сан:

"Ваша дочка лучше, чем вы, потому что она может есть Будду, а вы нет.
Вы спрашиваете: «Как мне учить дочку?» Это большая ошибка. Вы должны учиться у своей дочки!
«Посыпание Будды пеплом» всего лишь плохая речь, поэтому ваша дочка учит вас: "Не читай «Посыпание Будды пеплом»! Это правильный путь!
Ваш в Дхарме, С. С.»

***

Перед тем как уединиться в горах, дзэнский наставник Ранрё Ночной дождь странствовал по всем частям света, не избегая ни двора, ни заброшенных деревень, ни даже винных лавок и домов терпимости. На вопрос о причине такого поведения дзэнский наставник ответил: «Мой Путь везде, где бы мне ни случилось оказаться. В нём нет ни одной бреши».

***
Учитель был частым, даже, пожалуй, очень частым гостем в квартале красных фонарей. Прослышав об этом, некий монах решил его укорить:
- Как можно, Учитель? – возмущённо вопрошал он. – Вы обладаете такой великой мудростью, а между тем ходите к гейшам и занимаетесь… этим…
- Не понял, - удивился Учитель. – А с какой стати великая мудрость должна мешать мне этим заниматься?

***

Однажды ученики красили монастырский забор. Медленно и лениво, с бесконечными перекурами. Подошёл Учитель.

- Скучное занятие, - заметил он. – Предлагаю прекратить красить и
вместо этого написать на заборе что-нибудь. Ну, сами понимаете что, не
маленькие.
Обрадованные ученики тут же изрисовали весь забор непристойными иероглифами.

- Ну что это за детский сад? – поморщившись, сказал Учитель. – Уж если
писать – так от души, чтоб издали было видно! Ну-ка, делайте буковки
покрупнее. Я разрешаю.
Ученики оторвались по полной и изобразили просто-таки гигантские иероглифы.
- Слабенько, слабенько, - сказал Учитель. - Что это за тощий шрифт? Сделайте-ка потолще.
Ученики напряглись и подкрасили иероглифы со всех сторон.
- Ещё, - сказал Учитель.
Ученики увлеклись и сделали иероглифы такой толщины…
Что свободного места на заборе не осталось.
- Вот и молодцы, - сказал Учитель, любуясь на свежевыкрашенный забор.

***
Однажды к Учителю пришёл один склочный вайшья.
- Учитель! – сказал он. – Ты дурак!
- Сколько времени ты шёл к моей хижине, чтобы сказать мне это? – спросил Учитель.
- Месяц, - ответил вайшья.
- Ну и кто из нас после этого дурак? – вежливо ответил Учитель.

***
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
Классно!
:)
Действительно, с какой стати мудрость должна мешать?

Я тут ножик решил подточить_подправить :)
Натолкнулся на юмор ножевиков и заточников :)
Цитата:
В специализированном магазине " Ножи". Болтали с директором, о том, о сём..Тут подходит посетитель и заводит разговор с продавцом..Мы стоим рядом, слушаем.
- У вас есть итальянские ножи ?
Да, есть.
- Продайте мне стилет.
- Стилетов нет.
- Жаль..
Отошел посетитель..бродит ,витрины смотрит.. Подходит опять к продавцу.
- А у вас есть нож, который сначала тупой-тупой, а потом становится острый-острый ?
- ???????
- Мне рассказывали, что есть такие ножи, которые тупые, но если их положить в морскую воду, то они становятся очень острыми..
- У нас нет таких ножей.
- Хм..Ясно.. скудноват у вас ассортимент.
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
Сорри что про ножики офтоплю тут. Времени мало :)
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,866
2,071
113
Ок, то были детские сказки :) А сегодня будут неприличные сказки от настоящего Учителя дзен Кодо Саваки.


Ты не можешь даже пёрнуть за своего ближнего. Каждый из нас должен жить свою собственную жизнь.

Что вообще значат такие слова как "важно" или "не важно"? "Важно" иметь хорошую память? Тот, кто имеет плохую — плохой человек? Разве не существует много дебилов с хорошей памятью?


Посмотри на морду дворняжки после того, как она спарилась. Со странно пустыми глазами она потерянно смотрит по сторонам. Также и у человека: сначала он теряет голову, а в итоге в этом не было ничего особенного.

Куда ни глянь, есть только ты сам. Нет ничего, что бы было не ты сам.
«Помоги мне с моей ленью! Возьми мою боль!» – так это не работает.

Вы любите друг друга? Но, быть может, не на всю жизнь: Уже была
парочка, они любили друг друга так сильно, что хотели вместе совершить
самоубийство, чтобы в смерти навсегда быть вместе. Один выжил и влюбился
вскоре после этого заново. Люди заслуживают сочувствия...

Все говорят: я хочу сделать то, я хочу сделать это... Но когда ты это действительно делаешь – ничего особенного.


Когда мы меняем матрасы в Антайдзи и когда сутенёрша меняет матрасы в борделе — это две разные вещи.

Когда я был в Манчжурии, то видел, как люди использовали больших собак, чтобы те тянули их повозки. Они ехали на повозке, в то время как держали на удочке кусок мяса перед носом собак. Собаки тянули повозку, пытаясь достать мясо. Когда люди доезжали до цели, то этот кусок кидали собакам. Они съедали его одним укусом. Большинство работающих идиотов похожи на этих собак.

Один христианин спросил меня: «Мой священник сказал, что ни одна религия не распространяет столько вранья, как буддизм. Правда ли это?» Я ответил ему: «Ты попал в яблочко, умный паренёк!»

Ссоре между котом и конем на предмет того, что такое счастье, не дано закончиться. Не доверяй гороскопу: Как мы должны жить нашу жизнь ничем не предопределено.

Люди восхищаются странными вещами: тебе нужно немножко выйти из шеренги, и все сразу тобой восхищены.

Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов.
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,866
2,071
113
Теперь немного пояснений :)

Суть дзэн

Бодхидхарма известен, как первый патриарх дзэн. Дзэн-буддизм - это
синтез буддизма и даосизма. В Китае дзэн вырос, распространился по всей
стране и достиг Японии. Дзэн в переводе с японского означает "медитация".
Дзэн - это творческое состояние, возникающее, когда "жаждущий
припадает к источнику Бытия". Словами это невозможно передать, но Мастера
стремятся выразить это примером своей жизни, как бы говоря: "К чему слова?
Делай, как я!"
Ум - это постоянные вопросы и ответы. У пытливого человека должны
быть вопросы, но если он примет ответ - вопрос умрет. Вопросы должны
оставаться. Один вечный вопрос к Бытию и один вечный, непрерывный ответ
Бытия.
Один ученый пришел к Будде и задал сразу множество вопросов. Будда
спросил его:
- Вы пришли искать или задавать вопросы? Ученый ответил:
- Какая разница? Вопрос - это и есть поиск! Будда сказал:
- Разница такая же, как при соизмеримости Небес и Земли. Поиск - это жажда,
а вопрос - это игра ума.

***

Из книги Кодо Саваки "Тебе":

МАСТЕР КОДО САВАКИ

Его настоящее имя – Тсайкичи Тада. Родился он в
1880 году в Тсу, провинция Исе. Слишком рано осиротел:
когда ему было пять лет, умерла его мама, а когда ему
исполнилось восемь, умер отец. Заботился о нем дядя –
человек ленивый, слабый, со страстью к азартным
играм. В тринадцать лет молодой Кодо, чтобы зарабо-
тать на свое содержание, работал в доме азартных игр.
Его заданием было стоять «на посту» и предупреждать о
приходе полиции. Однажды он стал свидетелем смерти
старого мужчины. Тогда он пережил шок и осознал суще-
ствование смерти. Раньше никогда не задумывался над
смертью своих родителей, но эта внезапная смерть вы-
нудила молодого Кодо почувствовать, что жизнь коротка.
Почувствовал он и потребность начать новую жизнь, най-
ти наставника, который мог бы его учить.
Потому он отправился к большому монастырю дзэн
– Ейхей-дзи, куда, согласно обычаю, его не впустили. Во-
семь дней он ожидал перед воротами разрешение пере-
ступить порог храма. Он был маленьким и плохо одетым.
Монастырские повара принесли ему немного рыбы для
еды. В конечном итоге его терпение было вознаграждено
и его приняли помощником повара. Кодо мог практико-
вать дзадзэн лишь во внешнем додзё, в коридоре, где
лежали маты и подушки для тех, кто опоздал и кто при-
служивал в храме. Он был счастлив. Однако он заметил,
что в этой святыне, время назначенное на медитацию
было непропорционально коротким в сравнении с коли-
чеством часов, предназначенных для декламирования
сутр, разговоров, забот о приеме туристов. Поэтому он
переселился в другой монастырь Дайдзи – дзи, который
находился в Кумамотокен, на юге Японии, где большин-
ство времени посвящали дзадзэн. Именно там, в воз-
расте 16 лет он познакомился со своим мастером Кохо
Савада, который в 1897 году посвятил его в монахи. Это
был очень суровый мастер и Кодо много часов должен
был заниматься дзадзэн. С началом российско-японской
войны его призвали в армию,и отправили на китайский
фронт. Во время одного из боев, он был тяжело ранен.
Его приняли за мертвого и бросили на гору тел, которую
должны были сжечь. Однако один из военных врачей
своевременно сориентировался, что Кодо живой и его
отправили в госпиталь в Японии, где он выздоровел. В
1905 году он вернулся на войну, а после ее окончания по-
селился в горах в маленьком покинутом храме, который
находился в провинции Нара, где посвятил себя изуче-
нию «Сёбогэндзо» и практике дзадзэн. Чтобы не тратить
времени, ел лишь рис и фасоль. Находился там три года.
Когда понял, что уже готов, оставил свое уединение и на-
чал учить дзадзэн, странствуя по Японии.
Тайсен Десимару встретил мастера Кодо Саваки в
1936 году в храме Содзи-дзи в Йокагаме. Будучи под
впечатлением прекрасной позы дзадзэн, в которой сидел
мастер, захотел стать его учеником. Наука мастера Са-
ваки была тихой и полной энергии. Временами мастер
имел страшное выражение лица, однако в глубине души
был деликатным и полным сочувствия. Не любил много
говорить, только повторял: «Делайте дзадзэн! Только
дзадзэн!» Однако когда случалась оказия, а ученик упря-
мо задавал вопрос, мастер давал ему короткий ответ. Он
передал мастеру Десимару саму суть дзэн. Кодо Саваки
учил целую жизнь и оказал большое влияние на многих
японцев, не только монахов, но также учителей искусства
боя, врачей, офицеров и даже заключенных. Ему удалось
оживить дзэн в современной Японии.
 
Последнее редактирование:

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,866
2,071
113
Коаны Кодо Саваки

Жить Буддадхарму означает полное выполнение сво-
ей функции, даже не зная об этом: Гора не думает, что
она высока. Море не думает, что оно велико и глубоко.
Всё во вселенной полностью выполняет свою функцию.

***

(это напоминает о фильме "Повелитель Стихий"

"У каждого свое предназначение. Важно лишь понять его")


***
Мудаку не нужно стыдиться за то, что он мудак. У
ног нет причины бастовать потому, что они просто ноги.
Голова не самое главное. И пупку не надо воображать
себя отцом всех вещей. Поэтому просто смешно, что
люди считают премьер-министра кем-то особо важным.
Нос сможет заменить глаза с таким же успехом, как рот
сможет отвечать за уши. Всё имеет свою собственную
своеобразность, непревзойденную во всей вселенной.
Всё живое должно полностью жить своей собственной,
несравнимой своеобразностью. Каждый может прожить
только свою собственную жизнь. Как могло произойти,
что все это потеряли из виду? В нашем обществе не хва-
тает правильных примеров. Так называемый «здравый
смысл», «общественное сознание», основание объеди-
нений и фракций – всё это плохие примеры. Во время
периода Токугава (1600-1868) конфуцианцы говорили:
«Шакьямуни был самоуверенным человеком! Он гово-
рил о своей своеобразности, которая непревзойденна во
всей вселенной».
Это недоразумение: Не только Шакьямуни имеет
своеобразность, которая непревзойденна во всей все-
ленной. Каждый из нас имеет свою собственную непре-
взойденную своеобразность. Мы жалуемся на неё, в то
время как носим её с собой. Проявить эту своеобраз-
ность, которая непревзойденна во всей вселенной, в са-
мом себе означает практиковать путь Будды.

***
Я есть я. Здесь не может быть никакого сравнения.

***

Это начинается уже с занятий в школе: сдавать эк-
замены, раздавать оценки, которые делят людей на
группы по их достижениям – какой бред! Что вообще зна-
чат такие слова как «важно» или «не важно»? «Важно»
иметь хорошую память? Тот, кто имеет плохую – плохой
человек? Разве не существует много дебилов с хорошей
памятью? Те, кто при раздаче оценок оказались на са-
мой нижней ступени, проклинают свою судьбу и проводят
остаток жизни в обиде. И при этом они не замечают, что
эта обида является их настоящей проблемой.

***
Не радуйся оценкам, которые тебе поставили
другие. Отвечай сам за себя. Почему ты радуешься
или огорчаешься, если другие тебя хвалят или ругают,
когда на самом деле даже ты сам не понимаешь себя.

***

Есть люди, которые всю жизнь не находят свой жизненный путь.
 
Последнее редактирование:

Kirill89_3

Покорный инквизитор
10 Янв 2014
21,008
3,032
113
Опять эта азиатчина. Странно, что человек, который утверждает, что есть только одна цивилизация - Западная, увлекается азиатским мистицизмом. И при этом игнорирует и даже пренебрежительно относится к таким великим западным философам, как Бенедикт Спиноза, Джон Лок, Давид Юм, Иммануил Кант. Эти имена для Запада - всё равно, что восточные мудрецы дзен для Востока. И я, как европеец, тяготею к вышеперечисленным именам, а не к Али Бабам. Выводы те же самые, по сути. Только к этим выводам путь был проделан западный: не на основании какого-то озарения западные люди к ним приходили, а на основании долгой, утомительной душевной и физической работы - основы западной цивилизации.
 
Последнее редактирование:

Kirill89_3

Покорный инквизитор
10 Янв 2014
21,008
3,032
113
Indigo (03.10.2014, 16:09) писал:
Возможно, понять дзен - мое предназначение. Ответил? :)
Тогда почему такое низкопоклонничество перед Западом в ущерб других цивилизаций при игнорировании великих западных "мудрецов" (образ восточный, на Западе не мудрецы, а философы).
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,866
2,071
113
Цитата:
И при этом игнорирует и даже пренебрежительно относится к таким великим западным философам, как Бенедикт Спиноза, Джон Лок, Давид Юм, Иммануил Кант.
Кстати, Шопенгауэр увлекался буддизмом. Да собственно с буддизма и содрал многое в своей философии.

Предпочитаю первоисточники :)
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,866
2,071
113
Цитата:
Тогда почему такое низкопоклонничество перед Западом в ущерб других цивилизаций при игнорировании великих западных "мудрецов" (образ восточный, на Западе не мудрецы, а философы).
Да я блондинка-же, эти уж больно заумно пишут. А дзен - это для блондинок.
 

Kirill89_3

Покорный инквизитор
10 Янв 2014
21,008
3,032
113
Цитата:
Кстати, Шопенгауэр увлекался буддизмом. Да собственно с буддизма и содрал многое в своей философии.
Шопенгауэра надо рассматривать в контексте западной философии. Перед тем как его читать надо знать Канта. Да, это Кант пришёл к выводу, что мир как бы моё представление, Майя, как на востоке говорят. Но методология совершенно другая. Западный человек не ценит такие вещи, как озарение, просветление и пр. У нас традиции такие. Нам нужна долгая, нудная кропотливая работа, чтобы придти к каким-то основательным выводам. Этим, собственно, и занимались западные философы. В то время как восточная традиция не понимает западную методологию и даже презрительно к ней относится. И в Канаде, в которой ты живёшь, до сих пор в корне своей западная философская и научная традиция. Ссылаются в западных научных работах не на мистиков-дзен, а на философов. На Шопенгауэра в том числе. Для европейского человека буддизм - это экзотика какая-то, которая может некоторых увлечь как нечто необычное, как карнавал, как ты говоришь. Но слова буддистского мудреца, сказанные на основе озарения, просветления не будут европейцы воспринимать серьёзно. Нам нужна долгая и нудная дедукция выводов.
 
Последнее редактирование:

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,866
2,071
113
Нет проблем, вот европейская сказка о Золушке. :) (это тема о сказках и притчах ) Очень поучительная история:


Золушка
Один человек, овдовев, женился снова. У него была дочка — молодая девушка. Вместе с мачехой в доме поселились и две ее дочки — злые и вздорные, как и их мать. Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой. Сами они жили в неге и довольстве.

Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры. Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы. В конце концов, приготовления закончились, и сестры с матерью отправились на бал. Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там — в таком рваном, испачканном золой платье.

Наступил вечер, и в сумерках в комнату вошла старая фея. Она спросила плачущую Золушку:

— Ты очень хочешь попасть на королевский бал? Не плачь, помоги мне. Есть у вас большая тыква?

Тыква нашлась в кладовке. Фея прикоснулась к ней своей волшебной палочкой, и тыква превратилась в золоченую карету. Потом фея заглянула в мышеловку. Взмах волшебной палочкой — и сидевшие там мыши оборотились шестеркой породистых лошадей. Пригодилась и крысоловка, и толстая усатая крыса превратилась в важного кучера на передке кареты.

— А теперь, — сказала Золушке фея, — ступай в сад. Там за лейкой сидят шесть ящериц. Принеси их мне.

Золушка принесла ящериц, и фея тут же превратила их в шестерых слуг, одетых в расшитые золотом ливреи.

— Ну вот, — сказала фея, — теперь ты можешь отправиться на бал.

— А платье, — залилась слезами Золушка, — платья-то нет.

Взмах волшебной палочки — и старое, испачканное золой платье, превратилось в роскошный бальный наряд. На ногах у девушки засверкали чудесные хрустальные туфельки. Не помня себя от радости, Золушка села в карету, кучер щелкнул кнутом, лошади заржали.

— Запомни, — произнесла фея, — волшебство продлится только до полуночи. После того, как часы пробьют двенадцать, карета снова станет тыквой, лошади оборотятся мышами, а кучер — толстой крысой. Наряд же твой снова превратится в старое платье. Прощай!

Карета тронулась. Бал был в самом разгаре, когда принцу доложили, что приехала прекрасная неизвестная принцесса. Он сам выбежал встречать ее и повел в зал. Музыка стихла, все замерли, изумленные ее красотой. Молодой принц тут же пригласил гостью на танец. Музыка заиграла опять. Золушка танцевала так легко, что все снова залюбовалась ею. Принц не отпускал ее от себя весь вечер, не прикасался к угощению и не сводил глаз со своей дамы. Но время шло, и вдруг Золушка услышала, что часы пробили три четверти двенадцатого. Она встала, распрощалась со всеми и убежала так быстро, что никто не смог ее догнать.

Вернувшись домой, Золушка поблагодарила фею и спросила, нельзя ли и завтра ей поехать во дворец, ведь принц так просил...

В это время раздался стук в дверь — приехали сестры. У них только и разговоров было, что о неизвестной принцессе.

На другой день они снова отправились во дворец. Золушка приехала тоже — и была еще наряднее и красивее. Принц не отходил от нее, говорил такие приятные вещи, что она забыла обо всем. И вдруг часы стали бить полночь. Золушка вспомнила предупреждение феи.

Опрометью бросилась она из зала. На лестнице, ведущей в сад, она оступилась и потеряла свою хрустальную туфельку. Темнота скрыла девушку. Скрыла и то, как бальный наряд превратился в старое запачканное платье, а карета с лошадьми и кучером вновь стали тыквой, мышами и крысой. Бросившемуся вдогонку принцу досталась лишь подобранная им на лестнице хрустальная туфелька.

Вернувшиеся с бала мачеха с дочками опять на все лады обсуждали появление на балу неизвестной Красавицы, а также ее поспешное бегство. Они не узнали в ней свою Золушку. Принц же не мог позабыть незнакомку и приказал разыскать ее.

По всему королевству разъезжали его придворные и примеряли хрустальную туфельку подряд всем девушкам. Наконец они приехали и в дом Золушки. Как ни старались ее сестры втиснуть свои ножищи в хрустальную туфельку — все напрасно. Придворные собрались было уже уходить, да спросили:

— Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме?

— Есть, — отвечали сестры, — да она у нас такая замарашка.

Все же позвали и Золушку. Примерили туфельку и — о, чудо! туфелька пришлась впору. Тогда Золушка достала из кармана вторую и надела ее, не говоря ни слова.

В это время дверь тихонько приоткрылась. В комнату вошла старая фея, дотронулась своей волшебной палочкой до бедного платья Золушки, и оно сразу же превратилось в пышный наряд, еще более прекрасный, чем накануне. Все ахнули!

Тут сестры и мачеха поняли, кто была та неизвестная красавица на балу. Они бросились к ней просить прощения. Золушка была не только хороша собой, но и добра: она простила их от всего сердца. Придворные подхватили Золушку и повезли во дворец. В тот же день сыграли свадьбу — принц женился на Золушке.

И вот еще одна, европейская:

Филолог и дервиш

Как-то идущий по дороге тёмной ночью дервиш услыхал крик о помощи, доносившийся со дна заброшенного сухого колодца.
- Эй, что случилось? - закричал дервиш, заглянув в колодец.
- Я филолог, - ответил голос, - не найдя в темноте дороги, к несчастью, я провалился в эту глубокую яму и теперь никак не могу отсюда выбраться.
- Держись, друг, дай мне только раздобыть лестницу и верёвку, - ответил дервиш.
- Постойте минуточку, - закричал филолог, - вы неграмотно выражаетесь, к тому же ваше произношение никуда не годится. Очень прошу вас исправить их.
- Если это важнее их смысла, вам будет лучше побыть там, где вы сейчас находитесь, пока я не выучусь правильно говорить, - ответил дервиш и пошёл своей дорогой.
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
Фрейдизм, кальвинизм,...
Все в одном месте!

Цитата:
Буддизм - Если случилась жопа - в действительности это не жопа.
Индуизм - Эта жопа случалась и раньше.
Мормоны - Эта жопа еще случится.
Ислам - Если жопа случилась - значит, на то была воля Аллаха.
Католицизм - Жопа случилась потому что вы были плохими.
Кальвинизм - Жопа случилась от того, что мы недостаточно усердно трудились.
Пpавославие - Жопа случилась? Hу и фиг с ней.
Стоицизм - Эта жопа мне только на пользу.
Кришнаиты - Жопа случилась. Рама-рама.
Иудаизм - И почему эта жопа случается только с нами?
Экзистенциализм - Что такое жопа, в сущности?
Гедонизм - Hет ничего лучше хорошо случившейся жопы.
Растафарианизм - Давайте забьем косяк из этой жопы!
Субъективный солипсизм - Жопа - это я!
Объективный солипсизм - Жопа - это ты!
Пессимизм - Жопа перманентна! Она была, есть и будет.
Гештальт подход - А какое мне дело до этой жопы.
Фpейдизм - Жопа случилась в pаннем детстве.
Ницше - Случившаяся жопа сделала меня только сильней.
Юнг - То, что жопа случилась, является пpоявлением аpхетипа Великой Матеpи.
Беpн - Эта жопа случилась еще с моей бабушкой.
Карнеги - Случилась жопа? Улыбнись ей
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
Притча.
Жил был мальчик. Хороший :)
И украли у него копеечку...было это во времена, когда на полкопейки можно было наесться, а копейка для мальчишки была нешуточным богатством..
Поклялся мальчик что найдёт вора и вернет похищение!
Вырос он, стал сыщиком знаменитым, тайны разные распутывал..а копеечку свою иак и не мог вернуть. И был несчастен, ибо поклялся он не радоваться прежде чем вора покарает!
Дальше люди говорят разное.
Одни - что нашлась копеечка та при ремонте дома, когда пол заменяли. В щель она закатилась..и не было коварного вора.
Другие - что отыскал он след спустя годы и по следу нашёл вора, седого уже старичка. Бедного и несчастного. Поглядел он на эту картинку, плюнул и вернулся к своей жизни, только позволил себе радоваться..
Третьи... Что поглядел сыщик на свой счёт в банке, на каменья драгоценные в шкатулках, кои заработал своим трудом...подумал и сказал "а на кой мне та моя копеечка? что ещё получу я от неё сверх заработанного уже и того, что в будущем заработал? мож не тратить время и силы не убивать на детскую клятву? она ведь мне _уже_ службу сослужила!"
Вобщем все сходятся что жил затем тот сыщик долго и счастливо и посейчас жизни радуется. А не копеечку ищет днями и ночами..

ОКР , навязчивости...они такие!
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,866
2,071
113
Цитата:
ОКР , навязчивости...они такие!
И не говорите...!

Мне вспомнилась сказка про золотой обруч - я ее впервые прочитал еще подростком в книге Жуховицкого "Счастливыми не рождаются" :

В одном королевстве, во дворце, стояла деревянная шкатулка, а в ней лежал камень, по виду - простой булыжник. Однако камень это был волшебный. Пока он хранился во дворце, все девушки в королевском роду рождались только красавицами - удивительными красавицами. Но камень таил в себе и опасность: если бы он вдруг исчез из дворца, каждая невеста из королевского рода должна была бы умереть в первую же брачную ночь. А еще он мог превращать железо в золото.

У короля была дочь, принцесса, конечно же, удивительная красавица. Её любил принц из соседнего государства, она отвечала ему полной взаимностью, и даже день свадьбы был уже назначен. Но туту случилась большая беда. Простодушная принцесса рассказала про волшебный камень подруге, а та из низкой зависти украла его. Но она не знала, что камень способен превращать железо в золото и не стала его беречь - злорадно ухмыляясь, швырнула на грязную телегу, перевозившую булыжник для постройки дорог.

Во дворце поднялся страшный переполох. В конце концов, доискались до истины. Вероломная подруга во всем призналась, плакала трусливыми слезами и клялась, что больше не будет. Но что было толку в ее слезах! Телега с чудесным камнем давным-давно уехала, и никто не знал куда.

Свадьбу конечно же отложили на неведомый срок. Принц очень любил свою принцессу. Он сказал: - Я найду этот камень!

Он повесил на шею железный обруч и пошел по дорогам королевства. К каждому булыжнику прикладывал обруч и с надеждой смотрел - не превратился ли в золото?

…Прошло много лет. Принцесса состарилась в девушках и умерла. А принц, всеми забытый, одряхлел и почти ослеп. Одежда его вконец истрепалась, башмаки развалились, борода поседела и спуталась. Но он по-прежнему ходил по дорогам и машинально прикладывал обруч к каждому камню, о который спотыкался.

Однажды он пришел в деревню и попросил хлеба и воды. Но люди прогнали его и кричали вслед:
- Как к тебе не стыдно попрошайничать, когда на шее у тебя золотой обруч!

Вот такая сказка, Принца жалко и нам урок: когда ищешь счастье, надо быть очень внимательным. Не найти свой камень обидно.. А найти и не заметить…

Увлекся короче... обсессия (суженность сознания на цели) была у него :)
 
Последнее редактирование:

Kirill89_3

Покорный инквизитор
10 Янв 2014
21,008
3,032
113
А я в подростковом возрасте ОШО читал :). И через него вышел на дзен-буддизм. Но сейчас мне это не интересно. Это философия для чайников\блондинок. А у ОШО к тому же ещё и Дзен блондинистый. У него не саньяса, а саньяса лайт. Между прочим, классические саньясины - строгие аскеты, были готовы даже до бросания под колесницы ради аскезы. А у него - наркоманы какие-то. Ну надо учитывать время, контекст - 70-ые, начал 80-ых. Тогда было брожение на Западе, увлечение восточной мистикой.

Да и по буддизму жизнь - это страдание. В том числе и по Дзен. В этом согласны все дхармические религии и христианство. Аскетизм (намеренное проживание физических и душевных мук), квиетизм (отказ от желаний) и мистицизм (осознание тождества своей сути с сутью всего мира ) - 3 столпа почти всех религий. В некоторых религиях одна из этих основ выделяется больше остальных, но все они подразумеваются при этом. Например, в буддизме большое внимание уделяется квиетизму. Утверждается, что жизнь - это страдание. И путь избавления от страданий - это квиетизм, то есть отречение от желаний. В христианстве же больше внимания уделяется аскетизму. В суфизме - мистицизму. Но все эти три компонента религиозности невозможны друг без друга. Они друг друга необходимо предполагают и дополняют.
 
Последнее редактирование:

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,866
2,071
113
Цитата:
Это философия для чайников\блондинок.
А я о чем

Цитата:
квиетизм (отказ от желаний) и мистицизм (осознание тождества своей сути с сутью всего мира ) - 3 столпа почти всех религий. В некоторых религиях одна из этих основ выделяется больше остальных, но все они подразумеваются при этом. Например, в буддизме большое внимание уделяется квиетизму. Утверждается, что жизнь - это страдание. И путь избавления от страданий - это квиетизм, то есть отречение от желаний.
От излишних и вредных желаний, приносящих страдание, а не от желаний вообще:

Цитата:
Буддисты, утверждающие, что в их религии заключен секрет счастья, теперь, возможно, получили от науки доказательство своих слов. Сканирование мозга у верующих выявило необычную активность в тех долях мозга, которые отвечают за спокойствие и радость. Исследование американских ученых показало, что "центр счастья" в мозгу у буддистов благодаря действию электрических сигналов постоянно находится в состоянии активности, что объясняет их спокойствие и удовлетворенность. Ученые-неврологи полагают, что предварительные результаты могут предоставить первое доказательство того, что занятие религией могут изменить характер реакции мозга на определенные внешние раздражители, пишет The Times (перевод на сайте Inopressa.ru). Команда исследователей из Университета в городе Мэдисон, штат Висконсин просканировала мозг людей, которые в течение нескольких лет практиковали буддизм, обращая особое внимание на области мозга, связанные с эмоциями, настроением и темпераментом. Выяснилось, что у буддистов левая часть мозга - "центр счастья" гораздо более активен, чем у обычных людей. "В данный момент мы с некоторой степенью уверенности можем предположить, что флегматичные буддисты, которых можно видеть, например, в таких местах как Дхарамсала (резиденция Далай-Ламы), в самом деле, счастливы", - пишет профессор Оуэн Флэнэген из Университета Дьюка в штате Северная Каролина в журнале New Scientist. Положительное влияние на мозговые центры наблюдалось постоянно, а не только во время медитации, что позволяет предположить, что буддистский образ жизни может влиять на работу мозга. По словам других ученых, у буддистов также наблюдается меньшая активность, чем у остальных людей, в тех частях мозга, которые управляют страхом и волнением. Данные открытия могут позволить ученым разработать специальные способы медитации для лечения депрессивных заболеваний. Стив Джеймс, основатель Буддистского центра в Лондоне, заявил, что данные открытия доказывают, как буддизм может помочь людям достичь счастья, а Пол Сето, директор Буддистского общества Англии сказал: "Это открытие вызывает восторг у многих людей, но мы знали этого с самого начала. Буддизму не нужны научные доказательства. Мы точно знаем, что он помогает".
 
Последнее редактирование:

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
9,866
2,071
113
Цитата:
В суфизме - мистицизму. Но все эти три компонента религиозности невозможны друг без друга. Они друг друга необходимо предполагают и дополняют.
Так тема философии А тут сказки.

Цитата:
А у ОШО к тому же ещё и Дзен блондинистый.
Для сказок на ночь пойдет :)
 
Последнее редактирование:

Kirill89_3

Покорный инквизитор
10 Янв 2014
21,008
3,032
113
Френология какая-то Сейчас нейронауки от неё уходят, отказываются от приписывания отдельным частям мозга функций отдельных психических центров - счастья, несчастья. Надо подлинник читать.

Вопрос на засыпку. Какие часть мозга активны во время оргазма? Ответ: почти никакие, мозг молчит в этот момент.
 
Последнее редактирование:

Kirill89_3

Покорный инквизитор
10 Янв 2014
21,008
3,032
113
Кстати, по моему мнению, буддизм, да и многие другие религии учит, по сути, отстранённости. Сансара - это страдание, значит, от неё надо отстраниться. Интересно, что многие Аспи уже с рождения отстранены, их очень сложно вовлекать в социальные процессы, но, даже участвуя в них, они сохраняют отстранённость, как бы сохраняется ощущение несерьёзности, нереальности происходящего (ощущение Майи), отсюда ими легко могут нарушаться социальные нормы. А аутисты, вообще, полностью отстранены. Но всё равно павшие, так как здесь материализовались, а, значит, несмотря на отстранённость, должны терпеть и страдать вместе со всеми.

Возможно, что Аспи не рождаются с отстранённостью, возможно, у них такая повышенная чувствительность, что отстранённость формируется как защитная реакция. Но я всё-таки склоняюсь к тому, что рождаются, а повышенная чувствительность тоже имеет место быть, но она лишь способствует отсранённости, но не является её причиной: обычные люди могут быть полностью брошены в "варево жизни", а они - нет, из-за повышенной чувствительности.
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
Есть ли смысл Аспи социализироваться? Если есть такая возможность?