Рукоделие, включая сварку и пайку у сексолога :-)

Просто про людей, кому было прикольно делать невозможное :)
 
Я на подборку натолкнулся :)
Почему принёс - форумное :)
Теоретик решит, что фигня вопрос, буду прыгать на десять метров и вуаля :)
А на практике - учиться, учиться и учиться...всему, даже ходьбе или _управлению собой_, искусству быть собой :))
 
А если бы не адекватный дядя рядом - справедливость бы не смогла победить...и развитие ребенка было бы искажено...
 
...запись из дневника командующего английской эскадрой адмирала Джорджа Коберна.
Не моё, понятно :)
19 августа 1814-го года вверенная мне эскадра флота его Величества с десантом под командованием генерала Роберта Росса на борту вошла в устье реки Потомак. Высадка десанта на берег прошла успешно. Целью операции был город американских мятежников Вашингтон, в котором располагались все власти этой якобы страны. Однако генерал Росс посетовал, что наступать на охраняемый город, не имея сведений разведовательного характера крайне опасно, а пешая разведка займёт слишком много времени. В наш разговор вмешался находившийся рядом маркитан из Китая Це Пе Лин, сопровождающий нас в походе вместе со своим товарищем Мон Гол Фер. Он сообщил, что в Китае подобную разведку часто ведут с огромных воздушных шаров, потому, что с них видно очень далеко, и у них с напарником как раз есть с собой такой шар и всё необходимое для его запуска, потому, что после окончания кампании они намеривались показывать полёты на нём на ярмарках, зарабатывая на этом. И что за плату в пять фунтов они готовы взлететь на нём и вести разведку в наших интересах. Посовещавшись с генералом Россом, мы согласились, хотя и считали плату чрезмерной. Вылет был назначен на утро 21 августа.
21 августа 1814-го года от Рождества Христова.
Китайцы не подвели и к рассвету шар был готов к полёту. На нём было красной краской нарисовано какое-то китайское чудовище (Це Пе Лин сказал, что это китайский дракон) и он был исписан китайскими иероглифами, как оказалось из пояснений того же Це Пе Лина, обращениями к богам с просьбой удачи в полёте. Снизу шара висела скамейка, точнее, просто широкая доска. Китайцы наполнили шар вонючим газом, полученным от сжигания неизвестных мне химических веществ. Шар был привязан к большому деревянному барабану прочной верёвкой. Сматывая веревку, можно было поднять шар под облака, а наматывая на барабан - опустить к земле. Первым должен был лететь Мон Гол Фер. Поскольку он не знал английского языка, он должен был зарисовать все расположения неприятеля, что он увидит с высоты, а при возвращении на землю передать эту карту нам.
За минуты до старта Мон Гол Фер подошёл к Це Пе Лину и они о чём-то оживленно переговорили на китайском. Затем Це Пе Лин схватил ножовку и вырезал посреди скамьи круглое отверстие, а затем ножницами такое-же отверстие на штанах своего напарника сзади. На наше недоумение подобными действиями Це Пе Лин ответил, что Мон Гол Фер вечером ел несвежий рис, и всё может быть.
Наконец, шар с Мон Гол Фером начал подниматься вверх. Однако очень скоро казавшаяся крепкой верёвка неожиданно лопнула, и шар, очень быстро набрав такую высоту, что стал казаться маленьким пятнышком, полетел в сторону неприятеля, на запад.
Больше мы Мон Гол Фера никогда не видели
 
"Из ряда вон выходящее событие произошло в голландском городе Роттердаме. А именно: собравшись на площади, горожане могли наблюдать следующую картину: из небесной дали опускался на землю воздушный шар. Склеенный из старых газет, шар вообще был странной формы, походя на колпак, опрокинутый верхушкой вниз. Мало того, к фантастической машине была привешена вместо гондолы огромная шляпа с широчайшими полями, и многие готовы были поспорить, что видели её раньше. Она, несомненно, принадлежала скромному ремесленнику Гансу Пфаалю, таинственно исчезнувшему с тремя товарищами пять лет назад.


Необычным был и пассажир. Толщина человечка совершенно не соответствовала росту и придавала всей его фигуре чрезвычайно нелепый шарообразный вид. Руки отличались громадными размерами; морщинистые и вместе с тем пухлые щеки выделялись на лице, на котором отсутствовали малейшие признаки ушей.


Когда оставалось каких-нибудь сто футов до земли, человечек засуетился, торопливо вытащил из бокового кармана большую записную книжку в сафьяновом переплёте и швырнул её прямо к ногам бургомистра, наблюдавшего за происходящим. Считая дело сделанным, аэронавт выбросил за борт с полдюжины мешков, и вскоре шар, исчезнув за облаками, скрылся навеки от изумлённых взоров роттердамцев.


Внимание всех обратилось к записной книжке, которая поведала удивительную историю Ганса Пфааля.


Пять лет назад Ганс Пфааль, погрязнув в долгах и потеряв надежду с ними расплатиться, впал в отчаяние и всерьёз решил покончить с жизнью, дабы избавиться от невыносимых кредиторов. Однажды, бесцельно бродя по самым глухим улицам, он случайно забрёл в лавку букиниста и раскрыл первую попавшуюся книгу, оказавшуюся трактатом по теоретической астрономии. Книга произвела огромное впечатление на Пфааля, и несколько дней он провёл в чтении книг по астрономии и механике, словно вынашивал какую-то идею. Так оно и было. Устав от жизни на Земле, Ганс Пфааль надеялся обрести покой на Луне"

:)
Устал :) но не всерьёз;)
 
"Выход в феврале 1990 г. космонавта Сереброва в открытый космос на первой отечественной установке для индивидуального перемещения прошел незаметно и быстро забылся. Между тем интересно вспомнить, как создавалось это уникальное изделие - первое в СССР, второе в мире. На протяжении трех десятилетий шла негласная борьба за первенство создания "космического мотоцикла" и его испытаний в космосе. Специалистам фирмы Мартин-Мариетта (США) удалось это сделать раньше - в феврале 1984 года Брюс Макендлис, один из создателей установки MMU, первым произвел испытание с борта орбитального корабля "Шаттл". После этих испытаний, как водилось во времена "застоя" , прошла накачка по линии партийно-промышленного комитета и был поставлен вопрос - почему нет аналогичной нашей установки? Поэтому на МЗ "Звезда" срочно активизировали усилия в этом направлении - ведущий конструктор В. А. Фролов стал одновременно начальником КБ, была создана бригада, занимающаяся только установкой перемещения космонавта во главе с Э. Г. Акопяном. Начался новый этап разработки изделия. Ранее, со времен С. П. Королева, на " Звезде" были разработаны два варианта установок.

Начинали новый этап просто - собрались в маленькой комнатушке с двумя окнами, Акопян раздал каждому задания, и пошла работа.

Надо сказать, что у установки имелось два ограничения - нельзя вылезти за габариты люка диаметром 1 метр и при этом надо обойти контур скафандра. То есть изделие вытягивалось сквозь угольное ушко в виде люка. При этом габариты отдельных агрегатов категорически не менялись.

Танцуем от шпангоута

После самой приблизительной прикидки габаритов первое, с чего начали проектировать изделие, был шпангоут. Дело в том, что в отличие от MMU, у нас была принята схема крепления скафандра с человеком спереди на шпангоут. Это позволяло отказаться от сложного причального устройства, а средства крепления заменялись всего одним замком на шпангоуте и двумя опорными штырями. Впоследствии на эту схему было выдано ряду ведущих разработчиков положительное решение патентной экспертизы. Но вернемся к шпангоуту. Дело в том, что установка должна была не просто находиться в открытом космосе, ею требовалось еще и управлять. В MMU имелись две штанги с закрепленными на них пультами с ручками управления. Штанги шарнирно крепились к корпусу и имели 3 фиксированных положения, при хранении, в "полете" и при работе у стенки, причем в полете они еще и выполняли роль подлокотников. Конструктивно это достигалось за счет сложного собранного из более 300 фрезерованных деталей механизма, имевшего еще и блокировки для безопасности. Конечно, все было сделано на приличном уровне, удобно и надежно. Аналогичная задача ставилась нам - надо было обеспечить работу с пультами при любых положениях штанг относительно корпуса. Решением задачи занимались В. Булатова и О. Веселовский под руководством Акопяна.

Когда идея была воплощена в действующий макет, получилось следующее - за счет достаточно сложного механизма, несколько похожего на тот, которым крепят лампы (основа параллелограмм), получили возможность работы космонавта с пультами практически во всем диапазоне движения руки. Но, имелось очень большое "НО" - механизм трудно было фиксировать (контровки при ударе срезались, механизм складывался в гармошку, а если в него попадала рука космонавта, то ее могло повредить или порвать скафандр. А еще механизм получался настолько громоздким, что казался не установкой с пультами, а пультами и при них установка).

Стало ясно: надо искать другое решение. Вернулись опять к варианту американцев. Раз за разом просматривали видеозапись выхода американцев с MMU с борта "Шаттла". Попала она к нам окольными путями через посольство СССР на Филиппинах. Дело в том, что с помощью установки MMU спасались ранее выведенные индонезийские спутники, и эта операция широко освещалась по местным каналам телевидения. Видеозапись эту мы просматривали неоднократно, а по публикациям в журнале "Америка" (спасибо им за прекрасное фото) восстановили и смакетировали штанги с пультами управления, пытались приспособить их под наше изделие. Но это нам не удалось. Дело в том, что MMU по габаритам шире и штанги не мешали рукам космонавта, а у нас они зажимали руки (или наоборот). Начали искать другие пути. Оказалось в конечном итоге, что проще установить шарниры штанг по бокам на шпангоуте и шариковым замком фиксировать их в рабочей точке. При этом при встрече с бортом станции (нештатная ситуация) штанги просто срывались с фиксатора и поджимались к корпусу. Простое получилось решение, а искали его около года"

...не моё, дядька из МАИ описал:)
Когда преодоленцу хочется поскорее...а что-то не вытанцовывается :)
 
Параллельно шла морока с самим шпангоутом. Конечно, он предназначен для закрепления космонавта к установке, но при этом, в случае необходимости, от него можно было бы освободиться и вернуться на станцию без установки. Необходим был оригинальный замок, который легко бы закрывался, выбирал зазоры и при этом полностью исключал возможность заклинивания. Такую задачу решили А. Куц, В. Змеев, Г. Климовский под руководством, конечно же, В. А. Фролова. Была сделана масса примерок на деревянных и металлических макетах, технологических образцах. Очень много отвергалось испытателями - Гунбиным, Михайловым, Храмовым, Елисеевым по эргономическим соображениям: то усилие велико, то из шлема скафандра не видно, то оператор небольшого роста не достает до ручки закрытия бокового замка. А руководство во главе с Севериным и его заместителем В. И. Сверщеком каждый раз терзало ведущего конструктора: "Ну, Фролов, когда же мы увидим настоящий шпангоут с замком?" Много времени было потеряно на варианте с креплениями пультов на вышеописанных механизмах. И вот, наконец, пришла пора - предъявили полноценный макет с действующим замком. Заместитель Главного произнес: "Фролов, это - вещь!"
 
Микрушки


Отдельный разговор про микродвигатели. Разрабатывала их организация с Урала, где главным конструктором был Е. Г. Ларин. Деньги они запросили немалые, но качество гарантировали. Но вот после совместной выработки компоновки, на основе их пневмоклапана, освоено серийное изготовление. И вдруг пошли отказы - микродвигатели "текли", т. е. открывались когда ненужно (между прочим, за пять минут могли стравить половину запаса топлива, воздуха в данном случае). Начали разбираться, поехали они к нам, потом мы к ним. Оказалось, что филигранная техника очень критична к чистоте воздуха. Хотя на "Звезде" подход к делу "космический", но пришлось приблизиться к уровню уральцев. Как они сами шутили: "Мы хоть и азиаты, но и у нас есть чему поучиться" .


Вообще, если сделать маленькое отступление, то вот что поразительно: едешь на Урал, попадаешь в небольшой городок, заходишь на территорию предприятия и вдруг с удивлением обнаруживаешь, что попал в одно из московских КБ - высокий уровень знаний, высокая культура, а подход к сборке, по-моему, чисто японский: у рабочего на чистом столе, под вытяжкой инструмент для выполнения только одной операции. Работают в специальном халате и шапочке. Слева стоит заказчик, справа контролер - попробуй при таком контроле отступи от технологии.


Все-таки дело о чистоте воздуха кончилось тем, что микродвигатели, предназначенные для космоса, пришлось менять на новые, а всю арматуру промыть по специальной технологии на предмет избавления от металлических частиц размером более 20 микрон. После этого отказы прекратились.
 
После того, как были собраны первые два технологических изделия, возникла необходимость перекомпоновки - надо было облагородить изделие, сгладить углы, более удобно для прокладки электрожгутов расположить некоторые блоки. Сделать технологичнее пневмосистему, разделив ее на сборочные блоки, что позволило бы закрыть ее жестким кожухом, а самое главное - уменьшить моменты инерции изделия относительно любой из осей. Этой задачей больше всех занимался выходец из далекой Бурятии Дамдинов Б. Г. Когда было жаркое лето 1987 года инженеры из бригады общей сборки не уходили в отпуск - ждали начала работы после перекомпоновки. Естественно, поползли все основные узлы - корпус, пневмоблок, блоки микродвигателей. А тем временем, после месячного размышления и проработок у ведущего конструктора Фролова, работа перешла в макетный цех, где вместе с умельцами цеха и основными исполнителями Олегом и Андреем макетировалось новое изделие. Когда после работ до 10 часов вечера появился новый облик изделия, это казалось совершенством. Но Генеральному не понравились габариты, раздутые по длине, и поступил он просто - сделал снизу отметку на 200 мм короче и приказал все уместить в этих габаритах, хотя для этого пришлось некоторые крупные блоки рассыпать на ряд составляющих (блок телеметрии, например). Сделали, а затем, потихоньку от Генерального, опять удлинили изделие по требованию электриков, ибо треклятые выходы жгутов никак не хотели гнуться под прямым углом, а обязательно с плавным выходом (избави Бог, жгут перегнется). В конечном итоге получилось изделие не намного короче первого варианта, но зато технологичнее разбиралось на отдельные узлы, которые можно автономно доводить и испытывать. После утверждения этого макета, уже в конце лета, пошла работа у Козлова, отвечавшего за пульты и блоки микродвигателей, у Гвоздевой - за пневмоблок, у Суханова - за корпус и у Арефьева и Дамдинова - за общую сборку

...оттуда же - описание метода последовательных итераций, со шлифовкой личности преодоленца 2 типа :)
Первый тип, напомню - борется с одной проблемой, которая ему затмевает свет, и остальные стороны ему кажутся малозначимыми...типа "вот окажусь в Канаде, тогда и пойду учиться!".
.
 
Для опробования системы управления движением СУД (основные разработчики - специалисты НПО "Энергия" во главе с Л. А. Зворыкиным и асами "пилотажа" крупных космических объектов Николаевым, Щербаковым и Артемьевым) в составе изделия и его взаимодействия с системой исполнительных двигателей теоретическим отделом НПО "Звезда" во главе с А. Н. Лившицем были предложены различные стенды, некоторые из них потом были использованы для тренировок космонавтов. Основная идея этих стендов - уменьшение трения при помощи воздушных подшипников. Сначала были сделаны стенды по проверке СУД в режиме вращения в одной плоскости, затем с двумя степенями свободы (опора в виде полусферы, на которую опирается ответная часть со смонтированной на ней установкой перемещения). При этом за счет дополнительных грузов имитировались все моментные и массовые характеристики изделия с космонавтом в скафандре. Первые же эксперименты показали надежность работы всех систем установки, т. е. стабилизация выполнялась надежно, режимы вращений были устойчивые, "раскачки", разгона не было.


Пришла пора стенда для плоского перемещения изделия с космонавтом. Принцип перемещения был взят из олимпийского комплекса на проспекте Мира. Там трибуны перемещались при помощи опор, в которые подавался сжатый воздух. Но здесь надо было выполнить несколько иную задачу - трение должно быть меньше 50 грамм, т. е. саму установку, водруженную на специальную платформу с испытателем в скафандре и с кучей датчиков общим весом 600 кг, можно было бы сдвинуть с места пальцем с усилием 50 грамм. В противном случае исполнительные двигатели, тяга которых была скорректирована на земную и на момент инерции всего сооружения, просто бы не справлялись с задачей. Основная тяжесть здесь легла на специалистов-испытателей, которые под руководством В. П. Ситникова довели это дело до конца. Прежде всего, был смонтирован "ринг" из специальных плит, отполированных и выставленных так, чтобы перепады по всей площади были в сотых долях миллиметра. После этого стали доводить воздушные опоры. Это никак не удавалось: все сооружение начинало "танцевать" и приплясывать. Воздух выходил не равномерно по окружности тарельчатых опор, а сразу в одну сторону. Тогда ограничили свободу сферического шарнира опоры, после чего все стало получаться. Единственно, чем не воспользовались, так это полной автономностью - воздух в опоры подавали не из баллонов, а сверху по шлангу, а для исключения погрешности от трения шланга за установкой ходил специальный человек в войлочных тапочках, как в музее, и держал этот шланг. Уж очень много было испытаний, а менять или заправлять баллоны - большая морока
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху