dok34.ru
Moderator
Много трудностей вызвало испытание технологических образцов изделия, как в начальной, так и в окончательной компоновке на самолете-лаборатории Ил-76 ЛЛ. Дело в том, что сама невесомость длится после горки секунд 15-20, и сразу после этого следует перегрузка 2 g, т. е. вес удваивается. Вес испытателя с установкой приближается к полутонне, при этом на сильные удары изделие не рассчитано. Ну и самое главное, надо защитить самого испытателя, а в случае чего быстро его эвакуировать (вдруг что-нибудь с самолетом). Для испытаний была сделана достаточно прочная, но легкая рама, и восемь человек после окончания периода невесомости "кантовали" за нее установку к полу. Весь цикл испытаний был как бы разбит на маленькие отрезки, которые на видеопленке затем "склеивали" и получали единое целое. То, насколько это трудно, мы поняли, посмотрев первые долгожданные видеокадры: они запечатлели в основном как было плохо одному из помогавших, и он "травил" у борта.
Испытателями работали специалисты ВВС из ЦПК, особенно много работы выпало на долю подполковника Б. С. Архипенко. Ну а помогали в том числе испытатели со "Звезды" Гунбин, Елисеев, Элбакян, Балашов. В результате почти в натурных условиях была проверена работа СИО с системой управления. Изделие начинало летать
... интересно, но трудно, да!
Испытателями работали специалисты ВВС из ЦПК, особенно много работы выпало на долю подполковника Б. С. Архипенко. Ну а помогали в том числе испытатели со "Звезды" Гунбин, Елисеев, Элбакян, Балашов. В результате почти в натурных условиях была проверена работа СИО с системой управления. Изделие начинало летать
... интересно, но трудно, да!