Про коронавирус и другие болезни


Пандемия и психический паралич, или почему мы больше не реагируем на это...

После восьми месяцев кризиса здоровья многие люди уже не могут сделать быстрый и инстинктивный выбор и оказываются застывшими, как олени, перед фарами автомобиля.

Почти 1,2 миллиона смертей и 45 миллионов случаев КОВИД-19 во всем мире. Для многих эти цифры больше ничего не значат. По мнению нескольких экспертов, острый стресс последних месяцев парализует людей, вызывая у некоторых равнодушие, напряжение и гнев. Почему люди так реагируют?

Пол Слович, профессор Университета Орегона, уже более 30 лет изучает, как люди принимают решения, когда они находятся в кризисе или опасности.

Он говорит, что наша биология работает против нас в это время пандемии.

Обычно люди реагируют на рискованные ситуации, принимая быстрые решения, основанные на интуиции, говорит он: "Часто мы не тратим время на анализ ситуации, потому что это слишком много работы".

Однако эта способность делать быстрый, инстинктивный выбор имеет свои пределы. После восьми месяцев кризиса здоровья многие люди превысили этот предел и сейчас "психологически парализованы".

"Как кролик или олень, который замерзает в страхе", - говорит Сесиль Руссо, детский психиатр и профессор кафедры психиатрии Университета Макгилла.

Слович объясняет, что этот психический паралич заставляет людей все чаще игнорировать оценки и предупреждения властей. "Когда ты становишься парализованным, числа больше ничего не значат. На самом деле, по мере роста статистики, человек становится все более равнодушным, менее сострадательным".

Эмоционально люди не могут отличить 5, 100 или 1000 смертей. Так бывает в войнах и геноцидах, так бывает и в этой пандемии.

Мы становимся десенсибилизированными, если не окружены зараженными людьми. На самом деле, чем больше людей умирает, тем меньше нас это волнует.
Пол Слович из Университета Орегона

Тот факт, что вирус является невидимой угрозой и что он размножается экспоненциально, способствует этому парализующему эффекту, говорит Пол Слович: "Человеческий мозг не предназначен для понимания концепции экспоненциального роста. Мы говорим себе, что все не так плохо, пока не поздно".

Самуэль Вейссьер, доцент кафедры психиатрии Университета Макгилла, говорит, что в то время как человеческие общества достаточно хороши, чтобы справляться с опасностью, люди не терпят неопределенности. "Невозможно поддерживать состояние паники из-за угрозы, которую вы не можете опознать. Так что это нормально, что через некоторое время вы даже не регистрируете негативные новости, а потом хотите искать в другом месте. Вот почему люди от этого устают".

От паралича до хронической тревоги и отрицания.

Более того, Сесиль Руссо говорит, что это удивление превращается в хронический острый стресс, очень похожий на то, что испытывают во время войны и голода.

"Когда объявляется война, все в состоянии гипер-бдительности и гипер-бдительности. Люди поражены в первые несколько дней после нападения. Но поскольку жизнь должна продолжаться, ты привыкаешь к опасности, - говорит доктор Руссо.

"В начале пандемии большинство людей действительно были очень встревожены той угрозой, которую мы имели в виду; мы говорили о миллионах смертей. Был личный страх, а затем появилось очень искреннее желание защитить уязвимые группы населения. Но у человеческого альтруизма, к сожалению, есть предел", - говорит Самуэль Вейссьер, добавляя, что непрекращающийся поток информации, доступный в Интернете, заставляет людей очень волноваться.

Столкнувшись с этим острым стрессом, люди перенимают механизмы преодоления.

Одним из таких механизмов является избегание или отрицание", - объясняет Сесиль Руссо. "Мы скажем, что все не так плохо, что со мной этого все равно не случится", - говорит она, добавляя, что именно так многие начинают верить в теории заговора.

Когда вы пытаетесь поговорить с этими людьми [которые верят в теории заговора], они очень злятся, потому что вы сталкиваетесь с их защитой. Вы сталкиваетесь с феноменом избегания, отрицания.
Сесиль Руссо, детский психиатр

Профессор Самуэль Вейссьер добавляет, что для людей нормально искать простые объяснения хаосу и неопределенности, вызванных этим вирусом.

Другая причина, по которой многие люди нарушают правила, заключается в том, что люди не видят плодов своих усилий.

"Ты играешь по правилам, но ты не вознаграждаешься напрямую за свое поведение", - говорит Пол Слович из Университета Орегона. Вы не видите, как вы защищали других, а с другой стороны, неудобство сдерживания очень заметно, очень ощутимо. С другой стороны, если вы не будете играть по правилам, вы не увидите непосредственного вреда, который вы можете нанести".

Мы в коллективном трауре? "Все так быстро меняется", - говорит Самуэль Везьер. Я думаю, что мы еще не понимаем, что мы скорбим".

Сесиль Руссо считает, что в основном речь идет об адаптации к изменениям. "Например, когда у тебя будут дети, тебе придется оплакивать то, что было в твоей жизни до этого". Есть вещи, которые ты больше не можешь делать. Значит, ты должен изобрести себя заново".

Утонченность и неровные эмоции

Д-р Руссо считает, что правительства должны быть более прямыми с общественностью и лучше объяснять, что у нас еще есть несколько месяцев, чтобы справиться с этим кризисом, а не говорить "давайте посмотрим, где мы окажемся через две недели". Неоднократное сдерживание и деконфиниция означают, что эмоции людей имеют много взлетов и падений, - говорит она.

"Это менее эмоционально утомительно иметь реалистичный временной горизонт, и это вызывает меньше недовольства и гнева среди людей, которые чувствуют, что им говорят вещи".

Давайте подготовимся так, как будто мы будем здесь еще восемь месяцев. Если мы получим вакцину до этого, у нас будет вечеринка!
Сесиль Руссо, детский психиатр...

Она добавила, что правительствам необходимо переосмыслить методы сдерживания, в то же время возлагая на общественность часть ответственности. "Я думаю, чтобы продержаться дольше, нужно вернуть людям ощущение, что у них есть немного власти над своей жизнью, ощущение того, что они могут сделать маленький выбор, заставить этот год работать и продержаться". Я думаю, что это избавит от конфликта".
Компания выйдет из этого, может быть, к лучшему...

Эти три эксперта считают, что конфликты, как с семейной, так и с коллективной точки зрения, будут частью нашей повседневной жизни на протяжении всей этой пандемии.

"Сейчас будут более неспокойные времена", - говорит Сесиль Руссо. Мы должны быть очень осторожны, в данный момент, как мы создаем систему посредничества, доброжелательности, снисхождения, чтобы меньше спорить и удерживать ее до конца".

Пандемии, голод и войны - все они создают и обостряют социальную и политическую напряженность, а также способствуют росту идеологического экстремизма, ксенофобии и расизма", - говорит Сэмюэль Вейссьер из Университета Макгилла.

Но эти эксперты считают, что психологический паралич момента может трансформироваться в положительные социальные изменения в долгосрочной перспективе.

Господин Вейссьер приводит пример, что уже сейчас некоторые люди начинают искать социальные проекты, чтобы помочь им пережить этот момент тревоги.

"Я думаю, мы уже видели это раньше с этой пандемией. Я не думаю, что можно отделить, например, антирасистские демонстрации в Соединенных Штатах от контекста запретов, связанных с пандемией. Протестующими были в основном молодые люди, которых терроризировали, изолировали и которые должны были участвовать в большем социальном проекте, чем они сами, - альтруистическом проекте".

Кроме того, эта пандемия высветила несколько социальных несправедливостей, отмечает Пол Слович: "Как мы видим, чернокожие, меньшинства пострадали от пандемии в гораздо большей степени".

Сесиль Руссо считает, что "одним из последствий пандемии, вероятно, станет более глубокое осознание социального неравенства, которое строится вокруг расовых проблем".

В заключение я хотел бы сказать, что эти три эксперта по-прежнему настроены оптимистично.

"И оставит ли он свой след в долгосрочной перспективе? Нет, я так не думаю", - говорит доктор Руссо. У некоторых людей будут развиваться проблемы с психическим здоровьем, но большинство людей смогут справиться со стрессом. Некоторые вещи останутся в коллективной памяти, но коллективно люди прошли через всевозможные вещи с тех пор, как пришли на Землю, и у нас есть коллективная способность пройти через это".

Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)
 
Да, хронический стресс, некий аналог, по сути - блокадный Ленинград. Голода вроде нет...хотя наверное где-то и есть. Но бомбы сыплются на головы, и завтра его, послезавтра тебя, ...ощущение - нехорошее. У многих.
И это - тоже ослабляет иммунитет, вероятно.
То есть - нуждается в лечении, отдельном!
 
Да и посидели бы недели 3 дома никто бы не сдох. Удивляюсь людям которые скучают дома.
 
Термины, метаанализ и его связь с...тем, что я обзываю телепатией :)
 
Ну...нововведения.
 
:)
По питанию интересная статистика
Не Уилу!
 

Это полифенолы - то есть группа веществ к которым относится и кверцетин. То есть подтверждение еще с другой стороны про
эффект кверцетина против коронавируса. Доказано что он подавляет эболу, ну и вообще широкого спектра действия.
 
Я привлеку внимание как к конкретике, по превентивным антибиотикам и гидроксихлорохину, так и к политике, идущей в разрез с эффективностью работы медиков.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху