Про адаптацию.
Ну да, естественно.
Потому мы и видим (или не видим!) именно спектр социально-обусловленных вариантов парафилией, а не чёткие импритинги, вызванные генетическими особенностями.
Спектр, широкий, переходящий из одного цвета парафилии в другой, пусть даже красный кажется полной противоположностью зелёному цвету

Относительно небольшой набор "запретов" для самовыражения, развития из детства, плюс индивидуальные особенности, условия для этого развития - и должны давать такой спектр.
В доме есть окна, двери, платья, туфли,..
Отчего же импритинги не идут на окна и двери?

Даже если они связаны с эмоциями, с некими запретами и опасностями?
А на платья или туфельки, на помаду и ожерелья - идут.
В чем разница между этими двумя группами возможных парафильных объектов?
Отчего, сорри, кал с мочой, сперма - часто являются фетишами, и у гетеролюдей, а скажем солярка с мазутом, тоже запретные и "пачкающие" - крайне редко?
После решения этого вопроса становится ясными и многие другие закономерности в развитии и изменениях сексуальности.
Вопрос именно в адаптации.
Какание в штаны или памперс - запрещается совсем иначе, чем пачкание в глине, мазуте или другой "грязи".
Одевание одежды мамы или сёстры - воспринимается взрослыми совсем иначе, чем одевание одежды отца.
Формально - есть схожесть

Но стоит прислушаться к оттенкам в речах мамы\бабушки, которая ругает ребёнка - и разница очевидна.
Это можно наблюдать у посторонних людей при наблюдении за ними, у родственников при наблюдении за племянниками, например (как та же бабушка воспитывает новое поколение) , при медитационном путешествии в прошлое. Мы понимаем ограниченность всех этих методов. Но в совокупности их использовать вполне возможно.