А где взять тех, кто будет увеличивать это производство в указанных Вами параметрах?
Сегодня найти хорошего технолога по сварке, гальванике или термообработке - почти подвиг,
Если все руководители предприятий продолжат идти по пути США, покупать готового специалиста, то скоро специалисты закончатся от слова абсолютно.
В СССР в Институтах давали базисные знания. И это было правильно, так как на каждом предприятии специфика производства своё. Выпускника, пришедшего на завод по распределению, не пускали сразу в самостоятельное плавание, а ставили учеником к наставнику, который знал специфику производства и мог научить конкретно тому что надо было предприятию.
Потом на предприятия стали приходить эффективные менеджеры. Сокращать вспомогательные производства, складские запасы и т.д. И одним из их решений было не брать на работу без опыта работы.
Вспомните 90-е и начальные 2000-е. Объявления на работу: инженер-технолог по ХХХ с опытом работы на производстве по специальности не менее 3-5 лет, возраст до 30 лет. (ХХХ - замените на любую специальность, да и должность в принципе в плоть до главного инженера).
Вот и получилось, что Институты выпускали инженеров, технологов, а на работу их не брали. В сем надо было взять готового специалиста, чтобы пришёл на должность и на следующий день начал исполнять свои обязанности. Вот именно поэтому и нет сейчас специалистов. А хороший специалист становится не сам по себе, а в процессе учёбы (и не всегда на отлично) когда студент общается с преподавателями, потом приходит на работу и впитывает опыт предыдущих поколений знающие тонкости и узкие места технологии производства, и после всего этого перерабатывает знания и с возможностью конкретного производства, но и ещё один очень немаловажный аспект, это продолжение изучения смежных дисциплин необходимых в производства. Но к сожалению, опять-таки руководители не всегда оценивают по достоинству, что у них инженер знает не только узкий участок, но может и в других областях разбираться.
Вспомните, что говорят директора на совещаниях по реформе образования. "Дайте нам компетентного инженера, как в США!". В Болонской системе делают очень узкого работника (не специалиста) обладающего компетенциями. Например, инженер по ремонте конкретной платы (Я как инженер-электроник сейчас рассматриваю), так он ей знает на память где что может произойти, но другу, подобную он уже ни в зуб ногой. Помню в Риге после института пришёл на Рижский электромеханический завод в отдел по ремонту станков с ЧПУ. И вот как-то. Уже закончился рабочий день мы стоим на остановке, к нам прибегает наш начальник отдела. На заводе перестал работать немецкий токарный аппарат, точащий валы проигрывателей Радиотехника-001. Завод встал. Пошли ремонтировать. Станок до этого обслуживали представители из ФРГ пока он был на гарантии, но она закончилась. Схем блока управления не было. А он был выполнен на аналоговой ЭВМ, книжка из 8 плат размером как сейчас ноутбуки. Наш начальник начал искать хоть какие чертежи, а мы вдвоём ломать голову как ремонтировать. Нас было двое счастливцев которых поймали. За два часа нарисовали половину схемы по прохождению сигнала и нашли проблему. Потом ждали два часа аналоги микросхем и стали ремонтировать. Одну правда спалили, так как ключ был повёрнут и получилось, что + поменян с -. А какой бы западный инженер с компетенциями, а не знаниями смог бы отремонтировать? И завод стоял бы.
Специалистов надо растить на предприятии, и при этом понимать, что от них зависит работа сего завода. И смотреть чтобы их не переманили. И это не всегда зарплата, хотя и она тоже. Так же и рабочие. На тех предприятиях жёстко следят за культурой производства, спрашивают за брак и воспитывают гордость за то, что человек делает, там и качество продукции. На оборонных заводах это всегда было, а на гражданских редко, чаще «гони план». Поэтому у меня отец, когда покупал технику, всегда смотрел завод производителя оборонное предприятие или гражданское. Гражданское старался не брать, с ремонтом замучаешься