Обучение и работа/подготовка

...искал анек для уточнения, нашел...тоже прикольное, для ряда форумчан:)
 
"Выпускники часто могут услышать: "перед тобой весь мир, открыты любые пути". Меня лично такие вопросы тогда мало беспокоили. Более актуальным был вопрос: где взять денег чтоб поесть. 2000 год. При чем сходив на несколько собеседований как программист получил отказ. Работал в институте (учился в магистратуре, а там обязательно было проходить практику в НИИ. Новосибирский Академгородок). И вот денег на существование было минимум. Самая бюджетная еда, из того времени, до сих пор помню, это отваренные яйца, суп сваренный из окорочков или просто печенье. Пол кило печенья можно было использовать на два завтрака и два ужина. То есть только печенье и чай.

С родителей денег просить уже совесть не позволяла, а зарабатывать толком не мог. Благо была общага. МНогие сокурсники устроились в ИТ или уехали в европу / США и уже получали вполне прилично. Были среди знакомых те, кто получал целых 500 баксов. Это были просто для меня богачи тогда.

Тут еще отступление небольшое: программирование, как таковое мне не заходил. Да я все знал прекрасно в программирование. Курсы все сдал, прошел. Но бОльшая половина одногруппников в этом была явно лучше меня. Да и не нравилось мне программировать. Не получалось, не было интересно. И вот на очередном собеседовании берут на работу. Какие то системы управленческого учета, какие то командировки. Главное, обещают заработную плату. До сих пор помню первый оклад на испытательный срок: 3200 рублей. Плюс в командировки можно примерно в 2 раза больше получать.

А вот дальше уже были пять лет безвылазных командировок. Писал несколько раз:
----
Первые пять лет своей трудовой деятельности (не считая практики в институте во время учебы и различных студенческих подработок) я летал в командировке на крупные предприятия и внедрял комплексную информационную систему типа САП (на самом деле российскую Нордис/2, в новосибирской ИТ компании, которая сама ее разработала). Если не считать обследования, ТЗ, то от прилета на внедрения комплекса на закрытие первого баланса с месячным документооборотом уходило 42 дня. Обычно такой срок был прописан в договорах. Это предприятия 300-3000 сотрудников. Для САПа такие сроке выглядят просто нереальными.
А теперь представим, как это выглядит для сотрудника, который пашет в командировке? 42 дня в командировке на севере. Был год, когда провел 286 дней в году (мало того что живешь на севере, так еще и без семьи и пашешь круглые сутки). Собственно, сейчас конечно я на такое не соглашусь, но по факту, был молодой, нужны были деньги. А в командировке платили заметно больше (более чем в два раза).
Ну и рабочие дни ВСЕ. Единственное, в выходные дни можно прийти на работу часам к 10-ти. Уходил часто и в первом часу ночи. Обычное, среднестатистическое время нахождения в офисе с 8:30 до 21:00 (за исключением выходных). И так 20-40 (до 80) дней подряд. И это не сидение в офисе. Постоянные переговоры, обучения, подписание итоговых документов, настройка системы, обсуждения с ключевыми пользователями, переговоры со своими аналитиками / руководителями (которые часто еще сложнее) и далее по списку. То есть работа крайне нервная. Как то за одну командировку похудел на 5 килограмм (жопу порвали на британский флаг сильно много было сложных переговоров). Еще надо соображать и не просто херачить. Прошу заметить, не так далеко от полярного круга. Погода -50 бывала. Минус 30 - 40 регулярно в зимний период. -30 недалеко от ледовитого океана тоже не айс с ветром.
Как классные условия? После первой командировки оставалось процентов 60. через год еще процентов 20-30 уходили. Остальные увольнялись значительно реже (зарплата была все-таки хороша особенно через 2-3 года работы). Текучка у опытного персонала была минимальна.
---
в общем не айс. Справедливости ради, у меня получалось. Причем хорошо получалось. Так в общем и стал стоить на рынке достаточно дорого. Ни разу не устроился никуда по протекции. Всегда на общих основаниях везде. Да и сам когда принимал на работу, всегда только по заслугам.

Еще можно позитивный момент отметить: первый год мне активно повышали заработную плату. Компания оценивала достаточно адекватно тот факт, что сотрудникам надо платить деньги. Поэтому несмотря на то, что первая заработная плата у меня была в районе 3200 за февраль, в декабре я получил на руки что - то вроде 25 тысяч рублей после длительной командировки. Но и я оценивал ситуацию, что мне надо минимум год проработать.

Одно но было: опыт был специфичный. Тогда чесалось в одном месте, хотелось поехать покорять Москву. И в 2005 году уехал работать в московскую компанию bdo. Но менялось все: компания, база данных, система (главное), документооборот и вообще это другой город, другая среда. Заработная плата при этом была даже ниже чем в Новосибирске (!!!) и так как она была номинирована в долларах, тогда еще снижалась какое то время постепенно (доллар в 2005-2006 году дешевел).

И вот я тут ТУПО ждал год, чтоб поменять компанию. Смотрел на это как на ступень в своей жизни: набраться опыта и уже идти на высокую заработную плату.В общем, даже несмотря на тот факт, что у меня был уже огромный опыт (опыт проектной деятельности и успешной, что немаловажно), я пошел на понижение в статусе, позиции и заработной платы чтоб потенциально зарабатывать больше"
...не эталон, но вполне реальное поведение на _ определенном этапе_.
Имхо
 
"...потом я вообще поехал на Сахалин вместе с семьей и уже там набирался опыта в дочке Газпрома и Шелл. Прямо скажу, опыт интереснейший. Писал о части из этого опыта. Где то я бы даже сказал, что некоторый опыт я бы не хотел получать. Но что было то было. А в 2020 году уволился и ушел из дочки Газпрома (по факту больше Шелл конечно).

Так вот: я расписал свою точку зрения: для того, чтоб получать хорошую ЗП и стать специалистом, надо набраться опыта. Если есть опыт, то найти оплачиваемую работу можно. Но возможно для это придется или поработать задешево, или на северах, или вообще семью перевезти. Причем, я это сделал. И поэтому мне не пишите пожалуйста, что я чего то там не представляю. У меня доступ к расчеткам ЗП был что в ЛУК-ойле что в Газпроме. И прекрасно знаю, что кто делает и какие заработные платы получает. И что для этого надо (должностные инструкции, KPI и далее по списку).

Ну и конечно, себя надо уметь "продавать" на собеседовании. Я не так много ходил на собеседования. Но когда звали, всегда ходил. Это как бесплатный опыт. В целом по жизни было несколько удачных собеседований, когда прошел их на отлично с плюсом.

Причем я видел пример коллег, которые родились на Сахалине, окончили местный ВУЗ. По протекции или без устроились в Сахалинскую энергию и не напрягаясь получали 100к+ с соц пакетом. Бывает. Везет. Кто - то вообще принцем родился или в семье богатеев.

Но вот практика показывает, что без опыта специалисты мало что из себя представляют и обычно не зарабатывают денег владельцам предприятия, а скорее наоборот. А уже просить 100к+ после ВУЗа - это извините нахальство. Кому то везет, но это скорее меньшинство. Часто это реально блестящие выпускники, за которыми работодатели гоняются (я не такой). Поэтому выпускникам ВУЗов я бы рекомендовал первый опыт получить хоть где (желательно конечно в отличной компании, но таких всем не хватает). А дальше уже по мере сил и способностей.

P.S.: У моей сестры был сосед раньше, которому на работу ходить было через дорогу. Но он нашел работу по-ближе. В этом же доме с торца. От подьезда 20 метров. Охранником. Но оплата конечно ниже "
...мысли человека, ...жившего такой жизнью.
Это - его жизнь.
Не для сравнения:)
 
"Да сейчас вообще вряд ли какие-то проблемы с этим есть. Ещё пару лет назад к нам брали только по рекомендации, только хороших специалистов, даже платили 10000 тем, кто такого специалиста приведёт. Сейчас спокойно студентов берут после техникума. Да ещё таких, которых в армию не взяли. Вот к нам пришёл слесарем второго разряда, уже на третий сдаёт. Не знаю, сколько он по второму получает - ну пусть тысяч 50 - для двадцатилетнего это ого какая зарплата. С коробом от яндыкса по городу уже не побегаешь - их излишек, уже не то, что не заработаешь, уже короб не окупишь. Вот он года три у нас поработает, сдаст на шестой разряд, приобретёт опыт (уникальный. На нашу профессию нигде не учат). Дальше может устроиться куда хочет по этой специфике. А ещё у нас на предприятии уже лет десять-пятнадцать молодым дают руль в руки. Что, в общем-то плохо, когда двадцатипятилетний, не имея и опыта, не понимая производства, воплощает свои дикие планы. Предприятие богатое, покрывает все их заскоки, но люди от их "прожектов" ропщут. Вот они так резвятся года три-четыре - и в трудовых книгах уже появляются записи, что работал там-то (престижная компания), в резюме - реализовал такие-то проекты. Так что в нашем городе проблем нет у молодых специалистов. Больше проблем у немолодых, которые на своём горбу испытывают результаты опытов молодых.

Другой вопрос - хотя ли они сами работать? Все мечтают быть блогерами, загребать миллионы, ну на худой конец - полдня с коробом от яндыха побегать, заработать себе на еду и новый телефон, остальное время в телефоне сидеть. Если так - то опыта не набрать. У меня сын этим летом на каникулах устроился на кондитерскую фабрику - фасовал товар и грузил (коробки лёгкие - килограмма три). Работая раз в три дня, можно заработать 35 тысяч в месяц. Работая каждый день или через день - больше. Работа очень непыльная. Только времени занимает много - 11 что-ли часов смена"
...та же ветка обсуждения
 
"Вопрос очень прост: для чего, собственно, через образование (с помощью образования) подготавливаем будущие поколения? Второй вопрос сложнее, он имеет предпосылки: кто будет (если будет) менять систему образования? Третий вопрос самый сложный: нужно ли менять образование вообще, может, оно и так сойдёт, как есть?

Я не зря применил в абзаце выше унылую лапидарность, ведь, если много растекаться мыслию по древу, то толк обязательно будет теряться в многословии. Дело в том, что можно проследить некую вытекающую друг из друга взаимосвязь: одно дело готовить будущие поколения к прошлому (в основном, к опытам и наработкам прошлого), другое дело – готовить к тому будущему, которое НЕОПРЕДЕЛЁННО в принципе (и чем дальше, тем – больше). В обоих вышеприведённых случаях (а тем и направлений гораздо больше, на секундочку так) системы образования должны быть РАЗНЫМИ.

Лично я полагаю, что новых людей надо готовить к будущему, а не обсасывать до безконечности прошлое. Моё понимание базируется на том, что из прошлого мы и так постоянно ВСЮ ЖИЗНЬ что-то там берём/отбираем, что-то оттуда постоянно извлекаем, ну и начинается это всё ещё с детства, с получения образования. Если же вектор этот изменить на думания/размышления о будущем (в плане обучения молодых), то эффект может быть совершенно другим (долговременный).

Я при этом прекрасно понимаю, что реально научить можно лишь тому, что уже изучено, а это всегда – дела прошлых дней. Но тут опять и снова возникает следующая дилемма: дело в том, что обучение практически всегда – это изречение прописных и незыблемых истин, которые обучающимся надо познавать, а, познав, запомнить и оным затем руководствоваться. Шаг влево, шаг вправо от подобного способа или метода обучения карается давлением общества на обучающихся и на тех, кто это пробует обучать (это всем известно, как борьба новаторов с консерваторами). Борьба нового со старым обычно ведётся с переменным успехом, ну а изменения происходят медленно, гораздо медленнее, чем занимает одна человеческая жизнь.

Есть ещё один, еле ощущаемый момент, но он важен тоже. Дело в том, что будущему невозможно обучить. Вот вообще. Про него же никто ничего не знает толком. Ну, есть лишь догадки обычно, или просто планы на будущее, которые обычно бывают либо смешны (не сбываются), либо корявы. Как это тогда совместить с образованием младых для подготовки их в жизнь взрослую? Ведь им надо не преподавать нечто эфемерное (какое-то там будущее, какого-то там разлива, фантастического какого-то), а преподавать нечто совершенно конкретное.

Юная голова так устроена, между прочим, что она ОЧЕНЬ приспособлена к безумству поглощения, нежели к грабельному осмыслению поступающей извне информации. А поглощение, сиречь болваноподобное заучивание того, что предлагается заучить, крайне далеко отстоит от будущих КОМПЕТЕНЦИЙ. Которые, и это уже сейчас гораздо очевиднее, нежели каких-нибудь 50 лет назад, совокупно состоят в том, чтобы человек умел МЫСЛИТЬ, как можно более разносторонне (или, как говорят, консерваторы – неадекватно).

Человек мыслящий неадекватно/разносторонне – с моей точки зрения и есть цель следующей после этой системы всеобщего обучения. Ещё раз: не формирование человека-потребителя или человека-умняка, не человека, твёрдо знающего, что такое хорошо, а что такое плохо, не человека, опирающегося на всё богатство мысли, достигнутое предыдущими поколениями, а человека, мыслящего НЕАДЕКВАТНО.

Что такое «неадекватно»? Это что-то вроде принципа «подвергай всё сомнению», но на очень высоком уровне, который может начать обучаться с самых ранних лет общественного образования. Сейчас уже не секрет, что системы образования начинают повсеместно РУШИТЬСЯ, процесс этот уже очевиден, но остаётся масса надежды, что всё ещё можно исправить, подкрутить и оно придёт как-то куда-то к какому-то НОРМАЛЬНОМУ состоянию. К какому именно? И что такое «нормальное состояние»?

Не пора ли честно, самим себе, сказать, что никакой нормальности ни в каком образовании никогда не было, нет и не будет? Всегда, система образования отображала существующее строение общества со всеми его прибамбасами, крайней дурственностью и прочими изысканными моментами. По-иному просто НЕ бывает. И понятно, почему, кстати. Дело в том, что старшие поколения всегда готовили себе замену, показывая им СВОЙ опыт прошлого.

Но они же, старшие поколения, вполне могут предоставлять подрастающему поколению и то, что можно назвать либо «отсутствием опыта», либо просто «мечтой», через выработку среди молодёжи просто другой КОМПЕТЕНЦИИ. Не знаний, как таковых, они всё равно по жизни (большинство из них) теряются, а в какой-то момент времени просто специализируются по какой-то теме или нескольким темам. А вот компетенцию можно давать всем и навсегда.

Осталось только сказать, что такое «компетенция» в вышеозначенном смысле. А это просто умение размышлять и находить в этом особое удовольствие. Да, да! Размышлять всегда, по любому поводу, в любых ситуациях, при столкновении с любым неординарством (а молодёжи присуще такая черта, что многое из того, что они познают, они проделывают это обычно В ПЕРВЫЙ РАЗ). Подобная задача образования подрастающей человеческой поросли – не нова, её обычно обсуждали в плане приложения к ДРУГИМ планам по воспитанию. Так вот её пора ставить во главу угла. Имхо"
...тема консервации, вроде как фетиш Дока :)
Потому, что точно не мой.
И точно не мой много лет уже, уточню :)
Перекликается ли ..хаос одной доброй форумчанки с этими не моими мыслями, и каким краем тут я?;)
 
Сначала А, затем Б, и уже затем В, у Маска :)
А это " снова в школу", да :)
Затем действия, отработка навыков, наработка умений...

%D0%92%D1%81%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81-3_0.jpg


Здесь:

%D0%92%D1%81%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81-11.jpg


Потом здесь:

%D0%92%D1%81%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81-12.jpg


Потом и отдохнуть можно :)
 
Сегодня в выпуске:  — Разрывали в клочья экономику, оказалось, порвали не ту — Из Красного моря начали бежать на Транссиб — Лучшие и худшие активы прошлой недели — Как там в Аргентине?-9


"Чарли Мангер на линии (как говорят, книжку не нашёл, но всё равно хорошо):

Корейцы выросли из ничего в автомобильном бизнесе. Они работали по 84 часа в неделю без сверхурочной оплаты более десяти лет. В это же самое время каждый корейский ребенок приходил домой из школы и занимался с репетитором по 4 часа днем и вечером. А теперь вы удивляетесь, что проигрываете этим людям? Ну если вы полный идиот, то да.

Не забываем, конечно, про полную финансовую поддержку со стороны США и вовлечение в свою потребительскую базу. Но это нисколько не умаляет упорного труда. А потом эти, которые в пятницу в 15:45 стоят в позе бегущего египтянина, ноют в инстаграммчиках, как у них в России все нехорошо.

Тут намедни личный спиногрыз заявил, что он сильно устает. Надо показать ему Чарли Мангера, а потом сводить на экскурсию в кадетский корпус"
...не моё, и не уважаемой Жужу - но та же тема, по сути.
И что интересно, она не гендерная :)
 
... собственно про скорость чтения :)
14 страниц в год - годится для душки Манилова:)
Но не для большей части форумчан, имхо :)
 
"Учиться (чему угодно) сложно (и не только детям) и в виду отсутствия мгновенных успехов, как правило, не интересно. Чем меньше отвлекающих факторов в данной ситуации, тем лучше.

Разрисовывать учебники, перешёптываться с соседом по парте, мечтать глядя в окно — всё это не приветствуется по той же причине.

Да, есть те, для кого наличие препятствия — повод для его преодоления, но их (увы) не большинство"
...не моё, но про путь большинства.
Относится к когнитивным функциям вообще, включая сексуальное и социальное _ новое_.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху