О глупости, безволии, несамостоятельности и потерянном поколении.

Ив Иванов

Well-Known Member
Работаю преподавателем в колледже. Порой глупость и тупость некоторых детей просто поражает. А может это не тупость?
 
Ив Иванов (09.12.2013, 21:48) писал:
Работаю преподавателем в колледже. Порой глупость и тупость некоторых детей просто поражает. А может это не тупость?
Мы таки коллеги Преподаю в школе и на курсах подготовки к ЕГЭ.

Смотря что имеется в виду под "глупостью и тупостью".

Дети, конечно, очень разные. Это правда. И одна из основных проблем - немотивированность многих. "А зачем учиться? Для успеха это не главное" ну и т.д. Плюс роль СМИ, создающих, на мой скромный взгляд, не совсем правильные образы взрослости.

Да много ещё чего... От родителей тоже многое зависит, например.

Ну это навскидку. Вдруг я что-то не так понял..
 
Чтож, коллега. Все так поняли. Просто есть проблема по разности интеллектуального потенциала у разных детей. Есть не то что не мотивированные. Есть такие которые не могут хоть не много даже сообразить где-то посмотреть пояснения к примеру. Короче вообще не самостоятельные. Хотя наверное надо разделять, не самостоятельность и не сообразительность. С мотивацией отдельная тема. Отсутствует включенность в процесс, в процесс жизни. Беда в том, как вытаскивать их из всего этого. Хотя конечно не все не такие. Есть такие у которых устремленность к знаниям не малая, а также и сообразительны более менее.
 
Но этот вопрос хочется задать именно Доку, как человеку, верящему в скрытые потенциалы даже в самых сложных случаях. Стоит ли в таких людей верить и вытаскивать их, нянчиться с ними. Пытаться хоть немного, поэтапно воспитать в них самостоятельность.
 
Последнее редактирование:
С удовольствие и интересом, но чуть позже :)
Настраивал сервер маленько...аптайм 45 суток, малость подтормозил. Провёл профилактику :)
Вернусь утром :)
 
Ив Иванов (09.12.2013, 23:12) писал:
Но этот вопрос хочется задать именно Доку, как человеку, верящему в скрытые потенциалы даже в самых сложных случаях. Стоит ли в таких людей верить и вытаскивать их, нянчиться с ними. Пытаться хоть немного, поэтапно воспитать в них самостоятельность.
Я верю в пределах разумного :)
Грубо говоря если я за кого-то берусь - значит случай не особо-сложный :)
Да, не простой может быть...но я ленив, и это факт. :)
Биться с очень малым шансом на выигрыш - не люблю. Иногда приходится, да.
Живой пример...из потенциально-сложных. Маугли, забаненный во всём Рунете :) Без шуток. А ведь ему по сути просто не давали выговориться , и донести до окружающих то что он хотел. Там много всего накопилось,.. Это ведь как с заиканием - чем больше _стараешься_ начать говорить - тем држе получается :)
Честно скажу - я сомневался. Понимая, что это всё же не просто, заведомо. И по времени и по силам. Но...по сути у меня выбора не было - я не хочу бросать людей тонуть..если есть шанс.
Вобщем всё идёт планово, а сюрприз неожиданный - это мне как подарок от Деда Мороза :) Я про его конституцию... Облегчает мою задачу, ну и делает её более наглядной..
Другой пример - негативный.
В конце недли пришла дама, лет 40, с жалобами на депрессию, серость жизни, всё болит и так далее.. Пришла просто на процедуру, но я не стал кидаться ей на помощь. Прогноз - отрицательный, к сожалению. Кстати - чем-то напомнила Маугли...по неуёмной жажде спрашивать :)
Прогноз - подтвердился вчера. Она на выходных прочитала о возможном "пагубном" влиянии электричества на мозг и отказалась от процедур. Самых заведомо безвредных, не считая магнитотерапии, которая ещё более лёгкая.. Мои предложения отрегулировать, сделать "послабее" ,чтобы точно не влияло - были отвергнуты.
Теоретически можно было бы побиться...но на практике - нереально, я так решил. Был бы молодым - попробовал бы. И может быть набил бы шишку :) А может быть и выправил..
Это я к тому, что мне с моего возраста\опыта говорить проще, Вам придётся не бояться попыток взаимодействия. Просто не пытаться сразу прыгать и заявлять "я тебя вылечу!" :)
В смысле - помогу стать человеком.
Я исхожу из наблюдений Макаренко. Как ни крути - а у него самая большая положительная статистика...но и у него - были неудачи. И со временем, в его книжках - видно ,что он уже раньше научился "фильтровать" заведомо-бандитских от потенциально-человечьих..
Уровень интеллекта при этом - не имеет такого значения. Дебил, к примеру...общаться нам с Вами с таким неинтересно. Факт. Но - лучше, намного лучше дебил доброжелательный, нашедший себя в посильной работе - чем озлобившийся и унижающий более слабых "ботаников".. В данном случае дебил - не обзывание, а медицинский термин, говорящий о снижении интеллекта. Биологическом.
Помочь ему прийти в мир людей...даже если он - ограничен от природы и мы на причину повлиять не сможем.

Поясню - Маугли - на этом форуме, под другим именем.
 
Ив Иванов (09.12.2013, 21:48) писал:
Работаю преподавателем в колледже. Порой глупость и тупость некоторых детей просто поражает. А может это не тупость?
Может и не глупость. Но тут ...сразу действительно не скажешь.
Эйнштейна считали идиотом и негодным к математике, по-моему? Кто-то может быть в душе ...дрдожником, но его прислали учиться тому, что попроще...так получилось. И он производит впечатление именно тупого, до которого ничего не доходит.. Хотя заведи разговор о том что ему нравится и понятно - и глаза могут заблестеть.
Даже один такой вопрос, которым человек заинтересован - и уже диагноз "тудрны" можно снимать :) Ну, не считая конечно "оживления от предвкушения еды, секса, богатства,.." - на это как раз дебилы падки :)
Я употребляю слово "дебил" имено в медицинском смысле. Умственная отсталость, слабость интеллекта. И главное - не-обучаемость! То есть они могут освоить несложные механические навыки, то же подметание, работу на конвеере несложную. Некоторые дорожные работы...хотя иногда кажется, что дорожники у нас - сплошь дебилы :) Там где обычному человеку скучно - они могут работать, лишь бы подхваливали, вознаграждали... И это - очень нужно, много где.
Но объяснять надо конкретно, и спрашивать конкретно. Нельзя давать "образные" задачи!
Мои "образы", которые я применяю для иллюстрации чего-то - ещё и проверка на дебильность :)
ВОспринял челвоек этот образ как следовало - ок, прошёл тест. Не воспринял, понял как конретное...присмотреться надо..
Психологи чаще просят пояснить пословицы, например. Что такое "не в свои сани не садись"?
Дебилу - сложно, при чём летом - сани...или он с радостью "обрадует" догадкой - "ну вон же на улице снег, сядешь не в свои саночки - тебя потом будут искать и ругаться!"
...Это не смешно, это - тест. На работу мозга.
Простой, но ..обычно работает. Я не психолог, понятно, у них таких тестов масса :) Просто в инете например - не всегда удобно спрашивать всех "Вместе и беда легче переносится - это о чём?", "Вместе тесно, а врозь скучно - к чему сейчас это можно отнести?!" и так далее...
А ответ на эту простую фразу сразу ...относит человека в соответствующую "категорию"..
И дальше - ясно как с кем общаться :)
 
Ив Иванов (09.12.2013, 23:09) писал:
Чтож, коллега. Все так поняли. Просто есть проблема по разности интеллектуального потенциала у разных детей. Есть не то что не мотивированные. Есть такие которые не могут хоть не много даже сообразить где-то посмотреть пояснения к примеру. Короче вообще не самостоятельные. Хотя наверное надо разделять, не самостоятельность и не сообразительность. С мотивацией отдельная тема. Отсутствует включенность в процесс, в процесс жизни. Беда в том, как вытаскивать их из всего этого. Хотя конечно не все не такие. Есть такие у которых устремленность к знаниям не малая, а также и сообразительны более менее.
Да, проблема есть. Немножко выше осветил :)
Я лишь частично касаюсь этого, если надо точнее и подробнее - спрашивайте, я у супруги спрошу :)
Грубо говоря - тонущему протяни руку, а рыбу - оставь плавать там где она плавает :)
Максимум - подкорми и направь в нужную сторону..
А того кто сообразителен и любознателен - подвигай к деятельности спасателя-рыбовода :)
 
dok34.ru (10.12.2013, 10:20) писал:
Я верю в пределах разумного :)
Грубо говоря если я за кого-то берусь - значит случай не особо-сложный :)
Да, не простой может быть...но я ленив, и это факт. :)
Это Вы то ленивый???
dok34.ru (10.12.2013, 10:20) писал:
Живой пример...из потенциально-сложных. Маугли, забаненный во всём Рунете :) Без шуток. А ведь ему по сути просто не давали выговориться , и донести до окружающих то что он хотел. Там много всего накопилось,.. Это ведь как с заиканием - чем больше _стараешься_ начать говорить - тем држе получается :)
Бывает такое и в реальности. А многое зависит от отношения общества к человеку.
dok34.ru (10.12.2013, 10:20) писал:
Вобщем всё идёт планово, а сюрприз неожиданный - это мне как подарок от Деда Мороза :) Я про его конституцию... Облегчает мою задачу, ну и делает её более наглядной..
Дай Бог. Некоторые люди действительно способны удивлять.
dok34.ru (10.12.2013, 10:20) писал:
Прогноз - подтвердился вчера. Она на выходных прочитала о возможном "пагубном" влиянии электричества на мозг и отказалась от процедур. Самых заведомо безвредных, не считая магнитотерапии, которая ещё более лёгкая.. Мои предложения отрегулировать, сделать "послабее" ,чтобы точно не влияло - были отвергнуты.
Теоретически можно было бы побиться...но на практике - нереально, я так решил. Был бы молодым - попробовал бы. И может быть набил бы шишку :) А может быть и выправил..
Это я к тому, что мне с моего возраста\опыта говорить проще, Вам придётся не бояться попыток взаимодействия. Просто не пытаться сразу прыгать и заявлять "я тебя вылечу!" :)
А чем так тяжел её случай? Типичное болото мыслей, грусти, тоски, отсутствие искры возможно.
dok34.ru (10.12.2013, 10:20) писал:
Прогноз - подтвердился вчера. Она на выходных прочитала о возможном "пагубном" влиянии электричества на мозг и отказалась от процедур. Самых заведомо безвредных, не считая магнитотерапии, которая ещё более лёгкая.. Мои предложения отрегулировать, сделать "послабее" ,чтобы точно не влияло - были отвергнуты.
Ну ведь я тоже когда-то отказывался от антидепрессантов. А потом согласился.
dok34.ru (10.12.2013, 10:20) писал:
Это я к тому, что мне с моего возраста\опыта говорить проще, Вам придётся не бояться попыток взаимодействия. Просто не пытаться сразу прыгать и заявлять "я тебя вылечу!" :)
Понятно, что всем не поможешь.
dok34.ru (10.12.2013, 10:20) писал:
Я исхожу из наблюдений Макаренко. Как ни крути - а у него самая большая положительная статистика...но и у него - были неудачи. И со временем, в его книжках - видно ,что он уже раньше научился "фильтровать" заведомо-бандитских от потенциально-человечьих..
Ну допустим, у меня есть студент. В принципе очень умный и сообразительный. Но его любимая тема: как бы чего украсть. Прямо таки искрой загорается при мысли об этом. Жаль. А человек между прочим умный. Это видно.
dok34.ru (10.12.2013, 10:20) писал:
Уровень интеллекта при этом - не имеет такого значения. Дебил, к примеру...общаться нам с Вами с таким неинтересно. Факт. Но - лучше, намного лучше дебил доброжелательный, нашедший себя в посильной работе - чем озлобившийся и унижающий более слабых "ботаников".. В данном случае дебил - не обзывание, а медицинский термин, говорящий о снижении интеллекта. Биологическом.
Трудно это делать в рамках конкретной дисциплины.
dok34.ru (10.12.2013, 10:20) писал:
Поясню - Маугли - на этом форуме, под другим именем.
Да, понятно о ком речь.
dok34.ru (10.12.2013, 10:34) писал:
Может и не глупость. Но тут ...сразу действительно не скажешь.
А большинство учителей отмечают, что это тенденция новых поколений.
dok34.ru (10.12.2013, 10:34) писал:
Некоторые дорожные работы...хотя иногда кажется, что дорожники у нас - сплошь дебилы :) Там где обычному человеку скучно - они могут работать, лишь бы подхваливали, вознаграждали... И это - очень нужно, много где.
Интересная мысль. А только в похвале дело? В смысле. Это врожденное или просто что-то не развито. То есть человек рождается сразу сообразительным, умным и так далее, а кто-то не сообразительным. Или же все изначально одинаковы, а все остальное дело в развитости?
dok34.ru (10.12.2013, 10:34) писал:
И главное - не-обучаемость!
Так это не тенденция нынешнего поколения? Потому что судя по оценкам учителей, работающих на первом курсе, дальше только држе. Стало быть если раньше такого не было, значит есть вполне адекватная социальная причина. Возможно существенные упущения в нынешней школе, а может просто воспитание такое. Или же другие факторы. Если причина не биологическая и не генетическая, то возможно тут как с геями, не было развития так сказать гетеросексуальности.
А и кстати, снова я порбовал в своих мыслях позволить себе побольше в отношении гетеросекса. Позволять побольше теперь стало легче. Единственная беда, меня после этого опять отшвырнуло. Сегодня в транспорте пожирал глазам одного парня, разве что не раздевал.
dok34.ru (10.12.2013, 10:34) писал:
Но объяснять надо конкретно, и спрашивать конкретно. Нельзя давать "образные" задачи!
Стало быть такие дети не должны быть восприимчивы к сказкам, фантастике. А еще к формулам. Ведь по сути формула, обозначение - это тоже образ.
dok34.ru (10.12.2013, 10:34) писал:
ВОспринял челвоек этот образ как следовало - ок, прошёл тест. Не воспринял, понял как конретное...присмотреться надо..
Психологи чаще просят пояснить пословицы, например. Что такое "не в свои сани не садись"?
Дебилу - сложно, при чём летом - сани...или он с радостью "обрадует" догадкой - "ну вон же на улице снег, сядешь не в свои саночки - тебя потом будут искать и ругаться!"
...Это не смешно, это - тест. На работу мозга.
Сейчас вспоминаю, как учителя еще в первом классе нас тестировали таким образом. Вот уж не думал, что так можно проверить на дебила. Теперь становится все боле менее понятней.
dok34.ru (10.12.2013, 10:34) писал:
Простой, но ..обычно работает. Я не психолог, понятно, у них таких тестов масса :) Просто в инете например - не всегда удобно спрашивать всех "Вместе и беда легче переносится - это о чём?", "Вместе тесно, а врозь скучно - к чему сейчас это можно отнести?!" и так далее...
А ответ на эту простую фразу сразу ...относит человека в соответствующую "категорию"..
И дальше - ясно как с кем общаться :)
Ну хорошо. А тугодумы, то есть те кто медленно все делает? Просто есть и такие, кто слово боится сказать. Или же просто с неврозом. Или низкая самооценка.
dok34.ru (10.12.2013, 10:38) писал:
Я лишь частично касаюсь этого, если надо точнее и подробнее - спрашивайте, я у супруги спрошу :)
Видимо я так понимаю, речь должна идти о коррекционной педагогике. Так ведь? Или хотя бы о её элементах в рамках обычной.
dok34.ru (10.12.2013, 10:38) писал:
Грубо говоря - тонущему протяни руку, а рыбу - оставь плавать там где она плавает :)
Максимум - подкорми и направь в нужную сторону..
А того кто сообразителен и любознателен - подвигай к деятельности спасателя-рыбовода :)
Окей. Вам с высоты опыта виднее. Научиться бы отличать тонущих и плавающих.
P.S. Подумать только, я втягиваюсь в работу, от которой отнекивался на протяжение 4-х лет.
 
Ив Иванов (09.12.2013, 23:09) писал:
Есть такие которые не могут хоть не много даже сообразить где-то посмотреть пояснения к примеру. Короче вообще не самостоятельные. Хотя наверное надо разделять, не самостоятельность и не сообразительность. С мотивацией отдельная тема. Отсутствует включенность в процесс, в процесс жизни.
Я сам столкнулся с тем, что мои 11-классники, приходя на курсы, вообще не чувствуют язык "своим". Они убеждены почему-то, что он сложен, скучен и т.д. Нда, и это тот-то язык, на котором они говорят... А про литературу вообще молчу... Мне пришлось попотеть, чтобы показать им, что это не совсем так И стихи читали, и спорили, и ещё много чего делали.

И зачастую такое отношение не только к учёбе. И мне кажется, истоки этого лежат и в последнем двадцатилетии.. Слишком уж бурное оно было и богатое на всякого рода дурости. Да и школа современная... иногда не особо современная...

Дети.. Они ж как лакмусовая бумажка.

Цитата:
Беда в том, как вытаскивать их из всего этого. Хотя конечно не все не такие. Есть такие у которых устремленность к знаниям не малая, а также и сообразительны более менее.
Насильно мил не будешь. Самое верное, мне кажется, пытаться включать интересом. Иногда - получается, иногда - нет, но пробовать стоит.

У меня, к примеру, часто возникает ситуация на занятиях, когда ученики хотят поговорить о чём-то ещё, кроме предмета. "За жизнь", к примеру И если они чувствуют, что я честен и более-менее открыт - приходит отдача. Для них же фигура преподавателя значит иногда больше, чем сам предмет. Если я им буду интересен, то и в предмет более-менее втянутся.

Это трудно. Но мне нравится
 
Последнее редактирование:

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху