Pechora
New Member
Предупреждаю сразу: текста много, присутствует сарказм и ирония, никого не хочу задеть/оскорбить.
Для справки: Игорю и Кате сейчас 28 годиков, мне 16 годиков.
Ну-с, начнём. Опишу для начала себя, потому что не знаю, с чего начать.
В детстве я не любила (да и сейчас не люблю) стереотипно женские вещи (платья, куклы етс) и играла в машинки, на компьютере - в стрелялки, человека-павука, жытыа, ну и так далее. По мере взросления говорила родителям, что девочкой быть не хочу, они не реагировали (не припомню). Пару раз выпендривалась перед другими девочками (мне было ~9 лет), что не ношу платья, они рассказывали всё родителям, мне влетало. С семьёй у меня отношения интересные: отец-абьюзер, не брезгующий поднимать на меня руку и еженевно унижать и мама, пытающаяся сохранять нейтралитет в наших разборках. Отец повредил мне психику рассказами (мне было около 4) о том, что меня украдут и продадут на органы и тому подобное, что вокруг одни враги и тэдэ, так что с людьми я особо не общаюсь, боюсь, ага. В 1 классе, помню, одноклассница разрыдалась, а я попыталась успокоить её как-то типа "не плачь, нельзя показывать свои слабости, вокруг враги". В общем, полная веселуха. Друзей у меня тоже особо не было, пару раз меня променяли на другого человека (продолжаю рассказывать про началку) и делали мне всякие гадости. В итоге в 3 классе отец отобрал у меня телефон с планшетом на полгода, и это был для меня полный отвал дры, потому что это был единственный способ контакта с людьми, так что я страдала и ехала крышей от одиночества. Я интроверт с долей социофобства, так что с одноклассниками я особо не контактировала, да и они меня не очень-то и любили. В том же 3 классе я пошла в языковой клуб на занятия английского, которые вела чудеснейшая девушка Катя. Первые несколько месяцев я вела себя как партизан, но в итоге более-менее социализировалась в группе и ходила туда с радостью, потому что мне приятно общаться с умными и интересными людьми, а Катя этими качествами обладала. В 5 классе добавился второй иностранный в школе, поэтому я стала ходить в этот клуб ещё и на него. Занятия вёл Игорь. Когда я увидела его впервые, у меня чуть не отвисла челюсть от удивления, потому что Игорь невероятно харизматичный и обладает слегка специфичной, привлекательной внешностью. Не могу её описать, поскольку если он случайно зайдёт сюда, то сразу узнает и меня, и себя (могу скинуть фото в личку, но зачем?). Первое занятие я глупо улыбалась и была в трансе, потом, спустя пару недель, я пришла в состояние нормального человека. Кроме Игоря и Кати со мной никто не общался, поэтому они были невероятно важны для меня, потому что на занятия я ходила скорее поболтать, чем чему-то научиться (они были не против). Оба ценили мой юмор (для меня это важно), но с Игорем у нас было практически полное совпадение интересов. Игоры, темы шуток, темы разговоров ну и так далее. В конце 5 класса класснуха сказала нам, что будет следить за нашими страницами в соц. сетях, а я, приличная девачька-атлищница-надежда страны постила у себя всякую, извините меня, дрню, а удалять её не хотелось, поэтому я сменила имя на "Игорь Штангенциркуль" (есесна фамилия примерная, но такая же идиотская), поставила фотку Игоря на аватарку для полного щастья и пошла бороздить инторнеты в поисках людей для общения. Конечно, я много раз пожалела о таком решении, но что сделано, то сделано. В итоге я нашла одну дэвушку 1999 года рождения, с которой мы мило пробеседовали 2.5 (или 3.5) года. Она считала меня Игорем, я не признавалась в обратном, потому что мне комфортно писать от мужского пола и не только. Мои три с половиной извилины генерировали такие текстЫ, что меня действииельно можно было посчитать за парня 20+ лет (стиль общения, грамотность, темы для разговоров), так что с общением проблем не было. Этот поступок был обусловлен моей манией к Игорю (по логике "ну раз я притворюсь им, то тяга ослабит тиски" или типа того). Конечно же, бедной девушке я таки призналась. Она замечательный человек, поэтому онане избила меня ссаными тряпками не прекратила со мной общение. По итогу, мы общаемся с ней в нормальном режиме уже больше года, и нас всё устраивает. В конце 7 класса Катя уволилась. Я расстроилась. Английский заменил Игорь, так что я видела его дважды в неделю. Хочу сказать, что с Игорем у нас были приятельские (если их можно так назвать) отношения. На занятиях мы болтали (на английском по-английски, на другом иностранном по-русски, потому что его я знаю гораздо држе), Игорь ржал как подбитая чайка с моих шуток (остался записанный с его разрешения аудиофайл, могу опять таки скинуть, но зачем?), слушал различные забавные истории из моей жызни (выбора-то не было), от которых опять таки ржал. Вели разные беседы. Игорь даже попросил наисовать меня принт ему на футболку. В этом году Игорю было лень вести у нас английский, так что я ходила только на второй иностранный. На прошлой неделе я узнала от мамы, что Игорь уволился. На занятии перед этим он вёл себя как обычно, смеялся, шутил и так далее. Мама написала, что Игорю предложили очень хорошо оплачиваемую работу, и всё произошло так быстро, что Игорь не успел нам сказать. Для меня это было сравнимо с ножом в спину, поскольку Игорь действительно хорошо ко мне относился, а теперь я его больше не увижу. Не дотянул всего 2 месяца до конца учебного года. Мама попросила у директриссы номер телефона Игоря, но директрисса сказала, что Игорь не стал его давать, поскольку "принял решение по другой работе и менять ничего не будет". Игорь работал в универе, и по словам моей мамы уволился и оттуда, но мне известно, что это не так. Возможно, там он останется до конца учебного года, но почему он не остался так же и у нас? ~С осени этого года у Игоря появилась дэвущка, и я подозреваю, что Игорь уволился, чтобы проводить больше времени с ней. Конечно, я прекрасно понимаю, что это его дело и всё такое прочее, но от этого лучше не становится. Я по жизни лютый собственник, так что когда мои т.н. "друзья" общались с кем-то другим, я уже ревновала, а тут полный отвал дры. Игорь единственный ценил мои идиотские шутки, и только с ним у меня было так много общих тем для разговора. Теперь я снова в социальной заднице, потому что мало того, что я боюсь общаться с людьми, так ещё и я слегка специфичный человек с немного чёрным юмором, поэтому найти ещё одного похожего на меня человека будет очень трудно. У меня есть возможность написать Игорю, но что я могу ему сказать? Предложить репетиторствовать онлаен? Ещё я ужасно сильно привязываюсь к людям, поэтому сейчас периодически на меня накатывают нехилые приступы апатии и грусти, связанные с уходом Игоря. Возможно я описала что-то не так, как хотела и как было/есть в действительности, но писатель из меня далеко не идеальный, а ещё я испытываю стыд и отвращение к себе, написывая всё это и залезая глубже в себя.
Напоследок, я прошла тест на тип личности. 1 и 5 типы набрали 10 баллов, 13 тип набрал 11 баллов (из 16), меньше всего набрал 9 тип (-13 баллов). Вот их описание:
Возможно это как-то поможет.
Для справки: Игорю и Кате сейчас 28 годиков, мне 16 годиков.
Ну-с, начнём. Опишу для начала себя, потому что не знаю, с чего начать.
В детстве я не любила (да и сейчас не люблю) стереотипно женские вещи (платья, куклы етс) и играла в машинки, на компьютере - в стрелялки, человека-павука, жытыа, ну и так далее. По мере взросления говорила родителям, что девочкой быть не хочу, они не реагировали (не припомню). Пару раз выпендривалась перед другими девочками (мне было ~9 лет), что не ношу платья, они рассказывали всё родителям, мне влетало. С семьёй у меня отношения интересные: отец-абьюзер, не брезгующий поднимать на меня руку и еженевно унижать и мама, пытающаяся сохранять нейтралитет в наших разборках. Отец повредил мне психику рассказами (мне было около 4) о том, что меня украдут и продадут на органы и тому подобное, что вокруг одни враги и тэдэ, так что с людьми я особо не общаюсь, боюсь, ага. В 1 классе, помню, одноклассница разрыдалась, а я попыталась успокоить её как-то типа "не плачь, нельзя показывать свои слабости, вокруг враги". В общем, полная веселуха. Друзей у меня тоже особо не было, пару раз меня променяли на другого человека (продолжаю рассказывать про началку) и делали мне всякие гадости. В итоге в 3 классе отец отобрал у меня телефон с планшетом на полгода, и это был для меня полный отвал дры, потому что это был единственный способ контакта с людьми, так что я страдала и ехала крышей от одиночества. Я интроверт с долей социофобства, так что с одноклассниками я особо не контактировала, да и они меня не очень-то и любили. В том же 3 классе я пошла в языковой клуб на занятия английского, которые вела чудеснейшая девушка Катя. Первые несколько месяцев я вела себя как партизан, но в итоге более-менее социализировалась в группе и ходила туда с радостью, потому что мне приятно общаться с умными и интересными людьми, а Катя этими качествами обладала. В 5 классе добавился второй иностранный в школе, поэтому я стала ходить в этот клуб ещё и на него. Занятия вёл Игорь. Когда я увидела его впервые, у меня чуть не отвисла челюсть от удивления, потому что Игорь невероятно харизматичный и обладает слегка специфичной, привлекательной внешностью. Не могу её описать, поскольку если он случайно зайдёт сюда, то сразу узнает и меня, и себя (могу скинуть фото в личку, но зачем?). Первое занятие я глупо улыбалась и была в трансе, потом, спустя пару недель, я пришла в состояние нормального человека. Кроме Игоря и Кати со мной никто не общался, поэтому они были невероятно важны для меня, потому что на занятия я ходила скорее поболтать, чем чему-то научиться (они были не против). Оба ценили мой юмор (для меня это важно), но с Игорем у нас было практически полное совпадение интересов. Игоры, темы шуток, темы разговоров ну и так далее. В конце 5 класса класснуха сказала нам, что будет следить за нашими страницами в соц. сетях, а я, приличная девачька-атлищница-надежда страны постила у себя всякую, извините меня, дрню, а удалять её не хотелось, поэтому я сменила имя на "Игорь Штангенциркуль" (есесна фамилия примерная, но такая же идиотская), поставила фотку Игоря на аватарку для полного щастья и пошла бороздить инторнеты в поисках людей для общения. Конечно, я много раз пожалела о таком решении, но что сделано, то сделано. В итоге я нашла одну дэвушку 1999 года рождения, с которой мы мило пробеседовали 2.5 (или 3.5) года. Она считала меня Игорем, я не признавалась в обратном, потому что мне комфортно писать от мужского пола и не только. Мои три с половиной извилины генерировали такие текстЫ, что меня действииельно можно было посчитать за парня 20+ лет (стиль общения, грамотность, темы для разговоров), так что с общением проблем не было. Этот поступок был обусловлен моей манией к Игорю (по логике "ну раз я притворюсь им, то тяга ослабит тиски" или типа того). Конечно же, бедной девушке я таки призналась. Она замечательный человек, поэтому она
Напоследок, я прошла тест на тип личности. 1 и 5 типы набрали 10 баллов, 13 тип набрал 11 баллов (из 16), меньше всего набрал 9 тип (-13 баллов). Вот их описание:
Шкала 1. ПАРАНОИК
Черты этого психотипа редко проявляются в детстве, но обычно такие дети сосредоточены на чем-то одном, серьезны, озабочены, о чем-то думают, стремятся во что бы то ни стало достичь желаемого.
Доминирующая черта характера:высокая степень целеустремленности.
Такой подросток подчиняет свою жизнь достижению определенной цели (причем достаточно большого масштаба), при этом он способен иногда пренебрегать интересами окружающих его людей. Ради достижения поставленной цели он готов пожертвовать и своим благополучием, отказаться от развлечений, комфорта и других обычных для детей радостей.
Привлекательные черты характера: высокая энергичность, независимость, самостоятельность, надежность в сотрудничестве, если его цели совпадают с целями тех людей, с которыми он вместе работает.
Отталкивающие черты характера: раздражительность, гневливость, которые проявляются тогда, когда что-то или кто-то оказывается на пути к достижению поставленной цели; слабая чувствительность к чужому горю, авторитарность.
«Слабое звено» этого психотипа: он чрезвычайно честолюбив, но по большому счету, а не по мелочам.
Особенности общения и дружбы: если ему приходится вступать в контакт с людьми, он часто подавляет собеседника, бывает излишне категоричен в своих суждениях, при этом может ранить словом окружающих. Не замечает своей конфликтности.
Совершенно несентиментален, дружбу рассматривает как продолжение общего большого дела. Друзья для него - это только соратники.
Отношение к учебе и работе. Они обычно изучают тщательно лишь те учебные предметы, которые нужны сейчас или потребуются в будущем для успешного достижения поставленных целей. Для этого они могут ходить в библиотеку, на дополнительные занятия, покупать много книг, читать на переменах. А все остальное в школе для них не представляет никакой ценности.
Наибольших успехов достигают в индивидуальной творческой работе. Они непревзойденные поставщики, генераторы крупных идей, нестандартных подходов к решению сложных проблем.
Черты этого психотипа редко проявляются в детстве, но обычно такие дети сосредоточены на чем-то одном, серьезны, озабочены, о чем-то думают, стремятся во что бы то ни стало достичь желаемого.
Доминирующая черта характера:высокая степень целеустремленности.
Такой подросток подчиняет свою жизнь достижению определенной цели (причем достаточно большого масштаба), при этом он способен иногда пренебрегать интересами окружающих его людей. Ради достижения поставленной цели он готов пожертвовать и своим благополучием, отказаться от развлечений, комфорта и других обычных для детей радостей.
Привлекательные черты характера: высокая энергичность, независимость, самостоятельность, надежность в сотрудничестве, если его цели совпадают с целями тех людей, с которыми он вместе работает.
Отталкивающие черты характера: раздражительность, гневливость, которые проявляются тогда, когда что-то или кто-то оказывается на пути к достижению поставленной цели; слабая чувствительность к чужому горю, авторитарность.
«Слабое звено» этого психотипа: он чрезвычайно честолюбив, но по большому счету, а не по мелочам.
Особенности общения и дружбы: если ему приходится вступать в контакт с людьми, он часто подавляет собеседника, бывает излишне категоричен в своих суждениях, при этом может ранить словом окружающих. Не замечает своей конфликтности.
Совершенно несентиментален, дружбу рассматривает как продолжение общего большого дела. Друзья для него - это только соратники.
Отношение к учебе и работе. Они обычно изучают тщательно лишь те учебные предметы, которые нужны сейчас или потребуются в будущем для успешного достижения поставленных целей. Для этого они могут ходить в библиотеку, на дополнительные занятия, покупать много книг, читать на переменах. А все остальное в школе для них не представляет никакой ценности.
Наибольших успехов достигают в индивидуальной творческой работе. Они непревзойденные поставщики, генераторы крупных идей, нестандартных подходов к решению сложных проблем.
Шкала 5.ШИЗОИД
С первых школьных лет такие дети любят играть одни, мало тянутся к одноклассникам, избегают шумных детских забав, предпочитая общество более старших ребят.
В подростковом возрасте бросаются в глаза прежде всего их замкнутость и отгороженность в сочетании с неумением сопереживать окружающим.
Доминирующие черты характера: интровертированность.
Это ярко выраженный мыслительный тип, постоянно осмысливающий окружающую действительность.
Привлекательные черты характера:серьезность, несуетливость, немногословность, устойчивость интересов и постоянство занятий.
Это, как правило, талантливые, умные и неприхотливые школьники. Он очень продуктивен, может долго трудиться над своими идеями, но не пробивает их, не внедряет в жизнь.
Отталкивающее черты характера:замкнутость, холодность, рассудочность. Он малоэнергетичен, малоактивен при интенсивной работе, как физической, так и интеллектуальной. Эмоционально холоден, почти не выражает никаких эмоций. Его эгоизм не сознательный. В то же время может быть и сам легкоранимым, так как самолюбив. Не любит, когда критикуют его систему.
«Слабое звено» этого психотипа: не переносит ситуации, в которых нужно установить неформальные эмоциональные контакты, и насильственное вторжение посторонних людей в его внутренний мир.
Особенности общения и дружбы. Очень избирателен, людей он в основном не замечает, так же как и многие вещи материального мира. Но все же он нуждается в общении, которое должно отличаться глубиной и содержательностью. Круг людей, с которыми он общается, очень ограничен, как правило, эти люди старше его.
Для него характерна самодостаточность в сфере отношений, он может довольствоваться общением с самим собой или с одним человеком.
Его другом может быть человек, хорошо понимающий его особенности, способный не обращать внимания на его странности, замкнутость и другие отрицательные черты характера.
Отношение к учебе и работе. Он может быть очень способным и даже талантливым, но требует индивидуального подхода, так как отличается особым видением мира, своей, не похожей ни на что точкой зрения на обычные явления и предметы. Он может заниматься очень много, но не систематически, так как ему трудно выполнять общепринятые требования, да еще по не им самим придуманным схемам.
Поэтому если он видит, что педагог оценивает результат его работы, а не формальное соблюдение обязательных правил, то он может проявить весь свой талант и все способности. Если же педагог (и родители) требует от детей этого психотипа, например, решения задач строго определенным способом (ведь так объясняли на уроке), тогда такой подросток может быть отстающим, несмотря на то, что ему вполне по силам решить эти же задачи несколькими оригинальными способами. Это относится не только к математике, но и ко всем остальным учебным предметам.
Он чаще всего научный работник, например математик-теоретик или физик-теоретик.
С первых школьных лет такие дети любят играть одни, мало тянутся к одноклассникам, избегают шумных детских забав, предпочитая общество более старших ребят.
В подростковом возрасте бросаются в глаза прежде всего их замкнутость и отгороженность в сочетании с неумением сопереживать окружающим.
Доминирующие черты характера: интровертированность.
Это ярко выраженный мыслительный тип, постоянно осмысливающий окружающую действительность.
Привлекательные черты характера:серьезность, несуетливость, немногословность, устойчивость интересов и постоянство занятий.
Это, как правило, талантливые, умные и неприхотливые школьники. Он очень продуктивен, может долго трудиться над своими идеями, но не пробивает их, не внедряет в жизнь.
Отталкивающее черты характера:замкнутость, холодность, рассудочность. Он малоэнергетичен, малоактивен при интенсивной работе, как физической, так и интеллектуальной. Эмоционально холоден, почти не выражает никаких эмоций. Его эгоизм не сознательный. В то же время может быть и сам легкоранимым, так как самолюбив. Не любит, когда критикуют его систему.
«Слабое звено» этого психотипа: не переносит ситуации, в которых нужно установить неформальные эмоциональные контакты, и насильственное вторжение посторонних людей в его внутренний мир.
Особенности общения и дружбы. Очень избирателен, людей он в основном не замечает, так же как и многие вещи материального мира. Но все же он нуждается в общении, которое должно отличаться глубиной и содержательностью. Круг людей, с которыми он общается, очень ограничен, как правило, эти люди старше его.
Для него характерна самодостаточность в сфере отношений, он может довольствоваться общением с самим собой или с одним человеком.
Его другом может быть человек, хорошо понимающий его особенности, способный не обращать внимания на его странности, замкнутость и другие отрицательные черты характера.
Отношение к учебе и работе. Он может быть очень способным и даже талантливым, но требует индивидуального подхода, так как отличается особым видением мира, своей, не похожей ни на что точкой зрения на обычные явления и предметы. Он может заниматься очень много, но не систематически, так как ему трудно выполнять общепринятые требования, да еще по не им самим придуманным схемам.
Поэтому если он видит, что педагог оценивает результат его работы, а не формальное соблюдение обязательных правил, то он может проявить весь свой талант и все способности. Если же педагог (и родители) требует от детей этого психотипа, например, решения задач строго определенным способом (ведь так объясняли на уроке), тогда такой подросток может быть отстающим, несмотря на то, что ему вполне по силам решить эти же задачи несколькими оригинальными способами. Это относится не только к математике, но и ко всем остальным учебным предметам.
Он чаще всего научный работник, например математик-теоретик или физик-теоретик.
Шкала 9. КОНФОРМНЫЙ ТИП
Этот тип характера встречается довольно часто. Ребенок соглашается со всем, что ему предлагает ближайшее окружение, но стоит ему попасть под влияние другой группы, он изменяет отношение к тем же вещам на противоположное. Такой подросток как бы утрачивает свое личностное отношение к миру, его суждения и оценки окружающего мира полностью совпадают с мнением тех людей, с которыми он общается в данный момент. Причем он не выделяется, не навязывает свое личное мнение, а просто представляет «массу», которая согласна с лидером.
Доминирующие черты характера: чрезмерная приспособляемость к своему непосредственному окружению, почти полная зависимость от малой группы (семьи, компании), в которую он входит в данный момент.
Жизнь идет под девизом: «Думать, как все, делать, как все, и чтобы все было, как у всех». Это распространяется и на стиль одежды, и на манеру поведения, и на взгляды по самым важным проблемам.
Эти подростки привязываются к группе сверстников и безоговорочно принимают систему ее ценностей без всякой критики.
Привлекательные черты характера: дружелюбие, исполнительность, дисциплинированность, покладистость. В группе они не являются источником конфликтов или раздоров.
Они слушают рассказы ребят о «подвигах», соглашаются с теми предложениями, которые поступают от лидеров, охотно участвуют в «приключениях», но потом могут и раскаяться. Собственной смелости и решительности что-то предложить у них чаще недостаточно.
Отталкивающие черты характера: несамостоятельность, почти полное отсутствие критичности как в отношении себя, так и своего ближайшего окружения.
Но если группа, которая является для подростка значимой в данный момент, имеет положительную направленность, то и он может достичь серьезных успехов, например, занимаясь в какой-либо секции.
«Слабое звено» этого психотипа: не переносит крутых перемен, ломки жизненного стереотипа.
Особенности общения и дружбы. Легко устанавливает контакты с людьми, при этом подражает тем, кого считает лидерами. Но дружеские отношения непостоянны, зависят от складывающейся ситуации. Такие подростки не стремятся первенствовать среди друзей, не проявляют интереса к новым знакомствам.
Отношение к учебе и работе. В учебе конформный тип проявляет себя так же, как и во всем остальном. Если то окружение, группа, в которую он входит, учится хорошо, то и он будет прикладывать усилия, чтобы не отставать от своих друзей.
К работе он относится в зависимости от настроя группы: может быть очень трудолюбивым и исполнительным, творчески и изобретательно выполнять все, что ему поручено. Но может и отлынивать от работы, делать се формально. Все зависит от окружения.
Этот тип характера встречается довольно часто. Ребенок соглашается со всем, что ему предлагает ближайшее окружение, но стоит ему попасть под влияние другой группы, он изменяет отношение к тем же вещам на противоположное. Такой подросток как бы утрачивает свое личностное отношение к миру, его суждения и оценки окружающего мира полностью совпадают с мнением тех людей, с которыми он общается в данный момент. Причем он не выделяется, не навязывает свое личное мнение, а просто представляет «массу», которая согласна с лидером.
Доминирующие черты характера: чрезмерная приспособляемость к своему непосредственному окружению, почти полная зависимость от малой группы (семьи, компании), в которую он входит в данный момент.
Жизнь идет под девизом: «Думать, как все, делать, как все, и чтобы все было, как у всех». Это распространяется и на стиль одежды, и на манеру поведения, и на взгляды по самым важным проблемам.
Эти подростки привязываются к группе сверстников и безоговорочно принимают систему ее ценностей без всякой критики.
Привлекательные черты характера: дружелюбие, исполнительность, дисциплинированность, покладистость. В группе они не являются источником конфликтов или раздоров.
Они слушают рассказы ребят о «подвигах», соглашаются с теми предложениями, которые поступают от лидеров, охотно участвуют в «приключениях», но потом могут и раскаяться. Собственной смелости и решительности что-то предложить у них чаще недостаточно.
Отталкивающие черты характера: несамостоятельность, почти полное отсутствие критичности как в отношении себя, так и своего ближайшего окружения.
Но если группа, которая является для подростка значимой в данный момент, имеет положительную направленность, то и он может достичь серьезных успехов, например, занимаясь в какой-либо секции.
«Слабое звено» этого психотипа: не переносит крутых перемен, ломки жизненного стереотипа.
Особенности общения и дружбы. Легко устанавливает контакты с людьми, при этом подражает тем, кого считает лидерами. Но дружеские отношения непостоянны, зависят от складывающейся ситуации. Такие подростки не стремятся первенствовать среди друзей, не проявляют интереса к новым знакомствам.
Отношение к учебе и работе. В учебе конформный тип проявляет себя так же, как и во всем остальном. Если то окружение, группа, в которую он входит, учится хорошо, то и он будет прикладывать усилия, чтобы не отставать от своих друзей.
К работе он относится в зависимости от настроя группы: может быть очень трудолюбивым и исполнительным, творчески и изобретательно выполнять все, что ему поручено. Но может и отлынивать от работы, делать се формально. Все зависит от окружения.
Шкала 13. Циклоид
В детстве мало чем отличается от своих сверстников, но периодически может быть необычно шумливым, озорным, постоянно что-то предпринимающим, а затем опять становится спокойным и управляемым ребенком. В подростковом возрасте возникают периодические фазы смены настроения, длительность которых может быть от нескольких дней до недели и более.
Доминирующие черта характера: циклические изменения эмоционального фона (периоды приподнятого настроения сменяются фазами эмоционального спада).
Привлекательные черты характера: инициативность, жизнерадостность, общительность ( в периоды подъема настроения); грусть, задумчивость, вялость, упадок сил - все валится из рук; то, что легко получалось вчера, сегодня совсем не получается или требует невероятных усилий (в периоды спада настроения).
Отталкивающие черты характера: непоследовательность, неуравновешенность, безразличие, вспышки раздражительности, чрезмерной обидчивости и придирчивости к окружающим. Во время спада труднее становится и жить, и учиться, и общаться. Компании начинают раздражать, риск и приключения, развлечения и контакты теряют свою прежнюю привлекательность. Подросток становится на время «домоседом».
Ошибки, мелкие неприятности, которые случаются в этот период из-за плохого самочувствия, переживаются им очень тяжело, тем более что есть с чем сравнивать. Ведь, еще день-два назад все прекрасно получалось, например, в спорте, а сегодня не идет игра, и тренер недоволен, и сам подросток не знает, что делать. И это его угнетает, он не узнает себя, свой организм, не может понять свое раздражение, нежелание видеть даже близких людей.
На реплики и замечания отвечает с недовольством, хотя в глубине души сильно переживает эти внезапные для него изменения. Но чувства безысходности не бывает, так как он понимает, что пройдет определенное время и все снова станет хорошо, все будет получаться, как и прежде. Нужно только переждать этот период спада.
«Слабое звено» этого психотипа: эмоциональное отвержение со стороны значимых для него людей и коренная ломка жизненных стереотипов.
Особенности общения и дружбы. Отношения с людьми носят цикличный характер: тяга к общению, новым знакомствам, бесшабашная удаль сменяются замкнутостью, нежеланием общаться даже с самыми близкими друзьями («все вы мне надоели»). По-настоящему дружить предпочитает с теми, кто хорошо понимает неизбежность перемены в отношениях на какое-то время и не обижается на это, прощает вспышки раздражительности и обидчивости.
Отношение к учебе и работе. В учебе та же ситуация: периоды активной работы на уроках и дома сменяются этапами, когда у подростка наступает полное безразличие к учебным предметам, домашним заданиям.
В работе то любое дело спорится и получается, но до тех пор, пока оно интересно, то он недоволен любой предлагаемой работой.
В детстве мало чем отличается от своих сверстников, но периодически может быть необычно шумливым, озорным, постоянно что-то предпринимающим, а затем опять становится спокойным и управляемым ребенком. В подростковом возрасте возникают периодические фазы смены настроения, длительность которых может быть от нескольких дней до недели и более.
Доминирующие черта характера: циклические изменения эмоционального фона (периоды приподнятого настроения сменяются фазами эмоционального спада).
Привлекательные черты характера: инициативность, жизнерадостность, общительность ( в периоды подъема настроения); грусть, задумчивость, вялость, упадок сил - все валится из рук; то, что легко получалось вчера, сегодня совсем не получается или требует невероятных усилий (в периоды спада настроения).
Отталкивающие черты характера: непоследовательность, неуравновешенность, безразличие, вспышки раздражительности, чрезмерной обидчивости и придирчивости к окружающим. Во время спада труднее становится и жить, и учиться, и общаться. Компании начинают раздражать, риск и приключения, развлечения и контакты теряют свою прежнюю привлекательность. Подросток становится на время «домоседом».
Ошибки, мелкие неприятности, которые случаются в этот период из-за плохого самочувствия, переживаются им очень тяжело, тем более что есть с чем сравнивать. Ведь, еще день-два назад все прекрасно получалось, например, в спорте, а сегодня не идет игра, и тренер недоволен, и сам подросток не знает, что делать. И это его угнетает, он не узнает себя, свой организм, не может понять свое раздражение, нежелание видеть даже близких людей.
На реплики и замечания отвечает с недовольством, хотя в глубине души сильно переживает эти внезапные для него изменения. Но чувства безысходности не бывает, так как он понимает, что пройдет определенное время и все снова станет хорошо, все будет получаться, как и прежде. Нужно только переждать этот период спада.
«Слабое звено» этого психотипа: эмоциональное отвержение со стороны значимых для него людей и коренная ломка жизненных стереотипов.
Особенности общения и дружбы. Отношения с людьми носят цикличный характер: тяга к общению, новым знакомствам, бесшабашная удаль сменяются замкнутостью, нежеланием общаться даже с самыми близкими друзьями («все вы мне надоели»). По-настоящему дружить предпочитает с теми, кто хорошо понимает неизбежность перемены в отношениях на какое-то время и не обижается на это, прощает вспышки раздражительности и обидчивости.
Отношение к учебе и работе. В учебе та же ситуация: периоды активной работы на уроках и дома сменяются этапами, когда у подростка наступает полное безразличие к учебным предметам, домашним заданиям.
В работе то любое дело спорится и получается, но до тех пор, пока оно интересно, то он недоволен любой предлагаемой работой.