Научные основания психотерапии

  • Автор темы Автор темы Ksenia
  • Дата начала Дата начала
Я исхожу из доказуемых вещей.
Что надо сделать, чтобы человек, много лет панически боящийся чего-то - начал это любить. Собак тех же 🙂
Или ранее стесняясь наготы - стал любить наготу, своё тело, набедренные повязочки!
🙂

Необходим ли тут вальпроат, или мы вполне справимся просто за счёт некоторого времени, правильно приложенных сил и поведенческих мероприятий?
 
Цитата:
Необходим ли тут вальпроат, или мы вполне справимся просто за счёт некоторого времени, правильно приложенных сил и поведенческих мероприятий?
А если у человека нет пластичности мозга, то как поможет психотерапия ?🙂 Никак, это как мертвому припарка. 🙂 Но исследования на животных показывают, что увеличивать пластичность можно не только медикаментозно.
 
Последнее редактирование:
Вероятно любой из ныне живущих сталкивался с тем, что его нейропластичность была задействована. Да, чаще в детстве такие события происходят. Вчера сосал сисю, а затем перешёл на супы и каши 🙂
Или двигался на четвереньках, а затем научился координировать двуногое хождение. Это было невозможно и представить, пока удобнее было быстро доскакать как лошадка 🙂
Но факт.
Да, взрослому посложнее.
Сталкиваются с такой задачей например учащиеся плавать взрослые. Да, непросто.
Но обычно при мотивации - научиваются ок.100%.
 
Цитата:
Да, взрослому посложнее.
В том-то и дело, что взрослому сложнее 🙂 Я же вам постоянно говорил про критические периоды, про их открытие\закрытие 🙂 Да, сложно, но можно 🙂

У взрослых критический период нейропластичности обычно закрыт. А Такао Хенш изучает, как их снова открыть 🙂

Это он предложил вальпроат 🙂 Пока людям больше ничего не предложил, в основном исследования на мышах 🙂
 
Последнее редактирование:
Да, интересно
Большая часть нашего поведения взрослого отражает нейронных цепей скульптурные опытом в младенчестве и раннем детстве. В другое время в жизни делает окружающая среда так мощно сформировать функции мозга - от базовых моторных навыков, ощущение или сна, чтобы высших когнитивных процессов, таких как язык. Как это пластичность прибывает и убывает с возрастом несет влияние далеко за пределы неврологии, в том числе политики в области образования, лечебных подходов к расстройств или стратегии развития для восстановления от травм головного мозга в зрелом возрасте.

Наша лаборатория, расположенный в Департаменте молекулярной и клеточной биологии и Центр наук о мозге в Гарвардском университете и FM Кирби нейробиологии центр в больнице Бостона Детский и часть НИМГ финансируемого Conte центра при Гарвардском университете, исследует механизмы, лежащие критические периоды развития мозга. Исследование направлено на границе между клеточной биологии и неврологии - применение клеточных / молекулярные методы для выяснения сложных нейронных систем
Можно , как бы не зная сложностей - взять и выучить один-два языка.
Да, дольше видимо, и механизмы научения будут несколько другими, не как у носителей языка в детстве.
Но имхо - это возможно, на практике.
 
dok34.ru (16.12.2015, 15:01) писал:
Да, интересно
Большая часть нашего поведения взрослого отражает нейронных цепей скульптурные опытом в младенчестве и раннем детстве. В другое время в жизни делает окружающая среда так мощно сформировать функции мозга - от базовых моторных навыков, ощущение или сна, чтобы высших когнитивных процессов, таких как язык. Как это пластичность прибывает и убывает с возрастом несет влияние далеко за пределы неврологии, в том числе политики в области образования, лечебных подходов к расстройств или стратегии развития для восстановления от травм головного мозга в зрелом возрасте.

Наша лаборатория, расположенный в Департаменте молекулярной и клеточной биологии и Центр наук о мозге в Гарвардском университете и FM Кирби нейробиологии центр в больнице Бостона Детский и часть НИМГ финансируемого Conte центра при Гарвардском университете, исследует механизмы, лежащие критические периоды развития мозга. Исследование направлено на границе между клеточной биологии и неврологии - применение клеточных / молекулярные методы для выяснения сложных нейронных систем
Можно , как бы не зная сложностей - взять и выучить один-два языка.
Да, дольше видимо, и механизмы научения будут несколько другими, не как у носителей языка в детстве.
Но имхо - это возможно, на практике.
Я бы вам советовал не только заглавную страницу прочитать, но еще и все исследования Хенша 🙂
 
А вот интересно 🙂 Гетеросексуальность, которая развилась "естественным" путем, отличается от гетеро преодоленцев ?🙂
 
Последнее редактирование:
Полагаю, что отличается.
В том числе на своём опыте и опыте пациентов и других людей.
Учитывая, что и гетеро - очень разнородны, на практике эти два множества - неплохо пересекаются.
А разница..
Между полинезийцем, выросшим в море, в волнах, и тем, кто изначально плавать не умел, но научился, и полюбил воду, море, плавание,.

Про исследование - понимаю, спасибо. Как появится ещё время, на компе.
 
Да, отличается, тоже думаю. То есть время вспять повернут" не удастся, человека заново пересоздать не получится, можно лишь помочь ему стать лучше, развиться. Так примерно ?🙂

Интересно провести исследования, чем отличаются. Разные структуры мозга активируются, наверное 🙂
 
Последнее редактирование:
Я не исключаю, что структуры будут те же.
Какие структуры будут отличаться у пловца-с-детства, и у того, кто научился плавать во взрослом возрасте? Какие связи _принципиально_ не смогут образоваться? То, что уровни этих связей могут отличаться - это логично. У жителя гор даже состав крови отличается от равнинных обитателей.. Но принципиально иных связей вроде пока не выявлено.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху