Как работать с первоисточниками

Speranza

Active Member
17 Янв 2014
1,929
0
36
Итак, по просьбе трудящихся... пока создам тему, чуть позже что-нибудь в нее напишу.
Будем искать источники по гомосексуальности в Древней Греции, заодно расскажу о принципах работы с текстами вообще - как молодой, тьфу, специалист и увлекающийся человек
 

Speranza

Active Member
17 Янв 2014
1,929
0
36
Wilbur, ну и чтоооо! Я флудераст в душе... мне просто сейчас переводом надо заняться. Первоисточника того самого
 

A.Sputnik

Well-Known Member
1 Ноя 2013
3,149
1,141
113
Хорошая тема Только я бы переназвал в духе "Как искать и отличать источники по интересующей теме". Но не принципиально

А Гугл при правильном подходе - первейший товарищ)) Просто искать нужно умеючи и поменьше вестись на картинки
 

Wilbur

Well-Known Member
28 Окт 2013
30,113
1,131
113
27
Цитата:
Только я бы переназвал в духе "Как искать и отличать источники по интересующей теме".
Тогда уж так: "Как находить объективные источники по интересующей теме"
 

Speranza

Active Member
17 Янв 2014
1,929
0
36
Wilbur (23.01.2014, 20:38) писал:
С какого языка переводишь?
с греческого) "Антигону" Софокла
A.Sputnik (23.01.2014, 20:39) писал:
Только я бы переназвал в духе "Как искать и отличать источники по интересующей теме".
это длиннее... И да... я все-таки хотела писать не о том, как искать - я сама-то не очень знаю, как искать А именно как смотреть на текст. Ну, отличать, да... интерпретировать.
На простых примерах вроде Куна и древнегреческой мифологии.
 

Wilbur

Well-Known Member
28 Окт 2013
30,113
1,131
113
27
Цитата:
с греческого) "Антигону" Софокла
Так хорошо знаешь древнегреческий?

Цитата:
все-таки хотела писать не о том, как искать - я сама-то не очень знаю, как искать А именно как смотреть на текст. Ну, отличать, да... интерпретировать.
А интересно, тема создана в надежде, что Док об этом расскажет? Просто видимо мало кто знает...
 

Speranza

Active Member
17 Янв 2014
1,929
0
36
Wilbur (23.01.2014, 20:53) писал:
Так хорошо знаешь древнегреческий?
что ты, отвратительно )))))
Wilbur (23.01.2014, 20:53) писал:
А интересно, тема создана в надежде, что Док об этом расскажет? Просто видимо мало кто знает...
ничего подобного. Это именно моя компетенция, а не Дока. Я что, зря учусь?? Просто мне правда нужно время... а пока я болтаю, отвлекаюсь. Док в других вещах профи.
 

Wilbur

Well-Known Member
28 Окт 2013
30,113
1,131
113
27
Цитата:
что ты, отвратительно
Как же ты тогда переводишь?

Цитата:
ничего подобного. Это именно моя компетенция, а не Дока. Я что, зря учусь?? Просто мне правда нужно время... а пока я болтаю, отвлекаюсь. Док в других вещах профи.
Ясно))

Сколько обычно у тебя уходит времени на переводы?
 

A.Sputnik

Well-Known Member
1 Ноя 2013
3,149
1,141
113
Wilbur (23.01.2014, 20:53) писал:
А интересно, тема создана в надежде, что Док об этом расскажет? Просто видимо мало кто знает...
…или заняты)
Для работы с источниками есть и методики, и здравый смысл)
 

A.Sputnik

Well-Known Member
1 Ноя 2013
3,149
1,141
113
Wilbur (24.01.2014, 12:50) писал:
Цитата:
может быть
Ну вот сегодня мы с детьми лирику Некрасова разбирали они теперь революционно настроенные

Ладно, по источникам попробую накидать пару мыслей. Берём греков же?) Я обнимаю, как бы я делал, а Сперанца, думаю, здорово дополнит.

Я бы в плане мифологии копал так. Главные источники тут: Гомер, Гесиод, античная драматургия и философия, материальные свидетельства (ну там… вазы всякие) + исследования по теме. Начинал бы с учебников. Там есть списки литературы, фактические данные в обобщениях и т.д.

А уже на эту почву неплохо ляжет тот же Фуко (это уже к вопросу о сексуальности).
 

Speranza

Active Member
17 Янв 2014
1,929
0
36
A.Sputnik (24.01.2014, 13:26) писал:
Я бы в плане мифологии копал так. Главные источники тут: Гомер, Гесиод, античная драматургия и философия, материальные свидетельства (ну там… вазы всякие) + исследования по теме. Начинал бы с учебников. Там есть списки литературы, фактические данные в обобщениях и т.д.
Ага. Хороший источник (не перво :)) - тот самый Кун. Только надо смотреть издание, в инете тоже есть кажется, где над каждой главой написано, откуда это взято. Вот вам и первоисточники.
Кроме Куна, есть еще серьезная научная работа англичанина Грейвса - там он собрал все мифы, со всеми вариантами, и прилагает хорошие комментарии.
А тут немного про первоисточники:
Гомер. "Илиада" - мифы троянского цикла, кстати, не все!
Такой известный миф, как история о троянском коне, мы находим не у Гомера, а у Вергилия (римский поэт "золотого века") в "Энеиде"
"Одиссея" - мифы об Одиссее
Гесиод - "Теогония" - история о происхождении богов
"Труды и дни"
Дальше. Драматургия действительно источник самых популярных сюжетов из древнегреческой мифологии. Но здесь есть одна интересная штука: драматурги частенько переделывали миф на свой вкус, добавляя такие сюжетные ходы, которые нигде до этого не встречались. Например, знаменитая Медея убивает своих детей только в трагедии Еврипида) И да, когда мы, например, хотим оценить менталитет греков времени Еврипида, то, читая его трагедии, нужно помнить, что его не любили То есть, для своего времени он был слишком новаторским и нехарактерным.
Еще один важный первоисточник: "Метаморфозы" Овидия.
Римского поэта, опять-таки. Привлеку ваше внимание к 10 книге - она по нашей теме.
Можно посмотреть, а как себе некоторые (в нашем случае Овидий) римляне представляли, откуда у людей гомосексуальность)))
.. ...а Орфей избегал неуклонно
80 Женской любви. Оттого ль, что к ней он желанье утратил
Или же верность хранил - но во многих пылала охота
Соединиться с певцом, и отвергнутых много страдало.
Стал он виной, что за ним и народы фракийские тоже,
Перенеся на юнцов недозрелых любовное чувство,
85 Краткую жизни весну, первины цветов обрывают.
Историю про Орфея все помнят? В "детской" версии мифа после смерти Эвридики он больше ни на одну женщину смотреть не хотел, "взрослая" версия намекает, что только на женщин не смотрел, а на мальчиков очень даже. И по его примеру и остальные начали... На мой взгляд, сам Овидий относится к этому негативно: посмотрите, какие характеристики - "стал виною", "юнцы недозрелые", "первины цветов обрывают" (тут надо смотреть оригинал для большей уверенности, но просто показываю, на что нужно обращать внимание в тексте). Жалеет наш Овидий мальчиков ("Науку любви" помните?), явно считает, что ранний сексуальный опыт много радости им не приносит)
В той же главе Овидий рассказывает про Ганимеда - любовника Зевса, и Гиацинта, любовника Аполлона. Кстати, есть еще версия мифа, вот с ходу не скажу, где изложена, что диск в голову Гиацианта швырнул Зефир - бог ветра, приревновав юношу.
А вот еще интересно (сама в первый раз так внимательно читаю)
Все же срамных Пропетид смел молвить язык, что Венера
Не божество. И тогда, говорят, из-за гнева богини
240 Первыми стали они торговать красотою телесной.
Откуда, согласно Овидия, проституция пошла) Любопытная взаимосвязь, скажите - за отрицанием Венеры как божества следует торговля своим телом?
Дальше идет рассказ про Пигмалиона, затем, как сам Овидий говорит:
300 Страшное буду я петь. Прочь, дочери, прочь удалитесь
Вы все, отцы!
- это рассказ про Мирру, влюбившуюся и переспавшую с собственным отцом.
Кстати, можно делать выводы по контрасту, как к чему Овидий относился. Если к гомосексуализму он просто скептически относится, то инцест для него дело явно постыдное, отвратительное.
Ну вот, уже немножко. Но - обращаю ваше внимание! - на примерах из греческой мифологии я делала предположение о мировоззрении римского поэта. Потому что греческие мифы пересказывает римлянин.
 
Последнее редактирование:

Wilbur

Well-Known Member
28 Окт 2013
30,113
1,131
113
27
Римляне много у греков заимствовали, в том числе религию древнегреческую переняли. Хотя культуры были разные, наверняка было общее, в том числе отношение к гомосексуальности.

Весьма интеесный текстик, спасибо, Сперанца. Сохраню себе на комп пожалуй))
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
Ого, спасибо! С удовольствием прочитал, что-то вспомнил, что-то надо познакомится или освежить..
Вообще первоисточники эти когда вчитаешься - читаются легко, привыкаешь к их способам изложения мыслей..
Но я лично пока вообще с Грецие познакомлюсь, более новой, а уже затем углублюсь в прошлое :)
 

Speranza

Active Member
17 Янв 2014
1,929
0
36
dok34.ru (24.01.2014, 18:49) писал:
Вообще первоисточники эти когда вчитаешься - читаются легко, привыкаешь к их способам изложения мыслей..
а я вот, честно, так и не привыкла( горе-специалист... и большие объемы текстов вообще не воспринимаю. Почему и писала - в первый раз сама заметила - хотя вроде как читала уже эти метаморфозы.
 

Kirill89_3

Покорный инквизитор
10 Янв 2014
21,008
3,032
113
.....
 
Последнее редактирование:

Speranza

Active Member
17 Янв 2014
1,929
0
36
Kirill89_3 (24.01.2014, 20:32) писал:
SM пока не входит в мою сферу интересов. Моя специализация - педофилия. Ну может быть этой весной начну изучать SM и напишу статью.
Тогда почему вы так уверенно говорите, что Моузер - это самый крутой источник, а Док ничего не смыслит в СМ? Мне просто интересно стало, что там Моузер пишет... Я вообще никаких исследований по СМ не читала глобальных, я изучаю "первоисточники" - высказывания и поведение самих бдсмщиков
 

Speranza

Active Member
17 Янв 2014
1,929
0
36
Актуально в свете политических событий))) Хоть и написано дай бог больше 2 тыс. лет тому назад! Кому интересно - читайте, сравнивайте, консультируйтесь - я читала эту речь в оригинале, но перевод, разумеется брошу художественный.
Демсофен. Вторая речь против Филиппа
Всякий раз, граждане афинские, когда обсуждается вопрос о действиях Филиппа и о нарушениях им мирного договора, всегда я вижу, что произносимые в нашу пользу речи представляются и справедливыми, и благородными, и что все обвинители Филиппа как будто говорят каждый раз именно так, как и нужно, но на деле не исполняется, можно сказать, ничего, из этих нужных мероприятий, да и вообще из всего, ради чего эти речи стоит слушать. Наоборот, сейчас все дела у государства приведены уже в такое состояние, что, чем сильнее и очевиднее кто-нибудь уличает Филиппа и в нарушении мира, заключенного с вами, и во враждебных замыслах против всех вообще греков, тем труднее становится подать совет относительно того, как же нужно действовать. А причина этого вот в чем: ведь надо бы, конечно, граждане афинские, всех, кто стремится к захватам, останавливать решительными мерами и действиями, а не словами; между тем, в первую очередь, мы же сами, выступающие на трибуне ораторы, уклоняемся от того, чтобы вносить письменные предложения и подавать советы боясь навлечь на себя неприязненное отношение с вашей стороны, а только распространяемся о том, как возмутительно он поступает, и о всяких подобных делах; но, с другой стороны, также и вы, сидящие здесь, хотя высказать справедливые речи и уразуметь мысль какого-нибудь оратора научились лучше Филиппа, но зато, чтобы помешать Филиппу в осуществлении его теперешних замыслов, вы решительно ничего не предпринимаете. Вот так и получается положение, я думаю, необходимое и, может быть, даже естественнее-чем кто из вас более всего любит заниматься и к чему имеет особенное пристрастие, то показывается у него в лучшем состоянии: у Филиппа -действия, у вас... речи. Поэтому, если и сейчас вы вполне удовлетворяетесь тем, что говорите более справедливое, то это легко, и никакого труда не требуется к этому прилагать; (5) но если надо думать о том, чтобы теперешнее положение поправилось, чтобы все незаметно для нас не пошло еще дальше на ухудшение и чтобы против нас не встала уже столь большая сила, против которой мы не в состоянии будем и бороться, тогда и обсуждения нельзя вести уже таким образом, как прежде, но и мы - ораторы, все до одного, и вы, слушающие, должны поставить себе целью найти наилучшие и спасительные меры, а не гнаться за наиболее легкими и приятными.
Итак, прежде всего, если есть кто-нибудь, граждане афинские, кто смело глядит на то, как силен стал Филипп и сколько мест он уже подчинил своей власти, и кто верит, что все это не представляет никакой опасности для нашего государства и не готовится всецело против вас, мне остается только удивляться, и я хочу обратиться одинаково ко всем вам с просьбой - выслушать в коротких словах мои соображения, которые заставляют меня ожидать как раз противоположного и считать Филиппа за врага; тогда, я думаю, если вы признаете меня более дальновидным, те вы меня и послушаетесь, если же этих храбрецов, доверившихся ему, то вы примкнете к ним. Я лично, граждане афинские, исхожу вот из каких соображений. Чем овладел Филипп прежде всего после заключения мира? - Пилами и всеми делами в Фокиде. И что же? Как он этим воспользовался? - Да предпочел действовать так, как выгодно фиванцам, а не нашему государству. Почему же? -Потому, надо думать, что, направляя все свои расчеты только на захватнические цели и на подчинение всех своей власти, а вовсе не на сохранение мира, спокойствия и справедливости, он увидал совершенно ясно полную невозможность для себя прельстить чем-нибудь наше государство и наше нравственное чувство и совершить такое дело, которое убедило бы вас ради вашей собственной выгоды отдать ему во власть хоть кого-нибудь из остальных греков; не он увидал вместе с тем, что вы умеете разбираться в деле справедливости и избегать связанного с таким поступком позора и предвидите все естественные его последствия и что поэтому при всякой попытке с его стороны делать что-нибудь подобное вы скажете ему такое же сопротивление, как если бы у вас была с ним война. относительно же фиванцев он рассчитывал, - как все и вышло на самом деле,- что в отплату за оказываемые им услуги они со своей стороны во всем "стальном предоставят ему свободу действовать, как ему будет угодно, и не только не будут противиться и мешать, не еще и сами пойдут воевать вместе с ним, если он им велит. Вот и теперь по тем же самым соображениям он помогает мессенцам и аргосцам. Это как раз и является величайшей похвалой для вас, граждане афинские. Ведь вследствие такого образа действий у него и утвердилось о вас то мнение, что вы - единственные из всех людей, которые ни за какую выгоду не согласитесь поступиться общими у всех греков представлениями о справедливости и никому в угоду и ни на какую собственную пользу не променяете своей благожелательности в отношении к грекам. И вполне естественно, чте на вас он усвоил такой взгляд, а на аргосцев и фиванцев противоположный, так как он, конечно, имел в виду не только настоящее, не учитывал и события прошлого. Так, ои находит, вероятно, сведения и слышит по рассказам, что ваши предки, хотя и имели возможность главенствовать над остальными греками при условии, если бы сами подчинились царю, не только отвергли это предложение, когда к мим явился предок этих людей Александр в качестве глашатая для оповещения об этом, но предпочли покинуть и страну свою н решились переносить какие бы то ни было бедствия, а после этого совершили те самые подвиги , о которых все хотят говорить, но достойным образом ни один не сумел рассказать, почему и я не стану о них распространяться -это будет справедливо (подвиги их слишком велики, чтобы кто-нибудь мог словами достойно описать их); между тем предки фиванцев и аргоецев - одни прямо участвовали совместно с варварами в походе против нас другие не оказали им никакого сопротивления. Таким образом он знает, что те и другие будут довольствоваться достижением своих личных выгод, а не станут думать об общей пользе всех греков. Ну, вот он так и думал, что, если вас предпочтет, то изберет друзей, которые будут стоять за справедливость; если же вступит в союз с теми, в них он будет иметь себе пособников в своих захватнических стремлениях. Вот почему их, а не вас и тогда, и теперь он берет себе в союзники. Ведь триер, конечно, как он видит, у них не больше, чем у вас. Дело также и не в том, чтобы, раз он нашел некоторую сухопутную державу9, он ввиду этого отказался от приморской страны и от гаваней; да и не в том, чтобы он не помнил речей и обещаний, при помощи которых добился заключения мира.
"Нет, клянусь Зевсом,-скажет, пожалуй, кто-нибудь, точно и в самом деле знающий все это, - не из захватнических побуждений ,и не из тех, в которых я сейчас его обвиняю, он тогда сделал, это, но потому, что притязания фиванцев были более справедливы, чем ваши". Но именно на это соображение меньше, чем на какое бы то ни было другое, можно ему сейчас сослаться. В самом деле, как же человек, который сейчас требует от лакедемонян предоставления независимости Мессене, может оправдывать свои действия ссылкой на то, что находит это справедливым, после того как сам тогда передал Орхомен и Коронею во власть фиванцев?
"Да нет же, он был вынужден к этому, клянусь Зевсом (это только и остается говорить!), и согласился вопреки собственным намерениям, оказавшись между фессалийскими всадниками и фиванскими гоплитами". Отлично! Вот поэтому он, как говорят, и думает держаться осторожно с фиванцами, а некоторые, расхаживая кругом по городу, сочиняют басни, будто он собирается укрепить Элатею. Но он думает и еще продумает, как я полагаю, а в то же время мессенцам и аргосцам не раздумывает помогать против лакедемонян; он просто посылает туда наемников, препровождает деньги и сам ожидается там с большим -войском. Так что же, - если он хочет уничтожить теперешних врагов фиванских-лакедемонян, станет ли он теперь спасать тех, кого ранее сам же погубил,- фокидян? Да кто же этому может поверить? Но, хотя бы Филипп сделал это первоначально под давлением необходимости и против собственного желания или отказывался теперь иметь дело с фиванцами, я лично не представляю себе, чтобы он стал бороться в таком случае так настойчиво с их врагами; но судя по его теперешним поступкам, можно видеть, что он и тогда действовал по собственному расчету, да и теперь, если правильно смотреть на дело, по всем признакам его деятельность направлена всецело против нашего государства".. И это выходит сейчас у него как-то в силу необходимости, В самом деле, смотрите. Он хочет властвовать, а в этом он видит противников только в одних вас. Преступления против вас совершает он уже с давних пор и это сам отлично знает за собой. Владея вашим прежним достоянием, он через это обеспечивает себе обладание всем остальным: он понимает, что, если бы он упустил из рук Амфиполь и Потидею, тогда и пребывание у себя, на родине не было бы у него надежным. Таким образом он знает обе эти вещи: и то, что сам имеет враждебные замыслы против вас, и то, что вы это замечаете. Но поскольку он считает вас за людей благоразумных, он и думает, что вы в праве его ненавидеть, и он насторожил внимание, ожидая, что вы при первом же удобном случае нанесете ему какой-нибудь удар, если он не успеет вас предупредить. Вот почему он полон бдительности, держится наготове, подстрекает кое-кого против нашего государства - именно, фиванцев и тех из пелопоннесцев, которые разделяют их вожделения; он понимает, что ради своих захватнических стремлений они будут довольны создавшимся положением, а по своей ограниченности не способны ничего предвидеть в дальнейшем. А между тем для людей, хоть мало-мальски соображающих, наглядными примерами могут быть те случаи, о которых мне приходилось уже говорить перед мессенцамн к аргосцамн, а, может быть, еще лучше будет рассказать также я вам.
"Как вы думаете, граждане месеенские,-говорил я,- с каким неудовольствием слушали олинфяне всякого кто говорил что-нибудь против Филиппа в те времена, когда он уступал им Анфемунт- город, которого домогались все прежние цари Македонии, когда он отдавал им Потидею, изгоняя ив нее афинских колонистов, причем вражду с нашей стороны он принял на себя, а ту область отдал им в пользование. Как по-вашему, - могли ли они тогда ожидать, что такая судьба постигнет их, и разве поверили бы они, если бы кто-нибудь сказал им это? Однако же, - сказал тогда я,--недолго пришлось им попользоваться чужой землей, а теперь уж на долгое время они лишены им своей собственной земли, позорно изгнаны, не только побеждены, но и. преданы своими же людьми и даже проданы. Вот как ненадежна для свободных государств эта чрезмерная близость с тиранами.. Ну, а фессалийцы? Как вы думаете, - спрашивал я, - в то время, когда он изгнал у них тиранов, и еще потом, когда возвращал им Никею и Магнесию, разве тогда могли они ожидать, что у них будет установлено существующее теперь десяти-властие? Или, что человек, вернувший им участие в Пилейской амфиктионии, сам отнимет у них их собственные доходы? Конечно, нет. А между тем, в действительности это уже произошло и стало общеизвестным. А вы, - продолжал я, - глядите на Филиппа, как он раздает вам владения и сулит обещания; но, молитесь богам, если есть у вас здравый смысл, чтобы после не пришлось вам увидать его при таких условиях, корда он уже успеет вас обойти своими обманами и происками. Так вот есть же, клянусь Зевсом, - говорил тогда я, - разные средства, изобретенные государствами для своей обороны и спасения, как валы, стены, рвы и тому подобное. Все это - средства, созданные руками человеческими и требующие на себя расходов. Но есть одна вещь, общая у всех разумных людей, которую природа имеет сама по себе как оборонительное оружие; она хороша и спасительна для. всех, а особенно для демократических государств против тиранов. Что же это такое? Это - недоверие. Его храните, его держитесь. Если будете его блюсти, ничего страшного с вами не случится Чего вы ищете? - спрашивал я, - свободы? Да разве вы не видите, что Филипп не имеет ничего общего с ней даже по своему именованию: ведь всякий царь и тиран есть враг свободы и противник законов. Поберегитесь же того,- заключил тогда я,- чтобы стремясь избавиться от войны, вы не нашли себе господина .
Они выслушали это и шумными одобрениями подтверждали правильность моих слов, а потом прослушали и еще много речей иного содержания, произнесенных послами и в моем присутствии, да еще и позднее, уже без меня; однако, как видно, они все равно не откажутся от дружбы с Филиппом и от того, что он им обещает. И не то странно, если мессенцы и некоторые из пелопоннесцев сделают что-нибудь вопреки здравому расчету, хотя и видят, что для них всего лучше, но странно, если вы - люди, которые и сами понимаете дело, да и от нас, ораторов, слышите сообщения о замыслах, какие ведутся против вас, об осадных сооружениях, со всех сторон воздвигаемых против вас, впоследствии сами, как мне кажется, того не замечая, испытаете на себе все эти действия из-за одного того, что ничего не предприняли сейчас: так удовольствие и беспечность сегодняшнего дня оказываются сильнее той пользы, которая должна получиться когда-нибудь в будущем.
Итак, о том, что вам нужно предпринять, вы сама обсудите потом между собой, если будете благоразумны; что же касается псефисмы, которую надо вынести теперь же, чтобы дать надлежащий ответ, то об этом я скажу сейчас.
Конечно, было бы справедливо, граждане афинские, пригласить сюда людей, принесших те обещания, которым вы тогда настолько поверили, что согласились заключить мир. Ведь ни я сам никогда не принял бы участия в посольстве, ни вы, я уверен, не приостановили бы военных действий, если бы только представляли себе, что Филипп сделает это, Когда добьется мира. Но от всего этого были очень далеки те речи, которые тогда говорились. А кроме того, следовало бы пригласить еще и других. Кого же? Да тех самых ораторов, которые выступали против меня, когда я уже после заключения мира, только что вернувшись на вторичного посольства по делу о приведении к присяге и увидав, как морочат наше государство, предупреждал, свидетельствовал и всячески доказывал, что нельзя оставить без защиты Пилы и фокидян. Те люди говорили тогда про меня, что я пью только воду и потому естественно какой-то угрюмый и сердитый человек; а что Филипп, если только пройдет сюда, сделает для вас все, чего только вы ни пожелаете, - укрепит Феспии и Платеи, смирит спесь фиванцев, перекопает на свой собственный счет Херсонес, а Эвбею и Ороп отдаст вам взамен Амфиполя. Все это говорилось тогда здесь с трибуны, как вы, конечно, помните, хотя вы и не злопамятны по отношению к своим обидчикам. И вот что самое позорное из всего: увлеченные своими надеждами, вы этот мир распространили своей псефисмой на тех же самых условиях даже и на потомков . Вот до какого совершенства был доведен обман, которому вы поддались. Так для чего же об этом я говорю теперь и зачем я требую их вызова? Клянусь богами, я выскажу вам откровенно всю правду и ничего не утаю. Я требую этого вовсе не для того, чтобы, вступив в перебранку, самому говорить перед вами на равных условиях с ними, а выступавшим против меня с самого начала дать сейчас новый случай получить что-нибудь с Филиппа, и не для того, чтобы только попусту болтать, но потому, что со временем, я думаю, действия Филиппа причинят вам еще больше огорчений, чем теперешние обстоятельства. Опасность, как я вижу, все возрастает, и, хотя я не желал бы, чтобы мои предположения оправдались, но все-таки боюсь, не слишком ли близко она уже подошла теперь. Поэтому, когда у вас уже не будет оставаться возможности для такого равнодушия к происходящему и когда о грозящей вам опасности вы уже не будете слышать от меня или от кого-нибудь другого, а все одинаково будете сами видеть и будете хорошо понимать вот тогда, я думаю, вы покажете свой гнев и строгость. Я боюсь только, как бы послы не сумели отделаться молчанием о. делах, за которые они, как самим им известно, получили взятки, а вашему гневу как бы не подверглись люди, которые возьмутся что-нибудь поправлять из погубленных ими дел. И в самом деле я вижу, что часто некоторые обращают свей гнев не столько на виновных, сколько на первых попавшихся под руку людей. Поэтому, пока такое положение еще только готовится и складывается и пока мы еще можем выслушивать друг друга, я хочу каждому из вас, хотя вы и сами это хорошо знаете, все-таки напомнить, кто тот человек, который убедил вас оставить без защиты фокидян и Пилы,- а ведь как раз, завладев этими местами, Филипп и сделался хозяином дороги в Аттику и в Пелопоннес и заставил вас таким образом думать не о вопросах права и не о зарубежник делах,. а о положении в самой нашей стране и о войне, надвигающейся на Аттику; эта война, конечно, принесет, горе всякому, когда появится здесь, но зародилась она в тот именно день. (36) Действительно, если бы вы не были обмануты тогда, не было бы теперь у государства никакого беспокойства: ведь Филипп, конечно, никогда бы не мог пройти с войском в Аттику, раз прежде не одолел нас при помощи кораблей, или не продвинулся сухим путем через Пилы и через заставу фокидян, но ему пришлось бы или подчиниться требованиям справедливости и, соблюдая мир, держаться спокойно или сразу же оказаться перед лицом войны столь же трудной, как и та, которая тогда заставила его желать мира. Так вот в качестве напоминания теперь вполне достаточно того, что мною сказано; но не приведите вы, все боги, чтобы нам пришлось это испытать во всем ужасе на деле! Никому-даже тому, кто сам по себе заслуживал бы погибели, я лично не пожелал бы потерпеть возмездие, которое было бы сопряжено с опасностью и вредом для всех.
Вспомнила, когда речь зашла в политике о ратификации договора. Тут такая история - о том, как Филипп под шумок присоединял к себе Грецию. Нарушая всякие мирные договоры и оправдываясь тем, что они "не ратифицированы".
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
Да, речь большая и все обиды перечисляющая :)
Спасибо!
Я тоже пожалуй подсуну небольшой хм, первоисточник :)
По ссылке - обсуждение на тех.форуме убежденного в своей правоте "практика" и десятка минимум...тоже практиков, но опытных и изучивших теорию :)


Букв тоже немало, но зато в краткие сроки можно понять обсуждение, длившееся не один месяц.
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
Разбор речи Демосфена тут или в Политике?
Для начала...ктоя является "имперцем" , стремящимся к миру и справедливости среди всех греков? И кто к власти, личной и тиранической?
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
вот еще первоисточник, диалог :)
Белому Кролику

Да здравствует сократический метод! С другой стороны, если Вам надоела тема, плюньте на нижеследущие вопросы - с умным человеком всегда найдется о чем поговорить.

1) Итак, по Вашей системе семью скрепляет то чувство, которое возникло перед созданием семьи и, собственно, и привело к ее созданию. Оно не вечно - это доказано. См. хотя бы Джек Лондон, что угодно, но в особенности "Когда боги смеются". Кроме того, есть подозрение, что вновь возникнуть оно может только с новым партнером. Ситуация при этом сложится убийственная, иногда буквально - см. многочисленные французские детективы. Пожалуйста, не уходите от ответа. Что в такой ситуации подобает делать достойному человеку?

2) По каким признакам Вы определяете, что супругов связывают чисто экономические отношения?

3) Это Вы очень хорошо сказали, что в турбулентном обществе духовность гротескная, действительно хорошо. Но меня смущают примеры из того же ненавистного мне Достоевского. Кой черт неймется Аглае Епанчиной? Дивная семья, хорошее приданое, обеспеченное спокойное будущее. Скажите, счастливо ли окружение тех Ваших знакомых, которые стремятся?

4) ОК, поведение однокурсника ненормально. Разберемся с дамой. Допустим, в данный момент она любит мужа. А если уже перестала любить? Тогда можно с другим или нельзя?

====================================

Ну, отвечаю по порядку.

1. Верно, по моей системе семью скрепляет удивительное, сильное чувство, возникшее до её создания и приведшее к её созданию. Вечность сего чувства зависит от многих факторов. Опять таки, по моей системе, то чувство вечное, которое пришло чудесным путём после глубоких размышлений о смысле жизни, роли личности в процессе созидания и, как неизбежное следствие, о личном предназначении. Только тогда, сориентировавшись в собственном пространстве, можно понять собственое месторасположение в системе координат окружающего мира.

И вот тогда-то и открывается возможность найти человека, который примет и вдвоине возвратит эти уникальные знания-размышления. Будет, так сказать, экс-фактором в уравнении бытия. Иными словами, кто ищет вечное чувство, тот его найдёт путём внутренних исканий (эх, парадокс!). Жаль, что не всем это дано... что не всем удаётся дожить (додумать) до него с достаточным оптимизмом. Далее, раз чувство иссякает, значит, оно - не вечное (псевдо-вечное?), то тогда достойный человек, уверен, найдёт достойный выход исходя из своих моральных принципов. Возможностей здесь столько, сколько существует достойных людей.

Вывод: есть чувства вечные И не-вечные; вечное чувство нужно уметь найти в себе и распознать в других.

2. Чисто экономические отношения - это проституция. В случае супругов, помимо экономических факторов присутствуют духовные / дружеские привязанности (даже секс!). Но: условно чисто экономические отношения можно определить в том случае, когда по крайней мере одна из сторон признается (себе?), что не любят они супруга, уважают, ценят, но не любят. Чтобы любить по-настоящему нужно уметь / желать / иметь время плюс вдохновение. Когда этого нет, то выходит, что отношения - это просто дружеское совместное проживание на общей жилплощади.

3. Аглае Епанчиной неймётся потому, что натура она - тонкочувствующая И живо воспринимающая несправедливость окружающего мира. Таким натурам особо противопоказанно рождаться и жить в России.

4. Ситуация с однокурсницей. Думал я над этим довольно долго. Допустим, что нет у ней мужа, или разлюбила она его. Будет ли она тогда такой принципиальной защитницей чужого семейного очага? Барышня она хорошая, я её весьма уважаю, но если честно отвечать на поставленный вопрос, то думаю, что нет, не будет она такой принципиальной. Будет иметь секс с тем бывшим ухажёром. Отсюда мораль: мораль - дело сугубо субьективное, игра случая. Не прелюбодействуй - да, но прелюбодействует ли она? Или он? Ну, он-то уж точно. А если она несчастна и ищет теплоты и ласки? И уверена на 100%, что нет в этом её греха? А?..
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
и немного о ...редактировании первоисточников :)
Согласен со Старлеем. В экстремальных условиях нормальный человек говорит "от души", а не по инструкции.

У нас на полетах был случай. На взлете - только-только оторвался самолет от полосы, еще даже шасси не убрал - отказали оба (левый и правый) генератора переменного тока. Все системы отключились, остался только аварийный минимум от аккумуляторов. Пилот и штурман, оба молодые - старлеи :) - но на редкость грамотные, действовали как положено, самолет покидать даже не заикались - смогли его посадить. Получили награды за спасение техники - Красной Звезды летчик и За БЗ - штурман. Так вот, мы потом слушали запись их переговоров - мои друг был радистом в ТЭЧ, поэтому мне и довелось послушать.

Крыты от души были и все причастные к созданию "лучшего в мире истребителя", и те кто запланировал их экипаж на этот вылет, и те кто готовил самолет к вылету, и доктор, и все-все-все. Мат от души перемежался необходимыми фразами "набирай высоту", "секундомер", "слив", "понял - выполняю" и пр. И на хуй были посланы очень многие - ребята отвели душу. А вот потом, когда готовили отчеты, показательные занятия на основе этого ЛП - все стенограммы, плакаты и пр. выглядели вполне цивильно - во всех переговорах "разрешите" да "пожалуйста" да "будьте любезны".
 

Speranza

Active Member
17 Янв 2014
1,929
0
36
dok34.ru (19.03.2014, 07:40) писал:
Разбор речи Демосфена тут или в Политике?
Для начала...ктоя является "имперцем" , стремящимся к миру и справедливости среди всех греков? И кто к власти, личной и тиранической?
здесь))) все-таки это уже история, а не злободневные события.
Имперец у нас - без кавычек - Филипп Македонский конечно. Он целенаправленно занимается своим делом: создает империю. Не такую внушительную, как будет империя его сына Александра Великого, но тому было о чем волноваться, раз он говорил "Отец все завоюет и мне ничего не оставит!" - амбициозный был такой юноша.
А Филипп он был тише и хитрее. Он говорил так: "нет такой крепости, которую не мог бы завоевать осел, груженный золотом".
А вот наши греки: десяток государств-полисов, вечно выясняющих отношения между собой.
А вот Демсфен: он афинянин, и конечно, стоит на стороне именно своего полиса, а не других, но... он проницательнее прочих, и видит: если они дальше эдак ругаться будут, Филипп на этом руки нагреет, и Греции как независимой стране кранты. Что и случилось вскоре, как Демосфен не старался.
 

Speranza

Active Member
17 Янв 2014
1,929
0
36
dok34.ru (19.03.2014, 13:47) писал:
и немного о ...редактировании первоисточников :)
повеселило))) и очень важную проблему подняло) недаром это целая наука есть - текстология, которая как раз занимается тем, что восстановить самый-первый-вариант, тот, с матами
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
голуби и ястребы :) расшифровка..
Воинственный от природы капитан слишком часто страдал за свой темперамент, посему стал осторожен, а иногда даже - откровенно бздлив. В общем, он представлял собой классический пример заклеванного "ястреба".
В службе есть два основополагающих момента: момент принятия ответственного решения и момент разбора полетов. В первом от офицера требуются лишь быстрота и удача. Во втором - теоретически обоснованное, политически грамотное, развернутое обоснование принятого ранее (иногда за доли секунды) скоропалительного решения. Нетрудно догадаться, что выше ценится в невоюющей армии.
Умение грамотно отчитаться, особенно в письменном виде, - талант редкий и почитаемый. Таких умельцев, "голубей", поцелованных военными богами мирного времени, забирают в штабы - обосновывать действия (бездействие) вышестоящих начальников. Здесь уместно вспомнить ротного комсорга Халикова.

Среди пришедшего в часть молодого пополнения военный строитель Халиков выделялся горящим взором и умением говорить связно. За эти редкие качества его и выдвинули в комсорги. После чего открылись другие таланты выдвиженца. Для начала он сумел убедить замполита Энского ВСО, что раз вторая рота квартирует отдельно от отряда, да, к тому же задействована на стратегическом объекте, то ей просто необходим освобожденный комсорг в сержантском звании. В политотделе энскую самодеятельность одобрили на правах инициативы снизу.
Почти полтора года сержант Халиков держал лучшую статистику по всем военно-строительным частям. 2-я ВСР гремела, поскольку являлась комсомольской на все сто процентов. Завистники, комсорги других отрядов, клялись, что своими глазами видели отчет Халикова, где в графе "из них членов ВЛКСМ" было указано - 110%!
Халиков не обращал внимания на недоброжелателей, он пахал, как проклятый. Военные строители часто совершали вопиющие поступки, за что их сурово карали исключением из рядов ВЛКСМ. Комсорг полагал, что эта крайняя мера вредна, так как портит всю статистику. Поэтому восстановление "в рядах" занимало не больше месяца. Кроме того, не успевал очередной военный преступник вернуться в родную роту из дисциплинарного батальона, как попадал в товарищеские объятия молодежного вожака: "Ну, как ты? С чистой совестью? Тогда давай к нам, в ячейку!". Говорят, что некоторые военные строители за время службы во 2-й ВСР сумели вступить в комсомол по три-четыре раза.
А как Халиков собирал членские взносы! В день получки он занимал позицию на корточках, в двух шагах от вагончика, где проходила раздача денежного довольствия. Немигающим взором горного орла строго смотрел он на всех выходивших бойцов. Пройти безвозмездно мимо него мог лишь десяток-другой избранных - земляки и отъявленные урки, то есть те самые дважды и трижды члены ВЛКСМ. Зато остальные - комсомольцы первого призыва - сдавали взносы в полном объеме, то бишь в размере месячной зарплаты. Когда новый замполит Якушинский впервые увидел эту картину и попытался что-то прогундеть насчет "порочной практики", комсорг с большевистской прямотой одернул его: "Товарищ лейтенант, они же сразу все пропьют! Вы хотите нашей части показатели борьбы с пьянством испортить? Я лично в этом участвовать не буду! Вот ведомость - собирайте взносы сами!"
Боевой задор лихого комсорга не остался незамеченным. Недавно прапорщик Халиков, восходящая звезда политотдела, студент-заочник и активный внештатник газеты "В ногу!" инспектировал свое бывшее подразделение. Выпив с Фомичом, как коммунист с коммунистом, литр водки, звезда расчувствовалась и оценила проделанную в роте работу положительно. Более того, обещала похлопотать перед начпо о снятии с капитана ранее наложенного взыскания.

Благодаря бесценному опыту таких застрельщиков отчетность в войсках превратилась в некую субкультуру. Проценты и процентное выражение, периоды (истекший, предыдущий и аналогичный), динамика (положительная и отрицательная), комплекс мероприятий (профилактических и принятых), полученные поощрения и снятые взыскания - взлететь со всем этим багажом могут лишь настоящие "голуби".
С чего начинается отчет? Естественно, с написания плана. Для грамотного специалиста это не проблема (если только план целиком не спускается сверху). Обычно делается так: берется обязательство выполнить в планируемый период ровно 50 процентов от того, что можно сделать реально и не напрягаясь. Ознакомившись с вашим проектом, ваш утверждающий начальник с матом извлекает из ножен шашку и прирезает вам еще 25 процентов (больше не прирежет, ему же тоже отчитываться!). Вы скорбно козыряете и идете выполнять. В итоге, вы делаете 80 процентов, что в отчете звучит уже как 105%! Цифра очень хорошая. Налицо положительная динамика, да и на следующий период сохранить ее вам вполне под силу (85 реальных процентов). Два-три года таких стабильных показателей - и вас обязательно куда-нибудь продвинут. То есть упахиваться на 100 процентов и выше придется уже вашему преемнику. Пожелайте ему хорошей службы!
В одном батальоне отчетность была поставлена на принципах справедливости, равенства и братства. Ротные по-братски составили график строгой очередности, кому в какой отчетный период быть в передовиках (середнячках, отстающих). Симпатичная на первый взгляд идея оказалась антинаучной утопией. Все четверо так и остались ротными до конца службы. По-братски.
Армия мирного времени держится исключительно на "голубях". Именно они придают этой системе более или менее приличный вид, не пугающий мирное население и власть предержащих. И все было бы хорошо, если б иногда не приключались войны. "Война портит армию" - изрек один великий князь, любитель плац-парадов. Наши "голуби" с ним солидарны. Как можно составлять планы на войну, чтобы потом по ним еще и грамотно отчитаться? Кто бы понес на подпись Сталину в 41-м план победоносного завершения Великой Отечественной войны (срок исполнения - май 1945 года)? Поэтому от запаха пороха "голуби" начинают беспомощно хлопать крыльями и мелко гадить на окружающих. Тогда-то на первые роли выходят "ястребы" - неуравновешенные хамы, маленькие Бонапарты, пьяницы-берсерки и прочие кадровые ошибки мирного времени. Лик их ужасен! Но голубиным воркованием (то есть, планово-отчетной документацией) врага не напугаешь...
А у "ястребов" есть чувство полета. То самое чувство, которое позволяет военнослужащему мгновенно принять важное (правильное или неправильное - другой вопрос) решение на поле боя. Интересно, что зачастую среди этих решений встречаются приказы о расстреле того или иного "голубя". По законам военного времени и перед воинским строем. Рядовым бойцам такие развлечения нравятся.
Но вот война меняется миром, и пернатые меняются ролями. Не имея права на расстрел, "голуби" заклевывают вчерашних обидчиков по мелочи, используя широкий выбор "тягот и лишений воинской службы". Заламывают "ястребам" крылья по дальним гарнизонам, а они, подобно Кассандре, кликушествуют: "А если завтра война?" Их иронично поправляют: мол, завтра, к несчастью для вас, не война, а подведение итогов, так что лучше застрелитесь сами.
Что же до умения офицера принимать быстрые и правильные решения в мирное время, то подобную мистику военная наука не комментирует. Зарвавшуюся "партизанщину" просвещают: "Не ошибается тот, кто ничего не делает!.. И если вам пока везет по службе (а из вашего невнятного рапорта ясно, что это простое везение!), то это еще не повод требовать орденскую ленту..." Существует даже мнение, что младший офицер, принимающий слишком правильные решения, являет собой реальную угрозу воинской субординации и славным традициям Вооруженных Сил. Ведь если в войска все грамотными приходить будут, то кому передавать опыт старших поколений, эту сагу о пролонгированном коитусе в четверть века?
Но что поделать офицеру с врожденным чувством полета?
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55
Теория и Практика :)
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Как известно, капитан-лейтенант на флоте наконец-то все умеет, но уже ни хрена не знает. Это исключительно полезное состояние сознания разрешает человеку, не отвлекаясь на ерунду, занимать мозги серьезными вещами: литературной обработкой истории КПСС как сценария порнографического сериала или восстановлением по памяти подробностей последнего курса обучения в Обнинске в части, касающейся классификации городских ресторанов. И уж конечно, именно четыре каплейские звездочки в установленном порядке сияют на крышке гроба военно-морских иллюзий и романтик, так как вход в старшее офицерство на флоте возможен только по факту сдачи зачетов на понимание правила «трех гвоздей» и происхождения поговорок типа «служи, дурачок - получишь значок», над которыми так любят гыгыкать неразумные курсанты. Поэтому появление на лодке двух курсантов-стажеров командир боевой части связи капитан-лейтенант Виктор В. воспринял как подобает - во-первых, появлялся шанс выступить в роли проникновенного гуру, а во-вторых, в который раз оценить пропасть между двумя голыми философскими явлениями - наивно-простодушным, девственным Знанием, удерживающим пока в своей власти эту розовощекую детвору с пятого курса, и цинично-саркастичным, блядоватым Умением, с которым регулярно состоит в отношениях любой настоящий капитан.
Курсанты, надо сказать, тоже не были серой массой, если два человека могут таковой быть. И это стало ясно сразу, как только Вадик&Вадик полезли вниз по узкой шахте рубочного люка, волоча за собой винтом по диагонали большие радостные чемоданы.
Вадик N1, вернее, ВАдик, был просто Вадик - обычным пролетарием строевого шага, стойко и искренне влюбленным в три балла чего бы то ни было, окончательно уверенным в том, что все житейские ситуации обязательно придется пробовать на собственном лбу. Прямой, простой и решительный прообраз экзальтированного ахвицера, которого служебная судьба обычно превращает или в поручика Ржевского, или в адмирала.
Вадик же N2, вернее, ВадИк, или даже так, слегка, эстетски офранцузив кончик - ВадИкь, страдал очень хорошей породой, дошкольным образованием, игрой на фортепиано и святой убежденностью в том, что любое военное уродство можно или преодолеть напором художественной страсти, или обойти утонченным знанием основополагающих естественных и точных наук.
Надо ли говорить о том, что короткий, толстый и жизнерадостный ВАдик сразу вписался в реальность стоящего у пирса в дежурстве атомного подводного ракетоносца, в то время как длинный, сухой и педантичный ВадИкь местами вызывал untold-реплики а-ля А.Покровский: «Имея бабушку - проститутку при дворе Его Императорского Величества, надо быть полным идиотом, чтобы попасть на флот».
Сидя в радиорубке, вытянутом вдоль правого борта пенале с нешироким проходом между аппаратурой с двух сторон и троном командира БЧ - пультом комплекса связи в торце, местный безраздельный монарх Виктор В. лениво обмахивался обложкой от журнала, ВадИкь, отрабатывая уже условленную следующую неделю самохода, заполнял какую-то документацию. А ВАдик в это время в другом отсеке, добровольно помогая старшине команды снабжения инвентаризировать продукты, воровал сервелат.
- Нет, ну я понимаю, - разлагольствовал Виктор, - Научить щелкать, нах, по клавишам можно и обезьяну. Вопрос в том, бля, чтобы делать это осмысленно. Вот, скажем, «Акула». Не дай Бог, конечно, свят-свят, но если вот сейчас надо будет отправить кодировку по ТСД (таблица сокращенных донесений) о, допустим, поступлении воды в прочный корпус, ведь хрен жеж сможешь....
- Хм, Виктор Василич, я не уверен, что все сделаю правильно, но готов продемонстрировать навыки - серьезно сморщив лоб, проговорил ВадИкь,
- Ну, студент, давай - развлечешь старика. Саныч! Достань-ка перфоратор «Акулы»
Тут надо немножко объяснить - в этой системе первоначально закодированная криптограмма набивается на специальной перфоленте, которая потом накручивается на ролик передающего комплекта, а с нажатием кнопки «Пуск», - очень быстро прокручиваясь, считывается фотоэлементами и подается на передатчик - анод при этом включается автоматически. Как ни странно, я ничего не разгласил - эту систему немцы начали использовать на своих лодках еще в 1943 году.
Командир боевой части связи атомной подводной лодки Виктор В, снисходительно улыбаясь, наблюдал за тем, как ВадИкь, высунув от старания язык, стукал одним пальцем по кнопкам перфоратора, и подумал при этом - вот как кстати, утром передатчик как раз и настраивали на реальные частоты «Океана», полная иллюзия подготовки боевого донесения...
- Ну, - процедил Виктор В., слезая с диванчика перед пультом, - Набрал? Дай проверю... Ну, вроде правильно. Координаты какие выбрал? От балды? А так - штурман даст... Ну, наматывай.
Когда полностью готовое к передаче донесение об аварии приняло низкий страт на ролике, Виктор В. щелкнул секундомером:
- Ну вот, три норматива. Знания... Умения... Понятно теперь? Утонешь ты, нах, с такими навыкам, и никто, тля, не узнает, где могилка твоя...
Тут в дверь рубки постучали и мичман Саныч пропустил в рубку запыхавшегося ВАдика в шинели, из отворота которой торчали несколько колбасных хвостов.
- Во, надыбал - терь можно и подготовку к обеду начаинать, - воровато подмигивая всеми глазами бычку, объявил мастер врастания в обстановку, - а чё это у вас? «Акула»? Ух ты! - и прежде, чем окружающие смогли оценить ситуацию, машинально тыкнул пальцем в кнопку «Пуск».
Техника есть техника - через доли секунды выплюнутая в эфир ленточка, слегка повисев для подчеркивания ситуации в воздухе, спланировала, шелестя, к ногам командира боевой части связи стоящего у пирса в базе подводного ракетоносца, самовольно сообщившего только что дежурному адмиралу ЦКП ВМФ о поступлении забортной воды, взятой на глубине 120 метров примерно посередине между Фолкендскими островами и архипелагом Кергелен, в реакторный отсек, с жертвами, отказом аварийной защиты и выходом из строя главного циркуляционного насоса первого контура. Что означает, в принципе, неконтролируемую ядерную реакцию. И еще до того, как рука адмирала легла на трубку телефона прямой связи с Генштабом, радиорубка совершенно исправного атомного ракетоносца у пирса в базе наполнилась громким сердечным стуком, свистящим «ё#анаматьё#анаматьё#анамать 3.14здецтерьполный#лядь3.14здец!!!!!!» и весьма неприятным запахом...
Много лет уж прошло, бывшие курсанты стали офицерами, а офицеры - дембелями. ВадИкь давно уже живет в Германии, и преподает ленивым студентам программирование. А ВАдик... он теперь флагманский связист целой дивизии подводных лодок. И каждый год, в феврале-марте, проверяя навыки л/с по отработке радиоканала «Акула», он первым делом выгоняет из рубки курсантов - будущих офицеров, которым предстоит пройти долгий и трудный путь в развитии отношений с двумя ипостасями осознанной человеческой деятельности: от платонического обожания возвышенной девушки Теории через ее дефлорацию к надежным товарно-денежным отношениям с веселой и ироничной шалавкой Практикой...
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
107,244
4,429
113
55

Статья особенно вначале грешит ..тоже односторонностью подходов :) Но в целом - факты приводятся, дальше думайте сами :)
И ..попробуйте вжиться в образ такого вот человека, воспитанного на этой истории. Где все его предки боролись, боролись против угнетателей.. Отношение афроамериканцев к своим белым угнетателям в канун Гражданской войны США и конфликты со "сторонниками мира с белыми угнетателями" - достаточно имхо очевидны.. При этом афроамериканцы - гордые свободолюбивые, мудрые люди, которых лишают всех прав и насильно заставляют работать на белых господ силой оружия...
Способствовали бы такие учебники миру в США? Не уверен... Поэтому и внедряется в США толерантность...чтобы "черные пантеры" на сделали Майдана.. Нациоанализм в многонациональном государстве - опасен вдвойне..
 

A.Sputnik

Well-Known Member
1 Ноя 2013
3,149
1,141
113
Ха! Док, прошу прощения, теперь вижу Я новые темы обычно вкладками открываю веером, а эту упустил, прикрепилась почему-то. Получилось, что продублировал в политике.

Действительно, очень сильно своя атмосфера..