Кафе "У дедушки Фрейда" :)

Я загуглила словосочетание "рассказ мешок" - и первые два результата сообщают, что такой рассказ есть у Вильяма (Уильяма) Моррисона.
Есть ещё, вроде как "Рассказ о мешке" среди сказок Шахерезады, но там менее точное совпадение названия, так что этот результат менее вероятен.
Прошу прощения за занудное вмешательство в ваш диалог, но, вроде как, это общая тема.
 
Все верно отыскали :)
А проверяется несложно :) На практике.
После прочтения этого рассказа про всезнающий Мешок, уставший от жизни - становится ясно оно или оно.
 
"Пока все дома" - идёт сейчас. Рек.
Семья, реальная - где ребёнок с синдромом Дауна. Любимый, искренне.
Ну и намёк - как относиться к "особенным" людям предлагаю я. Если они - наши близкие - особенно.
 
Я считаю, что не надо учить людей к инвалидам хорошо относиться. Хорошее отношение к человеку должно исходить не из какого-то абстрактного морального императива, как Кант учил, а из сострадания, как опять-таки Шопенгауэр учил. Я во многом согласен с Кантом в плане его эпистемологии, но никак не с его этикой. И целиком и полностью согласен с Шопенгаэром, который утверждал, что добродетели нельзя научить: также как эстетика не способна породить поэтов, так и этика не способна создать добродетельных людей. Они в лучшем случае могут не помешать, могут лишь служить вспомогательным средством. Например, они могут служить как бы догматом, с помощью которого человек упорядочивает свой опыт добродетельных поступков, побуждений. Но они не способны создать сами побуждения к ним. Если человек корыстный, и если прочитанный им философский или религиозный догмат ему обещает блага за какие-то добродетельные дела, и он их совершает не из мотива помощи людям, а из эгоистического мотива, то есть для достижения успеха, получения жизненных благ, которые сулит ему прочитанный догмат, то с точки зрения этики такое поведение нельзя назвать добродетельным. И хорошо, что самое ценное в жизни, как добродетель, не зависит от такого случайного фактора, как прочтение\непрочтение философской этической системы или какого-то религиозного догмата. Главный источник добродетели - это не догмат, не абстрактное знание, а интуитивное. Интуитивное знание, которое открывает человеку в других его самого. Добрый человек, который это интуитивно понял, воспринимает страдания близкого, как свои собственные. Другими словам, источник всякой добродетели - сострадание. Приставка со - ключевая. Страдание вместе, восприятие страдания другого, как своего. Твоя боль - это моя боль, потому что в сути своей мы одно и то же. Но из-за пелены Майи мы это не видим, нам кажется, что люди отдельны. Про пелену Майи, по сути, писал и великолепный Кант. Он учил, что вещи, которые есть сами по себе мы не узнаем, потому что ни время, ни пространство, ни причинность не являются определением вещи в себе, а являются определением лишь явлений. Шопенгауэр же учил, что кантовская вещь в себе - это воля. И человек, постигший principio individuationis (принцип индивидуации воли, появление её явлений во времени и пространстве, который связаны по закону основания), видит, что люди лишь отделены в явлениях, но не в сути своей, их суть - Воля. Это интуитивное познание тождества своей сути и другого и является источником добродетели.
 
Последнее редактирование:
Indigo (14.09.2014, 17:22) писал:
Цитата:
И целиком и полностью согласен с Шопенгаэром, который утверждал, что добродетели нельзя научить: также как эстетика не способна породить поэтов, так и этика не способна создать добродетельных людей.
Еще как можно. Тому Канада пример. Внимание к инвалидам, мамам с детьми и детям ощущается везде - все оборудовано для пеленания и для инвалидов, есть инвалидский транспорт, подьемники специальные. Даже обычные городские автобусы могут сдувать колеса чтобы выровнять пол с тротуаром и инвалид мог заехать в автобус. (И в автобусах тут нет ступенек) Куча благотворительных организаций всяких, и так далее. Аспергерам помогают в школе. Толерантность воспитывают к меньшинствам, сексуальным в том числе. Все это разумеется сильно снижает градус агрессивности в обществе.
Для этики имеет значение не только внешнее поведение, но ещё и мотивы. Если добрые действия не идут из сострадания, познания не абстрактного, а интутивного, то это не добродетель с точки зрения этики. Это действия, вызванные опять-таки эгоистичными мотивами. Возьмут на работу инвалида. Зачем? Потому что государство сулит выгоду. Не более. Кто вообще поедет в Индию в деревню прокажённых за ними ухаживать? Ну кто-то может поехать из личной выгоды, если ему много заплатить. А просто, волонтёром, да ещё и с риском самому заразиться? Вот это уже добродетель. И добродетельному поведению с точки зрения этики научить невозможно, как и эстетика не способна создать великого поэта или дрдожника. Но промотивировать на хорошие дела можно и злодея, пообещав ему выгоду, но с точки зрения этики это не добродетель, так для неё имеет значение ещё и мотивы, помимо поведения, как я отметил выше.
 
Последнее редактирование:
ИМХО можно и нужно. НЕ ходить на красный свет - это ведь было отличительной чертой "наших за рубежом" - а ведь переучиваются :)
И прочее аналогично.
"Кавказцы" могут возбуждаться на голоногих девиц и считать их "шлюхами" - но пожив некоторое время - приходят в равновесие с окружающим соцумом..
КОгда иммигранты растворяются в обществе - происходит не столько аккультурация, сколько односторонний процесс поглощения. И это неплохо, в общем.
А главное - доказывает гибкость психики.
Хотя справедливости ради - речь идёт о людях, которые _настроены_ на гибкость, на погружение. Если человек не хочет - он не приобретает ничего в новом для себя обществе.
На примере иммигрантов в Европе вроде тоже наглядно.
 
Цитата:
Хотя справедливости ради - речь идёт о людях, которые _настроены_ на гибкость, на погружение. Если человек не хочет - он не приобретает ничего в новом для себя обществе.
Вопрос. Почему человек хочет то или другое? И может ли человек выбирать своё хотение?

Цитата:
ИМХО можно и нужно.
Если бы было можно, то уже бы давно бы царство небесное на земле настало бы. Все бы стали бы Буддами и Иисусами. Уже тысячи лет люди знают великую этику, великую эстетику. Всё уже сказано по многу раз до нас. Но вот люди не становятся лучше. Так как большинством всегда двигали и будут двигать эгоистические мотивы. Добродетели этика не научит. Также как эстетика не сделает ни из кого поэта. Ну прочитает человек Библию, он что, Иисусом станет, в монастырь уйдёт, за прокажёнными пойдёт заботится, причём, не для своей выгоды? Нет, конечно. "Добродетели нельзя научить" - практика много раз показала. И это замечательно!
 
Последнее редактирование:
Kirill89_3 (14.09.2014, 18:19) писал:
Цитата:
Хотя справедливости ради - речь идёт о людях, которые _настроены_ на гибкость, на погружение. Если человек не хочет - он не приобретает ничего в новом для себя обществе.
Вопрос. Почему человек хочет то или другое? И может ли человек выбирать своё хотение?
Хороший впорос.
На практике - есть люди, которые могут выбирать хотение. И есть те, кто не хотят этого. Факт, имхо.
Среди эмигрантов _бОльшая_ доля, ну или немалая тех, кто готов к изменениям, а не просто вынужден был убежать.
Что даёт хороший заряд культуре, куда приезжают эти более гибкие .
ИМХО.


Цитата:
ИМХО можно и нужно.
Цитата:
Если бы было можно, то уже бы давно бы царство небесное на земле настало бы. Все бы стали бы Буддами и Иисусами. Уже тысячи лет люди знают великую этику, великую эстетику. Всё уже сказано по многу раз до нас. Но вот люди не становятся лучше.
Не совсем так.
"Количество ума на планете - константа" :)
Что даёт невысокий процент таких, гибких ,стремящихся к познанию мира и себя.
Но в целом их количество растёт.
ну...в уездных городах раньше интеллигентные люди нередко спивались от одиночества. А теперь - находят себе зачастую союзников и товарищей по взглядам и увлечениям..
Что даёт надежду :)


Цитата:
Так как большинством всегда двигали и будут двигать эгоистические мотивы.
Да. А поговорка "добро должно быть с кулаками" - остаётся поговоркой".

Цитата:
Добродетели этика не научит.
Учит ли добродетели семья? ОБщество, в целом? Лучше смотреть на утрированных примерах. Одна культура, молодой человек из неё ныряет в чужую с готовностью учиться. И что будет?
Ну и те же семьи с усыновлениями.

Цитата:
Также как эстетика не сделает ни из кого поэта. Ну прочитает человек Библию, он что, Иисусом станет, в монастырь уйдёт, за прокажёнными пойдёт заботится, причём, не для своей выгоды? Нет, конечно. "Добродетели нельзя научить" - практика много раз показала. И это замечательно!
Эта цитата - ищет не там :)
Если ребёнка _учить_ на уроках этики и добродетели - многие научатся по факту обратному.
Верно?
О чём это говорит?
 
Цитата:
Учит ли добродетели семья? ОБщество, в целом? Лучше смотреть на утрированных примерах. Одна культура, молодой человек из неё ныряет в чужую с готовностью учиться. И что будет?
Ну и те же семьи с усыновлениями.
Нет, не учит. Чем отличается цивилизация от её отсутствия? Тем, что в первой волки в наморднике, а во второй - гуляют без намордников. Не понравишься человеку в Африке - он тебя убить может. В цивилизации такой же человек не убьёт, но будет какие-то козни делать. Какая разница? С точки зрения этики никакой разницы нет. Волк в наморднике - это волк, а не кролик. Ну да, надевают на детей семья, общество намордники, но их природа от этого не меняется. В Канаде заботятся об инвалидах лучше только потому, что есть люди, кому это выгодно: работники социальной сферы, работодатели могут с некоторой охотой брать их на работу, потому что они получат в этом случае государственные субсидии и пр. Но мотив заботы - опять-таки эгоистичный. И природа волка во всей своей красе проявит, если с него снять намордник: почитайте, что пишут о педофилах те же канадцы, к примеру.

Цитата:
"Количество ума на планете - константа" :)
Ум никакого отношения к добродетели не имеет. И я не уверен, есть ли вообще корреляция. Может быть даже обратная: чем меньше ума, тем больше добродетели. Форест Гамп - безусловно, добродетельный человек, к примеру. Действительно, добродетельные люди могут совершать дела, которые многим могут казаться глупыми.




Цитата:
Эта цитата - ищет не там :)
Если ребёнка _учить_ на уроках этики и добродетели - многие научатся по факту обратному.
Верно?
О чём это говорит?
Есть с рождения уже дети добродетельные, которые скорее готовы терпеть несправедливость, чем её причинять. И его учить обратному бесполезно, также как бесполезно учить эгоистичных и откровенно злых добродетели.
 
Последнее редактирование:
На сайт теперь через док34.ру не зайти- печаль.

Фильм интересный.
Не знаю, чего написать, смотрите сами Про любовь и её недостаток, немного про секс и всё такое - в общем, в тему сексологического форума.
День труда (2013)
Цитата:
Действия драматического фильма «День труда» происходят в 1987 году в небольшом городке Новой Англии. После развода с мужем, который завел роман с секретаршей, молодая женщина Адель впала в настоящую депрессию. Она с трудом переживала этот сложный период времени: ей было сложно даже выйти на люди. Лишь сын-подросток Генри вынуждает мать прийти в себя, являясь для нее смыслом жизни. Однажды в супермаркете Адель и Генри сталкиваются с неким Фрэнком, который попросил его подвезти.
Эта маленькая любезность внесет в жизнь Адель и ее сына большие перемены. Сами того не зная, они укрыли в своем доме сбежавшего заключенного, которого полиция разыскивает с особым усердием. Однако беглец оказывается не так опасен, как о нем говорят. Пока Фрэнк укрывается от полиции в доме Адель, он помогает по хозяйству и даже вносит в жизнь маленькой семьи немного радости, и вскоре влюбляется в прекрасную и одинокую хозяйку дома…
© ГидОнлайн
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху