Механизм конфликта идентичности, или почему никто не может ответить на вопрос о причинах транссексуальности.
Проблема поиска причины транссексуальности состоит в том, что все пытаются найти одну-единственную причину - и при этом никому даже в голову не может прийти тот факт, что причин может быть несколько - и каждая из них в отдельности не приводит к таким катастрофическим для личности результатам, но вот сочетание всех их вместе и сразу даёт такой серьёзный эффект. Это - как "бинарная бомба", два химических реактива, каждый из которых по отдельности - безвреден, но вот стоит их смешать между собой - и мало не покажется уже никому. Это - и как атомная взрывчатка, при накоплении определённого "критического" количества вещества начинает идти цепная реакция, попросту говоря - атомный взрыв. Но, если количество оружейного плутония меньше критической массы, кроме собственной токсичности и радиоактивности он не представляет более никакой серьёзной опасности. При накоплении некоего количества "гендерных разногласий" меньше "критической массы" сознание человека в состоянии справиться самостоятельно, но если этого количества становится больше (а это зависит, в том числе, и от психологической устойчивости человека), то начинается "цепная реакция" транссексуальности, приводящая либо к суициду, либо к помешательству, либо к операции по смене пола.
Гендерный психологический конфликт - это гремучая смесь из следующих факторов. Первое - Отличия в мозговых структурах (наукой доказан факт различия в мозговых структурах у лиц с гендерными расстройствами и у лиц, таковыми расстройствами не страдающих). Второе - первичный конфликт между лицом, имеющим другой психоэмоциональный профиль (если так можно сказать, гендерный темперамент) и обществом, предъявляющим с одной стороны, некие сцепленные с полом требования, а с другой стороны - некие общественные указания к ролевой, "образной" идентичности лица, обладающего неким поведенческим, психоэмоциональным набором. Третье - лавинообразно (цепная реакция!) нарастающие втроичные конфликты с обществом, обусловленные первичным, базовым конфликтом восприятия.
Вроде бы - всё это очевидно и понятно. Но отчего-то (!) все исследования гендерных конфликтов пытаются поставить во главу угла некую единственную причину, сделать её "причиной всего", а рассматривать это необходимо в комплексе, и только так! Одно без другого не даст клинической картины, и попытки физиологически обусловить транссексуальность, объяснить её отклонениями в мозговых структурах также несостоятельны, как и попытки объяснить их исключительно с социальной или психологической точки зрения! Проблема не в мозговых отклонениях и не в социальном окружении! Проблема в том, что некая психологическая "матрица" вступает в конфликт с социально-информационными структурами!
Общество - Конфликт - Личность.
Причина транссексуальности вовсе не особенности личности, и не особенности окружения личности! А конфликт между тем и другим!
Отсюда может возникнуть вопрос - отчего же это у транссексуалов возникает ненависть не к обществу, а к своему телу, к его строению? Согласно вышеописанной логике, должна возникать некая "социопатия", неприятие общества в целом, но никак не неприятие к своему физическому телу!
Во-первых, так оно и происходит. В связи с затяжным конфликтом с обществом, транссексуал испытывает к этому самому обществу весьма ощутимую неприязнь. Но! Он же и стремится слиться с этим обществом, социализироваться в нём, найти в нём своё место! Транссексуал похож на создание Франкенштейна, на голема, который ненавидит всех людей за то, что они не принимают его, смеются над ним, пугаются... но больше всего на свете он хочет стать Человеком. Получить признание тех, кто его ненавидит. И это совершенно естественно. Человек - существо социальное. Мало что может сравниться с болью абсолютного одиночества и изгнания ото всюду. Когда тебя никто не понимает, никто не может даже представить себе, что творится у тебя в душе, когда не от куда ждать поддержки, когда ты один против всего мира. Голем Франкенштейна ненавидит своё тело, он хочет, чтобы оно стало человеческим, чтобы его наконец-то приняло в своё лоно человечество. Но не только это. В обществе существует определённое количество "безусловных" правил, которые считаются верными вне зависимости от обстоятельств. Физический пол настолько крепко сплавлен с "половым образом", одно от другого неотделимо настолько сильно, что немудрено перепутать первое и второе! Если уж каждый, в кого ни ткни палцем путает первое и второе, то почему это не должен делать несчастный транссексуал? Таким образом, человек, страдающий "гендерной дисфорией" испытывает дисфорию социальную, конфликт между собой и образом, но образ сплавлен с физическим телом настолько сильно, что первичный конфликт переходит на более "понятный" конфликт между "душой" и "телом"! Что ни говори, но конфликтовать с самим собой намного проще, чем конфликтовать со всем миром!