Спор с сексологом из Норвегии
В беседе с рядом пациентов пришлось столкнуться с докладом доктора Бенестад, сексолога из Норвегии. Попробуем постепенно разобраться - что же в этом докладе является фактами, а что - пристрастно сделанными выводами? Тема касается геев*, лесби*, би*, транссексуалов* и их близких.
Имеющие "всего лишь простатит" или "новички" - эту и несколько следующих статей вам читать не требуется. Узко-специфичная тема.
Для некоторых детей этот мир – как чужая страна, где кругом непонятные слова и странные обычаи.
Согласен. Есть такие дети. Часть из них биологически не может понять его, мир, а часть - вводится в заблуждение окружающими, этим миром.
Палаццоли и Витакер об этом (о вторых, которые интересуют и меня) пишут хорошо, дублировать не буду.
Как бы они не старались соответствовать этим непостижимым «законам природы», у них все равно не выходит.
Неверно. Они пытаются (вторые) соответствовать не "непостижимым" для них законам, а тем "правилам", которые назвали "законами" их окружение.. Так? Важное уточнение? Или не видите разницы в формулировках?
Для того, чтобы воплотить в жизнь свои убеждения, касающиеся гендера (или гендеров), многие взрослые люди покидают семью, друзей, учебу, работу. Они хотят жить в контексте, соответствующем тому собственному гендеру, который они переживают в опыте.
Снова - факт, с которым нельзя не согласится. Таких людей и правда много.
За отказ от того, чем обладаешь, ради того, чтобы стать самим собой, приходится платить огромную цену.
Тут - уже ложь. Точнее ли будет "чтобы стать тем, каким они кажутся себе"? Их истинная личность - предмет изучения и анализа, а также предмет работы над собой.
Один из моих форумчан ощущает себя маленьким мальчиком - должен ли он становиться малышом в реале? Получать документы, что ему 7 лет и он должен ходить в первый класс за ручку с мамочкой? Или отговорим его и поможем привести себя не к кажущемуся, а к истинному "Я"?
Но для некоторых людей – это единственная возможность быть хоть в какой-то степени счастливыми.
Вопрос счастья - очень интересен. Учитывая опыт многих поколений людей, бьющихся над своим счастьем и счастьем своих детей, к примеру - можно точнее сформулировать так, возможно: Некоторые люди (очень многие) видят лишь одну возможность для своего счастья. Перечислять надо?
Бизнесмен, который мечтает о удачной сделке, и думающий, что это и есть счастье... Женщина в родах, мечтающая, чтобы все вокруг сдохли, или вытащили ребенка из ее живота.. Ребенок, получивший четверку в четверти и боящийся идти домой, и мечтающий простудиться и заболеть - или даже сломать ногу, чтобы его не ругали... или даже мечтающий о том, чтобы быть не омегой, а альфой и перетрахать всех телок - не зная точно, для чего это собственно надо и что именно дает половой акт..
Список большой, сами знаете. "Идея фикс" - очень частое явление..
Так вот - является ли мечтаемое единственным для них вариантом достижения счастья, или нет, в реале?
Чем младше человек, тем труднее ему или ей вырваться из жизненных условий, не готовых принять его, как есть. Обычно бывает так, что дети и подростки зависят от значимых взрослых, чтобы выжить.
Опять же - сложно возражать. Да и незачем, это факты.
И если ребенок или подросток демонстрирует свой гендер каким-то образом, внушающим тревогу и опасение родным и близким, то тогда возникают очень специфические проблемы.
В общем и это - тоже правда, факты. Только не так много детей демонстрирует свой гендер способом, не внушающим тревогу и опасение родным и близким.
Мальчика, который дерется и дергает девочек за косы - "осаживают" обычно, запрещая это делать и выражая свою негативную реакцию... Факт? Почему никто не защищает права мальчиков-мачо, желающих курить и пить в свои 7 лет - "как старший брат"? Почему ущемляют их права?
Или может быть надо обдуманно подходить к "правам ребенка" и правильно - оберегать малыша от будущих неприятностей?
Я врач-сексолог, семейный психотерапевт. Я открыто признаю, что я бигендер.
Это - факт.
Это положение в норвежском обществе дало мне возможность услышать множество историй.
Отмечу, что и другое положение дает возможность выслушивать массу историй.
Пациенты-"афганцы" могут предпочитать "своего" врача, но могут успешно лечиться и у "штатского" доктора, делиться с ним откровениями. Факт? Также и люди с особенностями могут доверяться и врачам, не являющимся "своими", такими же. Это факт, согласны?
Родители и специалисты по детскому развитию рассказывали мне, что довольно большое количество детей в тот или иной момент демонстрируют «кросс-гендерное» поведение.
Факт.
Чаще всего, как я понимаю, это воспринимается как детская игра, экспериментирование со способами самовыражения, принятыми взрослыми, – и потому не считается проблемой.
Факт. Особенно если учесть, что в жизни ребенка есть и другие вопросы и проблемы.
Чем дольше длится кросс-гендерное поведение, чем больше областей жизни оно затрагивает, тем больше вероятность, что родители и/или прочие значимые другие начнут беспокоиться о будущем ребенка, и в частности, о его психическом здоровье.
Опять же факт. Если уж они не беспокоились ранее - больше шансов, что побеспокоятся. Так же как родители, оберегавшие девственность дочери до 25 лет - в 30 лет начинают "беспокоиться" и сватать ее.
Распространенность кросс-гендерного поведения и обеспокоенность, которую оно вызывает у людей, привело к тому, что были разработаны системы диагностики и оценки.
Логично.
«Сексуальная ориентация» обозначает отклик человека на гендерно-окрашенные стимулы.
Очень верное утверждение, думаю. Отклик будет автоматическим при соответствии внутреннему образу "партнера", как правило это и правда "гендерно-окрашенные стимулы". Хотя и не обязательно.
У занимающихся активно мастурбацией - образ компьютера или телевизора (в зависимости от его реальности) вызывает эротические и сексуальные переживания, а мысли направлены на манипуляцию с этими не-гендерными (техническими) предметами и собственными гениталиями. Ну и так далее.
У лиц, имеющих особенности влечения по возрасту - определяющим будет возраст "объекта" (не партнера, зачастую, кстати), в ряде случаев пол "объекта" будет иметь значение, в других - нет.
Человек может испытывать половое и/или эмоциональное влечение только к женщинам (не ко всем подряд), только к мужчинам (не ко всем подряд), и к мужчинам, и к женщинам (не ко всем), и/или к гермафродитам, трансвеститам, трансгендерам* и другим людям, не вписывающимся в существующие гендерные нормы.
Верно. Но и ко многим другим. Включая животных и предметы обихода, напомню. Можно ли это не учитывать - ведь все это имеет отношение к понятию "ориентация", "влечение".
Некоторые люди безразличны к гендерно-окрашенным стимулам и могут считаться асексуальными.
Верно. А почему они асексуальны? Нужно ли различать асексуальность лица, лишившегося гормональной "подпидки" при травме или например после родов (есть такой синдром) - от тех, кто безразличен вследствие социогенных влияний, воспитания?
"В СССР секса нет!" - эта фраза известна всем. Она разумеется не верна (иначе нас бы не было ) но отражает принятую в том обществе асексуальность, публичную асексуальность. Подчеркнуто-"бесполое" обращение "товарищ" и недопустимость "заигрывания" на работе, другие проявления этого - всем знакомы по собственной жизни и из книг, фильмов.
Современные фильмы, кстати - утрируют эту особенность того общества, но тенденция такая была. Можно ли не учитывать подобные массовые явления - или явно социогенная асексуальность будет замалчиваться?
Напомню, кстати, и о более далеком прошлом, Средних Веках, когда асексуальность - явление массовое в высшем обществе, и лишь в дни карнавала разрешается одеть маску и повести себя сексуально. Регулировалось ли поведение всех почти людей в те времена "биологически", или это было плодом специфического воспитания?
Сексуальная ориентация может быть сформулирована в виде наименований-ярлыков «гетеросексуал(ка)», «гей*», «лесбиянка*», «бисексуал*(ка)*».
Эти ярлыки, как правило, основываются на описаниях, данных «извне», и могут меняться при рассмотрении с точки зрения субъективного переживания человека.
Да, верно - это и есть ярлыки. Так довольно удобно, но будем помнить, что не человек определяется ярлыком, а ярлык - человеком.
Транссексуалка (MtF*) может считать себя гетеросексуальной, в то время как посторонние люди могут говорить о ней «он гомосексуален».
Да, верно. Но тут мы уже переходим на более зыбкую почву. Кто прав - поручик, шагающий в ногу, или взвод, шагающий не в ногу?
В данном случае - лучше говорить индивидуально.
Сексуальная ориентация играет важную роль в утверждении/подтверждении гендера.
Однозначно, хотя и не во всех случаях. Более того - даже наличие влечения и наличие связи с лицами своего пола, (например в закрытых однополых сообществах) - не меняет гендерную принадлежность и даже сам факт наличия особенности - яростно отрицаете.
Попробуйте сказать о наличии "голубизны" у "пахана" в тюрьме, грубо говоря...
Сексуальная ориентация может меняться с течением времени.
Тут - очень интересное и весомое утверждение, Важное для ряда людей.
Гены человека не меняются, а вот ориентация - может. Считаем, что доктор Бенестад помогает нам в нашей работе? Вот и хорошо!