Религия и гомосексуализм
Традиционно гею* и лесби* сложно найти своё место в христианском мире. Гомосексуальность и вера - как им пересечься? Попробуем подойти к вопросу нетрадиционно.
Библия недвусмысленно трактует однополые отношения, даже если они разрешены законодательно, как извращения Его замысла, но корень при этом видит не в биологических сбоях, которые человек все же в состоянии контролировать, если очень захочет, а в поврежденности духовной.
Именно она побуждает принимать за истину учения, которые трактуют аномалию как норму, как один из вариантов нормы.
Библия - не учебник сексологии. В ней нет многих "расшифровок", и люди в меру... в разной мере, по-своему понимают слова пророков и апостолов.
Традиционный подход религий от иудаизма до коммунизма ("сие - грех\извращение и это необсуждаемо") - создал целый ряд проблем. И самообвинения подростков в своём грехе вплоть до стремления к кажущемуся меньшим грехом суициду. И угрозы родителей "отрезать или выжечь калёным железом", и удобное осуждение со стороны общества ("грех тех, кого больше не в чем обвинить")..
В ответ возник гей*-активизм и так далее - причастные к гомосексуальности стали активно обороняться. И философски, и социально. Плюс возникла на эксплуатации запретного плода индустрия - клубы и прочие заведения, СМИ, атрибутика, порно наконец..
Вобщем закрутился немалый клубок, который сейчас одни пытаются решить традиционным либеральным путём, а другие - "закручиванием гаек".
Попробуем разрешить эту проблему... одним ударом? Разберёмся - что же имеет в виду Библия. На самом деле..
Когда говорят "не убий" - не подразумевают осуждения или одобрения душевных мук того кто решается на данный грех. Мы не копаемся в глубинах души "убивца". Сказано нельзя - значит нельзя.
Из Вики
"Не убей. В оригинале: «לֹא תִרְצָח». Использованный глагол «רְצָח» обозначает безнравственное преднамеренное убийство (ср. англ.murder), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (ср. англ.kill).
Так как сама Библия предписывает смертную казнь по решению суда в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах”.
Такой подход оправдан. Толкование кого и как можно убивать (войны, казни, самозащита и защита беспомощных от насилия,...) - отдельный большой разговор. Предмет споров и сомнений, которые дали нам массу книг и прочего. Но это толкование необходимо! Иначе мы из реала уходим к идее непротивления, дающей полную волю… нехорошим людям, скажем так.
Сложно быть ребенком. Но детям сообщают лишь часть этих мыслей, недоговаривают.. В итоге – детишки кричат друг другу «убью, гад!», смотрят мультики с такими желаниями героев и кино с реализацией подобного. Но точно знают, что это – нехорошо.
Сексуальность для них (не гомо*, а вообще) – тоже запрещают, обычно. А с другой стороны – дети живут в атмосфере, пропитанной сексом и эросом, в атмосфере намёков и откровений - когда родители думают что «ребёнок слишком мал чтобы понять!», а во дворе матится дядя Вася..
В итоге отношение к сексу получается – примерно как к убиению. Запретный плод, но есть игры в папу-маму, есть поцелуи, есть намёки взрослых на «жених и невеста» - то что одобряется или взрослыми или сверстниками. Тебе в 18 лет дадут автомат, танк - и ты сможешь официально защищать Родину (убивать врагов). И в 18 лет сможешь жениться, а до этого – ни оружия, ни секса!
Двойные стандарты. Что делают дети в ответ на такое... двойственное воздействие общества? А по-разному делают.
Одни становятся миролюбивыми пацифистами, и даже в армию стремятся не пойти не потому что боятся – а потому что противно убивать, держать в руках орудие убийства. Есть такие.
Другие напротив – учатся стрелять, драться, в реале или в виртуале – не принципиально. Позволяют себе проявлять тягу к убийству, но на социально-приемлемом уровне. Кто-то (тоже зависит от воспитания во многом) - совершает преступления, по разным мотивам. Бьёт, убивает, ранит,..
Вопрос – как они сами и их окружение реагирует на подобное, на все варианты (и не перечисленные тоже)? Как правило себя – одобряют. Даже если совершил убийство, или избил кого-то, сломал что-то – «он первый начал», «а нечего было жалеть этот с***й телефон!», «так ему и надо, не будет приставать к моей девушке!».. Хотя в глубине души чаще осознают что убивать – нехорошо, особенно их самих..
Есть однако и те, кто сделали убиение своей профессией, идеологией, подвели под это «философскую базу». Кстати «защитники вампиров» – тоже сообщают о праве «избранных» на привилегии.
Сорри за такой экскурс – но нам нужно осмотреть что надумало и натворило общество в ответ на самую-самую простую заповедь..
Как Библия относится к сексу. Логически подумаем. Когда (если) наш праотец Адам с супругой, в фактическом одиночестве жил на планете – вопрос гомосексуальности не стоял вообще. Не к кому было испытывать подобное влечение. Ну не было других мужчин или женщин.. Значит не было и нужды в подобных запретах или разрешениях. Была нужда в других... и те выполнить не смогли первые люди.
Позже, когда их многочисленные потомки стали экспериментировать в том числе с собственным телом и телами других людей – возникла такая необходимость. Не убий, в частности. Кстати… Насколько мы знаем – Содом был уничтожен не за «содомию*», а за попытку насилия над ангелами, совершение с ними сексуальных действий против их воли.
То есть секс был лишь частью того греховного комплекса, который позволил поставить крест на данном очаге цивилизации и морально оправдать это.. Так вот – я прошу различать интерес, любование людьми своего пола, животными, другими (кроме супруги\супруга лицам противоположного пола) - от стремления непременно вступить с ними же в интимные отношения против их воли, тем более.
Есть предположение, что влечение само по себе не осуждается Библией. Нас может тянуть к очень разным, очень странным и очень страшным временами вещам... И наша человечность проявляется как раз в преодолении* таких страстей.
Вопрос - какие надо преодолевать, а какие - нет?