Терапия трансгендера*
Как правильно, грамотно вести себя самому ребёнку? Как вести себя родителям трансгендера*, как вести себя обществу, в котором есть трансгендеры*? Я называю оптимизацию поведения всех составляющих - терапией трансгенедера.
Что это, и какие мы ожидаем результаты?
Начнём с ответа на вопрос одного форумчанина
Какова должна быть реакция родителей? Если девочка каждый день говорит, как ей не нравится девчачий костюм, и девчачий образ жизни, как она хочет коротенький хитончик, как у мальчиков, и играть вместе с ними в сражения игрушечными мечами. Что в таком случае делать родителям, как думаете?
Факты таковы, что вопрос очень большой. И делится на правильное поведение самого ребёнка, поведение родителей и поведение общества.
И в идеале - все должны сработать синхронно, удивительно созвучно. Лишь тогда проблема не станет проблемой.
Поведение ребенка-трансгендера*. Чтобы претендовать - он должен не просто заявить "хАчу!" - а доказать право. Не быть "уточкой". То есть - девочка уже должна иметь деревянный меч (возможно отобранный у соседского плаксы-пацана) и уметь им владеть. Ругаться матом и курить, выдерживать нагрузки похода наравне со всеми парнями,...
Скажете "несправедливо!"? Нет, справедливо.
Чтобы летать - тоже приходится тратить керосин..а не бесплатно, силою фантазии воспарять в небеса..
Поведение родителей. Да, если они.. убеждёные анти-феминисты - будет проблема. Так часто случается, и это - не случайно. То есть именно родители, "запихивающие" девочку в жёсткие (и неточно понимаемые ими!!) рамки приличий - и создают феминисток* и трансгендеров*..
А как родители должны себя вести правильно? Это и есть моя часть работы в помощи семье трансгендера*. Обучение, расшатывание прежних мифов о приличном для их ребёнка, расширение границ - и гармонизация ребёнка в этих расширенных границах. С принятием не реакции ребёнка на давление родителей, а принятием самого ребёнка. Это непросто, но обычно реально.
Поясню выделенное. Поведение ребёнка-трансгендера* обычно - реакция на внешние обстоятельства. Не "вещь в себе", а зеркало, отражающее микросоциум.. Не принимая эту реакцию (протестное поведение) - родители борются с... миражом, огребая вполне реальные шишки, и себе и ребёнку.
Приняв реакцию и начав работать с причиной всего процесса - мы решаем вопрос в корне.
Что должно делать общество. "Скажите фюреру, что канцлер Германии - женщина!" - в середине прошлого века даже в Европе это было ненаучной фантастикой.. Скажите древне-греческим мужчинам, что ими будет править гетера..."нами, людьми - будет править гетера!?". Их ответ будет нецензурен, имхо.
Поэтому - всё снова упирается в постепенность. Девушка. которая завоевала, добилась права быть равной сверстникам-мальчикам - постепенно и автоматически станет равной для общества. Но - придётся пролить очень много пота..
Как правило для этого нужна целеустремлённость на уровне сверхценной идеи у девочки. И если честно - благоприятное стечение обстоятельств.. Так вот. Будет ли так в Древней Греции? Чтобы все указанные условия выполнялись? Сложно...
Североамериканским индейцам общество помогло. Поэтому родители знали, что надо делать в этом сложном случае.
В отличие от американцев европейского происхождения, половая или сексуальная дискриминация не угрожали индейцам.
Бардаши-мужчины, в частности, часто становились целителями, хирургами, адвокатами, врачами, священниками, колдунами и знахарями. Они рассматривались как своего рода "святые".
Berdache-мужчина может стать одной из нескольких жен индейских воинов, а генетические женщины, могут стать "мужчинами", показав себя умелыми охотниками и отважными воинами. Они зовутся winktes в Лакота Сиу, Nadle в племен навахо, Shamans в Мохаве и Mahu в полинезийской культуры Таити.
Принятие, но не отторжение непонятных - уникальная особенность некоторых не-европейских цивилизаций. И всё же это - исключение.
В соответствии с традициями индейцев, племени зуньи, к примеру, детей не называют "девочка" или "мальчик" примерно до пяти лет. До этого возраста они просто называются "cha'le" или ребенок.
Есть одна характерная особенность у Кроу, о которой стоит упомянуть. Это так называемые berdeches, иначе говоря мужчина-женщина (не гермофрадиты в европейском понимании).
Большинство цивилизованных народов признаёт два проявления половой принадлежности — мужчины и женщины, но Кроу выделяют третий вид пола — нейтральный, если так можно выразиться.
Это никак не проявляется внешне в физиологическом смысле, но определяется поведением ребёнка. Время от времени какой-нибудь мальчик в возрасте 10-12 лет вдруг прекращает играть с мальчиками и всё больше вращается в женском обществе... Если его девичьи привычки к 12-14 годам делаются устойчивыми, то родители подносят ему женское платье.
С этого момента вся его жизнь должна быть посвящена женской работе. И мужчины и женщины обращаются к нему отныне как к настоящей женщине. Родители, конечно, сожалеют о таком повороте. В деревне Кроу обычно встречается пять-шесть таких персон.
Чукчи, возможно и другие народы РФ - тоже знают, что делать в таком случае, появления внутренней душевной потребности смены пола. Знают - именно в плане принятия.
Ближний восток, арабы, иудеи (а от них - христиане) - тоже знают, и не принимают подобное. Однозначный запрет на подобное поведение - общеизвестен.
Для индейцев люди "двух душ" были уважаемыми членами общества, для европейцев они были уродами, выродками, извращенцами и грешниками.
Определение «Два Духа», данное племенем навахо (Navaho), применяется как к биологическим гермафродитам, так и к тем, чей биологический пол разошелся с социальным самоопределением. «Двудушный», рожденный с мужскими половыми признаками, будет определен как лицо мужского пола при рождении, но, с течением времени, при проявлении склонностей и предпочтений, может перейти в женскую идентичность.
В то время как американцы определяют только два гендера (гермафродиты определяются как разновидность мужского и женского пола), система навахо позволяет выделить пять:
1) мужчину по полу и гендерной идентичности;
2) женщину по полу и гендерной идентичности;
3) «двудушного» женщину/мужчину по гендеру; гермафродита по биологическому полу;
4) мужчину по биологическому полу, «двудушного» женщину/мужчину по гендеру;
5) женщину по биологическому полу, «двудушную» женщину/мужчину по гендеру.
В отличие от европейской половой предопределенности, у индейцев гендер не предписан. Он – «всеобъемлющее восприятие» человеком самого себя, включающее «базовое представление человека о самом себе как о мальчике или девочке, мужчине или женщине, руководствующееся личными представлениями и индивидуальным принятием норм мужского/женского данного общества».
Человек - существо, по сути, самоопределяющееся – «единственный способ определить чью-то гендерную идентичность – спросить».
"Ближневосточным", в том числе российским бабушкам, чей интерес к полу внуков - священен и пожалуй сверхценен зачастую - такой вариант кажется чудовищным.
В процессе работы детского психотерапевта, сексолога - удаётся решить и эту проблему. Принятия ребёнка любого пола и мировоззрения. "Война отцов и детей" становится невозможной.
И что важно и интересно - устранение сверхценности данного вопроса - уменьшает накал и ответной реакции самого ребёнка, который считался "особенным". Ребёнок после этого успешно адаптируется в среде, с расширенными относительно прошлого границами.
Но именно после, а не до перемены с родителями и бабушками.. Первый шаг - нужно делать взрослым людям. В бодании двух баранов уступает мудрейший.. Это идёт вразрез с изначальным запросом многих семей. Но - такова реальность. Если нужен результат, а не просто победа в борьбе за власть, за право настаивать на своём..