Что это такое - БДСМ*?
Правда, вторая сторона правды о БДСМ*. Выкладываю не свою статью, достаточно чётко разграничивающую допустимость и недопустимость практик, со своими комментариями. И эта граница не в... силе физического воздействия или мягкости наручников.
БДСМ* — это аббревиатура акронима, чья полная форма должна выглядеть так: БДДССМ*. Это значит: бондаж*(связывание), дисциплина, доминирование, подчинение, садизм, мазохизм. Это относится к сексуализации данных практик и действий.
Практики доминирования, унижения, насилия, подавления, рабства или оскорблений исполняются партнёрами по обоюдному согласию ради их сексуального удовлетворения. Или люди могут потреблять порнографию, которая изображает действия доминирования, унижения, насилия, подавления, рабства или жестокого обращения.
Понятие о терминах, тут вроде понятно.
Такие действия, как шлёпанье, укусы, потягивание за волосы и другие мягкие действия, совершаемые без намерения установить отношения господства/подчинения или вызвать боль и унижение, но скорее для выражения страсти, из удовольствия от ощущения (out of the enjoyment of the sensation) или какой-либо другой благоприятной мотивации, не рассматриваются как БДСМ* в этой группе.
Но те же самые мягкие действия, совершаемые с намерением установить отношения господства/подчинения или вызвать боль и унижение считаются БДСМ*. Относится ли то или иное мягкое действие к БДСМ* зависит от внутренних мотиваций, желаний и намерений. И умеренные и крайние действия всегда относятся к БДСМ*, поскольку они в своей основе болезненны, ведут к унижению или подчинению, и бесспорно, что эти намерения там присутствуют.
Вот тут - важное. Ключевое. Дело не во "внешнем", в атрибутике. Дело в реализации комплексов. Которые боишься или не хочешь решить.
Моё отношение к БДСМ* реалистичное. Я знаю, убеждён, что большая часть бдсмщиков* не придёт ко мне или моим коллегам, чтобы избавиться от своей зависимости. Максимум - "привести себя в порядок", совладать с чувствами и так далее.
Ибо страшно... человек просто не знает - а как можно получать удовольствие без этого. И не верит в то, что сможет. В этом неверии - ключ. Поэтому если не причинять друг другу вреда - да пожалуйста. Это вопрос политический. Не ко мне, короче.
Ибо я сам иногда делаю больно, копая душу такого пациента, помогая ему признаться себе самому зачем ему это надо. А боли - они боятся... даже самые злые садисты*... и мазохистам* проще кажется причинить себе боль физическую, вытесняя боль душевную..
Так что обычно я не вмешиваюсь в муравейник. Он большой, имеет корни, причины, и существует объективно. В реале.
Существует множество разновидностей особых ролей, которые разыгрываются (act out), но они всегда описываются динамикой двух более широких ролей: "верхняя" и "нижняя". Верхние — доминаторы (домы) и/или садисты*. Нижние — подчинённые и/или мазохисты*.
Существует также множество разновидностей сценариев, которые разыгрываются, но они всегда укладываются в две более широкие динамики: с добровольными жертвами и с недобровольными жертвами (that of the willing victim and that of the unwilling victim).
Тут понятно, сценарии БДСМ*.
Динамика с добровольной жертвой может включать, например, разыгрывание ролей хозяина и его (или её) послушного раба или отца и его восьмилетней дочери, которой нравится сексуальное насилие.
Динамика с недобровольной жертвой может включать натурала-гомофоба*, избивающего или насилующего "педика*" или снова отца и его малолетнюю дочь, но в этом случае она кричит и сопротивляется его сексуальному насилию.
...или гея*, избиваюещго негодяя-гомофоба*. Без разницы. В смысле, суть - не меняется.
Предварительно оговаривается, что верхний/садист* не должен обращать внимание на нижнего, если тот кричит от боли или ужаса, говорит "нет" или "стоп" или произносит другие звуки и слова, которые обычно передают неудовольствие или отказ.
В моральном кодексе БДСМ* предписывается заранее выбрать "безопасное слово" (safe word), такое как "резинка", чтобы нижний мог сказать, если он(а) хочет отказаться или остановить деятельность. Замена крика или таких слов, "нет" и "стоп", безопасным словом служит не только защите нижнего, но также и для того, чтобы осуществление фантазии рабства, насилия и т.д. могло ощущаться настолько реалистично, насколько это возможно.
Если оно не будет чувствоваться реальным, то они могут не отделаться [от своего навязчивого желания].
Тут - пояснение о стоп-слове. Важное уточнение - обычные слова "нет, не надо, пощади" - являются возбуждающими для участника или участников, и поэтому, разумеется, стоп-слово должно быть другим. Вспоминаются "Ниндзя" и "Япошка" из фильма "Такси". Эти старт-стоп слова были выбраны неразумно.
Мы не считаем, что государство должно поставить вне закона практики БДСМ* между взрослыми по обоюдному согласию. Мы стремимся к критике, повышению общественной осведомлённости, а также мы стремимся изменить социальные условия, которые социализируют некоторых людей таким образом, что те считают БДСМ* сексуальным.
Это политика. Но первая часть фразы близка к моим взглядам. Контроль государства тут и нереален и вреден. Вопрос совсем в другом.
Мы считаем, что люди, которые сексуально возбуждаются от БДСМ*, не должны чувствовать стыд. В конце концов, мы не выбираем свободно наши сексуальные желания. То, что заводит нас, в значительной степени формируется нашей обусловленностью, и так случилось, что мы живём в садомазохистской, подавляющей, иерархической культуре. Перефразируя Андреу Дворкин: "Вопрос не в том, почему некоторые люди замешаны в БДСМ*, а в том, почему не все мы".
Вобщем да. Дело не в стыде. Воевать с БДСМ* стыдом - тоже самое, что тушить костёр бензинчиком. Это правда.
В действительности, многие из тех, кто резко критичен по отношению к БДСМ*, сами испытывали сексуальное возбуждение от порнографических изображений БДСМ* или даже участвовали в БДСМ* с партнёром или партнёрами. Защитники БДСМ*, слыша это, утверждают, что эти люди имеют внутреннюю БДСМ*-фобию подобно тому, как представители LGBTQ* имеют внутреннюю гомофобию*, и они должны учиться преодолевать свой стыд и принять свои сексуальные желания.
Это схоже с тем, как если бы людям с расистскими убеждениями мы бы посоветовали принять их расизм. Но подобно тем, кого заводит БДСМ*, люди с расистскими убеждениями не должны стыдиться, поскольку это не их вина, что они родились в культуре, сделавшей их расистами, но, тем не менее, они должны работать, чтобы деконструировать свой расизм и очистить свой разум от него.
Примерно так.
Поскольку мы не особо контролируем, что нас заводит, мы не должны стыдиться проблематичных желаний. Но отсутствие стыда по поводу проблематичных желаний не означает, что мы должны принять их, защищать их и отказываться критиковать их.
И что мы можем контролировать, так это наши действия, каким фантазиям мы выбираем предаваться, и будем мы или нет защищать БДСМ*. Также, предаваясь другим фантазиям и действиям, мы можем переобучить нашу сексуальность отвечать на уважение, равенство и удовольствие вместо унижения, доминирования и боли.
Примерно так. При желании впрочем можно найти причины, зачем нужны БДСМ* лично тебе - и решить что делать. Будучи зрячим, но не слепым.
Эта позиция не должна сравниваться с гомофобной позицией, что представители LGBTQ* могут и должны переобучать свою сексуальность в гетеросексуальность.
Существуют свидетельства, что наша сексуальная ориентация по отношению к определённому полу или полам является врождённой – и даже если она не врождённа, влечение к своему полу (или к кому-то, чей пол неопределён) непроблематично и, таким образом, не должно предприниматься попыток изменить сексуальную ориентацию.
Не касаюсь холивара по поводу врождёности\приобретённости ЛГБТ*. Но согласен. Одно дело любить кого-то, не важно какого он пола или возраста. А другое - помогать своим комплексам за счёт кого-то.
Мы критичны по отношению к БДСМ* не потому, что являемся религиозными фундаменталистами, а потому что мы в корне противостоим идее о том, что доминирование и жестокое обращение сексуальны.
Мы критичны по отношению к БДСМ* не потому, что мы против секса, а потому что мы против доминирования и жестокого обращения — даже в форме фантазии.
Мы не против секса с причудами, наша критика направлена только против БДСМ*. Существует много разных сексуальных причуд помимо доминирования и унижения.
Мы считаем, что это проблематично, нездорово и опасно сексуализировать и прославлять доминирование, унижение, подавление, рабство и жестокое обращение. Мы находим сексуализацию насилия и рабства тревожной, поскольку люди должны работать над тем, чтобы чувствовать негодование и сострадание в ответ на эти вещи, а не удовольствие и сексуальное желание.
БДСМ* подпитывает те части внутри нас, которые фетишизируют насилие, и это усиливает наше эмпатическое отчуждение и недостаток сострадания. Так много страданий (как реального насилия, так и невозможности действовать, чтобы воспрепятствовать ему) в этом мире происходит от безразличия и недостатка сострадания, что мы должны прекратить заниматься тем, что усиливает это.
Мы должны делать прямо противоположное вместо этого, работая над тем, чтобы зародить и усилить наше сострадание.
Политически полагаю достаточно правильно. Не важно - расизм по цвету кожи или по силе мышц, по нации или социальной принадлежности,..
Меня впрочем больше волнуют практические аспекты. Зачем это нужно, какие проблемы решаются и как их решить альтернативно. В чём правда БДСМ*.
Те, кто защищают БДСМ*, часто заявляют, что те, кто его критикуют - похожи на гомофобов*, встающих в позу морализатора против гомосексуального или квир*-сексуального влечения или деятельности. Это нелепое сравнение обижает многих критичных к БДСМ* квиров*, включая меня.
БДСМ* — это эротическое желание по отношению к фантазиям о доминировании, унижении, насилии, оскорблении, подавлении или рабстве. Между этими двумя понятиями лежит пропасть.
Как леваки и прогрессивные силы мы понимаем, что доминирование и жестокое обращение свирепствуют в нашем обществе посредством сил капитализма, патриархата, расизма, гомофобии*, империализма, диктатуры и псевдо-демократий, неблагополучных семей и т.д. Более того, доминирование и властвование (power-over) обычно прославляются в СМИ и большинстве культур через поклонение богатым, мачо, людям высокого статуса и влияния, эксплуататорам и т.д.
Мы понимаем, что сексуализация некоторыми людьми доминирования и насилия — это просто один из многих прискорбных симптомов, испытываемых людьми как результат проживания в больном и ядовитом мире.
Политика, я выделил главное. Разница очевидна? Тру? Или не-Тру?
БДСМ* часто является сексистским*, расистским, гомофобным*, эйблистским*, пробуржуазным и любой другой формой подавления или нетерпимости, которую можно себе представить. Именно поэтому это столь тревожно и проблематично, что в сообществах прогрессивных сил, даже среди феминисток*, быть некритичным к БДСМ* — это норма, и даже прямо защищать это явление как освобождающее и бунтарское.
Почему мы осуждаем, когда люди проявляют нетерпимые взгляды, — и однако мы думаем, что это прекрасно, когда та же самая нетерпимость эротизируется? Является ли сексизм* внезапно нормальным, если он помогает встать члену парня? Является ли расизм внезапно нормальным, если он делает влагалище женщины влажным? Является ли гомофобия* нормальной, если она приводит к оргазму?
Мало к кому из тематиков (BDSMers*) относится всё нижесказанное, но для большинства верен как минимум один из пунктов.
Короче - какова цена за эрекцию и прочие оргазмы? И революционно ли это?
БДСМ* и Сексизм*: мужчины, контролирующие и доминирующие над женщинами, считаются эротичными. Мужчины, подвергающие женщин физическому насилию, считаются эротичными. Мужчины, насилующие женщин, считаются эротичными. Иногда женщины доминируют и жестоко обращаются с мужчинами, или мужчины доминируют и жестоко обращаются с другими мужчинами, или женщины доминируют и жестоко обращаются с другими женщинами.
Но даже в этих случаях часто всё ещё эротизируется мужское доминирование и насилие над женщинами. Верхняя женщина унижает своего нижнего мужчину, используя гендеризованный язык, называя его киской, шлюхой, сучкой, маленькой девочкой.
И обычно в качестве верхнего выступает мужчина-мачо, а в качестве нижнего — женоподобный "педик*", или буч/дайк в качестве верхней и фем* в качестве нижней. Кроме того, является фактом, что среди вовлечённых в процесс мужчин и женщин, женщины чаще бывают нижними, а мужчины — верхними.
Факт?
БДСМ* и Расизм: Существует категория под названием «расовые игры». Расовое подавление считается эротичным. Бесчеловечные преступления на почве ненависти считаются эротичными. Злобные, обидные оскорбления, такие как «ниггер», «жид», «латинос», «хач», «узкоглазый» считаются эротичными.
Белый хозяин, господствующий над чёрным слугой, считается эротичным. Нацистский офицер, пытающий узника в еврейском концлагере, считается эротичным. Пограничник, поймавший мексиканца, пытающегося нелегально пересечь границу, а затем насилующий его в качестве платы за переход, считается эротичным.
Специализирующаяся на лесбиянках* психотерапевт, активистка и исследователь Мелисса Фарли пишет в своём эссе "Десять мифов о садомазохизме*": «Моё молчание о лесбийском садомазохизме* закончилось, когда я увидела двух антисемитских садомазохисток* на женском фестивале. Одна женщина, носившая на голове ермолку, гуляла, как собака, на цепи, зацепленной за её шею, и её вела другая женщина в нацистской кожаной одежде».
Факт. И даже если эта дама-"наци" на самом деле еврейка... это дела не меняет.
БДСМ* и Гомофобия*: битьё геев* считается эротичным. Гомофобы*, насилующие геев* в наказание, считаются эротичными. Гомофобы*, насилующие лесбиянок*, чтобы показать им, что "всё, в чём они нуждаются, чтобы быть натуралками, — хороший член", считаются эротичными. Злобные и обидные оскорбления как "педик*" и "лесбуха*" считаются эротичными.
Факт? Думайте...
БДСМ* и Эйблизм*: у верхних существует большой "спрос" на инвалидов. Фетишизм* ампутированности огромен. Фетишизм* инвалидной коляски также довольно популярен. Эротичной считается беспомощность инвалида. Конечно, это не является больным или аморальным иметь влечение к инвалидам. Но это относится к тем случаям, когда данное истинное влечение основано на человеческой гуманности и беспомощность инвалида не эротизируется.
В действительности уважительное влечение признаёт, что инвалиды не беспомощны. Фетишизация инвалидности сильно отличается от искреннего, уважительного сексуального влечения.
Фетишизация объективирует инвалида, и фетишист*(ка) наслаждается представляя его/её беспомощной и, возможно, даже испытывающим/ей боль.
Факт. Близко к бондажу*, кстати. Бондаж* - временное приведение в беспомощное состояние..